Elite Games - Свобода среди звезд!

Космические миры - Расы

Вселенная, где происходит действие Звездных войн настолько разнообразна, что наверно нет ни одной полной энциклопедии всех рас, которые населяют галактику. Оно и понятно — тысячи планет и всевозможных рас. На этой странице Вы найдете описание наиболее популярных и часто встречающихся как фильмах, так и в играх, посвященным Звездным войнам.

ЛЮДИ
Люди были наиболее многочисленным и доминирующим в политике видом с миллионами больших и маленьких колоний по всей Галактике. По преданию впервые появившихся на Корусанте, столице Галактики, их можно было найти повсюду, занятых в самых разнообразных сферах: пилотов, наёмников, контрабандистов, торговцев, штурмовиков, убийц, фермеров, криминальных лордов, рабочих и многих других. С тех пор, как Люди стали самым многочисленным видом, их часто рассматривали как стандарт по анатомии, физиологии и культуре в сравнении с другими расами. Возможно, некая древняя раса, такая, как Небожители, перевезла ранних Людей с их изначальной родины на другие планеты. Как бы то ни было, Люди рано изобрели космические путешествия. Фактически они имели несколько разбросанных колоний в Центральных Мирах ещё до изобретения гипердрайва благодаря использованию «спящих» кораблей. С Корусанта (который превратился в планету-город) они распространились на такие планеты, как Алдераан, Кореллия, Корулаг и Чандрила. Во время Эры Экспансии Люди начали играть доминирующую роль в развитии Галактики и Галактической политике. Те Люди были ответственны за Объединительные Войны, в которые вылились их экспансионистские настроения. Эти войны привели к созданию Галактической Республики, общегалактического объединения миров и рас. Хотя в неё входило много народов, большинством экономических, политических и военных лидеров были Люди. Люди также составляли большую часть Ордена Джедаев и доминировали среди главных врагов джедаев, Ордена Ситхов. К концу Старых Войн Ситхов Люди также стали большинством в Мандалорианской военной культуре. Уровень человеческой популяции и её распространение привели к возникновению человекоцентричной Галактики. Человекоцентризм был всепроникающим и подсознательным. Он стал причиной того, что Люди называют не-людей «инородцами». В некотором роде это были открытые проявления расизма. Большинством рабов в Галактике были не-люди. Многие виды в Галактике родственны Людям и разделяют многие физические характеристики. Их называют околочеловеческими расами, и считается, что они отделились от Людей после долгой изоляции на других планетах. Из них наиболее распространены Чалактаны, Чиссы, Миралуки, Мириаланы, Ситхи и Зелтроны. Все они очень похожи на людей, но имеют уникальные отличия. Часто биологические различия столь ничтожны, что Люди и почти-люди могут скрещиваться. Во многих случаях трудно говорить о том, является ли популяция отдельным видом или же этнической группой Людей. Термин «почти-человек» более специфичен, чем «гуманоид». В то времякак околочеловеческие расы родственны Людям, другие гуманоидные виды просто разделяют общие признаки, такие, как двуногое прямохождение.
БОТАНЫ
Раса двуногих, покрытых мехом существ с планеты Ботавуи. Ботаны входят в состав Галактической Республики, по крайне мере, с 4 000 ДБЯ, хотя, скорее всего, присоединились к ней гораздо раньше. В многочисленных конфликтах, включая Галактическую гражданскую войну, ботаны официально сохраняют нейтралитет, хотя их шпионская сеть «Спайнет» активно работает на враждующие стороны, извлекая для себя выгоду. Широко известно, что ботаны выкрали чертежи «Звезды Смерти II», позволив Альянсу уничтожить эту боевую станцию. Ботаны играют важную роль на арене галактической политики и хорошо известны своими способностями к интеллектуальной концентрации. Перед Эндорской битвой 24 ботана пожертвовали жизнью, чтобы раздобыть чертежи второй «Звезды Смерти», а также информацию о том, что Император будет инспектировать станцию, тем самым сделав Палпатина уязвимым для атаки повстанцев. С того самого времени ботаны заслуженно пользуются колоссальным уважением в Новой Республике. Ботаны от природы жадны до власти, склонны манипулировать и контролировать других, оппортунистичны. Даже богатство для них не столь важно, как влияние, так что родовые кланы постоянно плетут заговоры, чтобы получить еще больше влияния. Ботаны редко наносят противнику удар в открытую и обычно ждут, пока те начнут первыми, а сами изыскивают способ извлечь выгоду из стараний врага. Кроме того, ботаны в высшей степени склонны к паранойе, и в ботанском обществе немало оснований для ее появления и развития. Каждый клан опутан паутиной многочисленных и изощренных заговоров, и сам плетет таковую же вокруг врагов, а те, кто общается с ботанами, нередко обнаруживают, что, помимо своей воли, оказались вовлечены в пару-тройку интриг.
