Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Немного про 3D, кинозалы и IMAX Laser... | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Железный канал: «Немного про 3D, кинозалы и IMAX Laser...»
Смотрели ли вы кино в IMAX 4K Laser в т.ц. Океания?
Да
33%
 33%  [ 1 ]
Нет
66%
 66%  [ 2 ]
Всего проголосовало : 3
Hedin
 477 EGP


Рейтинг канала: 6(341)
Репутация: 84
Сообщения: 4758
Откуда: Москва, Seсtor-D5
Зарегистрирован: 23.10.2008
В последние годы я часто хожу в кино, и заметил, на сколько сильно отличаются по качеству различные кинотеатры в Москве. Но, после открытия одного из них, я стал по возможности ходить только туда. Но об этом несколько позднее.
Итак, настало время подвести окончательные итоги небольшого исследования кинотеатров и технологий.

В первую очередь, разговор пойдет конечно о 3D.
На данный момент, в подавляющем большинстве кинозалов РФ используется система круговой поляризации от RealD. Эта система хорошо зашла после старой линейной поляризации пленочного IMAX (сейчас вместо пленки стоят цифровые, но с такой-же системой во всех залах, кроме одного). К сожалению, есть, наверное, единичные кинозалы в мире, в которых эта система (RealD) работает качественно.
Причина кроется в том, что сама по себе поляризационная технология 3D требует очень сильного источника света, более того, она все равно сильно обрезает хайлайты (самый верхний диапазон яркости), в результате, какой бы проектор ни был мощный, картинка будет казаться неправильно затонированной (на мой взгляд), или блеклой. Это было неоднократно подтверждено в различных кинозалах. Некоторые студии делают специальный мастеринг под 3D (помимо мастеринга самого 3D, об этом ниже), пытаясь перетонировать картинку, но в целом ни к чему хорошему это не приводит, или она получается серая, или, если картинку делают контрастной - она неизбежно становится темной.
В итоге я пришел к выводу – лучше вообще не смотреть 3D по такой технологии, т.к. впечатления от фильма не улучшаются, а УХУДШАЮТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНО.
И это все, не считая артефактов.
Вот мы и подошли к главной тайне современного кинематографа (конечно тайна это условная, но подавляющее большинство потребителей об этом не знает).
Практически все фильмы сейчас по-прежнему снимаются в 2D-исходнике. Т.е. не на специальные системы 3D, не на 2 камеры в связке (более распространенный вариант), а на простые моно-устройства. Они могут быть сколь угодно дорогими и крутыми (ARRI Alexia 65, RED Epic X и проч), но они снимают МОНО. И все 3D, которое мы видим в большинстве фильмов – делается посредством пост-обработки.
В результате, каждая студия делает это по-разному, но в большинстве случаев, получается отвратительный результат с неизбежным присутствием кучи артефактов (в особенности от близко расположенных к оператору быстро перемещающихся объектов: например драки, манипуляции руками крупным планом), а так же искусственным размытием задников, порой совершенно жуткого качества, особенно если задники эти созданы на компьютере (пример – «Призрак в Доспехах»). Так же, очень часто используется бездарное искусственное выделение псевдо-глубиной резкости людей даже в помещениях, даже при плане средней крупности (пример – «Конг. Остров Черепа»). Поляризационная технология RealD еще и часто артефачит даже на статике, по крайним четвертям экрана может наблюдаться двоение контуров, не говоря уже о Ghosting и т.п. Такое 3D иногда обладает преимуществами перед настоящим, но только в искусственно созданных моментах на компьютере, типа летящих в зрителя объектов в сло-мо и т.п. Более того, никто не запрещает применять эти же эффекты при сьемках на нормальные 3D-системы, что и делается в единичных блокбастерах.
Сейчас в разработке находится совершенно новая передовая система 8K, создаваемая коллаборацией IMAX и ARRI, я так вижу, это будет полностью подготовленная под LASER-формат система, и наконец-то мы получим настоящую цифровую IMAX камеру с лучшими чертами систем ARRI. Ближайшее ее полноценное (в 3D-варианте) появление ожидается скорее всего после фильма «Мстители: Война Бесконечности», т.к. у меня пока есть сомнения, что MARVEL Studios (подразделение Walt Disney) изменит своим принципам снимать все во вселенной MARVEL в 2D, и причину этого тоже не все знают: еще со времен «Мстителей» (2012) компания снимает большую часть фильма на зеленке, в результате, им просто нет никакого смысла снимать настоящее 3D – у них и так нет реальной картинки. Первый же сериал для IMAX – Inhumans (Сверхлюди, происходит в современной киновселенной марвел), который выходит уже в ближайшее время – хоть и заявляется как снятый на IMAX-камеры, но что они подразумевают под этим – не понятно, не существует как таковых цифровых IMAX-камер на данный момент, только стандартная сторонняя связка о которой пойдет речь ниже.
Но, пока эти камеры в разработке, та же Disney умудрилась снять очень неслабое продолжение Пиратов («Мертвецы не Рассказывают Сказки») ПОЛНОСТЬЮ В 3D, используя какую-то не особо то и новую, но хорошо работающую в 4К систему от Panavizion. Судя по тому, что в грядущей Panavision Millenium будет использован датчик 8К от RED Epic, возможно и в этих камерах стояли цифровые компоненты от данного производителя. Это косвенно подтверждается характерной картинкой, которую мы узнаем по последним фильмам Питера Джексона (Хоббит 1-3), хотя тут конечно все намного лучше выглядит.
Для меня это был первый изначально 3D-шный фильм, просмотренный в Laser 4K IMAX. И теперь, настало время рассказать о технологии немного подробнее.
