Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Луна-9-10: разработка. | страница 12
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 12 из 13
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... , 11, 12, 13  След.    Перейти:   Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Луна-9-10: разработка.»
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
И хорошо! А то как еще глюки сохранения выявлять?
    Добавлено: 00:08 06-03-2008   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Апдейт блока Л.

Версия: http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.v.1.0b.07.03.08.zip
Патч: http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.v.1.0b.07.03.08.Patch.rar

Добавочно, тестовые сценарии с датами старта (По Макдоуэллу) известных и предполагаемых лунников (только посадочных):
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/_E-6_launches.zip

Поправил звуки, так что они теперь не теряются при пересохранении сценария и подчиняются опции Молчания Космоса. Обошелся малой кровью, ничего в переменных сценярия не поменялось, и пересохранять их все не понадобится. Правда, обошелся я без этого ценой отказа от некоторых упрощений кода. Заодно поправил некоторые незамеченные прежде баги в ручном управлении.

Но главное - еще раз подстроил точность автопилота наведеня на Луну, да так, что пришлось ее специально загрублять. Иначе блок Л все время падал на Луну, а он на это не рассчитан и не бьется в дым, как положено. Зато начали биться лунники - как рыбы об лед! Не тратя топливо на коррекцию, они проходили к Луне перетяжеленные, а диапазон у посадочного автопилота очень узкий! Ну, после загрубления точности все более-менее вернулось в норму. Только Луну-10 теперь приходится за уши от Луны оттаскивать на коррекции - а то тоже все норовит прилуниться Улыбка.

Я прикладываю файл с начаьлными стартовыми условиями для всех известных посадочных лунников (по Макдоуэллу). У меня самого отлично все протестировалось для Луны-9, -13 и -8 (ну и Луны-10, разумеется). Из более ранних попробовал Луну-5 и Космос-60, эти не прошли. Подозреваю, или время старта у Макдоуэлла не точное, или наклонение начальной орбиты у этих более ранних аппаратов было другим (не успел посмотреть). Ибо когда я прибываю в точку TLI, Луна уже подошла слишком близко к точке встречи, и поспеть туда нет никакой возможности.

Понятно, я пока не могу гарантировать, что не загрубил точность выведения слишком сильно. Условия тестирования отличаются на разных маинах, при разных ускорениях времени... Может, у кого-нибудь и будет улетать слишком сильно в сторону. Я еще буду пробовать на другой машине.
    Добавлено: 21:05 07-03-2008   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Сегодня первый раз не попал а Луну на автопилоте, правда у меня была сильно экзотичная парковочная орбита (125*2800), но я был уверен, что автопилот скорректирует траекторию при разгоне.
    Добавлено: 21:43 07-03-2008   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Ой, а как можно было получить такую парковочную орбиту? Улыбка Нет, для автопилота (почти) круговая начальная орбита подразумевается, сразу в нескольких местах в коде. Я предпочитаю держать свои автопилоты простыми, не пытаюсь делать их универсальными на все случаи жизни. Для этого всякие TransX / IMFD есть.
    Добавлено: 22:27 07-03-2008   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Отвлекли немного при выведении, 3 ступень сожгла всю горючку вот так и получилась.
    Добавлено: 22:49 07-03-2008   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Улыбка В этих реалистичных сценариях если работать вручную, то далеко не всегда потом можно вернуться к автоматике. И даже невсегда легко перехватить ситуации, когда нельзя вернуться (чтобы и не пытаться). Зато сколько интересных аварийных сценариев возникает Улыбка, Так что обзовем попытку каким-нибудь "Зонд-0" Улыбка!
    Добавлено: 23:11 07-03-2008   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Кстати, может в будущий релиз включить и Луну8. Я так понимаю, что внешне они одинаковы, зато какое будет удивление у юзера когда вместо посадки она грохнется об Луну (мануал то многие не читают и могут не знать, чем закончился полет реальной Луны8)
    Добавлено: 23:18 07-03-2008   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Думал уже, и давно. Но тут ведь как? Либо добавлять конкретные исторические аварии, либо вводить случайные. Первое теоретически легче... но только теоретически: та же Луна-8 требует переноса времени наддува, что изрядно нарушает нынешнюю "штатную" логику этапов полета (внутри, в коде)... то есть одним простым if даже тут не обойтись! Второе - вообще вилы. В примитивнейшей одноступенчатой Фау-2 я сделал легкий набросок этого, и это было очень непросто. А ведь там дерево неисправностей совершенно ничтожное по сравнению даже с блоком Л! Ну а лунники...


