Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Задай вопрос Зоричу | страница 4
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 4 из 7
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал творчества: «Задай вопрос Зоричу»
Kosh
 1863 EGP


Администратор
Рейтинг канала: 14(2322)
Репутация: 445
Сообщения: 17650
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 08.02.2001
HeadHunter :
Может он без шлема был? Ну так - чтоб лазить где не надо, а шлема не хватило..
Ну а какой смысл надевать в боевой обстановке гермокостюм без шлема? Подозрение. Тут либо ты одеваешь по всем правилам, либо вообще с ним не заморачиваешься.
_________________
Полнота существования завершается бессмыслицей.
    Добавлено: 15:54 05-12-2010   
HeadHunter
 2835 EGP


Рейтинг канала: 4(94)
Репутация: 540
Сообщения: 16365
Откуда: The Dark Wheel
Зарегистрирован: 13.12.2005
Гм.. Ну, не знаю.. П.п. защиты без шлема - это ладно.. Тут можно и без шлема..

А п.п., конкретно, "гермо":
1. Либо описывается сам тип костюма.. мол - других и не было, были именно "гермо".. Может даже как описательный тип - по принадлежности к определенным профессиям.
Например, это были космонавты (блин, не удобно, что не читал - но все-таки)..
Так и надели именно "гермокостюмы" - под рукой были.. Такие, специфичные на вид..
2. Шлемов может и не оказалось.. А может они не всегда стеклом закрыты были (например - только в ЧС, а тут могли и после обнаружения вони закрыть).. или вообще складные были.
3. В принципе - в шлемах могло быть и не удобно сражаться..
Может шлемы громоздкие, с маленьким обзором..
Но вот по холодной воде хлюпать.. по болоту и т.п. - еще куда ни шло в с гермитично укрытыми конечностями и туловищами.. С относительной герметизацией в районе шеи..
4. Может у них какие-нибудь химические датчики были.. Хы...
5. А может и кто-то из провалившихся критически "стеклом" приложился.. Гы-гы

В общем - придраться, в принципе, можно.. Забавно отметить. Улыбка
Но моя больная Гы-гы фантазия к замечаниям что-нить выдать бывает может..
По-этому я, к сожалению Расстроен , редко такие моменты подмечаю в книгах.
Типа видимых в атмосфере лазерных лучей и т.п.

Ну, и иногда еще вспоминается из творчества Стругацких про приваловское путешествие в литературные миры ..
с абстрактными персонажами, одетыми в отдельные элементы гардероба..

V
Kosh :
Иначе вообще не понятно зачем было одевать

Ну, гм.. - спорить не буду. Улыбка Написал как вижу.
_________________
..А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь.
Здесь, под покровом небес
Мы родились..

Последний раз редактировалось: HeadHunter (12:13 06-12-2010), всего редактировалось 9 раз(а)
    Добавлено: 21:44 05-12-2010   
Kosh
 1863 EGP


Администратор
Рейтинг канала: 14(2322)
Репутация: 445
Сообщения: 17650
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 08.02.2001
Хантер, когда шаришься по разваливающемуся вражескому городу висящему в атмосфере Сатурна, гермокостюм необходим не для того чтобы ноги не промочить, а для того чтобы не склеить ласты попав в отсек заполненный ядовитой атмосферой газового гиганта. По крайней мере это я так понимаю. Иначе вообще не понятно зачем было одевать этот костюм если ты шаришься без шлема или с открытым забралом.
_________________
Полнота существования завершается бессмыслицей.
    Добавлено: 07:52 06-12-2010   
McRousseaux
 841 EGP


Дозвизделся
Рейтинг канала: 9(1090)
Репутация: 210
Сообщения: 6930 Предупреждений: 1
Откуда: ) и все мы
Зарегистрирован: 31.01.2005
Kosh :
а для того чтобы не склеить ласты попав в отсек заполненный ядовитой атмосферой газового гиганта.

Или ядовитым вакуумом например Гы-гы
_________________
МакРуссо, он же Мак, он же Руссо.
Пират, контрабандист. Отличается пристрастием к рому.
Характер скверный.
Не женат.
    Добавлено: 20:57 06-12-2010   
Zorich
 220 EGP


Рейтинг канала: 6(347)
Репутация: 120
Сообщения: 84
Откуда: Российская Директория
Зарегистрирован: 09.09.2006
А вот, товарищи пилоты, обращаю ваше внимание: открылся специализированный блог, посвященный "Завтра войне".

