Elite Games - Свобода среди звезд!
.
  » Марс-75 |
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Search | Conference rules | Album | Register | Pilots list | Profile | Log in to check your private messages | Log in

   Page 2 of 3
Go to page: Previous  1, 2, 3  Next | All pages
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Марс-75»
igel
 97 EGP

Рейтинг канала: 4(86)
: 14
Posts: 755

Joined: 12 Jun 2006
Э-э-э... это не совсем факел. Это, скорее, хвост от факела. А настоящие факелы, "кинжальные струи огня" - они вон там, под толстой задницей спрятались. И длиной как раз с ширину задницы и будут. На ночном старте хвост получается да, длинный и яркий, а днем он довольно прозрачный, и яркими остаются только короткие факелы. Помню, меня в самый первый раз, когда я увидел съемки стартов, поразила (неприятно) именно вот эта очевидная хилость, несоразмерность задумки. Одно дело знать тягу в цифрах, и совсем другое оказалось - увидеть ее наглядно. Так сразу и подумалось - "коротка кольчужка..."
    Posted: 22:38 24-01-2008   
Konsni
 61 EGP

Рейтинг канала: 2(10)
: 2
Posts: 119

Joined: 31 Oct 2007
Дык вроде бы у Н-1 была как раз необычно высокая тяговооруженность?
    Posted: 22:50 24-01-2008   
igel
 97 EGP

Рейтинг канала: 4(86)
: 14
Posts: 755

Joined: 12 Jun 2006
Суммарная тяговооруженность достаточная, а вот отдельные движки... тридцать хилых все-таки не совсем то, что пяток нормальных.
    Posted: 23:55 24-01-2008   
Bloodest
 151 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
: 18
Posts: 902
Location: Питерские мы
Joined: 07 Oct 2004
Konsni wrote:
Все! СА благополучно приземлился недалеко от стартовой площадки. Аддон пройден Улыбка Все программы сработали корректно, правда, PLE заставила крепко почесать репу Улыбка
В итоге в течение полета глючил только IMFD. Ну и несколько непривычно летать без момента от градиента гравполей: полгода крутился на орбите Марса, а относительно звезд стоял как прибитый, ни на градус не повернулся. Почему-то за это время с орбиты 500*500 без затрат топлива забрался на 800*600...
Несколько удивил тот факт, во время прибывания на Марсе максимальное качество сигнала наблюдалось при максимальном удалении орбитального аппарата от места посадки (по орбитеровской карте). Хм, а количество помех на фотографиях минимально именно при наибольшем сближении с орбитальным аппаратом... Попробовал изменить орбиту спутника так, чтобы он вылетел за пределы приема, так сигнал сначала увеличивался (где-то до 60), а потом скачком стал -90.
Не очень эстетично выглядит СА с торчащим из него Взором - эдакая помесь Колобка с Буратиной Улыбка

Великолепный аддон, спасибо Вам большое! Какой скачок в исследовании орбитеровского Марса: ведь совсем недавно вышел аддон с американскими марсоходами. Жаль, что марсоходы и сейчас ползают по Марсу, а М-75 остался на бумаге...

Поздравляю.
Да PLE требует доработки. До сих пор не удалось построить эффективную схему построения невязки для оптимизации методом ньютона. Существующая несколько эклектичная - сама невязка равна разнице координат перицентров в глобальной системе координат и учитывает движение Земли по орбите, а контроль адекватности (изменение невязки за шаг ньютона не отодвигает перицентр от земли на 10% - те возможно сближение или такое слабое отдаление), нет, поскольку ведется в Земной системе координат.
В итоге при оптимизации, при разнице дат прилета, существующей и целевой, такой, что Земля по своей орбите должна сместится слишком далеко, за десятки своих диаметров, контроль адекватности отсекает большинство решений Ньютона, посокльку они промежуточными решениями слишком отодвигают перицентр от Земли. Изменяя первое приближение не только приближаем решение ньютоном, но и расширяем границы для контроля адекватности.
Без затрат изменил орбиту? А электричеством подзаряжался, ориентировался на солнце? Если да - причина система ориентации кроме момента дает и импульс скорости - она не симметричная.