ВЕРПИНЫ
Верпины — худые двуногие инсектоиды, в среднем 1,9 метров в высоту. В отличие от обычных насекомых, они имеют всего 4 конечности (две руки и две ноги). Голову увенчивают большие чёрные фасеточные глаза. За глазами расположена пара антенн. Экзоскелет, покрытый хитиновой зелёной субстанцией карахидом, эластичен, как кожа гуманоидов, но в то же время достаточно прочен, чтобы выдержать удар клинком из любого металла и даже поглотить бластерный выстрел. Зрение верпинов настолько остро, что они способны различать самые микроскопические детали. Слуховые нервы распложены в антеннах. Они также чувствительны к радиоволнам, благодаря чему каждый верпин от природы является живым радиопередатчиком. Эта особенность позволяет верпинам общаться друг с другом на расстоянии до ста километров. Астероиды Роше не являются родиной верпинов. Каждый населённый астероид стал пригодным для жизни после постройки на нём искусственных самоподдерживающихся систем жизнеобеспечения. Родина же верпинов неизвестна. Некоторые исследователи считают, что астероиды Роше — остатки их родной планеты, некогда разрушившейся в силу естетвенных причин, или, возможно,в результате страшной гражданской войны. Другие же предполагают, что верпины — потомки кочевников из другой галактики, обосновавшиеся на астероидах Роше. Возможно, наученные горьким опытом древней гражданской войны, или в силу политического единства и всеобщего равенства, верпины — очень миролюбивый народ. Они — отличные судьи, всегда находящие компромисс в конфликте. Ко времени Гражданской Войны Джедаев верпины уже были активными членами Галактического сообщества. Высококачественные товары верпинского производства — от ионных бластеров до кардиорегуляторов — продавались по всей Галактике. В более поздние годы наиболее ярким примером верпинской инженерии служит корпорация «Слайн-Корпил», разработавшая знаменитый истребитель V-19 Torrent для армии Старой Республики, а также B-Wing для Альянса Повстанцев. Столь высокие судостроительные навыки верпинов часто объясняются нуждой в кораблях, способных безопасно курсировать в сложном для навигации астероидном поле Роше. В течение Галактической Гражданской Войны верпины открыто высказывали симпатии Альянсу. Тем не менее, официально они не присоединились к Восстанию, отчасти в силу природного пацифизма, отчасти из-за находящихся в системе имперских «советников». После падения Империи верпины стали официально поддерживать Новую Республику, войдя с ней в тесное военное сотрудничество.
ГАММОРЕАНЦЫ
Это довольно крупные, свиньеподобные антропоиды с планеты Гаморр. Гаморреанцы – зеленокожие существа с двумя желтыми рогами и выступающим ртом, из которого растут такие же желтые клыки. Большей частью Галактики они воспринимаются как безмозглые животные с низким интеллектом; возможно, отчасти из-за их голосовых связок, которые позволяют говорить только на собственном наречии визгов и похрюкиваний и тем самым сильно затрудняют общение на всех других языках. Знакомые с современными оружейными технологиями, гаморреанцы тем не менее предпочитают рубить и резать топорами, мечами и булавами и используют бластеры только за пределами родной планеты. Основой общества гаморреанцев являются кланы, возглавляемые самым сильным из самцов (военачальником) и советом самок, известных как матроны. Занятия мужских и женских особей четко разграничены: первые владеют землей и занимаются всей производственной работой, включая земледелие, охоту, ковку оружий, а также ведут торговлю; вторые же большую часть своего времени проводят в войнах, постоянно затеваемых между кланами, или в подготовках к оным. Помимо вождя-военачальника, играющего в боях роль генерала, существует три категории мужчин: женатые члены клана, уважаемые за ту пользу, что приносит их супруга, приглашенные в клан наемники и отошедшие от дел (обычно из-за сильных ранений и увечий) ветераны, которые служат военачальнику как советники. На теле любого представителя расы всегда обитают кровососущие паразиты под названием моррт. Гаморреанцы очень любят этих существ, считая их приятными и милыми. Среди мужчин число морртов служит показателем статуса: военачальникам, к примеру, разрешается иметь на теле сразу 20 паразитов, одновременно сосущих их кровь. Из-за своих физических характеристик и низкого интеллекта гаморреанцы за пределами родной планеты обычно работают в качестве наемных воинов, стражников или таскающих тяжести чернорабочих. Единственное известное исключение – пилот Призрачного Эскадрона Вурт «Пигги» саБинринг, интеллект и математические способности которого значительно повысились благодаря биохимическому вмешательству корпорации Бинринг Биомедикал.
ГАНДЫ
Раса антропоидов с Ганда.Ганды – раса насекомоподобных существ с большими глазами и тремя пальцами на каждой руке. Они покрыты хитиновым экзоскелетом, могут видеть в ультрафиолетовом свете и делятся на два основных подвида: гандов с легкими и гандов без них. Первые приспособлены к аммиаку родной атмосферы, но не могут дышать кислородом и за пределами своей планеты вынуждены использовать специальные костюмы; вторые не дышат вообще и получают все необходимые для метаболизма ингредиенты во время приема пищи. Для разговора с другими существами ганды используют специальный газовый пузырь, который позволяет им сжимать газы и выпускать их с определенной скоростью через части экзоскелета, заставляя последние вибрировать и издавать тем самым звуки, приблизительно соответствующие речи. Представителям расы не разрешается называть себя по имени до тех пор, пока они не достигли определенных успехов, поэтому все молодые особи говорят о себе в третьем лице и именуются просто «ганды». Если кто-то из них достиг чего-нибудь значительного, он может взять фамилию семьи, но все еще должен использовать третье лицо. Более впечатляющие подвиги позволяют выбрать себе имя, и только самым известным гандам, достигшим статуса национальных героев, разрешается говорить о себе в первом лице. Для этого им также требуется пройти ритуальный тест под названием «Джанвуин-джика». Если же ганд опозорил себя своими поступками, то должен вернуться на более раннюю ступень. Оорил Кригг, пилот Разбойного Эскадрона и добрый друг Коррана Хорна, был одним из тех гандов-героев, кому разрешили говорить о себе в первом лице. Несмотря на это, он, по наблюдениям Коррана, переходил на третье лицо в случае расстройства или затруднений и не возвращался к нормальному разговору, пока проблема не разрешалась. Некоторые ганды выбирают странную профессию искателя, который должен предсказывать преступную активность по движениям газов на планете. Полушаманы, полуслужители порядка, обычно они выявляют местонахождение беглеца и силой приводят его к правосудию.
