Elite Games - Свобода среди звезд!

Игровая башня - Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution



Жанр: Action / RPG
Разработчик: Eidos Montreal, Nixxes Software [PC]
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 27 августа 2011 года

Минимальная конфигурация

CPU: 2 ГГц двухъядерный CPU
Видеокарта: Nvidia GeForce 8 series или ATI Radeon HD 2000 series
RAM: 1 ГБ (XP) / 2 ГБ (Vista и Windows 7)
Место на жестком диске: 8.5 ГБ
ПО: DX9.0c, Windows XP, Windows Vista или Windows 7

Рекомендуемая конфигурация

CPU: AMD Phenom II X4 или Intel Core 2 Quad
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 400 series/AMD Radeon HD 5850
RAM: 2 ГБ

Место на жестком диске: 8.5 ГБ
ПО: DX11 и Windows 7


Истории линейки киберпанковых игр Deus Ex уже больше десяти лет. Первая часть, вышедшая в далёком двухтысячном, быстро стала культовой и обеспечила выход сиквела спустя три года, который, к сожалению, оказался менее удачным, чем его предшественница. Несмотря на то, что следующая игра была анонсирована ещё в конце 2007-го, перерыв в итоге составил целых восемь лет, в течение которых многие поклонники серии не уставали проходить её снова и снова. И вот, наконец, в 2011-м Eidos Montreal снова вдохнула в неё жизнь.



Разработчики поступили милосердно, начав повествование с новой точки. Чтобы понять, что происходит в Human Revolution, непосвящённым не придётся в срочном порядке проходить устаревшие первые две части. Игра уносит нас на 25 лет назад от событий предыдущих игр, в 2027 год, на зарю кардинальных перемен в обществе, когда люди только-только начинают привыкать к мысли, что человеческое тело можно пичкать железом. Кибернетическая революция проходит вовсе не гладко — импланты пока далеки от совершенства, дорого стоят и, что хуже всего, вызывают у организма отторжение. Для борьбы с «синдромом отказа» нужно постоянно делать инъекции недешёвого нейропозина — специального патентованного препарата. Многие модифицированные (в том числе инвалиды и раненные ветераны, желавшие таким путём вернуться к полноценной жизни) фактически становятся наркоманами, живущими от инъекции к инъекции. Другая проблема заключается в том, что люди, не желающие или не имеющие возможности делать себе модификации, просто не могут конкурировать с более совершенными, превосходящими их по всем параметрам «киборгами» на рынке трудоустройства. Социальное расслоение становится неприлично большим, и общество раскалывается на два лагеря. Одни поддерживают разработки имплантатов и видят за ними светлое будущее. Другие требуют свернуть все исследования, — от страха ли перед реальностью, по религиозным ли или каким иным соображениям, порой навязывая свою точку зрения крайними методами.



Наш подопечный — бывший спецназовец Адам Дженсен, ныне начальник службы охраны одной из корпораций в новой отрасли кибернетических разработок, «Шариф Индастриз». Столь непыльную должность ему удалось получить благодаря своей подруге Меган Рид, возглавлявшей в «Шариф» свою лабораторию. Её команда совершила великое открытие, которое должно было совершить новый переворот в кибернетике. В день, служащий прологом к истории, должна была состояться презентация, однако лаборатория внезапно подверглась нападению неопознанных террористов. В результате Меган и её команда погибли, Адам, тоже попавший в переделку и сильно искалеченный, надолго лёг на медицинский стол, чтобы через полгода быть вырванным с больничного по срочному делу. С новыми искусственными конечностями и позвоночником, видоизменённой формой черепа и в модных тёмных очках, вмонтированных прямо в лицо. Буквально с койки Адам Дженсен v2.0 отправляется на ответственное задание — защитить завод «Шариф Индастриз» от нападения радикальной группировки противников механизации человека. Странные детали события заставят начать расследование, которое вскоре наведёт на следы участников той, первой атаки…