Про качество сигнала, да, не доработано, вообще - то экран "сигал" показывает угол "U", между плоскостью, перпендикулярной оси антенны и направлением на абонет (Землю, орбитальный блок). Т.е. это описка в мануале. Не доработано в том плане, что экран отображает как есть этот угол.
Ну в взор отображается мешем только для отладки, всегда расположен в центре масс аппарата, потому и торчит.
    Posted: 09:43 25-01-2008   
Konsni
 61 EGP

Рейтинг канала: 2(10)
: 2
Posts: 119

Joined: 31 Oct 2007
Bloodest wrote:
Без затрат изменил орбиту? А электричеством подзаряжался, ориентировался на солнце? Если да - причина система ориентации кроме момента дает и импульс скорости - она не симметричная.

Честно говоря - нет, не подзаряжался. Уж очень на Землю хотелось поскорее Улыбка Так в одном положении и болтался все время. Та что похоже это баг Орбитера.
    Posted: 09:51 25-01-2008   
Bloodest
 151 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
: 18
Posts: 902
Location: Питерские мы
Joined: 07 Oct 2004
Да именно экспозиция съемки влияет на длину факла, если старт ночной, а ракета видна, факел будет очень длинный.
Потом "правильный факел" только на снимках последнего запуска, когда работали все двигатели, в других был поддув воздуха между двигателей или ее крутило.
Судя по снимку, он дневной ,видна ракета, дым, быстро кончаются факелы внешнего кольца, а хвост - горящий керосин из отключенного движка, но главное, судя по положению хвоста, сдохший движок чуть левее оси ракеты... Эт наверное, тогда, когда мембрана попала в насос окислителя...

добавлено спустя 26 минут:
Konsni wrote:
Bloodest wrote:
Без затрат изменил орбиту? А электричеством подзаряжался, ориентировался на солнце? Если да - причина система ориентации кроме момента дает и импульс скорости - она не симметричная.

Честно говоря - нет, не подзаряжался. Уж очень на Землю хотелось поскорее Улыбка Так в одном положении и болтался все время. Та что похоже это баг Орбитера.


Вообще да, изменение орбиты возможно, даже при отключенной несферичности. Все дело в том, что орбитер может учитывать орбиту как аналитически, так и численно. Все зависит от скорострельности машины, у тебя судя по значениям шага на техническом экране оч хорошая (в 4 раза быстрее моей). Эт не значит, что, на машинах с большим быстродействием, где орбитер работает численно даже на очень больших ускорениях по времени, это ошибка. На аппарат оказывает влияние притяжения Солнца и Юпитера, а также неинерциальность точки отсчета орбиты - центр Марса. Марс совершает вращение вокруг Солнца, а Солнце вокруг барицентра солнечной системы - соответственно возникают "паразитные" кориолисово и переносное ускорения -они и изменят орбиту относительно неинерциального Марса.
В орбитере обсолютной, инерциальной системой отсчета является барицентр Солнечной системы, в этой системе "сила равна массе на ускорение". Во всех остальных - нет. Даже при перелете с Марса на Землю, за счет вращения Солнца вокруг барицентра траектория АМС отклоняется примерно на 1000 км.

Last edited by Bloodest on 10:29 25-01-2008; edited 1 time in total
    Posted: 10:29 25-01-2008   
Thorton
 85 EGP

Рейтинг канала: 3(36)
: 12
Posts: 696
Location: Томск
Joined: 15 May 2006
Ух ты!.. , это вообще жесть, практически ультрареализм, моя мечта сбылась, еще бы лунную версию уведеть при жизни Улыбка
Пока правда на Землю не смог вернуться, на обратном пути промахнулся мимо Земли, ну ничего еще впереди выходные. Улыбка
    Posted: 13:03 25-01-2008   
Konsni
 61 EGP

Рейтинг канала: 2(10)
: 2
Posts: 119

Joined: 31 Oct 2007
Вот, текстурку добавил на кратер - вроде, лучше стало?.. А то как-то грустно садиться на "пластмассовую" поверхность.

    Posted: 20:41 25-01-2008   
Vitali J.
 





igel wrote:
Суммарная тяговооруженность достаточная, а вот отдельные движки... тридцать хилых все-таки не совсем то, что пяток нормальных.

