Elite Games - Свобода среди звезд!
.
  » О Критике, Критиканах и Критиках | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Канал творчества: «О Критике, Критиканах и Критиках»
Stormcrow
 1231 EGP


Рейтинг канала: 10(1280)
Репутация: 224
Сообщения: 3548
Откуда: Море Дирака
Зарегистрирован: 24.11.2007
Коротенькое предисловие

Мы зачастую слепо навешиваем людям, вещам и событиям свои ожидания и представления о том, что они из себя должны представлять. А когда реальность вдруг стремительно входит в столкновение с нашими представлениями, начинаем изумляться и злиться.

Эта заметка родилась именно в таком локальном эпицентре боевых действий. Улыбка Я участвовал в Интернете в небольшом литературном фан-фик конкурсе по Вселенной Dragon Age. На свою глупость решил покомментировать работы, пока жюри оценивало их. На тот момент, когда я бросил это неблагодарное дело, я прокомментировал 40 из 83 работ. Сначала большинство форумчан обрадовалось, назвали меня критиком и просили ещё. Я сразу предупредил, что просто высказываю своё мнение как читатель, что они вольны не обращать на него внимание. Но людям ведь всему надо дать жёсткое определение. Поэтому потом ко мне предъявили претензии, что критики так-де себя не ведут, что критики должны то, и то, и это... Странно. Я ведь сразу сказал, что я не критик. Да и никому ничего не должен.

Буревестник фыркнул в ответ на разные обидные слова, включил режимы "Праведный гнев" и "Оскорблённая невинность" и за час накатал следующий текст. Я не при чем...

Мне кажется, каждому из нас, занимающихся творчеством даже в масштабах небольшого форума, стоит порой вспоминать кое-что из этого.

«О Критике, Критиканах и Критиках»


Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире - это его персона,
он никогда не сможет по-настоящему ощутить окружающий мир.
Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме самого себя.

Карлос Кастанеда.


Критики... Я часто сталкивался с мнениями, что критики сами ничего не могут толком создать, ничего не могут сделать, могут только насмехаться и обижать – что в науке, что в творчестве. Это сформировало мнение, что критики – гадкие. Мало кто задумывается, что это не критики, а совсем другая порода людей. Критиканы. Это вот как раз те люди, которые сами ничего сделать толком не могут, дать приличную обратную связь не могут, мысли и впечатления толком выразить не могут. Могут писать «аффтар убей себя ап стену», «выпей йаду» и прочими способами демонстрировать наличие отсутствия хороших манер. Это очень опасная категория людей. Они разрушают мотивацию молодых, ещё неопытных авторов. А поскольку многие начинают творить в психически ещё уязвимом возрасте, то ряды авторов редеют. С другой стороны, если ты не сумел пройти через огонь, то это, может, просто не твоё? А вторая опасность критиканов состоит в том, что они разрушают деловую репутацию критиков.

Критики... Под критиками я буду понимать людей, которые дают обоснованную обратную связь по достоинствам и недостаткам определённой работы. Если вдуматься, то это нелёгкая профессия. Если отбросить такие важные черты, как общую и специализированную эрудированность, начитанность, то критик должен в первую очередь быть безусловно честным в своих оценках, во вторую – очень хорошо обращаться со словами и чётко выражать мысли. Критик – это хирург в своей сфере. Отличие критика от просто читателя довольно простое: читатель может себе позволить ограничиться фразами «понравилось – не понравилось». Критик такого позволить себе не может. Похвалить работу не представляет определённой трудности. Хвалить хорошую работу – одно удовольствие, это легко идёт. А вот писать отрицательные рецензии всегда сложно. Потому что надо как раз суметь подобрать слова, перевести субъективное мнение в объективное, с которым сможет работать автор, нацеленный на самосовершенствование и развитие.