Human Revolution не стремится развлечь привередливого геймера огромным выбором «стволов» и «скиллов», суперинтерактивным миром, красивой графикой и сочными спецэффектами. Она предлагает развлечь себя самому. Торопыги берут ствол потяжелее, максимально «прокачивают» броню и, сломя голову, мчатся по сюжетной линии, опуская ролики и диалоги. Затем удаляют игру с жёсткого диска, запомнив её как второсортный шутер. Иные играют более вдумчиво: следят за сюжетом, бродят по городу, терпеливо выполняя необязательные поручения, ищут альтернативные пути прохождения и собирают «ачивки», проникаясь духом игры. Ибо она того стоит.



Атмосфера виртуального мира Deus Ex проработана просто отлично. Детройт, в котором расположилась штаб-квартира «Шариф Индастриз» — пример удачной попытки изобразить киберпанковый город. В двадцать первом веке высокие технологии продолжают уверенно покорять мир. Бумага вышла из моды — все давно читают электронные книги, пишут электронными чернилами, а электронные газеты валяются в автоматах на улице, по дешевизне, видимо, приблизившись к своим бумажным предшественникам. Там и тут высятся двухсотэтажные махины из стекла и металла. По улицам, освещённым огнями ночного города, ходят простые обыватели и вооружённые по последним технологиям патрульные. Желтоватые тона, в которые окрашен воздух, лишь добавляет нотку «современности». Такому великолепию бы графику посовременнее, да красивые «задники» вместо мутной мазни в низком разрешении. А ведь, несмотря на некоторую техническую отсталость, игра всё равно умудряется подтормаживать на далеко не слабых компьютерах! Оптимизация явно подкачала — об этом говорят и ненавистные экраны загрузки, долгие даже при включении сохранённого две секунды назад момента.



Стоит нам сделать шаг в сторону с освещённого проспекта — картина резко меняется. Прямо под боком величественной высотки возле бензиновой бочки греются голодные оборванцы. Широкие улицы сменяются тёмными загаженными переулками, где основной контингент — маргинального вида панки, грозящиеся разобрать нас на металлолом, да те же бомжи. Постепенно понимаешь, что законопослушные граждане — самая малочисленная часть населения города. Детройт втянут в войну двух банд — модифицированных Мототрахеров (спасибо, Новый Диск!) и «чистых» Пацанов из Трущоб. Самые проворные не прочь погреть на этом руки, приторговывая оружием из-под полы. Один такой предприниматель цинично расположился на разрушенной заправке в двух шагах от сверкающего здания местной клиники «Протез», специализирующейся на модификациях. Воистину, Детройт — город контрастов. Немногим лучше обстоят дела и в китайской Хэнше, фактически отданной властями банде, именующей себя «Сборщики», и частной охранной фирме Бэллтауэр, за сдельную сумму закрывающей глаза на деяния последних. Тут и там нам встречаются нахальные проститутки, плотно расквартированные в жилых домах бандиты, продажные копы, безжалостные работорговцы, циничные политики, сыночки, растлённые деньгами богатых родителей… Мир подаётся нам в красивой обёртке, и мы разворачиваем её в процессе игры, чтобы обнаружить внутри гниль.



Не хватает лишь динамизма. Города погружены в вечную ночь, патрули топчут одни и те же пять квадратных сантиметров, несчастная девушка-панк никак не может дорисовать граффити, а её неутомимые приятели «зажигают» на станции метро под музыку круглые сутки. Всерьёз корить игру за это глупо, но если разработчики так старались, создавая виртуальные города, могли бы пойти и до конца!