Длина факела зависит от скорости истечения газов. И уж коль скоро Вы сравниваете НК-33 и Rocketdyne F-1, то смотрим их характеристики. Нас интересует, в данном случае, удельный импульс: НК-33 – 307 с., F-1 – 263 c. т.е. скорость истечения 3 км/с и 2,6 км/с соответственно. Это если объективно, другое дело как это воспринимается субъективно. F-1 двигатель отрытой схемы с восстановительным ("сладким") газогенератором. При такой схеме газовая смесь, в которой много непрореагировавшего углерода, отработав в турбонасосном агрегате, выбрасывается непосредственно в атмосферу. Для нас имеет значение то, что углерод догорает уже в атмосфере, излучая при этом, естественно. В результате мы видим желто-оранжевый факел практически по всей длине "подсвеченный" догорающим углеродом. НК-33 двигатель закрытой схемы, в нем газовая смесь после привода ТНА подается в камеру сгорания, где и дожигается. Продукты реакции керосин-кислород: СО СО2 Н2О - невидимые газы, излучающие при высоких температурах, в результате мы видим голубоватый «жесткий» клинок. Ну и замечу, что Вы заблуждаетесь в оценках, называя НК-33 «хилым» а F-1 «нормальным», всё как раз наоборот, F-1 и рядом не валялся с НК-33, между двигателем открытой и закрытой схемы технологическая пропасть. Кстати по этой причине СССР и проиграл лунную гонку, такой амбициозный двигатель потребовал длительной отработки...
    Posted: 23:18 25-01-2008   
igel
 97 EGP

Рейтинг канала: 4(86)
: 14
Posts: 755

Joined: 12 Jun 2006
Факелы сравнивать сложно еще и потому, что, как верно заметил Bloodest, мы видим не сам факел, а то, что пленка поймала. Какая пленка, какой чувствительности, с какой экспозицией, в какое время дня - это на визуальный эффект влияет, пожалуй, сильнее, чем температура струи. Хотя соображение про температуру - да, вполне непротиворечивое, более чистое пламя действительно менее видимо.

А "хилый"... я же не удельные импульсы сравнивал, а размерность. Кто спорит, что маленький двигатель легче сделать эффективным, чем большой? Но в инженерии характеристики редко масштабируются линейно, что вверх, что вниз. Пришлось заплатить статистической надежностью, сроком подготовки запуска, интерференцией струй, донным сопротивлением...

Почему проиграли - я вообще не могу одну "правильную" причину назвать. И две не могу, и три. Целый комплекс причин. Ну а если все-таки попросят... Деньги. Не мы проиграли, а Штаты выиграли.

Лирическое отступление (ибо не вполне в тему, не понравится - гоните). Штаты - богатая страна. Когда она смотрит в сторону, не замечает каких-то возможностей, не видит перспектив - ее можно щелкать по носу. Когда она спохватывается, разворачивается и замечает обидчика... Не только русские долго запрягают Улыбка. Просто у американцев вместо медвежьей хватки - толстый кошелек. В "Аполлон" было заложено - поначалу - в несколько раз больше средств, чем было реально необходимо. То есть, не только гарантированно достигалась цель высадки на Луну, но закладывались поточные темпы, на несколько стартов "Сатурна" в месяц. Потом это все, конечно, урезали до "разумно достаточного" уровня реализации, но и он легко перекрывал требуемую задачу. С таким финансированием технического и "графикового" риска почти не оставалось.
    Posted: 04:38 26-01-2008   
Vitali J.
 





igel wrote:
А "хилый"... я же не удельные импульсы сравнивал, а размерность. Кто спорит, что маленький двигатель легче сделать эффективным, чем большой?

Тут Вы правы, добиться устойчивости процессов, в камере большой размерности, сохранив при этом высокие удельные характеристики – задача нерешенная до сих пор, а возможно и неразрешимая. Но есть выход - многокамерная ДУ. РД-170 – двигатель замкнутой схемы с 4-мя КС и 1 ТНА, характеристики: УИ-309 с. тяга - 740 т. Для сравнения F-1: УИ-263 с. тяга – 691 т., другое дело, что РД-170 появился спустя почти 20 лет после F-1...
    Posted: 08:13 26-01-2008   
igel
 97 EGP

Рейтинг канала: 4(86)
: 14
Posts: 755

Joined: 12 Jun 2006
Да, мне многокамерные системы тоже больше всего нравятся, очень удачный компромис!
    Posted: 04:10 27-01-2008   
Konsni
 61 EGP