Критики... Нам всегда неприятно, когда в наших работах находят недостатки. Любому человеку. И очень-очень сложно трансформировать эту неприязнь, обиду в другое чувство. В благодарность. Я давно приучил себя не обижаться, ещё с первой работы, которую выложил на суд общественности, со своего самого первого конкурса. Потому что я иду в конкурсы не только за победой, но и за обратной связью, чтобы мне показали мои ошибки и недочёты. И могу спокойно сейчас сказать, что критика меня перестала задевать. Я испытываю только благодарность к людям, которые дали себе труд прочитать мою работу, осмыслить, пропустить её через себя, потратили время и силы, чтобы дать полезные комментарии. Я знаю, как это сложно. А критиканов я просто пропускаю мимо.

Критики... Работа критиков неблагодарная. Одна из самых неблагодарных, пожалуй, и ресурсоёмких. Особенно в онлайн-форумах. Есть две широкие и одна узкая категории людей, которые связаны с критиками. Первые просто смотрят за тем, что критики делают и кидают в рот попкорн. Они могут посмеяться над комментариями критиков, улыбнуться, когда критик выскажет всё, что думает по поводу произведения. Вторая категория считает себя жертвами критиков. Почему-то люди думают, что критики – божества, которым нужны жертвы, что им просто заняться нечем. Эти люди частенько начинают обижаться на слова критиков, считать их пустыми придирками к их Великим и Совершенным Трудам. А последняя, та самая узкая группа людей – те, кто хотят услышать честную обратную связь.

Критики... Онлайн-форумы, по моему опыту, в большинстве случаев люто ненавидят критиков. Ведь люди-творцы идут в Сеть ради самовыражения и опыта, чтобы получить доступ к тому, что они просто не могут получить в реальности. Только со временем потребность в опыте отходит всё дальше и дальше, а потом просто умирает тихой смертью. Типичная эволюция автора-сетевика: робкие попытки – первые ошибки – первые неплохие работы – зарождение репутации в сообществе – один из любимых сетевых авторов в своём сообществе – я уже нереально крут! Последняя фаза является самой опасной. Это те самые медные трубы, про которые была снята отличная советская сказка. Сияние славы. Даже не знаю, что хуже – когда люди увлекаются вкушанием плодов заслуженной славы или незаслуженным восхвалением.

Критики... На онлайн-форумах они частенько разрушают желания и устремления молодых авторов. Люди бегут от временами жестокой реальности, хотят, чтобы их признали в сети. Но и тут находятся те, кто будут говорить совсем не те приятные вещи, которые хочется слышать. Достали. Достали критики в реальной жизни, а теперь ещё и сюда пришли! Я был свидетелем такого отношения к критикам много лет. Особливо в Интернете, да. Поэтому критиков часто вытравливают с форумов, ополчаются на них, потому что «они всё портят, противные!». И создаётся самая страшная и ужасная атмосфера. Атмосфера всеобщего восхваления.

Критики... Они порой появляются из ниоткуда и начинают рушить эту атмосферу. Ещё Фрэнк Герберт в «Детях Дюны» писал про то, как опасна атмосфера всеобщего довольства и восхваления. Она пожирает души людей изнутри незаметно, они начинают разлагаться изнутри, не подозревая об этом даже. Герберт в том же цикле «Дюна» очень часто поднимает важную мысль, что особенно опасна такая атмосфера для правителей. Они начинают верить в свою непогрешимость, своё совершенство, перестают допускать возможность ошибок. Герберт писал это в первую очередь именно про правителей. И я полностью с ним согласен. Более того, это вполне можно распространить на тех, кто пользуется определённым авторитетом в каких-либо кругах. И чем выше авторитет, тем опаснее атмосфера, тем меньше становится желание развиваться.

