![]() |
|
![]() |
![]() |
Новости | Конференция | Чат | База данных | Творчество | Сообщество | О сайте | English |
![]() |
Помощь сайту |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
COMMAND AND CONQUER 3: TIBERIUM WARS ![]() Жанр: Стратегия в реальном времени. Разработчик: Electronic Arts Год выхода: 2007 Вступление ----Настоящие игры не умирают. Они просто ждут своего часа, чтобы потом возродиться. Эта перефразировка Р. Асприна как нельзя подходит к Command and Conquer 3: Tiberium Wars. Я как будто вернулся на 13 лет назад. Да, конечно, изменилась графика, шагнули вперёд технологии, AI стал совершеннее. Так говорит логика. А память играет злую шутку – кажется, что первый Command and Conquer был в точности таким же. Уже даже не существует оригинального разработчика серии (компания Westwood Studios была расформирована в 2003) и над проектом работают в большинстве своём другие люди, но этого как-то не ощущается. Впрочем, почти всё в нашем мире воспринимается субъективно. Почему «почти»? Потому что я предлагаю перейти к самому объективному разделу своего ревю – системным требованиям. Системные требования Заявленные компанией-разработчиком системные требования: Операционная система: Windows XP, Windows Vista Процессор: Pentium IV 2,0 ГГц (Vista 2,2 ГГц) Объём оперативной памяти: 512 Мб (Vista 1Гб) Видеокарта: Direct X 9 – совместимая (уровня GeForce FX5700) Объём на жестком диске: 6 Гб Звуковая карта: Любая Direct X (Creative Sound Blaster Audigy требует в Vista процессор не менее 2,6 ГГц) Дополнительные требования: Direct X 9.0c, 8-скоростное устройство для чтения DVD, клавиатура, мышь Тестирование проводилось на следующей системе: Процессор: AMD Athlon 3800+ Объём оперативной памяти: 2048 Мб Видеокарта: GeForce GT 7600 Объём на жестком диске: у меня почему-то занял 7,5 Гб Звуковая карта: Creative Audigy Дополнительные требования: Direct X 9.0c, устройство для чтения DVD, клавиатура, мышь, коврик, монитор, динамики, стол, стул, свободное время. Никаких замечаний по поводу быстродействия игры у меня не возникло. Сюжет ----Что тут сказать? Command and Conquer 3: Tiberium Wars прекрасный образец того, что гениальность состоит на 99% из труда и 1% таланта. До идеала не хватило всего 1%. Сама по себе история вселенной Command and Conquer довольно таки банальна, но чувствуется, что над развитием действий тщательно поработали сценаристы. Кроме того, всё это подкреплено более 90 минут видео заставок (целый фильм!) с прекрасной актёрской игрой и режиссерской работой. В сценах задействованы известные голливудские актёры, такие, к примеру, как Майкл Айронсайд («Звёздная пехота») и Джош Холлоуэй («Остаться в живых»). Сюжет компаний построен не линейно, а параллельно. Сначала вам предлагается сыграть за любую из двух сторон. ----Вы можете играть за Глобальный Совет Безопасности (ГСБ – некий аллегоричный потомок ООН) и почувствовать себя героем, сражающимся за правое дело во имя великих и вечных идеалов, таких как: Спасение Всего Человечества и Воцарение Мира во Всём Мире. В итоге Зло будет наказано, попрано, поставлено на колени и избито до полусмерти. ----Вы также можете сыграть и за Братство НОД – таинственную псевдорелигиозную милитаристскую организацию, возглавляемую харизматичным лидером, о котором доподлинно известно лишь одно – его зовут Кейн. Имя, я думаю, выбрано не случайно. Создатели игры явно намекают на то, что лидер братства ведёт предательскую игру по отношению к человечеству (Кейн так по-английски произносится библейский Каин). Как бы то ни было, но воевать приходится, принимая учение Кейна на веру. Члены братства считают его Мессией, и верят, что тиберий – Дар Божий, с помощью которого Кейн приведёт всё человечество на новый виток эволюции. ![]() Не знаю насколько харизматичен лысый дядька Кейн, а я попал под чары Киллиан – его верной боевой подруги. ----Непонятно верит ли сам лидер братства в то, что говорит, но он явно знает про тиберий больше других. Всю игру ожидаешь, что он поделится с тобой знанием, но не тут-то было. Видимо, придётся покупать адд-он, для того чтобы понять, что именно подразумевалось под выражением «новый виток в эволюции человечества». ----После того как вы прошли игру за обе стороны, предоставляется возможность поиграть за третью сторону – инопланетную расу скринов. Эти существа, похоже, используют тиберий как ресурс. Они намерено заражают им планеты, а затем ждут, пока он созреет – преобразуется в синие кристаллы. Судьба жителей зараженных планет им, судя по всему, по барабану. К нашей общей гордости, захватчики недооценили человечество в целом, которое, несмотря на междоусобные распри, смогло надавать гадам по мордам, и те улетели несолоно хлебавши. Концовка игры сделана в привычном голливудском стиле. Как говорится, I’ll be back. Раса инопланетных захватчиков изгнана, но обещает вернуться. Игровой процесс ----Трудно судить объективно. Чтобы составить мнения о качественности стратегии в жанре реального времени нужно, как минимум, потратить изрядную порцию времени, поиграв против живых людей или хотя