Вот здесь его можно читать и френдить:
http://zorich-zv.livejournal.com/
_________________
Все космические книги Зорича: http://zorichbooks.com/index.php#4
    Добавлено: 16:21 15-04-2011   
Falcon
 310 EGP


Ангел с прибором
Рейтинг канала: 5(124)
Репутация: 137
Сообщения: 6138
Откуда: КУЙ С НАМИ
Зарегистрирован: 07.02.2001
Kosh :
Товарищ Зета... эм... тобишь Зорич, осилил я тут Сомнамбулу 2. Честно говоря слабовато

товарищ Зорич - а вот все мои вопросы Вам удаляет этот гражданин, хотя вопросы были адекватные , да и вопросов то был один - как Вы считаете, он имеет право на существование? Улыбка
_________________
7ШJ
    Добавлено: 18:07 28-05-2011   
Zorich
 220 EGP


Рейтинг канала: 6(347)
Репутация: 120
Сообщения: 84
Откуда: Российская Директория
Зарегистрирован: 09.09.2006
Falcon :
Kosh :
Товарищ Зета... эм... тобишь Зорич, осилил я тут Сомнамбулу 2. Честно говоря слабовато

товарищ Зорич - а вот все мои вопросы Вам удаляет этот гражданин, хотя вопросы были адекватные , да и вопросов то был один - как Вы считаете, он имеет право на существование? Улыбка


Я не знаю о чем идет речь Улыбка

В чем вопрос-то?
    Добавлено: 19:05 28-05-2011   
mc_
 408 EGP


Рейтинг канала: 6(463)
Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
Доброго времени суток, товарщи(и) Зорич!

Даже не знаю, как начать... когда-то писательствовал помаленьку (серия посредственных рассказов, один удачный сценарий), сейчас после трехлетнего перерыва пытаюсь, так сказать, вернуться (попытка номер раз тут по соседству лежит).
Разумеется, это далеко не ваш уровень (недолет парсека этак на три), но, всё же, нельзя ли пару советов по технике?

Особенно интересует грань между "достаточным" и "избыточным" описанием - как её ловить? Вопрос сложный для литературы вообще, а на технических моментах в фантастическом жанре - особенно.
Пока дал всю нагрузку на диалоги, чтобы читатель сам включил воображение (то есть проблема решена хирургическим путем), но сомневаюсь, что это удачный вариант...

Второй вопрос: нужно ли рисовать "план" произведения, прежде, чем сесть печатать? Или же правильнее будет пустить ситуацию на самотек и позволить героям "самим" принимать решения?

И, наконец, самое важное: как развить усидчивость? У меня предел утомляемости - три - пять страниц в ворде, маловато будет Рыдания.

С уважением,
Михаил
    Добавлено: 18:35 30-05-2011   
Zorich
 220 EGP


Рейтинг канала: 6(347)
Репутация: 120
Сообщения: 84
Откуда: Российская Директория
Зарегистрирован: 09.09.2006
mc_ :
Доброго времени суток, товарщи(и) Зорич!


Здравствуйте, Михаил!

Заметил Ваш вопрос с большим запозданием, поэтому отвечаю только сейчас.


mc_ :
Особенно интересует грань между "достаточным" и "избыточным" описанием - как её ловить? Вопрос сложный для литературы вообще, а на технических моментах в фантастическом жанре - особенно.


Вопрос действительно очень сложный и мы для себя всегда решаем его интуитивно.

Ну если как-то попытаться рационализировать наш опыт, получается следующее.

Есть 2 разных подхода.

Первый подход: честное, большое, развернутое описание технического или архитектурного объекта. Оно как правило занимает от 2-3 абзацев до 1,5 страниц.
Для этого, ясное дело, этот самый объект надо для начала достаточно глубоко продумать, желательно набросать какие-то его эскизы и так далее.
Нам довольно часто приходится заниматься этим как сценаристам компьютерных игр и сравнительно редко - как писателям.
Если подобное описание вставляется в текст, оно конечно же наносит некоторый ущерб художественности повествования и более заметный ущерб - темпу повествования.
Кроме того, детализированные описания достаточно требовательны к мозгам читателя: он должен ваше описание внутренне переработать в адекватную картинку. Что происходит, увы, далеко не всегда.