Критики... Что они такого полезного делают? Они – взгляд со стороны, который видит то, что мы упустили. Ведь нет человека, который знает всё. Любое хорошее произведение требует серьёзной подготовки. И всегда есть вероятность, что мы что-то упустили. Мы не были уверены в каких-то фактах, недостаточно глубоко проработали какой-то вопрос или просто что-то не поняли. Особенно если вступаем в какую-то весьма специфическую зону. Критики могут обладать знаниями в том, в чём мы не так хороши. Критики дают нам обратную связь. Читатели редко будут вдаваться в детальное прочтение и разбор наших произведений. Критики будут. За это я им благодарен. Потому что без критиков не будет развития, совершенствования.

Критики... Интересный феномен на просторах Интернета. Я всегда посмеиваюсь, когда в ответ на комментарии разных критиков вижу сообщения типа «А сделайте сами!», «А что вы такого сумели сделать?», «А если не можете предложить, то помалкивайте!». Может, не такое по форме, но точно по содержанию. И думаю: Божеж ты мой, какие люди стали неблагодарные. Находятся люди, которые недовольны тем, что их работы критикуют! Они считают, что их работа ab initio совершенна. А замечания критиков (не критиканов!) – придирки. Боже, критики ещё осмеливаются смеяться над нашими нелепостями! Негодяи, подлецы. Вот только люди забывают, что они получают бесплатно то, за что обычно платят людям деньги – профессиональным (тем, кто этим зарабатывает на хлеб) корректорам, рецензентам и критикам. Каждый наш поступок – выбор из альтернатив. Равно как и критики могут сделать этот выбор. Критики в Интернете получают за свой труд обычно недовольство «писателей» – редко кто скажет «спасибо». Сами писатели не думают, что у критиков море вариантов-альтернатив: почитать книжку, посмотреть кино, погулять в хорошую погоду, встретиться с друзьями, любимыми, самому заняться творчеством. Вместо этого они тратят своё время и силы на то, чтобы помочь людям стать лучше. У каждого свои мотивы, но, думаю, большинство критиков делает это всё-таки по доброте душевной, из какого-то альтруизма. По крайней мере, это мои причины. Хочется верить, что и у большинства других критиков тоже. Критики комментируют те моменты, которые им режут глаза. Они не зубоскалы, которые так проводят досуг на потеху себе и публике.

Критики... Люди хотят, чтобы их читали, хвалили, но не очень любят критику. Сами они редко готовы потратить своё время и силы на то, чтобы банально прокомментировать подробно хотя бы с двадцатку работ. Неее, это ниже нашего достоинства. Да и дел у нас полно. Вот вам заняться нечем, вот нас вы покритикуйте, наши старания и работы! А ещё желательно так, чтобы нам это понравилось! А ещё мы хотим, чтобы критиковали нас, матёрых Акелл Интернета, непризнанных гениев Сети так, как критикуют профессионалов! Как пишут рецензии на произведения Желязны, Азимова, Горькавого, Толкиена, Стругацких. Так и хочется процитировать Боярского: «борзеют». Борзеют люди в современном мире. Хотите, чтобы вас критиковали так, как критикуют профессионалов? Заслужите это. Заслужите трудом, временем, мастерством, уважением к коллегам и критиками. Читайте работы коллег, комментируйте их, помогайте. Будьте благодарны критикам, что они ваши работы читают и комментируют. Даже если им что-то не понравилось или всё не понравилось – будьте благодарны, что вас читают, что вас заметили в необъятном информационном море. Вас могут и не читать. Вас могут забыть, повернуться к вам спиной. Заслужите отзывы и рецензии. Не нравится, как критикуют? Считаете, что уместнее другой подход, что вы знаете, как сделать лучше? Тогда покажите класс, комментируйте досконально, безжалостно, но справедливо и взвешенно работы своих товарищей, которые вместе с вами изо дня в день пишут. Заслужите эту честь – получить подробный, профессиональный отзыв. Заслужите их, непризнанные гении сетевых просторов.

