Elite Games - Свобода среди звезд!
.
  » Ветряки как энергия. | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 4
На страницу: 1, 2, 3, 4  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Тайн Вселенной: «Ветряки как энергия.»
krok
 865 EGP


Рейтинг канала: 2(24)
Репутация: 161
Сообщения: 4163
Откуда: банановая держава
Зарегистрирован: 25.04.2001
Всем привет. Если тема лишняя или не в строку - удаляйте без сожаления.

Задача построить тестовый ветряк в домашних условиях для отработки технологий и получения практических цифр.
Теперь о деле: в европах видел ветряки, как источники электроэнергии. И под питером есть станция их продажи.
И обратил внимание, что все они вертикальные. То есть лопасти вращаются вокруг горизонтальной оси.

А почему бы их не делать горизонтальными? Это же сильно упрощает конструкцию и не требует "ловить" ветер. Я даже в кино видел по Дискавери, как народ воссоздал мельницу с горизонтальными лопастями. И место получается меньше, если лопасти вытягивать вверх или, если их делать не широкими, то конструкция получается пригодной к установке на плоскую крышу.

Я тут прикинул на пальцах (не бейте, к цифрам позже перейдем), то достаточно треугольного сечения лопасти или углообразного, что бы получить не плохую аэродинамическую конструкцию.
А для лучшего сбора энергии сверху на такой ветряк можно и солнечные батареи ставить.


Теперь про цифры: собственно как считать? Обычный расчет лопастей пропеллеров здесь не подходит, поскольку задачи и потоки другие.
Соответственно прошу помощи Улыбка

ЗЫ:
Ну я могу помочь запатентовать конструкцию - благо жена в патентных поверенных Улыбка)

добавлено спустя 3 минуты:
Хотя, по прикидкам лучше всего 4 лопасти ставить, тогда более высока разница будет по нагрузкам на вращающую и тормозящую лопасть.
_________________
"Наступающая старость крутит пальцем у виска"

Последний раз редактировалось: krok (11:23 28-06-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 11:23 28-06-2010   
skyward
 104 EGP

Рейтинг канала: 4(69)
Репутация: 32
Сообщения: 304
Откуда: СПб
Зарегистрирован: 20.12.2006
Посмотри, может где найдешь расчет для приборов, измеряющих скорость ветра. У них как раз горизонтальное размещение ротора. Лет тридцать назад в журналах попадались предложения сделать аналогичный привод для яхт или кораблей.

добавлено спустя 20 минут:
Если уж есть желание экспериментировать, то сними ротор с любого тепловентилятора или автомобильной печки.
Простейший вариант для расчета разницы лобового сопротивления - конус. В печках лопаткам уже придан определенный профиль (аналогично крылу самолета)

Последний раз редактировалось: skyward (11:51 28-06-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 11:51 28-06-2010   
Dedal
 402 EGP


Рейтинг канала: 5(248)
Репутация: 92
Сообщения: 1130
Откуда: Тюмень
Зарегистрирован: 07.10.2008
krok :
А почему бы их не делать горизонтальными? Это же сильно упрощает конструкцию и не требует "ловить" ветер.

а почему бы не гуглить? Хы...
http://khd2.НАРОД.ru/gratis/winds.htm#VERT
    Добавлено: 13:45 28-06-2010   
krok
 865 EGP


Рейтинг канала: 2(24)
Репутация: 161
Сообщения: 4163
Откуда: банановая держава
Зарегистрирован: 25.04.2001
skyward :
Если уж есть желание экспериментировать, то сними ротор с любого тепловентилятора или автомобильной печки.

Это конструкции горизонтального типа. Меня же интересуют вертикального, как более простые.

Dedal :
а почему бы не гуглить?

и как эта ссылка поможет мне в поставленном вопросе? чем она информативнее моего рисунка. Я не нашел ни одной формулы расчета.

я хочу подсчитать в первую очередь, а потом уже исходя из расчетов ставить эксперименты.