РОДИАНЦЫ
Жители планеты Родиа. У гуманоидов родианцев большие черные глаза, обычно зеленая кожа, ряд возвышающихся над головой гребней и две антенны, выступающие в качестве органов чувств. Они прирожденные охотники и занимались охотой с самого начала эволюции; к тому моменту, когда Республика вошла с ними в контакт, родианцы уже успели истребить почти всех животных на планете и, чувствуя непреодолимую тягу к любимому делу, охотились друг на друга в гладиаторских боях. Представители Республики первоначально также стали объектами охоты, однако догадливый гранд протектор вскоре понял, какие перспективы открывает его расе путь в Галактику. Агрессия была приостановлена, и родианцы активно занялись межпланетной охотой за головами. Многие из них принимали участие в играх и соревнованиях, а общество Родии поощряло успехи разнообразными наградами: самый длинный хвост, самая пресловутая поимка, лучший выстрел и многое другое. Постепенно за расой закрепилась репутация темных и опасных личностей. Однако, несмотря на склонность к насилию и криминалу, многие родианцы выбирают более законные пути развития, и среди них можно найти бизнесменов, торговцев, пилотов, успешных политических деятелей, поднявшихся до высших классов миров ядра, даже музыкантов. Раса широко известна своей драматургией: гранд протектор Харидо Кавила основал ее как способ отвлечь родианцев от агрессии. Стартовав с простых боевых постановок, их театр со временем превратился в искусное и общепризнанное, хотя по-прежнему жестокое зрелище, и сегодня каждый клан считает необходимым иметь группу актеров, которые представляют внутриклановые легенды широкой галактической публике.
ШИСТАВАНЕННЫ
Раса волкоподобных созданий с планеты Увена с острыми когтями, длинными клыками, большими пылающими глазами и остроконечными ушами. Они умеют долго и быстро бегать как на двух, так и на четырех ногах, и при этом практически не устают. Являясь расой охотников, они обладают острым слухом и обонянием и отлично видят в темноте. Кроме того, шиставанены могут быстро залечить свои раны, хотя способность к регенерации выражена в них не так ярко, как в других существах, обладающих ею. Как раса, шиставанены склонны к изоляции и избегают общения с иноземцами. Они колонизировали все миры системы Увена, чтобы на них не поселились другие расы, и установили жесткие законы, делающие торговлю с ними крайне невыгодной. Между тем им удается оставаться на достойном уровне развития, хотя в некоторых технологиях они все же отстают от среднего галактического уровня. Те немногие, кто покидают родную систему и отправляются в путешествия, обычно работают как разведчики, наемники и охотники за головами. Другие расы плохо реагируют на их внешность хищников; с другой стороны, многие ценят их навыки, и даже Новый Порядок с его устойчивой ксенофобией к негуманоидам регулярно нанимал шиставаненов, чтобы выследить преступников, мятежников или других интересующих его персон.
БАРАБЕЛ
Барабелы – раса хладнокровных рептилий с длинными хвостами, которые могут быть сброшены в случае необходимости, и очень прочной чешуей: выстрел бластера может лишь замедлить их или вообще не принести никакого вреда, как будто бы просто отскочив от тела. Они чрезвычайно сильны, обладают длинными острыми зубами и считаются одной из самых страшных рас во всей Галактике. Барабелы будут есть любое мясо, которое живо или недавно было таковым, а сам процесс охоты их очень возбуждает. Известны своими охотничьими и следопытскими талантами. Живут небольшими группами, возглавляемыми вожаками. Агрессивны и одновременно предельно преданы родителям и супругам. Между тем они уважают джедаев и всегда согласятся с их решением в любом споре, поскольку по легенде небольшая группа членов ордена во главе с иторианцем Нога-та однажды помогла расе закончить гражданскую войну, разрушавшую общество барабелов тысячи лет. Во времена Новой Республики некоторые представители расы стали членами ордена джедаев; самой видной из них была Саба Сабатайн. Трое барабелов сопровождали Энакина Соло в миссии по уничтожению королевы воксинов. Двое из них погибли в этой битве, как и сам молодой герой.
ВУКИ
Вуки — одна из самых сильных и высокоразвитых разумных рас в галактике; обитают они на планете Кашиик и по преимуществу живут на деревьях. Помимо множества природных способностей и врожденной силы, вуки проявляют удивительный талант в области починки и усовершенствования приборов и техники. Когда Империя приступила к захвату власти в галактике, то раса трандошанцев, обитавшая на соседней с Кашииком планете, предложила имперцам использовать могучий народ вуки в качестве рабов. Имперцы быстро завоевали вуки, поскольку те от природы народ миролюбивый, и развезли их по трудовым лагерям, в разных частях галактики. Пленники даже помогали в постройке боевых станций «Звезда Смерти» — разумеется, поневоле, под принуждением. Однако, несмотря на природное миролюбие, вуки не так-то легко сдаются, и даже те, кто остался на родине, сумели сформировать подпольное движение сопротивления. Этим вуки Империя практически не позволяла покинуть пределы планеты: имперцы наняли трандошанских охотников, чтобы отлавливать любого вуки, который попытается бежать. Именно по этой причине у вуки с трандошанцами до сих пор, мягко говоря, натянутые отношения. Вуки — рослые гуманоиды, покрытые длинной шерстью, окрас которой бывает весьма разнообразен — от белого до темно-коричневого и черного, а то и пятнистый. На руках и ногах — втягивающиеся когти, которыми вуки пользуются только в мирных целях — для лазания. Использование когтей в рукопашном бою среди вуки считается бесчестными приемом, позором, и потому строго запрещено. Вуки прославились по всей