Критики... Они подмечают мелочи произведений, детали. Они видят противоречия, нарушения законов Вселенной того мира, про который люди пишут. Это не их обязанность исправлять ошибки авторов. Писать про чужие Вселенные легко и сложно. Легко, потому что много информации, не надо в голове выдумывать свой образ, свой мир, рисовать свои законы. Сложно, потому что надо быть внимательным к деталям, потому что те, кто знают Вселенную, могут натолкнуться на противоречие. Нельзя во Вселенную просто так втащить что-то из совсем другого мира. Нельзя брать то, что нравится в одном мире и лёгким движением руки, бездумно вставлять в чужую. Но никто не запрещает использовать белые пятна, незаполненные пространства чужой Вселенной, чтобы встроить там что-то своё.

Критики... Они бывают жёсткими, саркастичными, насмешливыми. Их слова могут ранить нашу гордость, эго. Но критики не удовольствие в этом черпают, а показывают нам со стороны то, что мы упустили, не раскрыли. Могут иметь право на субъективное мнение. Это всего лишь мнение, но оно вызвано нашими работами. Мы должны всегда помнить и ценить труд тех, кто старается нам помочь, кто читает наши работы. Иначе мы перестанем развиваться и будем заживо гнить в сладком соку самолюбования.
_________________
Лишь в сердце шторма буревестник свой покой найдёт и смысл жизни обретёт.

Последний раз редактировалось: Stormcrow (12:38 27-03-2014), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 12:32 27-03-2014   
Криптон
 940 EGP


Рейтинг канала: 10(1386)
Репутация: 164
Сообщения: 2602
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 05.04.2008
Поддерживаю. Критика необходима для саморазвития.
    Добавлено: 13:54 27-03-2014   
AHILLES
 1778 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 15(2748)
Репутация: 377
Сообщения: 3807
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 24.06.2005
Молодец, Бур. Достиг в авторском мастерстве уровня №2. Улыбка

Дело в том, что литература - это такая же сложная наука, как и все остальные. Если автор понимает это, то он видит, какая прорва работы стоит перед ним. Если не понимает - то рано или поздно поймет. Учитывая, что автор - самый ранимый чел в мире, любая критика не может оставить его спокойным, а тем более равнодушным.
Допустим, начинающий автор имеет ясную голову. Он четко понимает, что если (как пример) взял в руки гитару и начал на ней дрынькать, пусть даже у него природный талант - он дальше подъезда и скамейки во дворе не уедет. Хочешь не хочешь, рано или поздно придется изобретать уже изобретенный велосипед. Оказывается - о, срань господня! - существуют ноты, табулатура, аккорды, правильная постановка рук и чувство ритма. Так же наш автор с ясненьким намеком на залысину осознает, что взяв в руки перо, ему предстоит вступить на путь познания четких правил, которые изобретены до него. И которые - о, разрази меня огурцы с селедкой! - реально работают.
Это я к чему. Вот наш чел начинает упорно трудиться. Он понимает, что от него требуется. Он видит впереди ту практически неприступную гору, на которую надо шаг за шагом вскарабкаться. Т.е. он знает свои недостатки. Он осознает, что еще в первом классе. А классов вовсе не одиннадцать. И выполняет те уроки, которые ему в данный момент заданы. А не замахивается на все подряд.
И вот тут критик - настоящий, опытный критик - всевидящим оком Саурона окинет работу начинашки и сразу воткнет, что к чему. И будет оценивать и проводить анализ лишь того объема работы, над которым в данный момент совершенствуется юный падаван. Ну, и немножко с заделом на будущее.
Это критик.
А "не критик" - скорее всего, некий чел, продвинувшийся в литмастерстве немного подальше первого, - будет банально рекламировать свои собственные познания. Те самые - божественные, блин! - познания, на которые он отдалился от наивного нуба. Да ты не понимаешь этого и этого, ты вот здесь и вот тут неправильно сделал, а надо было вот так!..
Когда некий чел говорит, что он выражает свое скромное мнение, - к сожалению, в 90% случаев он просто бахвалится знаниями, на которые превзошел автора. И вовсе не пытается подойти к вопросу как учитель к работе ученика.
Посему, настоящий критик для начинающего автора с ясной головой - это реально подарок. Дорогущий подарок, которому надо радоваться. Снимать штаны и носиться перед компом, размахивая руками, с криками: "Спасибо, Господи!"
А знаете, что надо делать настоящему критику, которому попался начинашка-понимашка-все-дз-старательно-выполняшка?! Улыбка
Настоящему критику надо тоже снимать штаны и бегать: "Спасибо, Господи!"
Догадываетесь, почему? Подмигиваю
К сожалению, в 90% случаев, наблюдающихся в Сети, начинающие авторы "берут в руки гитару и отказываются врубаться, что есть ноты". Да я сам по себе гений! Я изобрету свое!.. Улыбка
И вот тут - я вас удивлю - самое место критиканам.
Все профессии нужны, все профессии важны. Гы.
Кто-то же должен выполнять грязную работу? Может быть, это будешь ты, камрад с попкорном в руках, читающий сейчас опус Буревестника?.. Подмигиваю
_________________
Сила и Честь
    Добавлено: 14:12 27-03-2014   
Foks
 510 EGP