Другой важный компонент для создания нужной «атмосферности» — саундтрек. И в данном случае он является одной из самых удачных частей игры. Красивые и лёгкие электронные мотивы не долбят по мозгам, не приедаются и отлично воспринимаются во время игрового процесса, а некоторые даже удостаиваются переслушивания вне оного.
Сюжет игры может и не идеален, но отлично стимулирует интерес к игре. По своей сути, Human Revolution — детектив, полный интриг, не устающий подбрасывать всё новые загадки до самого конца. Регулярно возникающий вопрос «Что же, чёрт возьми, происходит?» только подстёгивает идти дальше и дальше. Смущает лишь смятая концовка, но и ей нельзя отказать в эффектности.



Побочных заданий в игре мало, но больше и не нужно. Все имеющиеся проработаны с не меньшим старанием, чем основные, сильно протяжены во времени, имеют свою маленькую историю, свой маленький сюжет и даже несколько концовок, а фигурирующие в них персонажи выписаны порой не хуже, чем лица первого плана. Нет высосанных из пальца моментов, всё отлично вписывается в общую канву. Нет и пресловутого «РПГшного» чувства, что главный герой — мальчик на побегушках, спешащий угодить всем и каждому. Похоже, при создании второстепенных квестов Eidos Montreal удалось найти оптимальное решение.
Ещё одна важная составляющая Human Revolution — действующие лица. Амбициозный и харизматичный глава «Шариф Индастриз», слуга прогресса; едкий, как кислота, «технарь» Притчард, всюду сопровождающий главного героя по радиосвязи и не упускающий ни шанса сделать язвительный комментарий; самоуверенный и плутоватый глава китайской мафии... Местами проработанные до мелочей, многие персонажи действительно похожи на живых людей, нежели чем на простых электронных «болванчиков». Но, к сожалению, далеко не все лица удались так же хорошо, и среди неудачных — сам главный герой. Он не единственный, кто проработан топорно, однако о нём, как о «первой скрипке» — отдельное слово.
Увы, но похоже, что в результате сильной модификации Дженсен практически полностью лишился каких-либо черт личности и эмоций. У нашего героя нет ни чёткой мотивации, ни своего чёткого мнения по поводу чего бы то ни было — порой возникает ощущение, что ему всё фиолетово, а поручения он выполняет исключительно потому, что велело начальство. Расследуя нападение полугодичной давности, в результате которого погибла его возлюбленная, а сам Дженсен полностью утратил родное тело, он естественно должен руководствоваться и личными мотивами, что вроде как можно понять из отдельных реплик. Но, глядя на безучастное лицо, слушая безэмоциональные реплики и видя общее его безразличие к происходящему, так и хочется воскликнуть: «Не верю!» Замечательная реплика, сказанная героем однажды своему напарнику: «хрен меня знает, Притчард, хрен меня знает» — отлично подходит как объясняющая его мотивацию. Возможно, злую шутку здесь сыграла свобода выбора действий — ничто не мешает нам отыгрывать как безжалостного циника, так и пацифиста-альтруиста. Не потому ли главный герой получился столь… беззубым? Русская локализация, кстати, тоже подсобила, наградив Адама мёртвым голосом без каких-либо интонаций. Во всех ситуациях Дженсен вещает одинаково безжизненно: выражает ли он соболезнование, беседует ли о погибшей подруге, или угрожает выпустить кому-нибудь кишки.



