Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Экшн-камера Sony FDR-X3000 | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Железный канал: «Экшн-камера Sony FDR-X3000»
Hedin
 477 EGP


Рейтинг канала: 6(341)
Репутация: 84
Сообщения: 4758
Откуда: Москва, Seсtor-D5
Зарегистрирован: 23.10.2008
 изображения камеры   (кликните здесь для просмотра)


Это не полноценный тест, а тупо впечатления плюсы/минусы. Большой тест сделают (наверное когда-нибудь) на портале IXBT.com

Недавно у меня была возможность немного потестить экшн-камеру X3000 (это на данный момент самая топовая камера, дальше идут уже только экшн-камеры со сменными объективами, что само по себе – абсурд, это просто системные (беззеркальные) камеры с удаленным управлением, не более того)
Вот краткие впечатления.

1. Начну с простого, а именно с того, что камера поставляется в хорошем подводном боксе, у которого все-таки есть недостатки:
Он блокирует звук совершенно, и там нет возможности юзать внешний микрофон, т.к. не предусмотрено изолированного порта под это дело. На самом деле, сделать такой порт – вообще не проблема, его можно сконструировать и самому, купив китайский бокс, но есть проблема в том, что пластинка-крышка разъемов в откинутом положении помешает засунуть камеру в бокс до конца.
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)


Надо проверять кароче. Но по факту, без отдельного микрофона и последующей синхронизации (не знаю как) камера не пригодна для съемки в боксе, кроме случаев подводной, парашутной и т.п. съемок, где звука все равно не будет.

2. Отсутствует крышка, которая закрывала бы объектив камеры, как на боксе, так и без него. Это жуткое упущение, т.к. из-за этой хрени нужно теперь искать кофр для камеры, который больше размером существенно, и куда то его девать, вместо того чтобы кидать камеру в сумку. Можно носить в боксе, но вы рискуете получить царапины на его предлинзовой части, а такой бокс стоит от 8к, так что лучше сразу озаботится, и прикрыть его какой-то резиновой хреновиной.
Вот не, ну что за бред? Казалось бы, не китай, а самая топовая камера в мире из класса, а все равно для нормального использования колхозинг ОНЛИ… ДОСТАЛО! Как носить камеру без бокса – вообще не понятно, рисковать повредить фронт-линзу будет тока ненормальный.
Вот уже есть какой-то пример "колхозинга" для фильтров:
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)


3. Приложение Play Memories для смартфона – просто кошмар. Чтобы изменить настройки съемки – надо лезть в меню. Почему это не добавить иконками на панель сразу ниже окна просмотра – не ясно. Отклик на Wi-Fi хороший, задержки не сильно ощутимы. Но есть один жутко выбешивающий минус – если у вас гаснет экран, то приложение вообще вырубается! Это чо за бред!? Как так можно юзать?! Каждый раз вам надо заново его запустить, оно будет коннектится к камере, в общем кошмар. Далее, если у вас включен блютус – будут жуткие лаги изображения, кароче плохой коннект. Почему так – не известно, но Сони об этом знает, т.к. об этом выводится предупреждение/рекомендация отключить BT. Мне например это не удобно, т.к. на BT у меня висит браслет MiBand2, а звук и даже вибрация на телефоне отключены. Включать специально каждый раз, а потом забывать выключать и выглядеть идиотом на совещаниях? Не, спасибо, нафиг. Если Сони не решит эту проблему, это будет серьезный минус, т.к. по BT работают многие более важные гаджеты, в том числе и относящиеся непосредственно к съемке видео, как их тогда юзать то?

4. Принуждение к покупке карточек стандарта UHS-I Class 3 (U3) для записи 4К с битрейтом в 100 мегабит (про ~60 забудьте сразу, об этом ниже). Это абсолюьно искусственное ограничение, т.к. даже на обычной дешевой 16гб карточке 10 класса (обычного, не UHS) скорость записи много выше чем 100 мегабит (как минимум 20+ мегабАйт, что почти в 2 раза перекрывает требования кодека). Более того, можно было просто ограничится UHS-I классом (первым), но с такими карточками камера тоже не пишет в этом режиме, я проверял. В итоге мы попадаем на карточку 128гб за 5к рублей минимум, причем не со всеми картами камера нормально работает, надо читать форумы.

5. И теперь по технологической части: работа физического стабилизатора в комплекте с электронным в режиме 4К не дает того результата, который хотелось бы получить. Вот в 1080 все отлично, а в 4К – не достаточно. Более того, я отключал электронный в этом режиме, т.к. он в 4К и без ухудшает и без того далеко не идеальную картинку. Об этом ниже.
Картинка в 1080 (60фпс) довольно неплоха (кто то скажет, что оно офигенная, но у меня другие требования, не из мира Экшн-камер), но мне все время кажется, что она немного ускорена что-ли, или как будто дерганая. Основной недостаток: она довольно сильно заблюрена, а происходит это потому, что процессор даже новейших экшн-камер не может ресайзить с такой большой матрицы, по этому идет считывание информации с старым добрым пропуском строк в огромном кол-ве (за этот метод честно говоря хочется убить всех разработчиков, т.к. даже в дорогущих зеркалках, куда можно поставить какой угодно мощный проц – ситуация аналогичная, никто не делает ресайз, все делают пропуск), что неизбежно вызывает алиасинг, кратное увеличение муара и т.п., и чтобы это все скрыть картинка «блюрится» по различным алгоритмам. В данной камере все еще довольно неплохо, но эффект «пластиковой» картинки опытный глаз сразу заметит.