Рейтинг канала: 13(2151)
Репутация: 70
Сообщения: 1842
Откуда: Бастион
Зарегистрирован: 24.08.2004
Да, все верно. Равнодушие может убить творчество, и без обратной связи, творчество, как способ общения, может прерваться, даже если эта обратная связь - критика.
    Добавлено: 14:28 27-03-2014   
Shuulo
 98 EGP

Рейтинг канала: 7(512)
Репутация: 11
Сообщения: 538
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 23.11.2011
Мне, как новичку в творчестве, особенно радостно, что на этом форуме, в большенстве, нормальные критики (да и люди в целом).
А текст хорош, сохраню пожалуй, вдруг пригодиться Улыбка
    Добавлено: 15:05 27-03-2014   
silverlexx
 173 EGP


Рейтинг канала: 4(99)
Репутация: 36
Сообщения: 329
Откуда: Украина, г. Харьков
Зарегистрирован: 04.01.2010
Stormcrow, молодец, отличная статья. Можно я ее не только сохраню, но еще и запостю на одном творческом форуме? Копирайты будут соблюдены Улыбка
_________________
Берегите мамы дочек... У меня растет сыночек.

Последний раз редактировалось: silverlexx (16:04 27-03-2014), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:02 27-03-2014   
Stormcrow
 1231 EGP


Рейтинг канала: 10(1280)
Репутация: 224
Сообщения: 3548
Откуда: Море Дирака
Зарегистрирован: 24.11.2007
silverlexx :
Можно я ее не только сохраню, но еще и запостю на одном творческом форуме?

Конечно, главное, чтобы людям на пользу шло.
_________________
Лишь в сердце шторма буревестник свой покой найдёт и смысл жизни обретёт.
    Добавлено: 16:20 27-03-2014   
Kosh
 1840 EGP


Администратор
Рейтинг канала: 13(2154)
Репутация: 439
Сообщения: 17508
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 08.02.2001
Хм... Я вот сейчас сижу и думаю, что, например, с критикой Ахиллеса я всегда согласен, вот с критикой Криптона как правило нет. К чему бы это Улыбка
_________________
Полнота существования завершается бессмыслицей.
    Добавлено: 16:55 27-03-2014   
Криптон
 940 EGP


Рейтинг канала: 10(1386)
Репутация: 164
Сообщения: 2602
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 05.04.2008
Kosh :
К чему бы это
А хреновый из меня критик, я это каждый раз говорю.

добавлено спустя 2 минуты:
Но было бы опрометчиво надеяться, что я буду молчать Хы...