добавлено спустя 17 минут:
" У пропеллерных ветряков важнейший параметр - т.н. площадь ометания. Она, как понимаете зависит от квадрата радиуса (т.е. длины лопасти). Если диаметр 1 метр - мощность ватты, а у 3-х метрового ветряка - она в 9 раз больше. у 30 -метрового - она киловатты...
Пропеллеры более эффективны на высоких скоростях ветра и постоянного направления.
Роторы имеют КПД ниже, но начинают хоть что то выдавать с 2-3 метров ветра...
Именно поэтому все измерители скорости ветра - роторные. Когда пропеллер еще стоит - ротор уже крутится...
Поэтому в наших местностях тупо копировать опыт "передовых приморских стран" - не след. И ветра у нас крутят по 7 раз на дню, и дуют не очень сильно. Т.ч. наш удел - маломощные дешевые генераторы, обильные числом..."
это я с форума нашел.

НО нигде нет расчетов. Например ветер 3 м/с.
Лопасть - вышеприведенная на рисунке. Размеры можно задать. Какая сила будет на вращение? Какой генератор брать? Или методом тыка? Но это не серьезно.

добавлено спустя 32 минуты:
сам спросил и сам ответил - прошу не удалять тему - хочу переписать дома:

Есть одна формула, описывающая давление, оказываемое телами разных форм - потоком перемещающейся среды p=0,5*ξ*ρ*w^2 [Па]=[Н/м^2]=[кг*м/c^2*м^2], где:ξ - коэфф. сопротивления проекции (раньше называли - живого или Миделевого сечения) поверхности, учитывающий форму поверхности: вогнутая, выпуклая и пр., ρ - плотность движущейся среды, воздуха -1,29 кг/м^3, w - скорость движения среды. Сила же, развиваемая этим давлением на поверхность площади проекции - Sпр. будет равна F=p*Sпр. Если эта Sпр. отстоит от оси вращения на расстоянии R, то момент, развиваемый этой силой будет равен M=F*R, а развиваемая мощность составит P=2*Пи*f*M, где: f - частота, число оборотов колеса ветряка, которое зависит от скорости набегающего ветра и ~f=V/2*Пи*R. Полагаю, что ориентировочно понятно как посчитать необходимое, а детальный расчёт - он сложнее, но для прикидок, и этого достаточно.
Для этой конфигурации крыльев будет ξ: впадина к ветру - 2,3, выпуклость - 1,2, так что будет действовать разность крутящих моментов диаметральных крыльев
_________________
"Наступающая старость крутит пальцем у виска"

Последний раз редактировалось: krok (18:08 28-06-2010), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 18:08 28-06-2010   
skyward
 104 EGP

Рейтинг канала: 4(69)
Репутация: 32
Сообщения: 304
Откуда: СПб
Зарегистрирован: 20.12.2006
krok :
Это конструкции горизонтального типа. Меня же интересуют вертикального, как более простые

Поставь вертикально и все проблемы, аэродинамика не меняется от изменения расположения оси вращения.
    Добавлено: 18:35 28-06-2010   
Dedal
 402 EGP


Рейтинг канала: 5(248)
Репутация: 92
Сообщения: 1130
Откуда: Тюмень
Зарегистрирован: 07.10.2008
krok :
А почему бы их не делать горизонтальными?

вроде вопос..в сатье дан ответ, о их приимуществах и недостатках...а вапче можно посмотреть в России на ветряки..сатистика где то попадалась...
    Добавлено: 21:36 28-06-2010   
krok
 865 EGP


Рейтинг канала: 2(24)
Репутация: 161
Сообщения: 4163
Откуда: банановая держава
Зарегистрирован: 25.04.2001
skyward :
Поставь вертикально и все проблемы, аэродинамика не меняется от изменения расположения оси вращения.


позволю не согласиться...
поток воздуха остается горизонтальным.
Dedal :
вроде вопос..в сатье дан ответ

а где ответы на остальные вопросы?
полумеры - это как-то не комильфо Улыбка

вообщем я уже срисовал все формулы, тему можно удалять.

в принципе я предполагал, что в канале тайн можно обсудить и выяснить, но раз все посылают в интернет, то зачем этот канал???

