Elite Games - Свобода среди звезд!
.
  » (П)КК 7К-Л1 "Зонд" |
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Search | Conference rules | Album | Register | Pilots list | Profile | Log in to check your private messages | Log in

   Page 1 of 4
Go to page: 1, 2, 3, 4  Next | All pages
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «(П)КК 7К-Л1 "Зонд"»
chameleon[red]
 55 EGP

: 0
Posts: 88
Location: Иркутск
Joined: 13 Jan 2010
По сабжу.
Тортон, спасибо за сорц моделек.
Текстурер я просто никакой, поэтому выглядит оно всё ж не очень.
Точнее, выглядит оно никак, потому что я столкнулся с забавнейшей проблемой:
как из Блендера экспортнуть не всё целиком, а по кускам?
Один цельный файлик .msh - это удобно вроде бы. Подгрузил константой один раз - и радуйся.
Только разделение корабля я ж так не нарисую >__<. А там много чего отвалиться дОлжно. Начиная с опорного конуса. Да и смену элементов тож никак.


А может, это всё можно сделать с группами меша?!
Хотя, по мануалу - нельзя Расстроен

Last edited by chameleon[red] on 20:19 26-05-2010; edited 1 time in total
    Posted: 20:18 26-05-2010   
mc_
 377 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
: 34
Posts: 2522

Joined: 09 Apr 2010
Не знаком с блендером, но в Зд максе проблема компиляции одного отсека решается просто: удалить все ненужные части и уже потом жать на экспорт. А потом просто не сохранять изменения в исходном файле. Мне предстоит так ТКС компилить, минимум три куска выходит.

P.S.: Поздравляю с открытием собственной "Темы о разработке"! Даешь Советскую лунную программу в Орбитере!
    Posted: 05:52 27-05-2010   
chameleon[red]
 55 EGP

: 0
Posts: 88
Location: Иркутск
Joined: 13 Jan 2010
В максе, к слову, есть замечательный вариант Export Selected... А в блендере нет Расстроен
Модельку-таки собрал.

А здесь я попробую собрать и структурировать ридмик.


Внешний вид корабля 7К-Л1

1. Корабль 7К-Л1
2. Разгонный блок Д
3. Головной обтекатель
4. Переходный отсек
5. ДУ САС
6. Носитель 8К82К Протон-К
7. Сбрасываемый опорный конус


Схема полёта:
1. Участок выведения на орбиту ИСЗ
2. Орбита ИСЗ
3. Старт к Луне
4. I коррекция
5. Полет в районе Луны
6. II коррекция
7. III коррекция
8. Отделение спускаемого аппарата
9. Полет СА в атмосфере и приземление

История:
В 1960-1964 гг в ОКБ-1 под руководством Королёва была запланирована и разработана будущая советская лунная программа. Состояла она из пяти этапов.
Л1 - пилотируемый облёт Луны
Л2 - автоматическая лунная мобильная станция "Луноход"
Л3 - высадка на поверхность Луны
Л4 - долговременное исследование Луны с орбиты ИСЛ пилотируемым кораблём.
Л5 - пилотируемая лунная мобильная станция.

Первые два пункта были реализованы на практике, третий и последующие реализованы не были.
В 1965 году в результате плодотворного сотрудничества разработчика ПКК Королёва и создателя ракеты Протон Челомея сформировалась программа УР-500/Л-1. Для запуска к Луне облётного корабля 7К-Л1 использовался Протон с разгонным блоком Д - из программы Н-1/Л-3.

Хронология:
Январь 1967-го. Стендовые и макетные испытания 7К-Л1 №1С.
10 марта 1967-го. 7К-Л1 №2П(простой) "Космос-146" - проводились испытания блока Д. Успешно.
8 апреля 1967-го. 7К-Л1 №3П "Космос-154" - с аналогичной задачей. Провал - не запустился основной двигатель из-за преждевременного сброса СОЗ - системы обеспечения запуска.
27 сентября 1967-го. 7К-Л1 №4 - выход на высокоэллиптическую орбиту и возвращение. Провал - авария первой ступени РН на 67-й секунде полёта
22 ноября 1967-го. 7К-Л1 №5. Провал - авария второй ступени РН во время запуска двигателей.
2 марта 1968-го. 7К-Л1 №6 "Зонд-4". Неполный успех - при возвращении из-за ошибок системы ориентации и спуске в нерасчётном районе СА был подорван на высоте более 10 км над Бискайским заливом.
22 апреля 1968-го. 7К-Л1 №7 - авария АСУ на участке выведения.
14 июля 1968-го. 7К-Л1 №8 - взрыв блока Д при заправке. Корабль к полёту не допущен.
15 сентября 1968-го. 7К-Л1 №9 "Зонд-5" - беспилотный облёт Луны. Частичный успех - при возвращении СА из-за сбоя системы ориентации был выполнен одновходный баллистический спуск в акваторию Индийского океана. Первый облёт Луны живыми существами(подопытные черепахи).
10 ноября 1968-го. 7К-Л1 №12 "Зонд-6". Частичный успех - из-за аварий на борту корабля при парашютном спуске на высоте 5300 м отстрелился парашют, СА разбился.
20 февраля 1969-го. 7К-Л1 №13. Провал - авария второй ступени РН на 510-й секунде полёта.
8 августа 1969-го. 7К-Л1 №11 "Зонд-7". Полный успех.
20 октября 1970-го. 7К-Л1 №14 "Зонд-8". Полный успех.
Корабли №№ 10 и 15 - в полётах не участвовали, выставлены в музеях.

