|
|
|
Онлайновые игры: «Stars! - EG14» |
|
|
Liquidator
64 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) : 0 Posts: 125 Location: Питер Joined: 27 Jun 2010
 |
|
Здесь обсуждается партия Elite Games #14.
С последним вариантом правил и списком участников можно ознакомиться тут
_________________ Stars! forever
Last edited by Liquidator on 15:30 17-12-2010; edited 6 times in total |
|
|
Liquidator
64 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) : 0 Posts: 125 Location: Питер Joined: 27 Jun 2010
 |
|
Minx wrote: |
Т.е. либо нейтрал для всех в одиночестве, либо один союзник, но все остальные в Enemy?
|
Да.
Minx wrote: |
Можно менять союзников по ходу игры?
|
Думаю нет, поэтому 10 раз подумать перед заключением союза.
Minx wrote: |
Объявляется союз в случае его заключения или нет?
|
Нет, естессно.
_________________ Stars! forever |
|
|
Minx
1025 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) : 139 Posts: 10551 Location: Gomel, Belarus Joined: 19 Nov 2005
 |
|
Liquidator wrote: |
Торговля разрешена только между союзниками, с нейтральными расами торговать запрещается;
|
Понятие торговли неформализуемо. Боюсь, что она будет в неявном виде.
Наверное у меня другое понимание союза (; Т.к. в нем торговли как таковой нет.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Liquidator
64 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) : 0 Posts: 125 Location: Питер Joined: 27 Jun 2010
 |
|
Ок, можно "торговля" заменить на "передача ценностей" (технологии, корабли, минералы). А информацией обмениваться все равно не запретишь
_________________ Stars! forever
Last edited by Liquidator on 13:37 16-08-2010; edited 1 time in total |
|
|
Minx
1025 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) : 139 Posts: 10551 Location: Gomel, Belarus Joined: 19 Nov 2005
 |
|
Я к тому, что проконтролировать передачу технологий будет сложно. И формализовать тоже.
А почему IS такой дорогой?
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Liquidator
64 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) : 0 Posts: 125 Location: Питер Joined: 27 Jun 2010
 |
|
Minx wrote: |
Я к тому, что проконтролировать передачу технологий будет сложно. И формализовать тоже.
|
В любом случае контроль всего и вся невозможен. Почему бы не понадеяться на честность игроков? Дешевые базы вон тоже не проконтролируешь, однако ж запрещают их практически во всех партиях.
Minx wrote: |
А почему IS такой дорогой?
|
Да надоели уже партии, в которых половина играет IT, половина IS. Хочется WM, SS, SD в конце концов! Да и 50 очков вроде не много для этого монстра.
_________________ Stars! forever |
|
|
Minx
1025 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) : 139 Posts: 10551 Location: Gomel, Belarus Joined: 19 Nov 2005
 |
|
Liquidator wrote: |
Да надоели уже партии, в которых половина играет IT, половина IS.
|
У нас IS вообще мало кто играет. В этой партии 0, в прошлой вроде 1.
Liquidator wrote: |
Хочется WM, SS, SD в конце концов! Да и 50 очков вроде не много для этого монстра.
|
Так почему IS монстр?
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Liquidator
64 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) : 0 Posts: 125 Location: Питер Joined: 27 Jun 2010
 |
|
Minx wrote: |
Так почему IS монстр?
|
За счет растущих в транспортах колонистов более быстрый рост экономики. На начальном этапе сложно бороться так как не дропнешь его, поэтому расселяется повсюду, в т.ч. и красные все занимает. Вообще экономически, на мой взгляд, третья по силе раса после СА и IT.