Второй подход: описание дается в самых общих словах и дополняется двумя-тремя яркими деталями.
Так делают заметно чаще, конечно. В том числе и некоторые признанные мастера
жанра, например Стругацкие.

Я бы сказал, что на 2-4 коротких описания в тексте романа должно приходиться одно длинное, развернутое.
Но, конечно, в текстах Зорича мы за этой пропорцией не следим Улыбка

mc_ :
Второй вопрос: нужно ли рисовать "план" произведения, прежде, чем сесть печатать? Или же правильнее будет пустить ситуацию на самотек и позволить героям "самим" принимать решения?


Мы привыкли работать с планом.
Который уточняется и детализируется по мере выписывания книги.
Иногда, конечно, план меняется.

mc_ :
И, наконец, самое важное: как развить усидчивость? У меня предел утомляемости - три - пять страниц в ворде, маловато будет


Даже три страницы - нормально. Если только 80-100 дней подряд воспроизводить эту дневную норму Улыбка
Всё равно в итоге получится роман средних объемов.

Тут важна регулярность, а не какие-то гигантские килобайты за один день.
Я тоже сейчас не могу написать больше 10 тыс.знаков за день (это как раз 5-6 стр.). И не стремлюсь. И всё равно мы с Яной успеваем очень многое. Потому что когда мы пишем книгу - мы делаем это с устойчивой регулярностью на протяжении, скажем, трех месяцев.

Вообще же вопрос сложный, из разряда однозначно нерешаемых.
Я вот не знаю толком как развил усидчивость.
Мы с Яной начинали писать в 1990-1991 г.г. В Харькове это были невероятно странные и я бы сказал апокалиптические годы.
Мы тогда были студентами, денег у нас по сути не было, а с другой стороны из-за коллапса советской торговли в привычных местах уже почти не было товаров. Ну и вот нам хватало тогда денег на что? На трехлитровую банку разливного пива. На пачку сигарет. На банку консервов. На какую-то по-настоящему хорошую книгу нужно уже было копить чуть ли не месяц.

В итоге что? Сидели дома, учились писать. Ручкой по бумаге. В прямом смысле слова "долгими зимними вечерами" Улыбка
Никакого интернета, почти никакого телевизора...

Позднее у нас появилась пишущая машинка. Соответственно, перепечатывали свои стихи и рассказы на машинке.
Только в 1995 у меня дома завелся персональный компьютер, на котором можно было нормально работать (на компьютере Spectrum, который у меня был еще с 1990 года, набирать тексты было подвигом и я на этот подвиг не воздвигся).
На нем, снова же, мы для начала перенабрали все тексты, написанные нами за предыдущие 5 лет...

В общем, как-то так усидчивость и развилась.
Когда мы в конце 1996 года сели за наш первый полноценный роман в жанре фэнтези, известный ныне публике как "Знак Разрушения", мы уже вполне уверенно писали в день по 7-10 страниц прямо за клавиатурой компьютера.
    Добавлено: 11:54 24-06-2011   
mc_
 408 EGP


Рейтинг канала: 6(463)
Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
Zorich :

Заметил Ваш вопрос с большим запозданием, поэтому отвечаю только сейчас.

Форум - не аська, скорость не имеет значения. Важен сам факт ответа.
Но после ответов могут появиться еще вопросы Подмигиваю
    Добавлено: 14:19 24-06-2011   
Zorich
 220 EGP


Рейтинг канала: 6(347)
Репутация: 120
Сообщения: 84
Откуда: Российская Директория
Зарегистрирован: 09.09.2006
mc_ :
Форум - не аська, скорость не имеет значения. Важен сам факт ответа.
Но после ответов могут появиться еще вопросы Подмигиваю


Ну это пожалуйста Улыбка
    Добавлено: 12:30 25-06-2011   
Taaroa
 277 EGP


Репутация: -25
Сообщения: 2401 Предупреждений: 1
Откуда: Барнаул
Зарегистрирован: 10.01.2003
Осилил сомнабулу, как бы это сказать то покорректней. Ну когда пишите что либо в справочник хоть что ли заглядывайте.
Вообще косяков много особо в свете вашего интервью в конце книги где вы пишите
Цитата:
Юпитер, его спутники и атмосфера описаны на основании новейших данных, полученных от космических аппаратов. Это относится и к реконструкции атмосферных эффектов, наблюдаемых из города Хэйхэ.