Руководство по эксплуатации Супер!
После окончания работы третьей ступени корабль отделяется и переходит под ручное управление. Для выхода на орбиту требуется выдать первый импульс блоком Д, длительностью 108 секунд.
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
так, с этим подумаю - может, лучше автоматикой.


После выхода на орбиту необходимо отстрелить опорный конус кнопкой J и развернуть внешние элементы - СБ и ОНА - кнопкой S.

Для выхода на полётную орбиту требуется использование ИМФД.
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
Да-да, кабину и автопилот полёта я так и не сделал.

Слева и справа открываем Inteplanetary MFD. Открываем их меню.
В правом жмём PG и указываем 0.
Слева выбираем Перелёт(Course - здесь и далее в скобках кнопки и надписи в программе), задаём(Set) Перехват цели (Target Intercept) и указываем целью (TGT) Луну(moon).
Далее, переходим кнопками Prev и Next на параметр TIn и зададим им время полёта от 250k (250 тысяч) секунд до 310к. В пределах от 0 до 3.6k зададим параметр TEj - время до отлёта.
Выберем строчку Realtime и +/- поменяем её на Off-Axis.
Нажмём MOD дважды, строкe Offset-Disabled поменяем на Vel.Frame, а параметру Rad зададим 8М.
Переведём взгляд направо и выберем пункт Map.
Жмём MOD два раза, и устанавливаем параметр Time Limit = 700k
Жмём MOD ещё раз. Дальше жмём PG, Plan и Int. Также задаём целью Луну.
Снова жмём PG. Дальше Cnt и указываем r-moon.
Давим Z+ до получения внятной картины окололунной траектории.
Теперь в левом окне манипулируем параметрами TEj и TIn с целью минимизировать dV. Если dV будет больше 3200 - импульса до Луны может не хватить.
Подбираем параметры, в процессе полёта корректируем сдвиги, примерно до момента TEj = 220. Нажимаем AB. Корабль ориентируется для зажигания.
Подсказка - при успешной настройке перед зажиганием корабль будет ориентирован примерно по скорости с погрешностью не более 10 градусов по каждой оси.
Перед нулём можно
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
нужно
выключить автозажигание и запустить двигатель вручную.

Через две секунды после второго успешного зажигания сбрасываются ДООЗ - двигатели ориентации и обеспечения зажигания. По сути - маневровые двигатели. После этого корабль маневрировать больше не может. И остановиться - тоже(а если двигатель остановится - то не запустится). Не беспокойтесь из-за ошибок наведения - главное, выйти на залунный эллипс.

После выработки топлива блок Д следует отстрелить кнопкой J. Летим Улыбка

На расстоянии 250М от Земли можно провести первую коррекцию - для выхода на ранее запрограммированную лунно-облётную орбиту. При некотором успехе, возможно, вам она не понадобится.

На окололунном участке сделайте снимки Луны, Земли над лунным краем и Земли. Улыбка

После выхода на возвратный участок, на расстоянии 50М от Луны можно провести вторую коррекцию. Укажите на карте центром Cnt Землю и следите за периапсидой PeA. Вообще, целевая периапсида - 20-40k. Используя программу BaseApproach, это возможно. Также с её помощью желательно бы настроить место посадки - Индийский океан или Байконур.

На расстоянии ~150М от Земли проведите третью коррекцию, если необходимо. Задача остаётся прежней.

На высоте примерно 250к сориентируйте корабль для разделения. Ориентация для БС - хвостом вперёд.
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
Для УС - надо посмотреть
. Разделение отсеков проводится после ориентации кнопкой J.

 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
Далее следует описать управление во время УС, но я и аэродинамику-то его не отработал.


Далее - наблюдайте за аэроторможением, и циклограммой посадки. Ручное управление ей не требуется.