Последний раз редактировалось: Криптон (17:02 27-03-2014), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 17:02 27-03-2014   
Kosh
 1840 EGP


Администратор
Рейтинг канала: 13(2154)
Репутация: 439
Сообщения: 17508
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 08.02.2001
Криптон :
Но было бы опрометчиво надеяться, что я буду молчать
И не молчи Улыбка Тренируй в себе критика. Без тренировки сам знаешь только в носу ковырять хорошо получается Гы-гы
_________________
Полнота существования завершается бессмыслицей.
    Добавлено: 18:36 27-03-2014   
mc_
 387 EGP


Рейтинг канала: 6(414)
Репутация: 37
Сообщения: 2765

Зарегистрирован: 09.04.2010
AHILLES :
"не критик" - скорее всего, некий чел, продвинувшийся в литмастерстве немного подальше первого, - будет банально рекламировать свои собственные познания. Те самые - божественные, блин! - познания, на которые он отдалился от наивного нуба.

Вспомнил свои мантры по "темп", "описания" и "повторы, блин" Гы-гы
    Добавлено: 07:45 28-03-2014   
Курильщег
 675 EGP


Рейтинг канала: 11(1625)
Репутация: 106
Сообщения: 3944
Откуда: г.Екатеринбург
Зарегистрирован: 10.01.2009
Да, так оно все и выглядит. Хорошая заметка. Улыбка Помимо упомянутых, есть еще один тип людей: "всеатлична!".
Они врываются в обсуждение работы с криками: "все отлично!!! никого не слушай у тебя отлично получается ты молодец!!!!".
Если таких персонажей больше одного (иногда и одного хватает), а творец самоуверен, можно считать что все труды советчиков пошли коту под хвост. А в инете появился еще один генератор УГ - у него же всеатлична епта, надо шпарить в том-же духе.
_________________
Assuming direct control
    Добавлено: 17:36 29-03-2014   
Hahahoj
 856 EGP


Рейтинг канала: 15(2723)
Репутация: 177
Сообщения: 2726

Зарегистрирован: 25.05.2004
Когда гусар столкнется в лоб с гусаром -
Любая тема заполняется вмиг паром...
И чьи там руки, ноги, хвост иль причендал
Не разберет и тот, кто оторвал...

Stormcrow посоветую одно - никогда не комментировать ничьих работ до того, как жюри сделало свой выбор. Тогда твои слова будут восприниматься как критика много большим количеством людей.

Последний раз редактировалось: Hahahoj (01:49 30-03-2014), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 01:36 30-03-2014   
Kosh
 1840 EGP


Администратор
Рейтинг канала: 13(2154)
Репутация: 439
Сообщения: 17508
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 08.02.2001
Думаю стоит поднять эту тему, особенно в сфере происходящих событий.

И наверное добавлю от себя, по простому Улыбка

Критика бывает разная. Например для себя я делю её на объективную, субъективную и, нет не необъективную, а сферическую Улыбка

Попробую привести простые примеры.
- Сферическая критика,
яркие примеры: у тебя нет стиля, люди так не говорят, все плохо...

Ну нет стиля и что? Вот даже если критик прав и стиля нет или он скажем рваный, что должен из такой критики понять автор? Как он должен понять что стиля нет, что должен сделать чтобы он появился? Чаще всего такая критика игнорируется, мол критик просто выпендрился и автор пишет как и раньше.

Люди так не говорят, это вообще отличная критика со знаком минус. Какие люди так не говорят и в каких ситуациях? Люди они разные, гопники говорят так, офисный планктон этак, политики вообще вот этак. Причем в зависимости от окружения, настроения, и физического состояния люди могут говорить как угодно. Ну в крайнем случае хотя бы надо привести пример как говорят люди Улыбка

Все плохо это вот вообще такое размытое определение, если видите что кто-то пишет все плохо просто игнорируйте, потому что все плохо быть не может, хоть что-то должно быть хорошо Хы...

- Субъективная критика,
яркие примеры: путанный сюжет, такой герой это сказать/сделать не может, так не бывает...

Сюжет действительно может быть путанным, но в этом может быть авторская задумка, а может критик просто не разобрался, не вчитывался, не отмечал детали. В общем то к этому можно и нужно прислушаться, но делать скидку на то что для другого тот же сюжет может быть слишком банален и прост.