бы представителей другой органической расы. AI, к сожалению, так и не дорос до уровня, хотя бы приблизительно схожего с человеческим. Играя против компьютера, мне показалось, что баланс игры несколько нарушен. Танк «Мамонт» похож на волшебную палочку – атакует и наземные и воздушные цели. Кроме того, эти танки можно использовать совместно с передвижным ремонтным цехом, который сам по себе превращается в крепость. Впрочем, я не очень долго играл в игру и у меня, к сожалению, не было возможности сразиться в неё по сети. Возможно против моих атак «Мамонтами» напролом существует более изящная тактика, а может быть и не одна. Ещё одно замечание касается улучшений. В игре их совсем не много. Если в Starcraft разработка дерева технологий определяло стратегию, то в Command and Conquer 3 это, скорее, приятное дополнение. Для тех, кто не играл в игры серии Command and Conquer, скажу, что ресурс в игре один – тиберий. Это субстанция инопланетного происхождения имеет вид зелёных (а иногда синих) кристаллов. Тиберий токсичен, поэтому добывается специальными машинами, оснащенными необходимыми средствами биологической защиты. Попадая в организм человека, тиберий вызывает мутации, а большинстве случаев – просто смерть. У меня игра в большинстве случаев представляла схему: Укрепление Обороны – Развитие Экономики и Технологий – Накопление Сил – Сметание Врага с Лица Земли. Интерфейс ----Интерфейс игры удобный, правда, несколько отличающийся от привычного мне интерфейса игр компании Blizzard. Пройдя все компании игры, и потратив солидную порцию времени, я, всё же, иногда умудрялся допускать досадные оплошности. Рефлексы Starcraft давали о себе знать. Видимо не зря говорят: «Привычка – вторая натура». В целом интерфейс понятен и прост. Даже новичок может освоить игру за каких-нибудь полчаса на том уровне, чтобы победить компьютер. Примечательно, что разработчики Command and Conquer в серии игр Command and Conquer: Generals (параллельная игра, не связанная сюжетом с Command and Conquer: Tiberium Dawn и Command and Conquer 2: Tiberium Sun) пытались внедрить интерфейс Starcraft, прижившийся во многих стратегиях других разработчиков. Сие действо было с недовольством встречено истинными фанатами Command and Conquer. Поэтому, в Command and Conquer 3: Tiberium Wars было решено вернуть старый добрый интерфейс, разработанный Westwood Studios. Графика ----На мой субъективный взгляд графика в игре заслуживает всяческих похвал. Употребляя слово «графика» во время описания стратегии я, конечно, не имею в виду 3D Engine игры. Пиксели, анти-алиазинги и шейдеры предлагаю оставить для обсуждения «стрелялок» от первого лица. Именно в таких играх фирмы стараются перещёголять друг друга в сложности моделируемых «движком» физических процессов. В контексте этого обзора я, прежде всего, подразумеваю художественное оформление игры. Цветовая гамма, пейзажи, элементы интерфейса прекрасно гармонируют между собой. Игра, несмотря на высокую насыщенность деталей, не рябит в глазах, как это случается иногда в других играх. В изображениях и дизайне единиц техники присутствует эстетика свойственная жанру «киберпанк». Боевые единицы прекрасно прорисованы и анимированы. Всё продумано до деталей. Даже строительство зданий само по себе как отдельно произведение искусства – занятно смотреть, как они строятся и трансформируются. Когда я смотрел демо ролики с геймплейем игры, мне показалось, что уж больно много деталей намешано: во время боя получается какая-то неимоверная мясорубка. Но, немного поиграв самостоятельно, я понял, что детали, в общем, не отвлекают, а только придают игре динамику и правдоподобность. Я играл в разрешении 1280х1024 – в таком качестве видно как кропотливо трудились над игрой художники. ----Видеоролики представляют собой отдельную тему для разговора. Electronic Arts, похоже не поскупилась и наняла целую плеяду известных голливудских актёров. Музыка и звук ----Я никогда не был фанатом музыки Command and Conquer. Тем не менее, не могу сказать, что саундтрек к игре мне не понравился. Он весьма неплох в качестве музыки заднего плана. Просто нет тем, которые бы по-настоящему «цепляли», мелодий, по которым можно было бы угадать игру. Возьмите, к примеру, игры серии Unreal – саундтреки можно слушать отдельно от игры. Но, видимо, создатели решили иначе: музыка написана фоновая. Помнится, в первом Command and Conquer была такая приятна опция – можно было выбирать трек из списка прилагающихся к игре произведений. К сожалению, я не нашёл ничего подобного в новой игре. А жаль. Всегда интересно знать названия треков и авторов. Резюме ----Очень приятная игра. Начав играть, хочется доиграть до конца. Сюжет видимо захватывает. Авторы, как обычно решили сыграть на любопытстве игрока, оставив для затравки некоторые сюжетные линии неоконченными. Судя по всему, придётся бежать в магазин за адд-оном Command and Conquer 3: Kane’s Wrath. Такие дела.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Дизайн Elite Games V5 beta.18 EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010 |
![]() |