_________________ Stars! forever |
|
|
Minx
1025 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) : 139 Posts: 10551 Location: Gomel, Belarus Joined: 19 Nov 2005
 |
|
Liquidator wrote: |
За счет растущих в транспортах колонистов более быстрый рост экономики. На начальном этапе сложно бороться так как не дропнешь его, поэтому расселяется повсюду, в т.ч. и красные все занимает. Вообще экономически, на мой взгляд, третья по силе раса после СА и IT.
|
Не сталкивался с такой проблемой. Может против сильных IS не играл. Хотя например в Factory 3 был IS (Процюк), но ничем особенным не отличился.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Last edited by Minx on 15:10 16-08-2010; edited 1 time in total |
|
|
Liquidator
64 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) : 0 Posts: 125 Location: Питер Joined: 27 Jun 2010
 |
|
А в EG13 кем играете, если не секрет?
_________________ Stars! forever |
|
|
Minx
1025 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) : 139 Posts: 10551 Location: Gomel, Belarus Joined: 19 Nov 2005
 |
|
SD
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Liquidator
64 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) : 0 Posts: 125 Location: Питер Joined: 27 Jun 2010
 |
|
Я сейчас тоже за SD в Creche2 играю. На первом месте IS, на втором IT, моя раса ютится на третьем только за счет того, что еще одного IT коллективно пинают, а еще одного IS уже коллективно запинали Вообще в партии 3 IT и 3 IS.
_________________ Stars! forever
Last edited by Liquidator on 16:43 16-08-2010; edited 1 time in total |
|
|
Xaoc
71 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) : 5 Posts: 287 Location: Минск Joined: 25 Jan 2008
 |
|
Liquidator wrote: |
Количество игроков: 5-16;
Галактика: small, medium, large, в зависимости от количества игроков;
|
Лучше оговорить заранее зависимость размера галактики от количества игроков. Лично я за тесноту.
Liquidator wrote: |
PRT: CA запрещен, IT оставляет 75 очков в Race Wizard, IS оставляет 50 очков;
LRT: JOAT не может брать NAS и оставляет 25 очков;
|
Странные ограничения. Сила рас также зависит от размера галактики. тем более на автохосте как-то обсуждались вопросы баланса чрез урезание поинтов при генережке. Даже предлагали разрешить СА с урезанными поинтами... Но вроде как пришли к выводу, что ничего не выйдет - так как слишком много косвенных факторов влияют на силу рас в разных ситуациях...
Liquidator wrote: |
1. Союзы разрешены. Максимальное количество союзников для одной расы - 1! Все остальные игроки, после определения союзника, выставляются в enemy;
2. Торговля разрешена только между союзниками, с нейтральными расами торговать запрещается;
|
Первое условие - это командная игра два на два (на два ... ). И вопрос торговли очень спорный...
Liquidator wrote: |
4. Откат хода возможен только при согласии всех участников партии.
|
Лучше не заявлять возможность откатов вообще - наелись уже в 12-ой.
_________________ we will never die... |
|
|
Liquidator
64 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) : 0 Posts: 125 Location: Питер Joined: 27 Jun 2010
 |
|
Xaoc wrote: |
Лучше оговорить заранее зависимость размера галактики от количества игроков. Лично я за тесноту.
|
Ок, изменил первый пост. Я тоже не против тесноты, но планет хочется побольше. Частенько бывало, тестируешь расу - зеленых планет полно, а в игре не везет. Хочется нивелировать элемент везения.
Xaoc wrote: |
Странные ограничения. Сила рас также зависит от размера галактики. тем более на автохосте как-то обсуждались вопросы баланса чрез урезание поинтов при генережке. Даже предлагали разрешить СА с урезанными поинтами... Но вроде как пришли к выводу, что ничего не выйдет - так как слишком много косвенных факторов влияют на силу рас в разных ситуациях...
|
Я все понимаю, но не хочется множества IT рас (это не ваша любимая раса, случаем? ). И в любом случае IT overpowered раса, вне зависимости от размера галактики, IMHO. Насчет IS можно подумать, может и много 50 очков.
