Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Шейдеры 1.12b | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Канал Elite » Канал проекта Elite 3 под Direct 3D: «Шейдеры 1.12b»
DreamZzz
 430 EGP


Рейтинг канала: 7(580)
Репутация: 90
Сообщения: 642
Откуда: Мурманск
Зарегистрирован: 15.04.2006
Шейдеры введены в патче 1.12. Если видеокарта не поддерживает шейдеры, просто не используется игрой.
Загружаеются из файла effect.fx директории модели. Примеры есть у медели 31 (Saker) и 131 (стартовая планета). Основная функция "Main", один проход.

В шейдер передаются:

Общие параметры:
float4x4 viewprojmat - перемноженные матрицы проекции и вида
float4x4 worldmat - мировая матрица модели
float4 light - координаты источника света
float4 lightcol - цвет источника света
float4 ambient - цвет амбиента, это чтобы даже не освещенные части не были абсолютно черными

Дополнительные текстуры, если нужно сделать бамп или еще что-нибудь. Передаются даже если нет файла внешней модели. Номера 2-7 зарезервированы и не передаются.
texture skin8 - текстура из файла skin8.png
texture skin9 - текстура из файла skin9.png
texture skin10 - текстура из файла skin10.png

Для внутренних моделей (включая планеты):
texture tex - текущая текстура полигона
int texnum - номер текстуры (соответствует номеру из директории textures)

Для внешних моделей:
texture skin - текстура из файла skin.png


Если еще что-то надо добавить - пишите, добавлю. Надеюсь, найдутся люди, которые умеют и хотят писать шейдеры для игры.
_________________
Космос лучше всего исследован научными фантастами

Последний раз редактировалось: HeadHunter (01:23 01-11-2011), всего редактировалось 1 раз
Последний раз редактировалось: DreamZzz (10:27 16-11-2008), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 10:26 16-11-2008   
Jahell
 301 EGP


Рейтинг канала: 7(553)
Репутация: 22
Сообщения: 711
Откуда: Мурманск
Зарегистрирован: 22.02.2008
Думал-думал, пробовал по-всякому - чет ничего не получается... Как ими пользоваться, шейдерами этими?
_________________
"Убей в себе амбиции и ты будешь видеть людей насквозь." (Путь самурая)
    Добавлено: 19:17 12-11-2009   
Arn
 705 EGP


Рейтинг канала: 7(651)
Репутация: 115
Сообщения: 6125
Откуда: Украина, Одесса
Зарегистрирован: 14.10.2007
DreamZzz :
float4 ambient - цвет амбиента, это чтобы даже не освещенные части не были абсолютно черными

Как его настраивать?
Как правильно ввести строчку для карты глоу-эффекта (самосветящиеся текстуры)?

добавлено спустя 33 минуты:
DreamZzz :
Надеюсь, найдутся люди, которые умеют и хотят писать шейдеры для игры.

Да мы бы и сами с Jahell-eм писали бы. Нам нужен хоть какой-то мануал. Чуть подробнее распиши что куда.
Хоть на примере того же амбиента и строчек для карт нормалей и глоу-эффекта.

Последний раз редактировалось: Arn (13:52 25-12-2009), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 13:52 25-12-2009   
Jahell
 301 EGP


Рейтинг канала: 7(553)
Репутация: 22
Сообщения: 711
Откуда: Мурманск
Зарегистрирован: 22.02.2008
Да,DreamZzz, как ты создал этот .fx файл? Из Макса эти файлы в игре хоть ошибку не вызывают, но и не работают. Хотя, возможно, я что-то не так делаю, я только начал изучать эти шейдеры.
_________________
"Убей в себе амбиции и ты будешь видеть людей насквозь." (Путь самурая)
    Добавлено: 14:07 25-12-2009   
KrIM
 90 EGP


Рейтинг канала: 5(228)
Репутация: 12
Сообщения: 200
Откуда: Russia, St.-Petersburg
Зарегистрирован: 26.12.2009
Народ, хз, но, мне кажется, что у нас скоро появится нормальный бамп Улыбка В общем, я там посидел немного, и кое- что с шейдерами намечается!

Рекомендую - Golden Monkey - от ATI и AMD. Работает и с N-vidia:

 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)


И ещё, рекомендую к изучению:
http://www.gamedev.ru/code/articles/HLSL?page=5#specular_bump_ma
http://www.source-inside.ru/index.php?id=141
http://www.ogre3d.ru/wik/pmwiki.php?n=Main.Next-GenRenderingOnOgreEngine
_________________
Бесконечность и ещё дальше! (с)

Последний раз редактировалось: KrIM (20:03 16-01-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 20:02 16-01-2010   
Arn
 705 EGP


Рейтинг канала: 7(651)
Репутация: 115
Сообщения: 6125
Откуда: Украина, Одесса
Зарегистрирован: 14.10.2007
Как делать нормал мапы все знают Улыбка
Самое главное чтоб Дримззз включил полноценную поддержку шейдеров, а мы уже наклепаем что надо...
    Добавлено: 21:04 16-01-2010   
KrIM
 90 EGP