Если в поляризационном 3D используется однокомпонентный белый свет с различной поляризацией, тут работает совершенно другая схема. Изначально технология была придумана таким монстром индустрии как Dolby. Во времена классических источников света она работала по системе разделения света на спектры с помощью цветового колеса обтюратора, которое было разделено на 6 компонент (пары R-G-B с разными спектральными характеристиками). Очки же, по аналогии с поляризационными, пропускали попеременно «левый-правый» кадр, но при этом не требовалось дорогостоящего экрана, и простота монтажа такого оборудования в классический проектор тоже сыграла свою роль. Различные цветовые искажения от переменных спектров должны были исправлять постфильтры в очках. Технология была не идеальной, и в таком виде у нас не прижилась, т.к. из-за использования цветового колеса для разделения спектров снижалась четкость изображения, возникали всяческие артефакты и паразитные оттенки, которые уже не могли убрать постфильтры очков. Более того, технология, как и поляризационная, имела один существенный недостаток – ей все еще требовалось много света. Да, не нужен был дорогой экран, но все еще был нужен довольно яркий кинопроектор, что практически нивелировало финансовую выгоду, при общем не лучшем в сравнении с RealD качестве.
Но, с широким распространением лазерных источников света все изменилось. Теперь проектор может сам выдавать трехкомпонентный, ИДЕАЛЬНО разделенный свет без искажений, и для этого не нужно использовать цветовое колесо. IMAX, вовремя сообразив, на сколько эта система перспективна, и учитывая используемую для IMAX в настоящее время откровенно древнюю технологию линейной поляризации, решила монополизировать этот перспективный рынок, заключив эксклюзивный контракт с Dolby Laboratories на разработку системы под их формат.
В результате, в 2014 году родился IMAX Laser, будущее 3D, которое в 2016 году появилось в Московском кинозале Формула Кино Кутузовский.
Да, это дорогая, и более того, САМАЯ дорогая технология из всех существующих, т.к. она по-прежнему требует (и лучше пускай так, иначе мало яркости, а ее много не бывает) использования двух проекторов (первый проецирует спектры RGB одного типа, второй - другого), которые сами по себе стоят очень больших денег. Но, все это стоит того, т.к. теперь нету никакой размазанности, и нереальных световых потерь (у Laser IMAX потеря яркости 10%, а RealD сжирает половину света, на больших экранах в залах на 300+ человек — это просто кошмарно тусклая хрень), отличная цветопередача, нет артефактов и т.п., передача динамики – просто максимальная из возможных.
Даже фильмы с постобработкой для получения 3D смотрятся на этой системе очень неплохо (отдельная заслуга конечно отдела DMR, который обеспечивает порой довольно серьезный финальный мастеринг материала для IMAX, но все зависит от заказчика, сколько он заплатит, такой и будет мастеринг).
А уж те что сняты изначально в 3D…
Все что вам нужно знать (имеется ввиду просмотр изначально снятого в 3D материала в IMAX 4K Laser):
Никаких артефактов.
Никакого псевдо-замыливания, искусственной глубины резкости и т.п., кроме мест, где этого требуют компьютерные эффекты.
Естественный, равномерный и постоянный 3Д-эффект, без создания впечатления того, что ты наблюдаешь Title-Shift-картинку.
Настоящее 3D в динамике.
Не устают глаза.
Пока я видел только один такой фильм – «Пираты Карибского Моря: Мертвецы не Рассказывают Сказки» (после этого были Трансформеры новые, там по видимому использовались те же камеры, но пост-обработка намного хуже, и в целом натурных съемок очень мало, фильм – сплошная графика)
Кто-то может сказать, что в некоторых сценах других фильмов, подготовленных под Laser IMAX был более сильный 3D-эффект, и они будут правы, но это не реалистично. Хотите реализма – вот вам реализм. Все остальное – «мультики».
Но, в рамках Laser IMAX, копания обновила не только систему проекции, но и ЗВУК. И это фактор, который как минимум не менее важен. Такого мощного и одновременно супер-четкого и разделенного звука вы не услышите нигде (при качественном мастеринге российского дубляжа естественно, например, в Пиратах он хромал в некоторых моментах, на уровне первых показов в формате Dolby ATMOS, например «Star Trek: Into The Darkness», т.е. не слышно фраз за эффектами и т.п. но слава богу это было не часто, хотя совсем недавно история повторилась в фильме «Дюнкерк», к которому у меня отдельные претензии по звуковым эффектам, но еще и несколько фраз я там не смог разобрать). Я был неоднократно и в большом IMAX на речном, и в малом в «Каро Октябрь», в последнем было очень громко (смотрел Робокопа), но НЧ не хватало, долбили в основном средне-высокие, и позиционирование было не таким объемным.
В новом зале объем приблизился уже к топовым залам Dolby ATMOS (зал №4 в «Формула Кино Европа» и не помню какой номер в «Сити»), но учитывая нынешнюю халтуру, все зависит от настроек, мастеринга и т.п. Пока «Star Trek: Into The Darkness», пускай и с недостатками так и остается самым качественным по звуку фильмом что я смотрел в этом формате. А в Laser IMAX самым впечатляющим был звук в фильме «Форсаж 8», там просто нереально круто звучали пускай и синтетические моторы, и атмосфера была такая словно ты сам за рулем этих тачек, и «Дюнкерк» тоже был очень силен по громкости и эффектам (с которыми на мой взгляд был перебор, но справедливости ради такого ритма НЧ-ударов, что создавалось впечатление, будто это твой пульс зашкаливает, и грудь реально стучала в такт, на столько четко позиционированы НЧ – я еще нигде не чувствовал). После него у меня даже немного побаливала голова, как будто я побывал в сценах, но это конечно создано в большинстве за счет ПСЕВДО-эффектов погружения/сопровождения и не засчитывается, т.к. искусственно.