6. А вот в 4К все ИМХО очень плохо. Напомню, что я не сравниваю эту камеру с конкурентами, я подхожу к ней с позиции любителя Лазерного IMAX и вообще фаната ультракачественного изображения.
Хуже всего, пожалуй, что мне не удалось проверить работу режима 100 мегабитного битрейта, потому что 50-60 тут явно недостаточно просто НИКАК! Камера мылит по всему кадру в различных местах, в большинстве случаев, замыливание происходит в затененных областях (но это не прям черные тени, это именно участки куда не падает яркий солнечный свет), да и вообще произвольно где угодно, кароче на видео прям ДЫРЫ с жутким мылом, напоминает работу видеорегистраторов, где такое – постоянно происходит и хорошо заметно во время движения вдоль деревьев, кроны которых превращаются в сплошную мазню и пятна. Тут конечно ситуация не прям такая кошмарная, но при просмотре в полном размере или на 4К-телевизоре картинка имеет кучу недостатков, при этом она еще и неаккуратно шарпится с ореолами. Более того, когда 4К просто нерезкий, или с небольшими артефактами апскейла, шумом или еще чем-нибудь, его можно отресайзить в 1080 и все будет ОК. Но, это не наш случай! При ресайзе этого говна, я получил мыло мыльное в тех же местах, причем наверное даже более заметное, т.к. при ресайзе применяются в том числе усредняющие алгоритмы, и там где деталей было к примеру 15% но они все же были – станет вообще 0%.

7. Далее, камера не имеет нормальной возможности управления шарпингом и шумоподавлением, это приводит к явным ореолам на проводах и т.п.

8. Еще, в режиме 4К очень сильно ощущается Роллинг-шаттер, для этого не надо никакого теста, просто берем и поворачиваемся с камерой снимая например деревья на фоне неба, и все, хана, картинка ужасна, желейность и т.п. Да, можно сказать, что в реальности так никто не снимает, и это справедливо для проф. постановочной съемки. Но, это же ЭКШН камера! Тут все постоянно в движении. И тем более качественным и быстрым должен быть съем информации с сенсора, не такой уж он тут большой (по размерам, не по пикселям).

Справедливости ради, хочется сказать, что тут довольно неплохой ДД, хотя света все равно убиваются, и снимать на улице в солнечный день надо полюбому как минимум с -1EV или еще большим сдвигом в сторону недодержки. Если бы в 4К кодек нормально записывал (ну может он и записывает, все таки в битрейте разница почти в 2 раза), можно было бы очень неплохо вытягивать средние и средненижние тона, сохраняя при этом света, в принципе и так можно, но лучше тогда это делать в 1080.
Камера не поганит цвета, не перенасыщает их и т.п., что в целом очень гут, для пост обработки маст хев (как тока вы трогаете какой-либо параметр контрастности, насыщенность и так растет, и цвета смещаются обычно туда куда не нужно. Тут такого нет).
Но многим может показаться что из коробки она не очень, но все решается переставлением настройки цвета на Яркий. Тут Яркий – это Нормальный цвет. И именно его в режиме 100 мегабит 4К надо обрабатывать, для доведения до идеала, но любители поизвращаться могут снимать в более плоском режиме, и уже дотягивать в программе на полную, я попробовал – неплохо, но недостаточно информации (битрейта не хватает).
Еще, касательно работы активного стаба в 4К – он конечно поджирает немного угол, но это не самое страшное. Мне кажется, его работа несколько увеличивает блюр, и что важнее, он работает не очень стабильно, картинка подергивается при движении и т.п.
Но в целом, для экшн-камеры – сойдет, уже круто что 4К может быть не жутко дерганым без 3-х осевой палки за 20 тысяч.

Подводя итог:
Камера безусловно удачная, и она превосходит конкурентов практически по всем параметрам, и главное стабильно работает.
Но, на протяжении многих лет все орут, чтобы сони перешла наконец на h.265 (HEVC), но даже в топовых своих камерах она не использует этот кодек. А ведь это разом решило бы проблему с битрейтом, это доказывал уже Samsung, ну а тут вообще можно было сделать хардкор режим 100 мегабит в HEVC для пост обработки – просто рай! Ладно, раньше процессоры были ниочем (хотя что мешало применить этот формат в больших камерах – не ясно). Но сейчас же, процы новые, все новое, а БИТРЕЙТА НЕ ХВАТАЕТ!!!
У камеры присутствует HDMI (который я не проверил из-за отсутствия мини-шнура), и теоретически он должен выдавать несжатое 4.2.2 8 бит, но кому это нужно в экшн-камере, не подключать же к ней рекордер 4К…

В ближайшем будущем, к владельцу камеры приедет карточка U3, и я месяца через полтора попрошу еще раз на тест камеру, потому что если будут опять мыльные дыры – я поставлю этой камере НОЛЬ и напишу гневное письмо в Сони!!!