галактике своей преданностью и верностью слову чести. Они до последней капли крови преданы друзьям, семье и тем, кому, как они полагают, обязаны жизнью. Такой «долг на всю жизнь» вуки платит тому, кто спас его от смерти или дал другой, не менее веский, повод для безграничной преданности. Вуки, которые приносят такую присягу верности, полагают, что, только отдав свою жизнь, они смогут отплатить за сделанное им добро. Вуки прославились не только преданностью, но и вспыльчивым характером, особенно в том, что касается вопросов чести, — если ему самому, его семье или друзьям или тем, кому он обязан жизнью, что-то угрожает, то вуки впадает в неописуемую, дикую ярость. Многие считают, что вуки враждебно настроены и агрессивны, а все потому, что под горячую руку они могут разбить любой подвернувшийся предмет. Несмотря на вспыльчивость, вуки очень добры, остроумны, они ценят преданность, честность и дружбу. Хотя вуки обитают в естественной среде, которая на первый взгляд может показаться примитивной, раса при этом находится на высоком уровне технического развития и разработала немало собственных приборов и орудий, а также соорудила древесные города в лесных кронах родного Кашиика. Вуки разработали немало уникальных высокотехнологичных приборов, приспособленных для нужд своей цивилизации, один из которых — знаменитый боукастер, или лазерный лук. Однако для простых дел и работ они предпочитают пользоваться простыми инструментами, изготовленными вручную. Коммуникацию вуки осуществляют с помощью сложной системы рычания, урчания, ворчания, хмыканья, взревывания и тому подобных звуков, а особенности строения их речевого аппарата не позволяют народу вуки говорить на всеобщем. По тем же причинам людям трудно воспроизводить язык вуки. Основной диалект вуки, используемый для торговли и общения с чужеземцами, — это ширивуук, «язык древесного народа». Существуют и другие диалекты — например, кзакцик, на котором изъясняются вуки, обитающие на островах Вартаки. Поскольку имперцы посчитали, что все вуки одинаковы, они так и не обнаружили существования этих диалектов, что оказалось на руку вуки — очутившись в рабстве, они использовали кзакцик для передачи секретной информации членам подпольного движения сопротивления. Вуки обладают высокоразвитой культурой и живут в гармонии с природой родной планеты, обитая в хорошо обустроенных городах на седьмом уровне джунглей Кашиика, высоко в кронах деревьев врошир. Перемещаясь по разным уровням, вуки, однако, предпочитают никогда не спускаться ниже четвертого. Подъемники, которые подвешены на прочных лианах кшуу, позволяют вуки быстро перебираться с уровня на уровень, но и карабкаться вуки тоже большие мастера — было бы желание. Нижние уровни джунглей они не посещают, потому что верят, что там обитают опасные хищники, питающиеся не только плотью, но и душами своих жертв. Верят они и в то, что на данных уровнях скитаются духи тех, кто не выплатил свой «долг жизни», и эти враждебные духи могут напасть на ничего не подозревающего путника и убить его. Однако по достижении зрелости вуки все-таки покидают семью и спускаются вниз, чтобы тем самым совершить подвиг и доказать свою храбрость.
ДЕФЕЛЬ
Дифелы (в разговорной речи их обычно называют призраками) – низкие и коренастые существа с шерстью, цвет которой меняется от желтой до синей. У них зеленый нос с оранжевыми прорезями у основания челюстей. Впрочем, все это буйство красок можно разглядеть только в ультрафиолете: дифелы обладают способностью поглощать обычный свет и выглядят при нем как едва различимые тени. Перед большинством рас они предстают именно так, что порождает неправильное представление о них как о хамелеоноподобных созданиях или «живых тенях». К старости дифелы теряют свое умение и становятся видимыми, окрашиваясь в тусклый темно-коричневый цвет. Их родной мир Аф’Эл — это огромная, редко посещаемая планета с высокой гравитацией на орбите ультрафиолетового супергиганта Ка’Дедус. У нее нет озонового слоя, и ультрафиолетовый свет свободно достигает поверхности, в то время как излучения других волн блокируются тяжелыми газами в атмосфере планеты. Из-за этого все формы жизни на Аф’Эл видят без ограничений только в ультрафиолетовом диапазоне, а в других случаях вынуждены избегать яркого света; как следствие, за пределами родного мира дифелы носят защитные глазные устройства и стараются держаться в тени. Дифелы живут в подземных городах, чтобы избежать бурь на поверхности. Из-за жестких условий родной планеты объединение усилий в их обществе стало ключом к выживанию; здесь принято делиться своими запасами и серьезно относиться к сотрудничеству. Честолюбивые и твердые существа, они всегда держат слово и не будут иметь дело с тем, кто не выполняет свои обещания. Дифелы преуспели в горнодобывающем деле и используют продвинутые методы добычи ресурсов. Основу экспорта расы составляет редкий метал меллиниум, применяемый в производстве дюрастали и найденный только на Аф’Эл, хотя дифелы редко принимают гостей и ведут торговлю на своей территории, поскольку преодолеть высокую гравитацию их мира весьма непросто.
ДУИНУОГВУИН
Раса разумных змееподобных существ, достигающих в длину пятидесяти метров. По обоим бокам покрытого чешуей тела расположены многочисленные ноги, так же имеются рудиментарные крылья, из-за которых дуинуогвуин заслужили прозвище звездных драконов. Родная планета их неизвестна, но обитать они могут в любых условиях, даже в глубоком космосе. Обладают способностью направлять Великую силу. Ходят слухи, что древние дуинуогвуин имели отношение к созданию Ордена джедаев. Никто не знает, как на свет появляются молодые драконы, но известно, что дуинуогвуин уходят умирать в одно определенное место.