Пока есть у IMAX Laser один единственный недостаток (кроме цены зала конечно, говорят на зал в ТЦ «Океания» ушло $15млн., но нас как потребителей это в принципе не волнует):
НЕУДОБНЫЕ ОЧКИ.
Если в старом IMAX были здоровенные хреновины, которые по крайней мере закрывали все пространство перед глазами, то тут эти очки выглядят вот так:

https://cdn.geekwire.com/wp-content/uploads/2015/04/IMG_8786-620x413.jpg
И это полный кошмар. Мало того, что они не закрывают полностью обзор, так они еще и имеют такую дебильную конструкцию оправы, которая вызывает отражение ребер (т.к. они выступают снаружи над линзами, да и их вообще видно тупо взглядом) и самоотражение линз от окружающего света из-за довольно отдаленного расположения от головы, и опять же МАЛОГО РАЗМЕРА всей конструкции, которая допускает внешние засветки.
Линзы используются толстые пластиковые, по качеству «просветления» думаю пластик не самый лучший, но все-таки явно сильных недостатков в этом плане не обнаружено.
Заявленная стоимость очков в $300 и отсутствие их в свободной продаже не оправдана ничем кроме лицензии Dolby, которая это дело узурпировала. Ну и для каждой пары проекторов очки выпускаются индивидуально, чтобы точно попадать в спектры конкретных экземпляров.
Это по факту делает невозможным заказ таких очков с диоптрийной коррекцией в качестве личных, и ессно когда вы одеваете «очки на очки» все недостатки усиливаются, хотя и не сильно (т.к. конструкция изначально уже отстает от головы на некоторое расстояние).