Герой может сказать и сделать все что угодно, в конце концов каждый в жизни творил что-то дикое. Весь вопрос конечно в количестве этого дикого. Если герой простой офисный работник, но при этом попав куда-то легко чинит звездолет или убивает палкой опытных самураев, то критик прав. Но в любом случае тут может быть как элемент авторского произвола, так и стеб. В общем тут надо конкретно разбираться и если критик в этом пойдет на встречу, то хорошо, а если нет то самому думать прав он или нет.

Так может и не бывает, но мы же чаще пишем фантастику и конечно хорошо при этом быть физиком-ядерщиком, микробиологом, зоологом, астрофизиком и ещё кучей специалистов в одном лице, но увы... Поэтому есть допущения, авторский произвол и вообще это другой мир и там ещё и не так бывает. Т.е. это как раз дикая вкусовщина, но конечно не стоит прямо уж в какую-то явную дичь скатываться, только если это не является фабулой...

- Объективная критика,
яркие примеры: орфография/пунктуация, явные ошибки образов/взаимодействий, перегруженные предложения...

Ну с орфографией и пунктуацией спорить вообще бессмысленно. К сожалению все мы делаем ошибки, при этом зачастую даже хорошо зная правила русского языка. Благодаря этому живет и неплохо кормится целая армия редакторов Улыбка

А вот ошибки образов и взаимодействий (кто что сделал и в какой момент времени) это ошибки в основном начинающих. Простой пример:
- Привет! - Улыбнулся приятель.
По факту получилось что приятель улыбнулся приветом, но на самом деле подразумевалось что приятель сказал привет и улыбнулся, а это два разных действия. Собрать их в одно как в примере это ошибка.
Таких вот ошибок даже я делаю ещё много, потом правлю их ещё на стадии черновика, но бывают прорываются.
Ещё хуже с описаниями, там то головы с руками, то дикая ненужная перегруженность деталями не к месту, то вообще бывает такой поток сознания что просто не понятно, что имел ввиду автор. Бороться с этим можно только одним: четко дозируя описания и вычитывая их с попыткой представить образ по тексту а не тому что изначально было в голове, тут может хорошо помочь кто-то из родных/знакомых.

Перегруженные предложения это частая проблема начинающих авторов. Когда мысль летит, а руки печатают, часто получается огромное предложение с несколькими причастными и деепричастными оборотами, перегруженное запятыми и прочими знаками препинания. И тут надо понимать, что не стоит бросаться в другую крайность и писать короткими и рубленными предложениями, это тоже плохо. Иногда без сложных предложений не обойтись. Но нужно знать меру и соблюдать баланс. А уж хуже нет после критики просто порезать предложение заменив несколько запятых точками. Нет уж, если вышло сложное и перегруженное предложение, то лучше взять и переписать его, переформулировать с разбивкой. Это иногда непросто, но труд писателя вообще на самом деле нелегок.


В общем, делите критику, на категории, но прислушивайтесь к любой, особенно объективной. Если вы игнорируете объективную критику, то вам никогда не стать писателем и стоит задуматься, зачем вообще надо тратить время на графоманство Подмигиваю
_________________
Полнота существования завершается бессмыслицей.

Последний раз редактировалось: Kosh (11:53 05-10-2017), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 08:06 05-10-2017   
Grebomet
 1293 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 7(571)
Репутация: 266
Сообщения: 4429
Откуда: Питербурх
Зарегистрирован: 06.01.2003
Kosh :
Бороться с этим можно только одним: четко дозируя описания и вычитывая их ...

Двоеточие пропустил. бе-бе-бе...
_________________
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов.
    Добавлено: 11:38 05-10-2017   
Канал творчества: «О Критике, Критиканах и Критиках»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Только на ЕГе вы можете увидеть играющего на баяне Ситха... (Squad)

  » О Критике, Критиканах и Критиках | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18