ХАТТЫ
Хатты произошли с планеты Варл, но затем перебрались на Нал Хатту. Хатты – раса толстых, похожих на слизней существ с маслянистой кожей, огромными ртами, маленькими желтыми или красными глазами и двумя короткими руками, которые, несмотря на свою чахлость, тянутся глубоко в криминальные дела Галактики. Хатты настолько влиятельны, что контролируют торговлю целых миров по всему известному космическому пространству. Все хатты обладают одновременно мужскими и женскими половыми органами и считаются самками только в период беременности. Своих детей они вынашивают в специальных сумках, куда новорожденные (также известные как хаттлеты) инстинктивно пробираются сразу после появления на свет. Хатты – одна из самых долгоживущих рас в Галактике: многие из них легко переходят планку в 1000 лет. Всю свою продолжительную жизнь они активно прибавляют в массе; рождаясь маленькими слепыми существами весом не более 100 грамм и кормясь в сумке молоком на протяжении 50 лет, на момент отделения от родителя они весят 70 кг, к совершеннолетию, которое наступает у расы в 130 лет, — уже 500 кг, а после половины тысячелетия часто переваливают за тонну. Согласно легенде хаттов, их родную планету Варл, некогда сочный и цветущий мир, поразил глобальный катаклизм: два солнца-бога Эвона и Ардос освещали его, но однажды Эвона пропала в черной дыре, и Ардос взорвался в гневе, выбросив свою газовую оболочку и уничтожив все соседние с Варлом планеты, а его самого превратив в изрытую воронками пустошь. Раса, однако, стойко пережила эту трагедию и в итоге эволюционировала до текущего статуса полубогов. Некоторые считают, что хатты придумали эту сказку для саморекламы, а свой мир разрушили в каком-то древнем конфликте, однако четкого подтверждения нет ни у той, ни у другой теории.
МОН-КАЛАМАРИ
Мон-каламари — благородный народ с высо­кими идеалами. Они были одной из движущих сил Повстанческого Альянса, а теперь стали краеугольным камнем Новой Республики. Даль­новидная, позитивно настроенная раса, стремя­щаяся к торжеству справедливости и правосу­дия, мон-каламари зарекомендовали себя как вожди и пропагандисты вселенской гармонии. Сокращенно их нередко называют мон-каламари. Это раса амфибий с розоватой кожей, пере­пончатыми руками, куполообразным черепом и выпуклыми, как у рыб, глазами. Мон-калама­ри одинаково хорошо чувствуют себя и в воде и на суше и свободно дышат в обеих стихиях. Развитие мон-каламарской науки началось с про­стого разведения рыбы и бурых водорослей, посколь­ку сама планета почти пол­ностью покрыта водой. Научно-технический про­гресс шел медленно, по­скольку на океанской планете добыча металла была проблематична. Позже на помощь пришли соседи мон-каламари, куаррены, обитающие на дне мон-ка­ламарских океанов, что по­ложило начало симбиотическому союзу двух рас — куаррены разрабатывали месторождения минералов, которых не было нигде, кроме как на дне морском. Мон-каламари в целом народ уравновешен­ный, спокойный, мирный, с мягкими манерами, они отличаются замечательной способностью к концентрации. Их целеустремленность и упор­ство, доходящее до упрямства, вошли в поговор­ку. Единожды приняв какое-то решение, мон-ка­ламари от него ни за что не отступятся. Одним из таких всенародных решений стала идея до­браться до «островов в галактическом океане», то есть до звезд. Мон-каламари и куаррены обитают в мно­гоуровневых городах, которые дрейфуют по поверхности океанов. Мон-каламари населяют верхние уровни города, пред­ставляющего собой 20-30-этажное со­оружение, поскольку предпочитают сол­нечное освещение, а куаррены обитают на нижних уровнях, ибо там царит совер­шенно устраивающая их темнота. Эти плавучие города являются средоточием цивилизации и культуры и поражают го­стей внушительным многообразием ис­кусств, живописи, музыки и литературы. Когда мон-каламари открыли для себя кос­мос, то принялись строить невероятно слож­ные звездолеты, которыми охотно пользуется Новая Республика. Каждый корабль отлича­ется уникальным дизайном, и другим расам трудно пользоваться компьютерным оборудованием, приспособленным под физиологию мон-каламари, а также под специфические движения, которые они проделывают, сидя в пилотских креслах. Кроме того, дисплеи так­же приспособлены под мон-каламарский спектр зрения, так что представителям других рас изображение на экранах кажется искаженным и искривленным. Империя стала обращать на Мон-Каламари пристальное внимание, когда у нее резко возрос­ла потребность в рабах. При помощи неких пре­дателей из числа куарренов, отключивших за­щитное поле планеты, Империя завоевала Мон­-Каламари. И куаррены и мон-каламари были вынуждены заниматься тяжелым трудом, одна­ко мон-каламари сразу же стали создавать дви­жение пассивного сопротивления. Чтобы пода­вить его, имперцы разрушили три плавучих мон-каламарских города. Однако эта акция возымела прямо противо­положный эффект: тут уж каламарцы разом забыли про свой пацифизм и миролюбие и восстали против поработителей и угнетателей. Поначалу они использовали любое оружие, какое попадалось под руку, вплоть до прими­тивных кухонных инструментов. И вот вмес­те с куарренами и при поддержке Альянса мон-каламари изгнали имперцев с родной пла­неты. Таким образом, Мон-Каламари стала первой планетой, которая официально сброси­ла имперское иго при поддержке Повстанче­ского Альянса. В овладении техникой мон-каламари продвинулись так далеко, что умеют со­оружать звездолеты и постройки для лю­бых условий. Ярким примером может слу­жить Эхо-база Альянса на планете Хот, которую Альянс соорудил на основе пост­ройки, возведенной мон-каламарским кон­трабандистом по имени Салмакк. В конце концов Мон Каламари присоединились к Союзу Повстанцев, оказывая неоценимую помощь в Галактической Гражданской Войне. Они поставляли повстанцам свои Звездные Крейсеры различных классов, в том числе знаменитых представителей серии МС80 — корабли, способные противостоять Имперским Разрушителям. До присоединения к Союзу Мон Каламари строили только пассажирские лайнеры и торговые суда из-за их мирнои природы(Мон Каламари). В течение Битвы за Эндор большую часть повстанческого флота составляли суда производства Мон Каламари. После уничтожения Империи Мон Каламари присоединились к Новои Республике. Мон Каламари прежде всего известны как великолепные судостроители. Наличие у планеты орбитальных верфей позволяло строить крупные корабли. Компания Mon Calamari Shipyards поставляла повстанцам корабли классов МС(МС — Mon Calamari) — МС30 frigate, MC40 light cruiser, MC80 star cruiser, MC80 battleship, MC90 star cruiser. Суда Мон Каламари считаются одними из лучших в Галактике. Флагман Повстанцев под командованием адмирала Акбара Дом Один — корабль класса MC80 battleship.