Все космические аппараты в романе движутся по теоретически правильным траекториям. Длительности перелетов между различными небесными телами взаимно согласованы. В общем, если сейчас вообще возможна «научная фантастика», то перед вами именно научная фантастика.
http://lib.rus.ec/b/199346/read#t24


Но однако, космическая яхта "Ассоль" при этом падает по спирали на Ио со скоростью 3 км в секунду. При этом вторая космическая для Ио 2,558 км/с
Внимание вопрос. Как она яхта, падает по спирали? Улыбка

В самом начале книги вообще описан ну крайне сомнительный манёвр призванный сократить время на полёт от луны на геостационарную орбиту земли, при этом: в то время как все отстающие тормозят двигателями, главный герой чтоб выиграть время тормозит в атмосфере. То есть топливо на торможение получается у всех есть, Вопрос, как можно выиграть время если тормозить не непосредственно на высоте 35000 км, а сначала слетать до высоты в 100 км или около того в атмосферу, а потом потихонечку оттормозившись чапать эти самые 35000 км до места.

Ну и так далее, в общем если уж писать о различных маневрах в космосе то надо знать о чём речь, либо просто писать прилетел, улетел, падал, спасли но не надо цифры и орбиты Улыбка

Последний раз редактировалось: Taaroa (20:00 13-07-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 19:57 13-07-2011   
mc_
 408 EGP


Рейтинг канала: 6(463)
Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
Taaroa :
как можно выиграть время если тормозить не непосредственно на высоте 35000 км, а сначала слетать до высоты в 100 км или около того в атмосферу, а потом потихонечку оттормозившись чапать эти самые 35000 км до места.

Эх... с Луны к Земле идем по эллипсу, так? Апогей очень высокий (гораздо выше синхронной орбиты, можешь справочник посмотреть). На подлете к Земле скорость будет почти 11k. Гасим её немного (нафиг до круговой-то тормозить?), с таким рассчетом, чтобы апогей оказался на высоте геосинхронной орбиты (там еще и плоскость крутануть надо, в атмосфере крена дал и всё). Потом летим по инерции до апогея и газуем на разгон, пока эксцентриситет на приблизится к нулю.
И здравствуй, геосинхронная орбита Подмигиваю
    Добавлено: 03:57 14-07-2011   
Taaroa
 277 EGP


Репутация: -25
Сообщения: 2401 Предупреждений: 1
Откуда: Барнаул
Зарегистрирован: 10.01.2003
Нет смысл того как попасть с луны на геостационарную земли с торможением в атмосфере я понимаю. Я спрашивал как можно выиграть время?
Я не уверен что из двух кораблей стартовавших с луны учавствующих в гонке выигрыш во времени будет у того что летел как ты написал, а не у того что взял курс с луны с прицелом на геостационарную и по мере приближения к ней просто тормозил двигателями (благо согласно книге запасы топлива позволяют)с целью сразу не приближаясь к земле, не тратя времени на полёт до неё, на полёт с малой скоростью после торможения до апогея плюс время разгон для поднятия перигея.

Последний раз редактировалось: Taaroa (06:51 14-07-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 06:49 14-07-2011   
mc_
 408 EGP


Рейтинг канала: 6(463)
Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
Хочешь лететь быстро - притормози ©
Это первое правило орбитальной механики.
    Добавлено: 10:22 14-07-2011   
Falcon
 310 EGP


Ангел с прибором
Рейтинг канала: 5(124)
Репутация: 137
Сообщения: 6138
Откуда: КУЙ С НАМИ
Зарегистрирован: 07.02.2001
Zorich :
Я не знаю о чем идет речь

В чем вопрос-то?