Xaoc wrote: |
Первое условие - это командная игра два на два (на два ... ). И вопрос торговли очень спорный...
|
Первое условие это не командная игра. Очень не хочется колхозов, когда дружат много рас против одной. Сужу по опыту игр, которые хостил. По завершении, а то и в процессе, долго ругались, обвиняя друг друга в создании колхозов... Про торговлю согласен, до заключения альянса можно торговать с кем хочешь, а вот после определения союзника, только с ним возможен обмен.
Xaoc wrote: |
Лучше не заявлять возможность откатов вообще - наелись уже в 12-ой.
|
Почему нет? Если все согласны? Если не согласен хотя бы один - отката не будет.
_________________ Stars! forever |
|
|
amfora
61 EGP
 : 0 Posts: 149 Location: Novosibirsk Joined: 07 Sep 2009
 |
|
Интересная идея ограничить количество союзников одним.
У меня по ходу текущей партии возникала другая мысль - чтобы не было свалки типа "все на одного" или "трое на одного" - установить парный принцип противостояний. То есть на начальном этапе все делятся на пары (по принципу соседства или как-то иначе), победители в парах затем сражаются между собой.
То есть чисто спортивный принцип "четвертьфинал - полуфинал - финал"
Правда в этом случае для полноценной партии нужно 8 или 16 игроков. Иначе на каком-то из этапов принцип парности нарушится.
Про вариант "не более 1 союзника" - я как-то не думал.
Но почему бы нет - может получиться интересно.
В любом случае я за возможность союзов.
Пусть даже это будут союзы по 2 игрока.
Потому что полный запрет союзов приводит к ситуации, когда формально все друг другу "enemy", а на деле - одни более энеми, а другие менее энеми... возникают соглашения о ненападениях и фактически воспроизводятся те же союзы. По-моему текущая партия это наглядно продемонстрировала.
добавлено спустя 11 минут:
Liquidator wrote: |
Я все понимаю, но не хочется множества IT рас
|
А вот мне что-то последнее время не хочется множества SD...
С чего бы это?
Last edited by amfora on 17:21 03-09-2010; edited 1 time in total |
|
|
Minx
1025 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) : 139 Posts: 10551 Location: Gomel, Belarus Joined: 19 Nov 2005
 |
|
amfora wrote: |
Потому что полный запрет союзов приводит к ситуации, когда формально все друг другу "enemy", а на деле - одни более энеми, а другие менее энеми... возникают соглашения о ненападениях и фактически воспроизводятся те же союзы. По-моему текущая партия это наглядно продемонстрировала.
|
К этой ситуации вы пришли сами же. Кроме северного союза союзов нет, т.к. отсутствует взаимное проникновение. А возникновение мирных соглашений между всеми противосоюзными игроками - нормальная противоколхозная реакция.
Поэтому жалобы мне не понятны.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Crimson
560 EGP
    Рейтинг канала: 2(10) : 130 Posts: 3041
Joined: 03 Sep 2003
 |
|
Ограничение на союзы должно быть в голове. То есть каждый должен помнить, что в итоге должен остаться только один, и любые телодвижения в отношении союзников должны рассматриваться в разрезе "через пару ходов мне возможно придется с ними воевать". И рассматриваться это должно не как западло и обида на всю жизнь, а как нормальная вещь в игре заточенной на войну с добавкой дипломатии.
А так у нас объявляется игра вообще без союзов, каждый сам за себя, а в итоге народ все равно с самого начала селится вперемешку и обижается на отбивание планет с 20к населения. Пока мы так играем, ограничения по игровой механике ничего не изменят, имхо.
И мне плохо понятна логика "один альянс на всю игру, но без предальянсов" в разрезе "хочется нивелировать элемент везения".
|
|
|
Minx
1025 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) : 139 Posts: 10551 Location: Gomel, Belarus Joined: 19 Nov 2005
 |
|
Liquidator wrote: |
Minx wrote: |
Объявляется союз в случае его заключения или нет?
|
Нет, естессно.
|
Тогда не понятно как контролировать это:
Liquidator wrote: |
до заключения альянса можно торговать с кем хочешь, а вот после определения союзника, только с ним возможен обмен.
|
Liquidator wrote: |
Частенько бывало, тестируешь расу - зеленых планет полно, а в игре не везет. Хочется нивелировать элемент везения.
|
Маловато тестов значит провел.