Вот такой мини-рассказ.
В любом случае, я рекомендую: если фильм идет в 3D и он есть в IMAX 4К Laser – идите смотреть только туда. Если не можете или он там не показывается – лучше НЕ СМОТРЕТЬ в 3D вообще.
Еще хочу добавить:
В Москве на данный момент заявлено 2 кинозала с 4К-проекторами (еще один недавно появился около Зеленограда, такой «левый» как и зал в Мск, о котором пойдет речь ниже). Это IMAX Laser и зал «Атмосфера» в ТРЦ «Ривьера» (кинотеатр принадлежит сети «Синема Парк», которая по последней информации уже владеет и «Формулой Кино»). В зал «Атмосфера» НЕ ХОДИТЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Это чистый развод. Я поехал смотреть туда «Меч Короля Артура», т.к. он не демонстрировался в IMAX, а хотелось посмотреть в 4К.
Так вот, там большой – но ужасный экран. Просто кошмарная картинка в 3D (да и в 2D будет то же самое, более того там не показывают 2D по-моему вообще), супертусклый проектор (ощущение что смотришь кино на старом убитом телевизоре), 4К нету никакого совершенно, все мыльное до жути, любой приличный 2К-зал (например залы в «Киномакс-Водный») уделывает по четкости это барахло на раз-два. Так что не верьте маркетингу, реальный 4К-зал у нас только один, и это обидно.
Для тех, кто считает, что 4К нафиг не нужно во всех подряд кинозалах: раньше да, не было фильмов, полностью снятых в таком формате. Сейчас же, фильмы уже снимаются в 8К, и актуальность таких залов возрастает с каждым месяцем. И даже на небольшом экране при правильной съемке и мастеринге видна явная разница между 2К и 4К как на крупных планах так и на общих, и на задниках и т.п.
И последнее: тут пришлось сходить на Чужого в зал №22 в «Каро VEGAS Мякинино». Не буду высказывать мнение на счет самого кино (иначе будут одни нецензурные выражения), но зал (один из самых больших в Москве) просто отвратительный. Там ужасные кресла, в которых просто невозможно сидеть вообще, нулевое расстояние до следующего ряда, экран типа «IMAX-формат», но при этом расположен абсолютно по идиотски в какой-то нише с огромным пространством по бокам в результате даже с середины не ощущается никакого супер-размера плохая четкость изображения, плохой контраст, тускловат проектор (побочный эффект большого экрана). И это все за 550р. Да ну нафиг.
В общем туда тоже не ходите, если только не попадете на такой прикол, который я запалил:
Зал находится на самом последнем этаже, туда ведет отдельный эскалатор. Там находится презентационная Mercedes, и этот зал. Похоже, толи туда так редко ходят, или что, но когда я поднимался на сеанс, на входе никто не проверял билеты. Более того, когда я выходил после сеанса – по-прежнему никого не было, и во время сеанса никто из персонала не заходил в зал.
Так что можете на халяву попасть туда, если повезет.
Очень приличные залы в «Киномакс Водный» (я даже после IMAX туда хожу – нет резкого неприятия картинки, как в случае с залами в Люксоре и Синема-Парке), и в сравнении с другими залами там реально качественный экран с агрессивным отражением и довольно хорошая яркость проекторов. Последний раз смотрел там «War For The Planet Of The Apes» (Планета Обезьян: Война, тоже не показывали в IMAX, хотя фильм точно снимался на «большой кадр», т.к. камера – Arri Alexia 65), в целом по картинке проектора – все устроило.

Если вы знаете еще подробности или уточнения по технологиям, можете порекомендовать хорошие кинозалы - напишите ниже.

З.Ы. это не реклама IMAX, там и без того в популярное время полный зал, я бы наоборот предпочел чтобы о нем никто не знал и я бы смотрел там все в одиночку, но от хороших людей грех скрывать такие классные вещи)))
_________________
Человечество, так и не достигнув своего полдня, медленно, но неотвратимо движется к закату...

Последний раз редактировалось: Hedin (16:20 26-07-2017), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:17 26-07-2017   
Voha
 930 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 9(1032)
Репутация: 167
Сообщения: 4917
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 15.02.2001
imax laser - неплохой способ срубить бабла на маркетинге, но какой-то революции в качестве он не принес. Родился он на самом деле еще в 2012-м году, и разработки как таковой не требовал - она уже была сделана Eastman Kodak (еще в 2008-м, для экзотичных исследовательских применений цифрофотографии), IMAX просто заплатил за лицензию на оптическую систему и воткнул в поток динамическую проекционную матрицу вместо пленки. Собственно, это действо плюс системы коррекции геометрии и сведения - та самая разработка, который IMAX совместно с Dolby занимались в рамках проекта imax laser.
Охрененные цифры, которые сейчас называют вокруг этой фигни, все равно в итоге дают максимум 4К с псевдо-увеличением разрешения из-за сдвига на полпикселя между левым и правым глазом.
Так называемые 12К для съемки и проекторов - это фактически 3х4К (4К на цветовой канал). В imax laser используют ту же технологию, что в Dolby 3D - проецируя три картинки (R,G,B) и собирая их потом очками с дихроичным фильтром. Разница только в том, что у Dolby этот фильтр и на проекторе (и картинка проецируется одна), а imax laser на проекторе фильтра не имеет и проецирует для каждого глаза три картинки. За счет этого выше яркость и контраст. Зато из разных экзотических углов в зале торчат камеры - они для калибровки сведения проектора между сеансами. И сведение это вполне заметно может плавать даже во время сеанса, ежели "сапожник" забыл включить кондиционер в проекционной Улыбка
Дихроичные очки всегда будут меньше старых, которые только с линейной поляризацией - потому что для нормального сведения каналов в дно глаза со всей площади нужно стекло переменной толщины. По той же причине не будет распространения таких очков с диоптрийной коррекцией - ценник на них как на крыло от самолета.
Самый старый, пленочный 15/70 imax, все еще заруливает любую современную цифру (включая imax laser) и по разрешению (более чем вдвое) и по цветовому охвату. Пичалька и досадка. Радуйтесь, кто успел застать Подмигиваю
_________________
Time will show...
    Добавлено: 10:49 27-07-2017   
RenderG
 2290 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 10(1433)
Репутация: 243
Сообщения: 20534
Откуда: [OEG]
Зарегистрирован: 18.09.2006
Про камеры RED, да, они снимают моно. НО именно поэтому их ставят вот так. http://360labs.net/sites/default/files/stereoscopic_3D_camera_example.jpg
А вообще все это ваше 3D - это полная фигня.
_________________
No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy

Последний раз редактировалось: RenderG (11:50 27-07-2017), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 11:49 27-07-2017   
Hedin
 477 EGP


Рейтинг канала: 6(341)
Репутация: 84
Сообщения: 4758
Откуда: Москва, Seсtor-D5
Зарегистрирован: 23.10.2008
Voha :
все равно в итоге дают максимум 4К

Пока и этого достаточно, т.к. снятые на RED "типа" в 8K "Стражи Галактики. Часть 2" - выглядели хуже пиратов, и намного, никаким 8К там не пахло, про артефакты CGI я молчу.

Voha :
Зато из разных экзотических углов в зале торчат камеры - они для калибровки сведения проектора между сеансами. И сведение это вполне заметно может плавать даже во время сеанса, ежели "сапожник" забыл включить кондиционер в проекционной

Ого, вот это крутые подробности, спасибо за уточнение!
Дааа, у нас в РФ отношение к кинозалам безобразное, в Океании в лазер-зале уже дребезжат потолочные панели на определенных диапазонах НЧ, особенно это было заметно в "Дюнкерке", там прям взбесило просто, оч. длительный момент был. Надо жаловаться, мб если пара известных блоггеров поднимет бучу, они зафиксируют их нормально...

Voha :
Самый старый, пленочный 15/70 imax, все еще заруливает любую современную цифру

Пленка вообще заруливает (Kodak предлагает щас пленку с эквивалентом 16К по моему), но к сожалению, в у нас не осталось пленочного IMAX, я думал, что когда вышел "Interstellar", у нас на Речном еще была пленка, но во время просмотра очень удивило мыло. Потом тока я узнал, что проекционную систему некоторое время назад сменили на не особо дорогую цифру, и стало отвратительно(((

RenderG :
А вообще все это ваше 3D - это полная фигня.

Полностью согласен, но к сожалению маркетологи двигают эту хрень в массы, и посмотреть все хиты IMAX в 2D нереально. Более того, когда руководителя компании спросили о том, что вот, 3D типа умирает (4К телеки то без него) и народу больше нравится ATMOS-звук чем псевдо-замыливание, он уклончиво ответил, что 3D все-таки в ближайшее время не умрет, по крайней мере в 10 лет точно.
Значит, у маркетологов и компаний-производителей все согласовано((((
RenderG :
НО именно поэтому их ставят вот так.

Я об этом и упоминал Подмигиваю
Hedin :
не на 2 камеры в связке (более распространенный вариант)


добавлено спустя 3 минуты:
Voha :
imax laser - неплохой способ срубить бабла на маркетинге, но какой-то революции в качестве он не принес.

Не согласен, т.к. после него в любой другой кинозал идти совершенно не хочется, а в поляризационное 3D - категорически.

добавлено спустя 9 минут:
Думал тут купить Sony VPL-HW65 проектор, на computeruniverse на него цена 2к евро (это довольно вкусная цена), но жалко бабла, с учетом заката эры 1080, через 2 года уже все релизы будут в 4К, и проектор устареет. Но 4К-проекторы - совершенно неадекватные по баблу, от 10тыс. долларов.
_________________
Человечество, так и не достигнув своего полдня, медленно, но неотвратимо движется к закату...

Последний раз редактировалось: Hedin (14:23 27-07-2017), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 14:23 27-07-2017   
Voha
 930 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 9(1032)
Репутация: 167
Сообщения: 4917
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 15.02.2001
Hedin :
3D типа умирает (4К телеки то без него)
4К ТВ уже в общем все с 3д. После того, как лыжа наконец научилась клеить пленку достаточно хорошо, вполне можно присматривать себе 4К-3Д домой.
Из того, что можно сейчас попробовать лыжного 4К в магазинах - оно уже заметно лучше RealD и IMAX digital по качеству (при том, что смотришь при довольно ярком внешнем свете).
Hedin :
Не согласен, т.к. после него в любой другой кинозал идти совершенно не хочется, а в поляризационное 3D - категорически.
Это у тебя типичное survival bias. Попробуй один и тот же фильм в digital и laser, и восторги от laser слегка спадут Подмигиваю
_________________
Time will show...
    Добавлено: 15:41 27-07-2017   
RenderG
 2290 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 10(1433)
Репутация: 243
Сообщения: 20534
Откуда: [OEG]
Зарегистрирован: 18.09.2006
Хороший фильм картинкой не испортить. Гы-гы
Вот серьезно, смотреть весь этот эпик в аймаксе или дома на фуллХД плазме с двух метров. Вот мне интересно, 4k - это чтобы ну прям вплотную сидеть? Или типо на кухне 60 дюймов вешать?
Я понимаю - мониторы и игры с мелкими текстами пунктов меню, ок. Но блин фильмы. У меня и так все косяки грима вылазят в старых оцифровках фильмов!
_________________
No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy
    Добавлено: 19:43 27-07-2017   
sIdIt
 52 EGP

Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 2
Сообщения: 43

Зарегистрирован: 20.10.2016
Hedin :
Дааа, у нас в РФ отношение к кинозалам безобразное

Любое заведение с относительно массовым потоком посетителей, чтоб оно сохраняло внешний вид без претензий и функциональность - надо ломать и делать заново по крайней мере раз в пару лет. Пять лет - это уже много. А денег в это надо дохрена вбухивать. По этому, если окинуть любой кинотеатр\ресторан\магазин и так далее профессиональным взглядом, то можно найти тонну дерьма.
Но если в заведении есть нормальный ремонтник (что вообще-то редкость), то ему, конечно, ничто не мешает подкрутить какие-нибудь панельки. При условии, что их изначально вообще правильно собрали с соблюдением всех технологий и с возможностью нормального доступа для ремонта - что, опять же, невъедрическая редкость.
Я однажды разбирал подвесной потолок в одном крупном торговом центре - обнаружил, что там прямо на потолочных плитах сверху лежали неотключенные люминесцентные лампы, процентов 40 из которых даже работали. Хотя потолок был сделан лет десять назад. А это всё грубейшее нарушение уже как техники пожарной безопасности. А сам потолок даже не везде был подцеплен тросами в ключевых точках (хотя даже сами тросы в основном были-то на месте), а просто держался на честном слове. Так что всё это не удивительно.


А так, я на три-дэ в ближайшие кинотеатры вообще перестал ходить, потому что всё офигенно тёмное и ничего не видно, даже к концу фильма, когда глаза, якобы, должны были бы уже приспособиться. А в более отдалённые кинотеатры ехать далеко и лениво.

Последний раз редактировалось: sIdIt (20:25 27-07-2017), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 20:21 27-07-2017   
Hedin
 477 EGP


Рейтинг канала: 6(341)
Репутация: 84
Сообщения: 4758
Откуда: Москва, Seсtor-D5
Зарегистрирован: 23.10.2008
RenderG :
Хороший фильм картинкой не испортить. Гы-гы
Вот серьезно, смотреть весь этот эпик в аймаксе или дома на фуллХД плазме с двух метров. Вот мне интересно, 4k - это чтобы ну прям вплотную сидеть? Или типо на кухне 60 дюймов вешать?


Для нормального погружения и чтобы не сидеть вплотную (что не дает обьема совершенно никакого, т.к. глаз фокусируется подругому, надо экран минимум 120"+, чтобы можно было закрыть все поле зрения.
И там уже серьезно видна разница между 4k и 2K, зерно достаточно крупное, и даже не в зерне дело, а в алиасинге и прочем.

Более того, 4К-стандарт щас больше интересен даже не своим разрешением, а 10битным выводом HDR, который очень положительно скажется градиентах (любое панарамируемое небо и т.п. в кино) и общем восприятии картинки, уйдет клиппинг в хайлайтах, все станет различимо без усреднения контрастности.

добавлено спустя 3 минуты:
З.Ы. лыжи уже прославились своим обманом с 4К RGBW, так что пока у меня отношение к ним очень не хорошее. Ну и IPS для телевизора - не годный вариант.
_________________
Человечество, так и не достигнув своего полдня, медленно, но неотвратимо движется к закату...

Последний раз редактировалось: Hedin (08:25 28-07-2017), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 08:25 28-07-2017   
za4ot
 475 EGP