ТВИ’ЛЕК
Тви’леки – раса гуманоидов происходящих с планеты Рилот. Они имеют склонность употреблять в пищу культивируемую плесень, грибы и мясо рикритов. Их характерные особенности включают отсутствие волос, красочную гладкую кожу, пигментация которой варьируется от индивидуума к индивидууму, и пару приятной формы хватательных щупалец, растущих из основы их черепов. Эти цепкие придатки, называемые лекку или головными хвостами, являются развитыми органами общения, познания и чувственных удовольствий. Тви’леки обладают, безусловно, стандартной гуманоидной голосовой структурой и способны к изучению самых разнообразных чужих языков, однако, обычно предпочитают общаться на своем родном языке тви’леки , который объединяют утонченные движения лекку. Красота женщин-тви’леков известна всей Галактике и в результате многие из них попадают в рабство, становясь танцовщицами или просто символом. Среди знаменитых тви'леков есть известные танцовщицы, закоренелые преступники и, конечно же, рыцари-джедаи и лорды ситхов. Две самые поразительные особенности тви’леков заключаются в варьирующейся в широком диапазоне окраске кожи и паре головных отростков-щупалец. В растущих по бокам черепа лекку, известных также как ‘чин’ и ‘чун’, или “чун-чин”, когда о них говорится, как о паре, содержится часть мозга тви’леков. Само слово “тви’лек” пошло от выражения “два лекку”. Головные хвосты тви’леков служат многим целям в их повседневной жизни и культуре. Тви'леки часто используют движения, подергивания и изгибы своих лекку, как способ коммуникации. Родной язык тви’леков тви’леки сочетающий слова и неуловимые движения лекку. Если же пожелают, они могут общаться, сохраняя полную секретность, при помощи своих гибких отростков. Хвостики тви'леков отвечают за множество мозговых функций, в них также накапливался жир. Каждый лекку состоит из мышц; там, внутри, хранятся самые глубокие воспоминания тви'леков. Отростки-лекку содержат в себе множество нервных окончаний и очень чувствительны: у тви'леков они являются эрогенными зонами. Поскольку лекку тви'леков, их гордость, очень чувствительны, их ранение или удаление было настолько болезненным, что любой тви'лек сходил с ума. Часто повреждение лекку вело за собой серьезное повреждение мозга. Длинные и хорошо сложенные лекку считаются знаком высокого статуса и часто идут рука об руку с уважением, влиянием и богатством. Голохвосты тви’леков могут уподобляться фаллическим символам и для обоих полов большие лекку носят некое неясное, положительное дополнительное значение. Головные хвостики источник большой гордости тви’леков, особенно когда их противопоставляют другим расам. Они могут оборачиваться вокруг шеи или просто лежать на плечах, принимать различные комбинации своего положения для эстетических целей, более или менее сравнимых с тем как люди организуют форму своих волос. Известны примеры, когда тви’леки рождались с тремя или даже четырьмя лекку и такие индивидуумы принадлежали к аристократии Рилота. У тви'леков многокамерный желудок, и они в состоянии питаться чем угодно – от рилотских грибов до травы. Тви'леки имеют также несколько рядов острых зубов. У многих мужчин-тви’леков можно часто увидеть зубы подпиленными на концах, однако причина этому остается неизвестной. Экзотическая красота девушек-тви'леков сделала их популярной мишенью для работорговцев. Многие тви'леки фактически поощряли рабский рынок на своей собственной планете. В то время как одни видели в этом шанс сделать деньги на продаже похищенных или осиротелых детей, другие рассматривали рабство как путь спасения детей от взросления в жестоких условиях Рилота. Некоторые тви’леки верили, что рабство является эффективным путем, для того чтобы распространить свой вид и сохранить свою культуру, поскольку сами тви’леки испытывали недостаток в собственных средствах межпланетных путешествий. Несмотря на то, как это произошло, многие тви’леки жили как рабы или затейники и считались символом статуса, особенно женщины очень редких оттенков кожи – рутианские и летанские тви’леки. Тви’леки, которые ухитрились бежать из плена, обычно промышляли воровством, используя всю мощь своего обольщения. Города тви'леков находятся глубоко под зем­лей и представляют собой многоуровневые ла­биринты залов и катакомб. Они встроены, точ­нее, проложены в скалах и прекрасно вписыва­ются в окружающую среду, что лишний раз свидетельствует о гибкости тви' леков. Каждый город автономен, правит им пятерка вождей клана, которые вместе принимают реше­ния, касающиеся торговли и промышленности. Звание вождя передается по наследству, и чле­ны пятерки пользуются непререкаемым автори­тетом. Когда глава клана умирает, оставшихся четверых отправляют вслед за их коллегой в Яр­кие Земли, освобождая место для следующего поколения. Если же наследников не подготови­ли, то на должность заступает группа регентов, которая выполняет необходимые обязанности, пока не изберут новую пятерку лидеров. Поскольку тви'леки так и не освоили полеты в космос, то все их контакты с галактикой пол­ностью зависят от соседних систем, а также от пиратов, контрабандистов и торговцев. Одна из главных статей экспорта у тви'леков — это ми­нерал под названием рилл, который широко ис­пользуется в медицине, но в то же время явля­ется мощным наркотиком. В силу этих обстоятельств Рилот с течением времени впал в зависимость от теневого мира галактики, поскольку планету постоянно прочесывают криминальные суда, на борту которых ­банды риллодобытчиков. Контрабандисты не­редко грабят склады рилла, а некоторые вожди практически продали свои племена в рабство, чтобы защититься, то есть откупиться от грабе­жа в более крупных масштабах. Когда сформировалась Новая Республика, вожди многих племен на Рилоте объединились, чтобы положить конец работорговле и защитить друг друга от разгневанных контрабандистов и взимавших дань работорговцев. Таким образом, атмосфера на Рилоте стала гораздо благоприят­нее и безопаснее, и все больше законных торго­вых организаций начали налаживать деловые контакты с этой планетой. В то время как большинство тви'леков покидали свои дома после совершеннолетия, чтобы стать торговцами, танцорами или даже преступниками – контрабандистами и ворами, – другие представители расы продолжали гордую и почетную традицию воинов. Именно воны-тви’леки изобрели “Чир’даки”, что в переводе с их родного языка означает “Семя Смерти”, истребитель, который сочетал в себе кокпит СИД-истребителя и S-отражатели Х-крылого. Многие из тви'леков присоединилось к Повстанческому Альянсу в его войне против Империи. Во время Войны за Бакту группа воинов-тви’леков помогла Веджу Антиллесу в борьбе с Йсанне Айсард.