Для нивелирования используются соответствующие механизмы. No Random Events, командный старт на этапе проектирования рас, разбрасывание мест старта равномерно по полю с помощью ГМ'а и т.д..
Crimson wrote: |
И мне плохо понятна логика "один альянс на всю игру, но без предальянсов" в разрезе "хочется нивелировать элемент везения"
|
С одной стороны может быть SD+SD на одном хабе c взаимнодорогими науками против AR+IT на несовместимых хабах с непересекающимися дешевыми науками. Но с другой стороны можем получить множества пар IT+AR.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
amfora
61 EGP
 : 0 Posts: 149 Location: Novosibirsk Joined: 07 Sep 2009
 |
|
Minx wrote: |
Поэтому жалобы мне не понятны.
|
???!
Позвольте, а кто здесь жалуется?
Моя мысль заключалась совершенно в другом.
Может быть прошлый раз я ее плохо изложил, попробую выразить в виде тезисов:
1) Альянсы практически неизбежны. И чем больше игроков в партии - тем выше вероятность возникновения альянсов.
2) Избежать альянсов можно если воевать попарно, но это имеет другие недостатки.
3) Альянсы, возникающие по правилам (оговоренные правилами партии) - лучше, чем альянсы возникающие беспорядочно или в обход правил.
Таким образом, я считаю:
а) Альянсы нужно разрешать, но при этом как-то регламентировать
б) Вариант регламента "не более 1 союзника для каждой расы" - я считаю вполне приемлемым рабочим вариантом, в любом случае я не возражаю против такого и готов попробовать
добавлено спустя 32 минуты:
Minx wrote: |
К этой ситуации вы пришли сами же. Кроме северного союза союзов нет, т.к. отсутствует взаимное проникновение.
|
А вот тут на мой взгляд содержится неверное логическое заключение.
Здесь насколько я понял утверждается, что отсутствие проникновения автоматически означает отсутствие союзов. Так?
Но я могу запросто представить союз безо всякого проникновения.
Более того - мне известен пример когда проникновение возникло уже после установки союза. Как следствие, а не как причина.
И наоборот - проникновение может запросто существовать при нейтралитете (пример тоже знаю), а также как этап, предшествующий войне или поглощению.
Да чего там далеко ходить за примерами - между нами тоже давно возникло проникновение, вот только альянс как-то не сложился, скорее наоборот
Так что проникновение само по себе не является ни причиной союза, ни его следствием. Проникновение возникает как результат несовпадения условий обитания, как результат различных тактических замыслов, как результат торговли, а также в ходе комбинирования этих факторов.
Разве не так?
добавлено спустя 18 минут:
Crimson wrote: |
народ все равно с самого начала селится вперемешку и обижается на отбивание планет с 20к населения
|
Это вообще про 13-ю партию?
Кто где на кого обиделся?
Почему не знаю?
Покажите мне - я пойду планету с 200к отобью чтобы не зря обижались
Last edited by amfora on 16:25 06-09-2010; edited 2 times in total |
|
|
Minx
1025 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) : 139 Posts: 10551 Location: Gomel, Belarus Joined: 19 Nov 2005
 |
|
amfora wrote: |
Здесь насколько я понял утверждается, что отсутствие проникновения автоматически означает отсутствие союзов. Так?
|
Именно так. Но у вас походу другое понимание союза.
amfora wrote: |
Да чего там далеко ходить за примерами - между нами тоже давно возникло проникновение, вот только альянс как-то не сложился, скорее наоборот
|
Также у вас другое понимание взаимного проникновения.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
|
|
|
Онлайновые игры: «Stars! - EG14» |
|