Рейтинг канала: 5(116)
Репутация: 15
Сообщения: 3232
Откуда: Яма Изобилия
Зарегистрирован: 08.08.2012
Это ж надо так загоняться по всей этой технике? Мне для получения удовольствия от просмотра фильмы достаточно 2-ух гигабайтного ХДрипа и 17-ти дюймового монитора. Хы... Епта это ж просто фильма - посмотрел и забыл.
_________________
Пираты - наше всё!
    Добавлено: 09:37 28-07-2017   
RenderG
 2290 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 10(1433)
Репутация: 243
Сообщения: 20534
Откуда: [OEG]
Зарегистрирован: 18.09.2006
Олсо, все эти проблемы с погружениями в кинотеатрах меркнут по сравнению с отвратительным кинотеатральным звуком. Такие помещения абсолютно не приспособлены.
Посему, пока у меня дома звук в разы лучше кинотеатров, а саундтрансдюсеры качают диван мне эти ваши кинотеатры одно расстройство и трата денег.
_________________
No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy
    Добавлено: 13:31 28-07-2017   
Voha
 930 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 9(1032)
Репутация: 167
Сообщения: 4917
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 15.02.2001
Hedin :
Ну и IPS для телевизора - не годный вариант.
Чуть более высокая динамическая контрастность VA примерно никак не влияет на качество фильмовой картинки (ибо, простите уж, реальный фпс изменения кадров всегда не выше 60), а мифы о глубоком чОрном цвете VA умерли при переходе подсветки от трубок на LED. Все кривогнутые (т.е. более 80% современных больших панелей) - IPS или PLS (который тоже по сути IPS).
Да и немного странно сомневаться в умении LG делать нормальные IPS-матрицы - сильно более половины мира цветового дизайна работает на них Подмигиваю
_________________
Time will show...
    Добавлено: 16:02 28-07-2017   
RenderG
 2290 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 10(1433)
Репутация: 243
Сообщения: 20534
Откуда: [OEG]
Зарегистрирован: 18.09.2006
Более того - матрицы качеством выше TN всего емнип 3 конторы делают, AU, LG, Sams,

добавлено спустя 1 минуту:
А вообще для телевизора ЖК не очень, нежно люблю свою плазму. Зимой квартиру топит. Черный цвет. Никаких шлейфов картинки. Улыбка углы обзора ЛЮБЫЕ.
_________________
No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy

Последний раз редактировалось: RenderG (17:09 28-07-2017), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 17:09 28-07-2017   
Hedin
 477 EGP


Рейтинг канала: 6(341)
Репутация: 84
Сообщения: 4758
Откуда: Москва, Seсtor-D5
Зарегистрирован: 23.10.2008
RenderG :
Олсо, все эти проблемы с погружениями в кинотеатрах меркнут по сравнению с отвратительным кинотеатральным звуком. Такие помещения абсолютно не приспособлены.

Вот как раз в Океании в аймаксе звук очень качественный (я довольно привередлив в этом деле, потому что из-за звука как раз и хожу в кино, т.к. эффект погружения очень зависит от этого. Там каечтвенно спозиционированная система, которая возможно уступает ATMOS-системам в лучших кинозалах мира (у нас гавено все как-то), но при этом в большинстве фильмов мастеринг звука под IMAX выполнен куда лучше, чем под ATMOS, в результате эффект потрясающий, но кто не смотрел там Форсаж 8 - может не поверить...

Касательно траты денег: ЛОЛ))))
Я посчитал как-то сколько стоит нормально собрать домашний кинозал, вышло что мне проще заставить выучить себя английский и летать на премьеры за гранницу в самые лучшие залы, это будет сопоставимо по стоимости)))
Ну а если серьезно, то за деньги на ДК можно много лет ходить в кино, при этом ДК устареет к тому времени, а кинозалы новые появляются регулярно.

добавлено спустя 27 минут:
Voha :
Hedin :
Ну и IPS для телевизора - не годный вариант.
Чуть более высокая динамическая контрастность VA примерно никак не влияет на качество фильмовой картинки (ибо, простите уж, реальный фпс изменения кадров всегда не выше 60), а мифы о глубоком чОрном цвете VA умерли при переходе подсветки от трубок на LED. Все кривогнутые (т.е. более 80% современных больших панелей) - IPS или PLS (который тоже по сути IPS).
Да и немного странно сомневаться в умении LG делать нормальные IPS-матрицы - сильно более половины мира цветового дизайна работает на них Подмигиваю

Хотите посмеяться?) Вы же знаете портал IXBT.com который довольно авторитетный по обзорам. Так вот там есть один эксперт, с которым у меня разгорелся очень большой спор и даже не в 1 теме по поводу того что VA типа говно, а IPS - идеал (это я утверждал). Он меня не переубедил, но заинтересовал. Я сходил посмотрел в магазах на лыжи и панасы (любители IPS) еще раз, и сравнил их с хорошими VA. Так вот, все-таки я признал свою неправоту. А потом я наткнулся на сайт rtings.com где наглядно видно по тестам, как сливает IPS... я всегда был за IPS для работы, но для тв удачных образцов я не встречал пока лично.
Нигде не могу найти инфу, по какому типу выполняются сейчас экраны на IGZO-транзисторах? Вот такие бы панели в телевизоры!

добавлено спустя 5 минут:
RenderG :
Более того - матрицы качеством выше TN всего емнип 3 конторы делают, AU, LG, Sams,

добавлено спустя 1 минуту:
А вообще для телевизора ЖК не очень, нежно люблю свою плазму. Зимой квартиру топит. Черный цвет. Никаких шлейфов картинки. Улыбка углы обзора ЛЮБЫЕ.