это канал посыла в интернет?
_________________
"Наступающая старость крутит пальцем у виска"
    Добавлено: 21:58 28-06-2010   
Shirson
 1203 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 12(1761)
Репутация: 219
Сообщения: 12678
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
krok, не приходило в голову, что если тебе не дали ответа за 11 часов, то его просто не знают те, кто успел прочтитать твой вопрос?
И если кто-то из посетителей сайта дал тебе посыл на гугл, в этом, конкретно КТВ, никак не виноват.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 01:39 29-06-2010   
krok
 865 EGP


Рейтинг канала: 2(24)
Репутация: 161
Сообщения: 4163
Откуда: банановая держава
Зарегистрирован: 25.04.2001
ОК, беру свои слова обратно, продолжаю считать.

ВЫопрос: берем
krok :
Для этой конфигурации крыльев будет ξ: впадина к ветру - 2,3, выпуклость - 1,2,


откуда берется энигма?

вопрос следующий: есть генератор. Как рассчитать минимальное усилие, которое нужно дать на вращение, что бы пошел ток?
мож просто весами на рычаге? как начал проворачиваться - значит это и есть минимум?

где все физики то?
_________________
"Наступающая старость крутит пальцем у виска"
    Добавлено: 15:36 29-06-2010   
Taaroa
 177 EGP


Рейтинг канала: 5(179)
Репутация: 12
Сообщения: 1045
Откуда: Барнаул
Зарегистрирован: 11.01.2003
У меня попутный вопрос, почему все(ну или почти все)крупные современные ветряки трёхлопастные, вроде как чем больше лопастей тем КПД выше должен быть
    Добавлено: 17:07 29-06-2010   
Rumat
 320 EGP


Рейтинг канала: 6(299)
Репутация: 26
Сообщения: 3203
Откуда: ёжик в чашке?
Зарегистрирован: 22.03.2004
Это один из самых первых вариантов ветроустановок - предложенный изобретателями лет 100 назад. Очень типа удобен - для привода всяких мельниц. НО - кпд такого привода в три-четыре раза меньше, чем обычного быстроходного ветряка.

Теоретически достижимый КПД вогнутого паруса (ветер четко дует в попу треугольнику) составляет 0,2. Часть лопасти которая идет на встречу ветру - съедает примерно половину из того что получает рабочая часть лопасти. Итого - КПД где-то 0,1. Это теория. На практике - из-за потерь, и неоптимальных соотношений скорости ветра и скорости рабочей лопасти кпд еще упадет. До 0,05-0,07.
Теоретический КПД обычного быстроходного ветряка близко к 0,6. Реально достижымы значения кпд в 0,5 для быстроходного ветряка.
Вывод? Конструкция в 10 раз хуже - чем реально работающие аналоги. И зачем огород городить?


добавлено спустя 3 минуты:
Taaroa :
У меня попутный вопрос, почему все(ну или почти все)крупные современные ветряки трёхлопастные, вроде как чем больше лопастей тем КПД выше должен быть

Число лопастей в формулу КПД не входит. Есть даже 1 лопастные ветряки - для особо жадных Гы-гы
Одна/Две лопасти при вращении - создают попеременную вращательную вибрацию связанную с моментом проходения лопастью положения низ-верх. Три лопасти - минимально необходимо для равномерной работы ветряка без таких дерганий.

Вот хороший сайт по ветрякам. Все разжевано.
http://rosinmn.ru/vetro/vetro_index.html
_________________
Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня.

Последний раз редактировалось: Rumat (19:51 29-06-2010), всего редактировалось 4 раз(а)
    Добавлено: 18:03 29-06-2010   
krok
 865 EGP


Рейтинг канала: 2(24)
Репутация: 161
Сообщения: 4163
Откуда: банановая держава
Зарегистрирован: 25.04.2001
Rumat :
И зачем огород городить?


Для быстроходных ветряков нужен мощный ветер и высота.
А для повседневного применения не в промышленных масштабах достаточно малого ветра и не сложности конструкции.

Грубо говоря, лучше получить хоть какой-то минимум, чем не получить вообще ничего.
_________________
"Наступающая старость крутит пальцем у виска"
    Добавлено: 20:07 29-06-2010   
Снуч
 936 EGP


Киборг
Рейтинг канала: 4(85)
Репутация: 230
Сообщения: 2696
Откуда: Ракслатенон
Зарегистрирован: 09.08.2005
Rumat :
Часть лопасти которая идет на встречу ветру - съедает примерно половину из того что получает рабочая часть лопасти.
трудно что ли сделать на половину наветренной стороны обтекаемый профиль? тогда работать будет только в одну сторону и никаких потерь от давления на противоходе. форма лопасти, предложенная Кроком, как минимум интересна. КПД у неё поменьше будет, конечно, чем у такого же по весу и мат.затратам ветряка с горизонтальной осью (рабочая площадь больше), но всё же.