ну Вы и спросили! Столько времени прошло - я уже и не помню, какой из них стер местный ответственный за это

я придумал новый - а именно:
Хотелось бы знать - какая из вами написанных книг - самая Ваша любимая и какую бы Вы присоветовали прочесть?
но не в электронном виде и не в библиотеке - а лучше, что бы Вы ее выслали по адресу
с автографом, конечно, спасибо Улыбка
_________________
7ШJ

Последний раз редактировалось: Falcon (21:36 07-02-2012), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 01:04 11-08-2011   
Elf
 65 EGP


Рейтинг канала: 1(4)
Репутация: 2
Сообщения: 227

Зарегистрирован: 15.02.2009
mc_ :
Пока дал всю нагрузку на диалоги, чтобы читатель сам включил воображение (то есть проблема решена хирургическим путем), но сомневаюсь, что это удачный вариант...

Сорри, что вмешиваюсь, все таки не меня спрашивали, но имхо вариант очень неплохой, иначе постоянно будешь натыкаться на вопросы вроде
Taaroa :
Но однако, космическая яхта "Ассоль" при этом падает по спирали на Ио со скоростью 3 км в секунду. При этом вторая космическая для Ио 2,558 км/с
Внимание вопрос. Как она яхта, падает по спирали?
Подмигиваю.
_________________
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью.
    Добавлено: 19:35 11-08-2011   
mc_
 408 EGP


Рейтинг канала: 6(463)
Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
Возник новый вопрос: как не запороть концовку? Бывает, напишешь, и последний абзац висит в воздухе, остается ощущение недосказанности. Как этого избежать?
    Добавлено: 14:34 11-09-2011   
Zorich
 220 EGP


Рейтинг канала: 6(347)
Репутация: 120
Сообщения: 84
Откуда: Российская Директория
Зарегистрирован: 09.09.2006
По поводу маневрирования около Ио - мог и ошибиться на лишний км/сек, конечно.

По поводу посылки книги - извините, тут позиция принципиальная. Мы с Яной никому не рассылаем никаких материальных предметов. Если бы мы дали слабину, выяснилось бы, что у нас просят десятки книг, фотографий, постеров в месяц. Ну и где мы их брали? Это большие накладные расходы и большие траты времени...

Что бы я советовал прочесть? Зависит от того, какой жанр для Вас предпочтительнее. Одна из самых тщательно сделанных наших книг - "Римская звезда", но она не будет интересна человеку, не получающему удовольствие от общения с античной фактурой.

Как не запороть концовку...
Нет универсального рецепта.
Попробуйте пойти от противного.
Напишите все "досказанности", какие вообще возможны. (Я не шучу.)
Перечитайте результат раза три.
Обязательно поймёте что можно выбросить совершенно безболезненно. Оставшееся и будет крепкой, массивной концовкой.

добавлено спустя 4 минуты:
Также, товарищи пилоты, я пользуюсь случаем торжественно сообщить, что вышел в свет и широко продается наш новый космический роман "Пилот мечты".

"Пилот мечты" – пилотный роман проекта Вселенная "Завтра война". Книга создана Александром Зоричем в соавторстве с петербургским оружиеведом и писателем Климом Жуковым.



Я очень рад нашему возвращению в космос. И мне очень приятно, что теперь меня в космосе сопровождает мой друг Клим Жуков. Чей личный адреналиновый опыт рукопашных схваток пришелся в "Пилоте мечты" как нельзя кстати.

Всё о книге - на официальной странице романа: http://www.zorich.ru/books/pm_1_pm/index.htm

Последний раз редактировалось: Zorich (21:27 20-09-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 21:27 20-09-2011   
Stormcrow
 1231 EGP


Рейтинг канала: 10(1280)
Репутация: 226
Сообщения: 3548
Откуда: Море Дирака
Зарегистрирован: 24.11.2007
Уважаемые Зоричи, появился небольшой вопрос и у меня. Улыбка

Когда Вы пишите произведение, знаете ли Вы чётко, какие события происходят? Или есть определённый скелет из ключевых событий (начало-середина-концовка), на который в процессе может быть нанизано что-то неожиданное? Концовка в Ваших произведениях утверждается ещё до начала печатания? Или она может измениться в процессе работы? Насколько кардинально?

Заранее спасибо за ответ.
_________________
Лишь в сердце шторма буревестник свой покой найдёт и смысл жизни обретёт.

Последний раз редактировалось: Stormcrow (22:20 25-09-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 14:08 25-09-2011   
Канал творчества: «Задай вопрос Зоричу»
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Название темы смотрело на то, что под ним писали, и медленно сходило с ума... (Dymon)

  » Задай вопрос Зоричу | страница 4
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18