ЭВОКИ
Раса маленьких мохнатых двуногих существ с лесистого спутника Эндора, отличающихся любопытством и изобретательностью. Они известны тем, что помогли Альянсу повстанцев одолеть силы Галактической Империи в Битве у Эндора, содействовав уничтожению генератора защитного поля и, как следствие этого, второй «Звезды Смерти». Хотя в искусстве выживания в лесу и создании примитивных конструкций, вроде планеров и катапульт, эвоки достигли очень многого, на момент обнаружения Империей они только готовились выйти из каменного века. Но эвоки быстро учатся, когда сталкиваются с более совершенной техникой, имеющей простое механическое устройство. Некоторых эвоков увозили с родной планеты в качестве домашних животных или рабов. Другие покидали планету по собственной воле, движимые любопытством, что стало более частым после Битвы у Эндора, приведшей к появлению на лесистом спутнике Эндора торгового поселения Новой Республики. Много фанатов Звездных войн не любят Эвоуов, полагая, что сцены с ними побеждающими легион «лучших» Штурмовиков Императора просто лживы и то что необразованные Эвоки побеждают натренированых солдат Галактической Империи является полной глупостью. По информации от собственных документальных фильмов Лукасфилма, происхождение Эвоков более случайным. Драматическая роль, которую Эвоки играли в Возвращении Джедая, должна была демонстрировать, как высокие технологии в войне могли быть побеждены примитивными существами. Это должна была быть роль для народа Вуки. Однако, ко времени Возвращения Джедая, создатель Джордж Лукас полагал, что Вуки были слишком сильны и продвинуты, чтобы выполнить эту функцию истории, и таким образом была создана маленькая пушистая раса. Когда эскизы новых персонажей появились, они были похожими на игрушечных мишек, Лукас определил их словами, «Должны быть симпатичными.»
ДЖАВЫ
Обычно невысокие гуманоиды с планеты Татуин. Джавы носят просторные одежды, скрывающие их с ног до головы; у них щуплые тела, морщинистые личики и желтые глаза. В среднем джавы ростом около метра, у них гибкие крошечные ручки и ножки. Хотя джавы происходят от грызунов, по мнению ученых, они стали прямоходящими за счет того, что поднимались на задние лапы, чтобы достать грибы и мох, который растет на стенах подземных пещер — тех самых, где когда-то били редкие природные источники, вокруг которых и развивалось общество джав. Через какое-то время источники иссякли, но джавы на диво быстро и умело приспособились к новым условиям жизни. Для защиты от лучей двух солнц они стали носить изготовленные вручную балахоны с капюшонами, так что из-под одежды видны только сверкающие желтые глаза. Большинство гуманоидных рас отмечали, что джавы издают характерный сильный запах. Это объясняется двумя причинами: во-первых, джавы пропитывают свои балахоны особым раствором, предохраняющим тело от потери влаги, а во-вторых, в условиях пустыни они крайне редко моются. Сами джавы умеют по запаху опознать соплеменника и определить состояние его здоровья. Джавы добывают воду из произрастающих на Татуине цветов фаннел — опускают в бутоны свои длинные носы и высасывают сок; питаются же они по преимуществу плодами хабба гурд — фрукта, который мало кто из людей способен переварить, но зато сами джавы называют его «плодом жизни». На жизнь джавы зарабатывают тем, что собирают в пустыне обломки техники, чинят или перерабатывают их; впрочем, нередко они присваивают все, что плохо лежит, — особенно если это что-то не было надежно заперто. Джавы настоящие доки в ремонте всяческого оборудования, а обломки, которые не поддаются ни ремонту, ни переработке, они переплавляют в изготовленных ими печах, работающих от солнечной энергии.