Последний раз редактировалось: Снуч (09:08 30-06-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 09:06 30-06-2010   
krok
 865 EGP


Рейтинг канала: 2(24)
Репутация: 161
Сообщения: 4163
Откуда: банановая держава
Зарегистрирован: 25.04.2001
Снуч :
трудно что ли сделать на половину наветренной стороны обтекаемый профиль?

это излишнее усложнение конструкции - этот обтекатель придется же ориентировать по ветру. И проще сделать просто решетку безопасности, чем вращающийся обтекатель.

вот хороший расчет, вечером посмотрю:
http://rosinmn.ru/vetro/teorija_parusa/teorija_parusa.htm

мощность ветра через площадь в 1м грубо считается как скорость ветра в кубе делимое на 2.
То есть при 3м/с получаем 4,5вт.
при 5м/с - 12,5вт

Ну и вопрос:
"Теоретически достижимый КПД вогнутого паруса (ветер четко дует в попу треугольнику) составляет 0,2. Часть лопасти которая идет на встречу ветру - съедает примерно половину из того что получает рабочая часть лопасти. Итого - КПД где-то 0,1. "
Откуда дровишки?
В твоей ссылке:
" Для плоской пластины КИЭВ равен 0,164 – 0,197." То есть явно больше 0,1. И уже учитывается противоход лопасти.

Итого метровую площадь, а это меньше многих зонтиков складных, вполне можно использовать в качестве походной подзарядки "на сквознячке" на поляне.
_________________
"Наступающая старость крутит пальцем у виска"

Последний раз редактировалось: krok (11:13 30-06-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 11:12 30-06-2010   
Rumat
 320 EGP


Рейтинг канала: 6(299)
Репутация: 26
Сообщения: 3203
Откуда: ёжик в чашке?
Зарегистрирован: 22.03.2004
krok :

Ну и вопрос:
"Теоретически достижимый КПД вогнутого паруса (ветер четко дует в попу треугольнику) составляет 0,2. Часть лопасти которая идет на встречу ветру - съедает примерно половину из того что получает рабочая часть лопасти. Итого - КПД где-то 0,1. "
Откуда дровишки?
В твоей ссылке:
" Для плоской пластины КИЭВ равен 0,164 – 0,197." То есть явно больше 0,1. И уже учитывается противоход лопасти.


Нет. Ты не понял. Кпд плоской пластины - это кпд плоского паруса. То есть - поставь на лодку плоский лист-парус - и получчишь ветродвигатель с таким кпд. Тут не учитывается обратный ход коромысла.
Ну вот, нашел по чашечному анемометру - он близок к твоей конструкции, т.к. есть рабочий ход чашечки и обратный ход сферической частью вперед против ветра.

Цитата:
Если же по принципу анемометра сделать ветродвигатель, то для достижения максимальной полезной мощности скорость чашечек необходимо уменьшить до 0,16V в (вместо оптимальной скорости 0,33V в паруса, который не совершает обратного хода). Тогда мощность за рабочий ход упадет процентов на тридцать от теоретически достижимой для рабочего хода, но одновременно и мощность, требуемая на холостой ход, уменьшится в два раза. Общий баланс станет положительным. КИЭВ достигнет величины 0,075. Или 7,5% от полной энергии ветра. Этот вывод объясняет низкий КИЭВ у виндротора и подобных установок


То есть 0,1 - это я еще и завысил. Даже теоретический достижимый кпд менее 7,5 %.
_________________
Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня.
    Добавлено: 12:04 30-06-2010   
krok
 865 EGP


Рейтинг канала: 2(24)
Репутация: 161
Сообщения: 4163
Откуда: банановая держава
Зарегистрирован: 25.04.2001
сейчас ищу велогенератор, который во втулке продается. Он для лампочек работает. Правда на выходе 6 вольт дает, а не 5 юсбишных.