Рейтинг канала: 2(10)
: 2
Posts: 119

Joined: 31 Oct 2007
Как я понял, Н-1 можно запускать только в запланированное время? При установке произвольного (например, 2:30) РН улетает за бугор...
    Posted: 22:14 29-01-2008   
Bloodest
 151 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
: 18
Posts: 902
Location: Питерские мы
Joined: 07 Oct 2004
Да нет, в принципе любое, лишь бы пара минут была на обсчет траектории. Например, при запуске 112ой программы в 2:25 в 2:30 стартовала и вышла на орбиту нормально (счас лично проверил).
Скорее ошибку в введении угла завала.
    Posted: 16:30 30-01-2008   
Russos
 





После выхода на орбиту и включении экрана покидания в IMFD значение EIn достигает 32,83, тогда как в РЛЭ говорится о минимальных расхождениях. (версия IMFD 5.1е). В чем косяк?
    Posted: 22:06 04-02-2008   
Bloodest
 151 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
: 18
Posts: 902
Location: Питерские мы
Joined: 07 Oct 2004
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?p=1831390#1831390

Используй либо 5.1 без букв, либо открути дату прилета к Марсу на пару недель вперед - скачкообразно уйдет глюк - уменьшится потребный импульс разгона и ошибка по наклонению. Открутка на пару недель сместит место старта всего на пару градусов, что не принципиально, поскольку аддон расчитывает разгон самостоятельно. Разогнавшись поставь дату прилета назад, через пару недель после разгона глук уйдет и опять будет скачек.
    Posted: 08:21 05-02-2008   
Russos
 





спасибо
    Posted: 12:39 05-02-2008   
astronavt
 84 EGP

Рейтинг канала: 1(3)
: 35
Posts: 403
Location: Новочеркасск
Joined: 11 Jan 2006
Роман, очень рад что ты выложил наконец свою работу по Н-1. Ждал долго. Просто фантастика, нет слов. Ждем лунную версию с нетерпением! Поздравляю и желаю дальнейших успехов!
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Posted: 04:00 07-02-2008   
Xantcha
 63 EGP

Рейтинг канала: 2(15)
: 7
Posts: 194

Joined: 02 Aug 2007
Попробовал, понравилось очень. Даже весьма. В общем, крайне здорово. Супер даже.

А сама идея удаленного управления - здорово! Я вот любил баловаться летая Армадилкой из граунд-вью - особенно занятны моменты когда управляемый улетает куда-то вдаль, за пределы видимости - что-то смешанное из "как же им сейчас управлять раз его не видно?", "как бы его точно вернуть назад", и "А как он там, вдали?". Вот и здесь отдаленно схожие ощущение - только улетает аппарат совсем-совсем далеко Улыбка

А вот по поводу панели у меня смешанные чувства - с одной стороны что-то не то, даже сложно сказать что. А с другой - все вполне наглядно... Ну а к ЭВМ вообще нет претензий - крайне приятно. Случайно задал команду 320 вместо 220 и она честно отработала еще на земной орбите. Ну и подзараядку/выход на связь можно несколько штук поместить, что тоже приятно. Тут сразу вспоминается Шаттл от Virgin - там борткомпьютер был обычным скриптовцым тумблером - активировался в строго определнном месте и не отпускал пока не будет нажата нужная послеждовательность. Так что, пожалуй, лучше такой подход - пусть и абстрактно - зато все честно работает!

___________________________________________________________
А вообще мне хочется чёткого разделения ролей - вот Земля, откуда управляем. А это - сам аппарат, где смотрим красивую картинку. А то эта дырка в центре (откуда постоянно выглядывают круглые элементы конструкций) очень меня путает и смущает - то ли я там то ли здесь, то ли это видеокамера.
Ну и хотелось бы в окошке синформацие по *медленному каналу* еще один-два столбика - время до запуска программы и *подтверждено*. (А еще ко всему - вид на цель с базы одной кнопкой. В центр можно точку поместить с указанием расстояния.)

P.S. Перечитал пост и понял что ничего не сказал о фотографировании - исправляюсь. Фотографирование - это совсем уж уникальная вещь!

Last edited by Xantcha on 04:24 07-02-2008; edited 1 time in total
    Posted: 04:22 07-02-2008   
paulencio
 





А где бы взять этот аддон, Марс-75?
    Posted: 10:28 29-08-2008   
Канал Orbiter: «Марс-75»
Go to page: Previous  1, 2, 3  Next | All pages
  
Display posts from previous: 
View previous topic | View next topic |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Есть и другие теории. (так когда-то подписывался duch)

  » Марс-75 |
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18