Мне плазма перестала нравится)))
Я конечно не юзал VT или еще самый топ, но моя мне не нравится, много артефактов изображения, метод вывода сигнала 24фпс меня не устраивает ни1 ни второй(((
И высокочастотно свистит при сильноярком изображении, это вообще жесть.
_________________
Человечество, так и не достигнув своего полдня, медленно, но неотвратимо движется к закату...

Последний раз редактировалось: Hedin (11:56 01-08-2017), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 11:56 01-08-2017   
Voha
 930 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 9(1032)
Репутация: 167
Сообщения: 4917
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 15.02.2001
Hedin :
А потом я наткнулся на сайт rtings.com где наглядно видно по тестам, как сливает IPS...
Ты на всякий случай загляни на этот самый сайт, в раздел сводных табличек тестов - там в первой десятке VA-матриц уже года два как нет.
_________________
Time will show...
    Добавлено: 08:52 04-08-2017   
Voha
 930 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 9(1032)
Репутация: 167
Сообщения: 4917
Откуда: Moscow, Russia
Зарегистрирован: 15.02.2001
Hedin :
Нигде не могу найти инфу, по какому типу выполняются сейчас экраны на IGZO-транзисторах?
Это я могу подсказать, кстати. Вот здесь один из примеров - http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?p=3524837#3524837
Второй производитель - Sharp, и это тоже IPS.
_________________
Time will show...
    Добавлено: 19:12 04-08-2017   
RenderG
 2290 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 10(1433)
Репутация: 243
Сообщения: 20534
Откуда: [OEG]
Зарегистрирован: 18.09.2006
Вся разница между большим монитором и телеком в том, что в монитор ты смотришь почти всегда с одного и того же прямого ракурса. А телек должен играть на все помещение. Так вот, VA в этом сегменте делать нечего. Плазмы, IPS, OLED. Всё.
Хотя я не удивлюсь, если Хедин кресло перед телеком на болтах к полу прикрутил.
Про звук. Любой нормальный ресивер + рижские колонки дадут звук, который будет лучше любого кинотеатра. Суть тут не столько в самих колонках, сколько в помещении. Малое помещение. Малое эхо. Достаточно сильный и чистый звук с БОЛЬШЕЙ разницей, при более тихом звуке можно сделать так, что голос будет на уровне человеческого, а если рванет, то окна зашатает басами, в кинотеатрах так не получится исключительно из за объемов помещения. Причем чем больше зал - тем круче. Это тоже самое что старые концертные записи, пока их не начали на отдельные микрофоны, а инструменты на звукосниматели писать и ставить отдельный микрофон для олпы - их слушать вообще нельзя было. Нет помех в виде зрителей опять таки.

Ну и это. Обзоры - это хорошо, но ixbt.con в унылое Г скатился еще емнип в 2009 году. Как и THG.ru. Откровенная желтуха. Форумы скатились чуть позже до уровня "икспентов-тЕоретиков", от слов Теология и Еретик.
_________________
No More Mr. Nice Guy!
Смирись, Пилот!
Ты будешь жалок
Всего-лишь после
Пары палок... (с) Dandy
    Добавлено: 16:35 05-08-2017   
Hedin
 477 EGP


Рейтинг канала: 6(341)
Репутация: 84
Сообщения: 4758
Откуда: Москва, Seсtor-D5
Зарегистрирован: 23.10.2008
Voha :
Hedin :
Нигде не могу найти инфу, по какому типу выполняются сейчас экраны на IGZO-транзисторах?
Это я могу подсказать, кстати. Вот здесь один из примеров - http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?p=3524837#3524837
Второй производитель - Sharp, и это тоже IPS.

Спасибо за инфу, собственно это развеяло мои сомнения, и некоторую дезинформацию из нескольких источников.
Я это спросил к тому, потому что следом хотел написать:
"когда в телевизорах будут использоваться IPS-панели на IGZO-транзисторах - вот тогда они превзайдут *VA полностью, но к сожалению, на данный момент в потребительской продаже таких телевизоров нет, есть только мониторы с ценами от ~80 тысяч рублей и диагональю около 30 дюймов"

добавлено спустя 8 минут:
Voha :
Hedin :
А потом я наткнулся на сайт rtings.com где наглядно видно по тестам, как сливает IPS...
Ты на всякий случай загляни на этот самый сайт, в раздел сводных табличек тестов - там в первой десятке VA-матриц уже года два как нет.

Эээээ
Открываем "top 4k tv 2017"
Видим вверху OLED и *VA...
_________________
Человечество, так и не достигнув своего полдня, медленно, но неотвратимо движется к закату...

Последний раз редактировалось: Hedin (11:16 07-08-2017), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 11:16 07-08-2017   
Железный канал: «Немного про 3D, кинозалы и IMAX Laser...»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: А высокая маневренность на М2 и даром не нужна, он же стреляет как Швацнеггер в боевиках - сразу во все стороны. (violator666 о Х2)

  » Немного про 3D, кинозалы и IMAX Laser... | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18