Думаю с ним поэкспериментировать. Так сказать на практике проверить результат.
_________________
"Наступающая старость крутит пальцем у виска"
    Добавлено: 12:45 30-06-2010   
Снуч
 936 EGP


Киборг
Рейтинг канала: 4(85)
Репутация: 230
Сообщения: 2696
Откуда: Ракслатенон
Зарегистрирован: 09.08.2005
krok :
это излишнее усложнение конструкции - этот обтекатель придется же ориентировать по ветру. И проще сделать просто решетку безопасности, чем вращающийся обтекатель.
ты не так себе представил, я нарисую на рисунке ниже. Причём, на рисунке гловой размер обтекателей соответствует 90*, но его можно уменьшить до 60* , скажем, попутно увеличить число лопастей до 4-5ти, чтобы повысить "чувствительность" устройства. Обтекатели нужны чтобы избавиться от встречного сопротивления при проходе отработавшей лопасти на новый круг, что увеличит КПД без сомнения.

Тема интересна с точки зрения разминки для мозгов: если рассматривать лопасть в виде "уголка", который изображен на рисунке автора, то получается, что основную работу
будет совершать та часть воздуха, которая утромбуется (если, конечно, принять массу лопасти достаточно большой и известной величиной М) в объём, образуемый плоскостями уголка.
Формулу можно записать следующим образом: dA=Fвdx (1), где dA - по сути работа, затраченная силой потока воздуха Fв на
смещение лопасти на расстояние dx. Пользуясь выражением для второго закона Ньютона прменительно к рабочей части воздушного потока, толкающей лопасть с силой Fв=dp/dt (2),
где dp - изменение импульса рабочей части воздушного потока, можем записать первое выражение в виде: dA=dp*dx/dt, где dx=R*d(psi) - смещение крайних точек лопасти относительно центра вращения, таким образом dx/dt - есть ни что иное, как произведение R*wлоп, где wлоп=d(psi)/dt - угловая скорость вращения лопасти, следовательно dA=wлопR*dp (3). Считая потери на нагрев воздуха незначительными (для оценки), приходим к выводу, что работа, совершаемая за счёт изменения импульса рабочей части потока, приводит к изменению кинетической энергии лопасти, то есть dA=dEкин (4). Поскольку лопасть может только вращаться и вначале покоится, то правую часть выражения (4) мы можем записать в виде: интгрл.{dEкин}=0.5Iwлоп^2 (5). Учитывая выражение (3), запишем итоговое уравнение: интгрл.{wлопR*dp}=0.5Iwлоп^2 (6), где в левой части стоит определённый интеграл, а в правой части - кинетическая энергия вращения лопасти, I - момент инерции, wлоп=vлоп/R - угловая скорость вращения. Момент инерции можем для оценки взять I=alpha*MR^2, где alpha<1, а в итоге посчитать более точно.



Состояние воздуха в потоке можно для оценки описать известной формулой для идеального газа P*V=Rг*T (7), где Rг - газовая постоянна, T - температура, V и P - соответственно, объём и давление. По схеме, предложенной Кроком (и доработанной мною с помощью обтекателя, позволяющего потоку раскручивать лопасти только в одном направлении) имеем три рабочие лопасти, отстоящие друг от друга на угол 120* (2*pi/3 радиан). Считаем, что благодаря конструкции, в каждый момент времени, рабочей является только одна лопасть, то есть непрерывный набегающий поток воздуха как бы режется на куски и проворачивается лопастями, подобно жидкости в примере с винтом Архимеда (по сути это так), следовательно максимальный объём воздуха, вырезанный из потока будет примерно равен объёму сегмента, образованного лопастями: Vвп=(2*pi*h*R^2)/(2*3)=(pi*h*R^2)/3 (8), где h - высота лопасти, согласно рисунку. В набегающем потоке воздух находится под меньшим давлением, чем атмосферное, поскольку конвекция воздушной массы, вызванная перепадом давления на границе областей происходит с определённой скоростью, которую мы считаем известной усреднённой величиной v, и молекулы воздуха мало взаимодействуют. Натыкаясь на лопасть, вырезанный нами из общего потока объём воздуха уплотняется (как мы считаем, не меняя при этом температуры), что в свою очередь приводит к созданию мгновенного избыточного давления, которое и заставляет лопасть вращаться, поскольку в рассмотренный промежуток времени происходит передача части импульса от рабочей массы(объёма) воздуха к лопасти. Запишем выражение (7) для начальной и конечной стадии процесса: PвпVвп=PрчVрч (9), и подставим выражения для объёмов (согласно конструкции, Vрч=0.5*R*d*h (10)), после сокращений одинаковых множителей и упрощения вида выражения получим: Pрч/Pвп=2*pi*R/3d (11), таким образом соотношение начального и рабочего давлений полностью определяется геометрической формой лопасти, и хотя расчёт носит оценочный характер, всё же он наводит на мысль, что КПД подобных устройств напрямую зависит от конструкционных решений и требует детального анализа каждой из них.