Геймплей не предлагает ничего особенно нового. Здесь присутствует обязательная для РПГ система прокачки, которую также ухитрились гармонично вписать в повествование. В модифицированного Дженсена изначально впаяны все возможные импланты, однако, дабы не перегружать центральную нервную систему, большую часть из них отключили, чтобы та постепенно включала их сама. Ей мы будем помогать на протяжении всей игры, зарабатывая опыт, который выдают практически за каждое успешное действие — выполнили задание, взломали сейф, нашли тайник, расправились с противником… Количество выдаваемых очков может зависеть и от качества выполнения. «Сняли» вражину одним выстрелом в голову — премия за меткость. Не стали убивать беднягу, а лишь оглушили — бонус за милосердие. Сберегли ценный патрон, разделавшись с супостатом при помощи кулаков или лезвий — поощрение за экономность…
За каждую заполненную шкалу опыта мы получаем одно очко «Праксис», которое можно вложить в ту или иную способность. Иногда лишнее очко можно получить, добыв специальный программный пакет тем или иным способом: купить в клинике (не больше двух штук в одни руки!), получить за выполненное задание (далеко не за каждое) или найти в особо хитром тайнике. Умений, делающих героя полубогом, нет, равно как и бесполезных. В результате часто возникает дилемма, являющаяся признаком отлично соблюдённого баланса — куда вложить очередное очко? Научиться взламывать более сложные системы защиты? Или получить возможность расправляться с большим числом соперников за раз? А может, купить лишнюю «батарейку» для использования активных умений?
Активных умений тут мало, но больше и не нужно — тех, что есть, вполне достаточно (всё-таки перед нами не очередная магическая РПГ с «фаерболами» всех форм и оттенков), и они не дают нам слишком большого преимущества над врагами, чтобы свести сложность на нет. Например, одно умение уничтожает всё живое (и неживое) в небольшом радиусе, но при этом раздаётся такой грохот, что на шум сбегается вся округа, другое — делает невидимым, но не устраняет звука шагов, да и как шустро поедает энергию!
Очевидно, что вышеназванные способности заточены под совершенно разные стили прохождения. Такой и позиционирует себя Human Revolution — универсальной игрой, которую можно проходить и как шутер, и как стелс. Однако перекос в пользу последнего быстро становится очевиден. Ниндзя, способный подкрасться к врагу вплотную и расправиться с ним голыми руками, заработает в пять раз больше опыта, чем тот, кто изрешетит его из винтовки. Самые вкусные бонусы получают прошедшие задание, ни разу не попавшись недругам на глаза и не подняв тревогу. Нет смысла брать жутко неудобные пулемёт или ракетницу, занимающие половину инвентаря (ещё четверть займут боеприпасы). Зато парализующий пистолет, предназначенный для бесшумного прохождения, вполне миниатюрен и моментально отключает даже самого «толстого» противника. Дженсен в самой навороченной броне убивается на раз-два, а меткие, но совершенно слепые, глухие и тупые противники просто умоляют, чтобы их обводили вокруг пальца. На открытых пространствах обязательно найдутся вездесущие ящики и другие невысокие объекты, за которыми так удобно вприсядку красться мимо вооружённых до зубов врагов; в тесных помещениях коридоры, утыканные камерами и патрулями, почти всегда можно обойти по вентиляционной шахте. Увы, местами фантазия разработчиков подкачала — элементы копируют друг друга от локации к локации и располагаются по одной и той же логике, так что со временем поиск обходных путей занимает всё меньше времени.
К счастью, здесь всегда найдётся куча мест, где можно полазить, кроме клонированных шахт, да и вообще при выполнении любого задания есть чем заняться. Имеющим тягу к исследованию каждого уголка карты точно понравится великое обилие необязательных для посещения закутков и «секреток», где можно обзавестись парой ценных вещей, деньгами и бесценным опытом. Любители мини-игр оценят обилие взламываемых систем безопасности, сейфов и компьютеров. В последних, помимо полезных данных и паролей обязательно будут электронные письма, тексты многих из которых составлены с хорошим чувством юмора. Чего только стоит шутка с подбрасыванием юмористами, пардон, порнухи со зверьми на компьютер нелюбимого коллеги, или история про похождения бравого хакера nucl3arsnake! Не уйдут обиженными и ценители свободы выбора — обилие альтернатив, дающих порой совершенно разные результаты, всюду — при прохождении как всей игры, так и каждого задания, в диалогах, в выборе модификаций с уклоном в ту или иную сторону...