З.Ы. Недавно я хотел купить себе экшн-камеру, и смотрел в сторону разных «дорогих» китайцев, но понял что там вообще капец полный, никакой стабильности, все глючит, у половины владельцев какие-то проблемы, так что я даже больше не рассматриваю китай, пускай и самый дорогой YI 4K+ (60фпс 4К).
GoPro5 – ну это тоже провальная камера, в первую очередь из-за звука, и из-за высокой цены, при этом она на старте была так же не стабильна, у нее нет оптик-стаба и т.п.
И осталась только Сони где за 30к ты получаешь хотя-бы кардинально отличающийся от других продукт.

Тестовое видео в следующем посте.
_________________
Человечество, так и не достигнув своего полдня, медленно, но неотвратимо движется к закату...

Последний раз редактировалось: Hedin (22:31 08-06-2017), всего редактировалось 5 раз(а)
    Добавлено: 16:14 08-06-2017   
Hedin
 477 EGP


Рейтинг канала: 6(341)
Репутация: 84
Сообщения: 4758
Откуда: Москва, Seсtor-D5
Зарегистрирован: 23.10.2008
Тестовое видео:

4K оригинал, съемка в боксе, оба стаба, обычные цвета, экспосдвиг -2EV
https://cloud.mail.ru/public/3Zeu/G33eDokwM
то же, но после быстрой коррекции в Resolve 14 Beta 3 и ресайза до 1080 (неаккуратно, но не в этом смысл)
https://cloud.mail.ru/public/4fta/wvWoLpZuR

4К яркие цвета, только оптический стаб, небольшой экспосдвиг в минус (в этом тесте хорошо видно, как мылит камера в полутенях)
https://cloud.mail.ru/public/GKCF/QFPof2jdG

4К Оба стаба, яркие цвета, с изменением экспосдвига во время съемки
https://cloud.mail.ru/public/6xdq/2QbADNkvq

4К только оптический стаб, яркие цвета, около -2EV (-1,7 чтоли)
https://cloud.mail.ru/public/D7i8/93sK1Dxk7

Короткие тесты на роллинг и яркие/неяркие цвета.
4К оба стаба, яркие цвета, небольшой экспосдвиг
https://cloud.mail.ru/public/Hcop/GSq6RbYLS

4К Только оптический стаб, яркие цвета, небольшой экспосдвиг
https://cloud.mail.ru/public/7WE2/Nm4SvEaKJ

4К только оптический стаб, обычные цвета
https://cloud.mail.ru/public/AaQm/Ld7CZyiGx

Стопкадры для наглядного сравнения угла в 4К при работе цифрового стаба и без:

Без стаба https://cloud.mail.ru/public/7bwa/jEHz7pW5Z
Со стабом https://cloud.mail.ru/public/FW79/fp9TZAqwZ

Еще немного прогулки:

4К Только оптический стаб, яркие цвета, небольшой экспосдвиг.
https://cloud.mail.ru/public/ApY4/3ZyYCPD7b

В качестве видеорегистратора:
4К только оптический стаб, яркие цвета, экспосдвиг
(Проезд по участку Северо-восточной хорды)
https://cloud.mail.ru/public/2rz3/YrqCV5du7
https://cloud.mail.ru/public/LoEF/FBDpmajen
(С деревьями), небольшой экспосдвиг
https://cloud.mail.ru/public/BzMq/VLuFfhAKg
К сожалению единственное сохранившееся видео в 1080 60 FPS:
1080 60FPS оба стаба, обычные цвета, экспосдвиг
https://cloud.mail.ru/public/8gcb/TqrnMjcrt

4К 24 FPS (чота он совсем плох):
Оба стаба, обычные цвета, экспосдвиг окого -2EV
https://cloud.mail.ru/public/C9wa/8WkaNStDh

Наглядный стопкадр с мылом в полутенях:
https://cloud.mail.ru/public/CHBL/y81basYDY

З.Ы. В целом, сейчас пересмотрел все еще раз, ну неплохо, но нужен битрейт позарез 100 мегабит.
_________________
Человечество, так и не достигнув своего полдня, медленно, но неотвратимо движется к закату...

Последний раз редактировалось: Hedin (22:32 08-06-2017), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 21:52 08-06-2017   
Железный канал: «Экшн-камера Sony FDR-X3000»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: На 18 странице совещания модератор КСО Nadin и модератор ЖК и КС Harley наконец решили выяснить, о чем же все же они будут совещаться. (Harley)

  » Экшн-камера Sony FDR-X3000 | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18