Последний раз редактировалось: Снуч (14:35 30-06-2010), всего редактировалось 5 раз(а)
    Добавлено: 13:49 30-06-2010   
Rumat
 320 EGP


Рейтинг канала: 6(299)
Репутация: 26
Сообщения: 3203
Откуда: ёжик в чашке?
Зарегистрирован: 22.03.2004
Снуч :
КПД подобных устройств напрямую зависит от конструкционных решений и требует детального анализа каждой из них.
Ой, не могу!.. "Ковальски, анализ ситуации!? "(С) Пингвины мадагаскара.
Такой вывод можно было сделать и сразу без всяких "утрамбовываний" воздуха в треугольный профиль Гы-гы
_________________
Говорю правду в глаза. Вас это пугает? Тогда бойтесь меня.
    Добавлено: 14:03 30-06-2010   
Снуч
 936 EGP


Киборг
Рейтинг канала: 4(85)
Репутация: 230
Сообщения: 2696
Откуда: Ракслатенон
Зарегистрирован: 09.08.2005
krok :
вот хороший расчет, вечером посмотрю:
http://rosinmn.ru/vetro/teorija_parusa/teorija_parusa.htm
похоже, что формулу для расчёта силы давления на парус взяли из соображений: изменение давления в рабочем объёме воздуха равно изменению кинетической энергии пластины, упаковав при этом всю геометрию в импирический коэффичиент сопротивления и посчитав, что плотность воздуха в воздушном потоке постоянна и равна той же при отсутствии движения. А как же закон Бернулли, пусть и в применении к газу?.. Ведь потоки воздуха вызваны в основном локальным градиентом давления, первопричиной которому становится разница в температуре различных участков атмосферы и, соответственно, конвекция. Причём, в отличие от конвекции, потоки воздуха, вызванные градиентом давления образуют весьма сложные течения, а локальные порывы ветра и вовсе могут проходить в условиях аналогичных течению в трубе - вот поэтому я и упомянул закон Бернулли, в котором скорость потока увязывается с шириной канала. В данном же случае, логично увязывать скорость и плотность, ведь для них будет выполняться условие плотность*скорость=const, что означает отсутствие потерь импульса на внутреннее трение внутри канала, кстати, раз уж коснулись жидкостей: в океане на примере течений можно убедиться, что образование каналов происходит.

Последний раз редактировалось: Снуч (15:28 30-06-2010), всего редактировалось 5 раз(а)
    Добавлено: 15:04 30-06-2010   
Старик
 535 EGP


Рейтинг канала: 2(12)
Репутация: 111
Сообщения: 1188
Откуда: Default City
Зарегистрирован: 09.04.2007
krok :
А почему бы их не делать горизонтальными?
А если опустить в реку 2 ветряка, один горизонтально а другой - вертикально, то какой быстрее крутиться будет? Совсем запутался...
_________________
Чтобы спокойно пережить смерч, необходимо находиться в его центре.
    Добавлено: 00:36 01-07-2010   
Канал Тайн Вселенной: «Ветряки как энергия.»
На страницу: 1, 2, 3, 4  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: За КСО не скажу, а вот КТВ от флуда защишают гигантские человекообразные роботы, так что будь осторожен, угу? (Pinocchio - флудерам)

  » Ветряки как энергия. | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибьюция | ЗВ 2: Гражданская война | Свободное общение | Тайны Вселенной | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18