Бонусы:
Под бонусами я понимаю симуляцию реальных отказов и реальной фотокамеры.
Возможные отказы - из реальных:
Преждевременный сброс СОЗ.
Отказ системы ориентации СА.
Преждевременный отстрел парашюта.
Срабатывание системы подрыва по команде с уничтожением корабля.

Из теоретически-практических:
Взрыв блока Д, например Улыбка Больше я пока ничего не придумал.

Фотокамера требует ориентации иллюминатора в нужную сторону
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
тоже может автоматикой сделаю
и показывает исторические снимки.

Реальные аварии РН со срабатыванием системы спасения... Пока никак Расстроен

=======================

Тортон, я САС сам программить буду? А аэродинамику поглядеть обещал?
По прогрессу - код отлаживать надо... Если повезёт, за следующую неделю смогу. Но вряд ли Расстроен

добавлено спустя 1 минуту:
Да, насчёт настройки возврата - я поспешил. Надо и тот мануал перевести.

Last edited by chameleon[red] on 19:05 27-05-2010; edited 1 time in total
    Posted: 19:05 27-05-2010   
mc_
 377 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
: 34
Posts: 2522

Joined: 09 Apr 2010
Выглядит интересно.
Только, возможно, стоит вынести включение/ выключение симуляции отказов в настраиваемый параметр конфига/сценария, не всем понравится отцепка парашюта в конце трудного полета Подмигиваю

По поводу снимков: "реальные" - значит сфотографированные из "Орбитера" (в стиле Луны-3)?

И еще - отстрел всего подряд почему-то висит на одной и той же кнопке. При случайном двойном нажатии симуляция аварии уже не понадобится Хы...
    Posted: 04:41 28-05-2010   
Thorton
 85 EGP

Рейтинг канала: 3(36)
: 12
Posts: 696
Location: Томск
Joined: 15 May 2006
chameleon[red] wrote:
Тортон, я САС сам программить буду? А аэродинамику поглядеть обещал?

У меня сейчас времени на орбитер сильно не хвататет. Если хочешь, то можешь САС сам реализовать привязанной к КК, кроме того есть способ послать команду РН на её подрыв, например для исторических сценариев. Правда для этого Зонд и Блок Д должен быть Vessel2M.
    Posted: 07:21 28-05-2010   
chameleon[red]
 55 EGP

: 0
Posts: 88
Location: Иркутск
Joined: 13 Jan 2010
mc_ wrote:
Только, возможно, стоит вынести включение/ выключение симуляции отказов в настраиваемый параметр конфига/сценария, не всем понравится отцепка парашюта в конце трудного полета Подмигиваю

Я его и так вынес - исключительно для правдоподобной симуляции реальных полётов. Сказано - у Космоса-154 нештатно сбросились СОЗ - значит отвалятся. А у Зонда-6 - парашют.

Quote:
По поводу снимков: "реальные" - значит сфотографированные из "Орбитера" (в стиле Луны-3)?

Та не, скорее, в стиле Луны-9.

Quote:
И еще - отстрел всего подряд почему-то висит на одной и той же кнопке. При случайном двойном нажатии симуляция аварии уже не понадобится Хы...

Да, надо б разнести.

добавлено спустя 2 минуты:
Блок Д як в РИ интегрирован в СУ Зонда и считается с ним единым. Такшта сделать его Vessel2M можно. И САС прикручу тогда.
Успешной сессии, однако - я прав?

Last edited by chameleon[red] on 07:30 28-05-2010; edited 1 time in total
    Posted: 07:30 28-05-2010   
Thorton
 85 EGP

Рейтинг канала: 3(36)
: 12
Posts: 696
Location: Томск
Joined: 15 May 2006
chameleon[red] wrote:
однако - я прав?

Однако нетУлыбка
    Posted: 07:38 28-05-2010   
chameleon[red]
 55 EGP

: 0
Posts: 88
Location: Иркутск
Joined: 13 Jan 2010
А, ещё вопрос - а как своему аппарату-то команду на улёт передать, если перенос фокуса с протона его разваливает?
    Posted: 07:38 28-05-2010   
Thorton
 85 EGP

Рейтинг канала: 3(36)
: 12
Posts: 696
Location: Томск
Joined: 15 May 2006
Это как так разваливает?
Вообщем аварии без переделки Протоно можно сделать так:
- в самом КК задавать тип миссии и время аварии.
- в нужный момент послать команду на разрушение Протону (КК должен быть В2М)
- у КК должно быть отключено самоуничтожение и разрушение в потоке. (КК должен быть В2М) Разрущение от динамического напора можно включать уже после отстрела САС.
    Posted: 07:46 28-05-2010   
chameleon[red]
 55 EGP

: 0
Posts: 88
Location: Иркутск
Joined: 13 Jan 2010
Да я пробовал с орбиты начать - выпихнуть туда РБ и корабль... Отваливается корабль. Расстроен

Логика есть хороша, я так и буду делать.
Один вопрос - Vessel2m где б почитать?
    Posted: 12:48 28-05-2010   
Thorton
 85 EGP

Рейтинг канала: 3(36)
: 12
Posts: 696
Location: Томск
Joined: 15 May 2006
Это расширенный АПИ разработанный Igel'ом, есть например в исходниках "Ранних семерок".