Рейтинг канала: 5(228)
Репутация: 12
Сообщения: 200
Откуда: Russia, St.-Petersburg
Зарегистрирован: 26.12.2009
Arn, тогда у меня вопрос, на какой стадии сейчас поддержка шейдеров? Судя по первому посту, элементарный бамп можно прикрутить. Я неправ?
_________________
Бесконечность и ещё дальше! (с)
    Добавлено: 21:20 16-01-2010   
Jahell
 301 EGP


Рейтинг канала: 7(553)
Репутация: 22
Сообщения: 711
Откуда: Мурманск
Зарегистрирован: 22.02.2008
Крим, бамп уже прикручен, просто работает коряво... Так мне Дримззз объяснил. Подождем следующего билда, работа над ним ведется.
_________________
"Убей в себе амбиции и ты будешь видеть людей насквозь." (Путь самурая)
    Добавлено: 21:38 16-01-2010   
Arn
 705 EGP


Рейтинг канала: 7(651)
Репутация: 115
Сообщения: 6125
Откуда: Украина, Одесса
Зарегистрирован: 14.10.2007
KrIM :
Arn, тогда у меня вопрос, на какой стадии сейчас поддержка шейдеров? Судя по первому посту, элементарный бамп можно прикрутить. Я неправ?

Нет, пока ничего нельзя. Можно лишь включить fx -файлик, он находится в некоторых папках с моделями. Нужно только убрать из названия файла нижнюю черту. Но это мало что даст, так как он недописан. Собственно говоря, он пока кроме как полного затемнения эмбиента вроде ничего не делает.
Шейдеры пока не трогаем. Как только будет новый билд, тогда этому делу зеленый свет.
    Добавлено: 21:41 16-01-2010   
KrIM
 90 EGP


Рейтинг канала: 5(228)
Репутация: 12
Сообщения: 200
Откуда: Russia, St.-Petersburg
Зарегистрирован: 26.12.2009
Jahell, Arn - в общем и целом ситуация ясна. Жаль, конечно, что пока нет ничего Улыбка Интересно, а вы с Дримзом списывались? Если да, то что он говорил насчет движка элиты, насчет шейдеров и т.п.

Например, интересно, возможен ли симбиоз логического движка Элиты, и, например, рендер-движка OGRE? Ведь в Огре очень многое реализовано (можно получить даже вполне себе NextGen картинку, с нармал мапом, динамическими тенями и т.д.).

СТОП! Арн, ты сказал, что ИМЕННО EFECT.FX до конца не написан? Т.е., теоретически, если грамотно прописать, спрограммировать сам шейдер, то все будет работать? Я правильно понял, что все упирается в написание этих пресловутых шейдеров?
_________________
Бесконечность и ещё дальше! (с)

Последний раз редактировалось: KrIM (21:59 16-01-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 21:54 16-01-2010   
Arn
 705 EGP


Рейтинг канала: 7(651)
Репутация: 115
Сообщения: 6125
Откуда: Украина, Одесса
Зарегистрирован: 14.10.2007
KrIM :
Т.е., теоретически, если грамотно прописать, спрограммировать сам шейдер, то все будет работать?

Нет, не все так просто. Если б так было, мы бы уже что-то давно сделали. Файл тесно связан с кодом.
Скорей всего, что под новый билд будут свои FX файлы, которые будут отличаться от этих старых.
Так что пока только ждем.
    Добавлено: 22:05 16-01-2010   
Jahell
 301 EGP


Рейтинг канала: 7(553)
Репутация: 22
Сообщения: 711
Откуда: Мурманск
Зарегистрирован: 22.02.2008
KrIM :
СТОП! Арн, ты сказал, что ИМЕННО EFECT.FX до конца не написан? Т.е., теоретически, если грамотно прописать, спрограммировать сам шейдер, то все будет работать? Я правильно понял, что все упирается в написание этих пресловутых шейдеров?

Не, там в самом коде неверно читается один из параметров. У себя Дримззз конечно всё вылечил (помните скрины с эмблемой на Сакере показывал?), да только патч выкладывать смысла уже нет, потому что весь код перелопачен будет заново... так я понял из нашей переписки.
Крим, бамп уже можно делать, только в черно-белом варианте, когда эта возможность в игре реализуется, мы быстренько конвертнем все в нужный формат с помощью одного известного плагина. Картинку можно в Максе наблюдать.
_________________
"Убей в себе амбиции и ты будешь видеть людей насквозь." (Путь самурая)
    Добавлено: 22:26 16-01-2010   
Arn
 705 EGP


Рейтинг канала: 7(651)
Репутация: 115
Сообщения: 6125
Откуда: Украина, Одесса
Зарегистрирован: 14.10.2007
Arn :
Нет, пока ничего нельзя.
Arn :
Нет, не все так просто
Jahell :
Не, там в самом коде неверно

Когда уже наконец-то будет "Да, да, да!" ? Хы...
    Добавлено: 23:46 16-01-2010   
Канал Elite -> Канал проекта Elite 3 под Direct 3D: «Шейдеры 1.12b»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Будем ждать следующего вдохновления и на войне давайте жить в союзе плиз. (призывает Vortex)

  » Шейдеры 1.12b | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18