ДАГИ
Даги — раса родом с планеты Маластар. Они известны по всей галактике тем, что ходят всегда на руках, а берут предметы ногами. Также у них буйный нрав и отменная реакция, что и сделало их хорошими гонщиками. Тело их достаточно изящное, но крепко сложенное. Гладкая кожа свисает с их шеи и морды. Среди низкорослых дагов было негласное правило: они должны были заработать себе уважение крепкими фразцами и выражениями, не был исключением и Себульба — многократный победитель гонок на Татуине. Подраться даги тоже никогда не прочь. Своим сильным телосложением даги обязаны своему родному миру: там очень сильная гравитация. А живут даги высоко на деревьях, где они сооружают примитивные деревеньки. Так получилось, что родной мир дагов располагается на одном из очень оживлённых торговых путей, поэтому Республика установила заставу на Маластаре, которая должна была уберегать торговые суда от нападения пиратов. С тех пор судьба дагов была предрешена: им было не суждено остаться хозяевами своего мира. Граны заинтересовались ресурсами планеты и решили её колонизировать, что вылилось в кровавую войну между дагами и колонизаторами. Республика, вмешавшись в кровопролитие, решила вопрос в пользу гранов, которые имели связи в Галактическом Сенате. Большая часть дагов была загнана на западный континент, а остальные стали не более чем рабами гранов. Для многих дагов стать гонщиком и улететь с планеты стало единственным способом существовать нормально. Новая республика навела порядок на Маластаре, уравняв в правах гранов и дагов. Позже планета была занята Йужань Вонгами.
ГРАН
Расу Гран легко узнать по трем глазам, расположенным на коротких стебельках. У них отличное зрение, позволяющее видеть в инфракрасном спектре и распознавать больше цветов, чем многие другие существа. Они также способны чувствовать эмоции друг друга, замечая едва различимые изменения в цвете кожи и температуре тела. Рецессивная генетическая мутация иногда приводит к тому, что конечности некоторых гранов разрастаются до аномальных размеров; эти изменения не мешают в работе, но всегда приводят к изоляции от общества, поэтому ученые расы тщательно изучают мутантов с целью найти лекарство. Красота и спокойствие родного мира гранов способствовали созданию мирной цивилизации и сбалансированного общества. Тонкая система карьерного роста гарантирует, что каждый из них будет заниматься тем делом, которое лучше всего раскрывает его таланты. Все граны ставят улучшение общества выше самосовершенствования и четко понимают ту роль, которую играют в общей картине процветания. К сожалению, активная колонизация миров несколько пошатнула систему Киньена. В попытках закрыть дыры в структуре общество расы изолировало себя от колоний, не разрешая никому покинуть или посетить планету без специального разрешения. Вынужденные развиваться самостоятельно, колонизированные миры не сумели создать такую же тонкую социальную систему, допуская коррупцию и несправедливость в самых высоких кругах. Например, Протекторат гранов на Маластере заработал дурную славу из-за жестокого обращения с коренными жителями планеты дагами. Подобное поведение нехарактерно для расы: большинство из них – мирные и доброжелательные существа, всегда готовые приспособиться к тяжелым условиям. Граны очень преданны и нуждаются в дружбе; те, кто долго остаются в одиночестве, легко могут сойти с ума или умереть от душевных мук. Ссылка – самое страшное наказание в обществе расы, и изолированные граны становятся ненадежными, легко подкупаемыми и склонными к наркотикам и алкоголю, хотя остаются проницательными существами и часто недооцениваются другими наблюдателями.
Неизвестная раса Йоды
Название мира от куда произошел этот вид остается неизвестным. Раса характеризуется небольшими размерами (рост составляет в среднем не выше 70 сантиметров) и чрезвычайно длинной продолжительностью жизни – много сотен лет. Так как всеми известными представителями расы были Джедаи, которые, как известно, вообще имеют более длинную продолжительность жизни, то, опять же, точный средний возраст неизвестен. Взрослые члены расы имеют длинные заостренные к верху уши, на лбу небольшие бугры и трехпалые конечности, как руки, так и ноги. На голове имеются волосы, которые, как и у большинства существ с возрастом исчезают. Кожа и кровь имеет зеленый цвет. Острые зубы указывают на плотоядную диету. Большинство из известных представителей этой расы говорило на стандартном Галактическом, хотя некоторые использовали нестандартную грамматику и правила построения предложения. Все три известных представителя расы (по которым и сделано описание о виде) были очень мудры и имели экстраординарный потенциал Силы. Йода был самым известным представителем, который являлся Магистром Джедаем в период Галактической Республики в течение более чем двух столетий и одним из самых мощных Джедаев за всю историю Ордена. Магистр Йода умер от естественной причины – старости, в возрасте 900 стандартных лет. Два других Джедая — Яддл и Вандар Токэйр, также были сильными Мастерами Джедаями. Яддл занимала пост в Совете Джедаев на Корусанте, Вандар Токейр на Дантуине соответственно. Также в Долине Джедаев на Руусане имеется статуя неизвестного Джедая этой же расы. Была очевидная схожесть расы с расой Ланник, прежде всего из-за маленького размера, таких же больших, относительно головы, ушей, и волос на голове. Действительно ли эти виды были связаны между собой, является загадкой, но Йода как-то был принят за Ланника. Ученые утверждают, что существование между расами генетической связи маловероятно, хотя бы потому, что расы все-таки отличаются по внешности, к тому же по ряду признаков они имели различную эволюционную историю. Раса Ланник развивалась от человекообразных обезьян, в то время, как раса Йоды имела особенности, которые указывали на земноводную родословную.



Каждая раса уникальна по своему: одни занимаются политикой, другие охотой, третьи — торговлей и так далее. Нельзя сказать, что одна из представленных рас сильнее, а другая наоборот, слабее. Сохранен баланс. Если одни берут торговлей, значит другие — непревзойденные бойцы.


Андрей Ткаченко a.k.a DarkSideMaster, Денис Сухоруков a.k.a Gward
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Космические миры - Расы
Все документы раздела: Darkstar One | Серия Freespace | Nexus: The Jupiter Incident | HomePlanet | Parkan II | Master of Orion 2: Battle at Antares | X-COM 3: Apocalypse | Звёздные Войны | Космические игры | Отель на орбите |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010