Можешь пробную версию собрать? Я попытаюсь найтим минутку и посмотреть, что там и где корабль отваливает, или хотя бы подробно опиши, гдк именно он отваливается.

Last edited by Thorton on 13:31 28-05-2010; edited 1 time in total
    Posted: 13:20 28-05-2010   
chameleon[red]
 55 EGP

: 0
Posts: 88
Location: Иркутск
Joined: 13 Jan 2010
Нашел, ага. Читаю сорц.

А смысл это описывать? Сейчас я по сути трамбую в один модуль всю КГЧ. Когда во время выведения переключаться со ступени на ПН - Протон у мя не разваливался. А вот когда я в сценарии прописал на орбиту ДМ с пристыкованным кораблём - то после загрузки они оказались разделёнными.

добавлено спустя 4 минуты:
Хотя не, не всю КГЧ - обтекатели-таки принадлежат Протону.

Last edited by chameleon[red] on 16:34 28-05-2010; edited 1 time in total
    Posted: 16:34 28-05-2010   
Thorton
 85 EGP

Рейтинг канала: 3(36)
: 12
Posts: 696
Location: Томск
Joined: 15 May 2006
chameleon[red] wrote:
А вот когда я в сценарии прописал на орбиту ДМ с пристыкованным кораблём - то после загрузки они оказались разделёнными.

Выложи сценарий, скорее всего, какую-то линию удалить забыл.
    Posted: 18:28 28-05-2010   
chameleon[red]
 55 EGP

: 0
Posts: 88
Location: Иркутск
Joined: 13 Jan 2010
А... Нету уже Расстроен Я, оказывается, из того сценария уже блок ДМ выкинул.
    Posted: 18:30 28-05-2010   
mc_
 377 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
: 34
Posts: 2522

Joined: 09 Apr 2010
Скриншотами не порадуете? Подмигиваю
    Posted: 19:45 28-05-2010   
chameleon[red]
 55 EGP

: 0
Posts: 88
Location: Иркутск
Joined: 13 Jan 2010
Шотов из орбитера нету Расстроен Я снова первые стадии переписываю - теперь с САС и обтекателями.
Из блендера же...
Шот раз - функциональное разделение:

Текстуры при импорте он, к сожалению, да и при экспорте, не берёт Расстроен Приходится вручную.

Шот два - собсно корабль:

[/picb]
    Posted: 20:30 28-05-2010   
AND134
 58 EGP

Рейтинг канала: 2(10)
: 0
Posts: 95
Location: г. Рязань
Joined: 09 Mar 2010
Уже впечатляет Подмигиваю
    Posted: 21:18 28-05-2010   
rewenger
 62 EGP

Рейтинг канала: 1(3)
: 2
Posts: 222

Joined: 27 Feb 2010
Обалденная весчь.
А у меня опять, как всегда, больной вопрос: а у вас кокпит в планах имеется?
    Posted: 22:01 28-05-2010   
chameleon[red]
 55 EGP

: 0
Posts: 88
Location: Иркутск
Joined: 13 Jan 2010
Мой на этих скринах только напильник. Подмигиваю

Кокпита идея была, материалов немного есть - но пока не делаю. Потом, может быть. Тем более, панель Сатурна на тех фотках и схемах, что есть - сильно не полная.
    Posted: 22:06 28-05-2010   
Thorton
 85 EGP

Рейтинг канала: 3(36)
: 12
Posts: 696
Location: Томск
Joined: 15 May 2006
Выдержка из мануала к КК "Союз" и РН "Протон":

You are not allowed to redistribute or use this meshes or textures in other add-ons.
    Posted: 15:24 29-05-2010   
Канал Orbiter: «(П)КК 7К-Л1 "Зонд"»
Go to page: 1, 2, 3, 4  Next | All pages
  
Display posts from previous: 
View previous topic | View next topic |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Если умеренно ее почитывать, то она даже может конкурировать с любовными романами... (Juni о документации по C++)

  » (П)КК 7К-Л1 "Зонд" |
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18