Шутерный элемент игры довольно зауряден. На первый взгляд, здесь есть большой набор стволов, апгрейды, умения, повышающие меткость и понижающие отдачу. На практике всё оказывается не так прекрасно. Половину «пушек» можно выкидывать на помойку; апгрейды в большинстве своём заурядны, почти никогда не влияют на оружие визуально и не вносят разнообразия — интересен разве что лазерный прицел, обеспечивающий практически 100%-ю точность, да система наведения, помимо банальных увеличителей урона и ёмкости магазина. Нелетальное же, «стелсовое» оружие вообще обходится практически без модификаций. Не лучшим образом обошлись и с «рукопашкой» — здесь она начинается и заканчивается тем, чтобы подойти к сопернику вплотную, нажать одну кнопку и посмотреть короткий зрелищный, но подтормаживающий мультик, как Дженсен учиняет расправу. Никаких альтернатив. Явно есть чему поучиться у тех же Эцио Аудиторе (Assassin’s Creed 2) и Сема Фишера (Splinter Cell), какими только приёмами не умеют расправиться с врагом. Мало того — каждый приём ещё и отнимает одну «батарейку». Оказались в окружении врагов «разряженным» — стойте столбом и ловите пули. Что мешает Дженсену с его мощным телосложением просто треснуть врагу по черепу или выхватить из его рук оружие без лишних изысков — загадка года. Видимо, синтетические мышцы без энергозатрат способны разве что небольшие ящики удерживать.
Ещё один «костыль» в геймплее — инвентарь. Попробуйте разложить в нём предметы (особенно крупные стволы) так, как вам удобно, чтобы было легче ориентироваться! Перетаскивание предметов почему-то даётся на редкость неуклюже, сортировка по категориям, которая могла бы здесь пригодиться, отсутствует... Хорошо хоть, есть автоматическое уплотнение (правда, оно срабатывает только самостоятельно и только в случае надобности). Панель горячих клавиш — отдельная песня. С ней можно взаимодействовать только одним способом — перетаскивая на неё вещи из инвентаря вручную, мышкой. Ни менять сами ячейки местами, ни очищать… Ещё и эта дурацкая привычка игры, при наличии свободной ячейки, назначать на неё первый подобранный предмет! Даже удивительно, что подошедшие ко многим моментам в игре с таким тщанием разработчики невнимательно отнеслись к двум столь важным элементам интерфейса.
Что же мы имеем в итоге? Конечно, Не самая современная графика, не лучшая оптимизация и другие технические мелочи вроде отсутствия клавиши «quicksave». Не самый яркий главный герой. Стелс, не дотягивающий до уровня Splinter Cell, шутер, не дотягивающий до уровня множества современных представителей жанра. Однако Human Revolution обладает одним, самым важным качеством — в неё хочется играть. Геймплей, пусть и не самый замысловатый, увлекателен, обилие методов и путей прохождения любого обеспечивают реиграбельность. Огромное количество элементов в игре порадует каждого, любители бродить и исследовать окружающий мир, не терпящие «коридорности», тоже не останутся внакладе. Прекрасная попытка воссоздать недалёкое будущее, непередаваемая атмосфера — визитная карточка игры, интригующий сюжет, зрелищные схватки с «боссами»… Всё это приправлено прекрасной работой канадского композитора Майкла МакКанна, написавшего музыку, как нельзя более полно соответствующую духу игры, и способствующую полному погружению в неё. Возможно, есть в Human Revolution что-то ещё, более неуловимое, что заставило многих игроков влюбиться в неё. Вот почему, несмотря на все огрехи, перед нами полноценный кандидат на «Игру года — 2011». Поклонникам серии и любителям вдумчивой игры с максимальным «вживлением» в виртуальный мир — must have. Остальным — в порядке ознакомления.
Dark Nomad
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
Игровая башня - Deus Ex: Human Revolution
Все документы раздела: Action (14) | RPG (12) | Strategy (5) | Logic (1) | Old Games (2) |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010