Я думаю, прежде чем заниматься моделированием неисправностей в самих аппаратах, нужно сначала написать платформу разработчика, такой же отдельный API, как звук или как то, что только что наваял Юрий.

Впрочем, подозреваю, свою долю Лун-8 польозватели и так получат. Во-первых, в поставле имеется аварийый сценарий. Во-вторых, релиз будет сопровождаться фотогалереей (а то и видеогалереей), и там такие "моменты", несомненно, будут присутствовать. Улыбка
    Добавлено: 02:05 08-03-2008   
Xantcha
 63 EGP


Рейтинг канала: 2(15)
Репутация: 7
Сообщения: 194

Зарегистрирован: 02.08.2007
попробовал L8 - разбилось нормально Улыбка два раза.
Стандартные сценарии еще не проверял
    Добавлено: 18:50 08-03-2008   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Как так разбилась? L8 из новой директории тестовых сценариев? Не должна она биться, должна садиться нормально!
    Добавлено: 20:10 08-03-2008   
Xantcha
 63 EGP


Рейтинг канала: 2(15)
Репутация: 7
Сообщения: 194

Зарегистрирован: 02.08.2007
Ну не знаю почему - начинает свободное падение с высоты 1,5 км и разбивается. Я полагал, что так задумано вообще-то Улыбка
    Добавлено: 20:34 08-03-2008   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
А, нет, все нормально, это сценарий "Landing Failure", там так и задумано. Я сперва подумал о сценарии, который так и называется L8, с точным временем старта Луны-8. Вот он должен садиться!
    Добавлено: 21:09 08-03-2008   
Xantcha
 63 EGP


Рейтинг канала: 2(15)
Репутация: 7
Сообщения: 194

Зарегистрирован: 02.08.2007
не, именно сценарий L8. Я просто неточно выразился про свободное падение - я имел в виду высоту на которой топливо заканчивается.
А разбивалось кстати, не так жестко как в Failed Landing - сама АЛС не билась, так и оставлась лежать в мешках.
    Добавлено: 22:10 08-03-2008   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Попробовал. Да, L8 оказалась на другом полюсе. Топлива ей у меня хватает, но для автопилота она слегка легковата, чтобы правильно посчитать профиль - и частенько зарывается. Если ленты не успели размотаться, то контакт отделеняи не срабатывает, и таймер не запускается. В идеале на коррекцию должно уйти 4-7% топлива. Для 9 и 13 у меня так и выходит. Ускорение времени по траектории влияет на эти цифры, не не сильно. Ну ладно, пусть будет Луна-8, раз ей так хочется Улыбка
    Добавлено: 04:06 09-03-2008   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Проблема у меня возникла с попыткой перекомпилировать исходники семерки. Сами исправления в стартовом столе и в блоке И тривиальные, в одну строчку. Но перекомпилированный вариант блока И летит крайне неустойчиво: рулевые камеры все время перекладываются на предельные углы, но очень медленно, и раскачивают ракету до полного разноса. То же самое заметил и с перекомпиленным центральным блоком. Нормально камеры себя начинают вести только на ускорении времени +10: слегка подрагивают и легко выправляют отклонения.

Непонятно... Похоже, исходный код слегка отличается от того, с которого была сделана релизная компиляция. Или есть какие-то другие отличия... В общем, с ходу пока не получилось.
    Добавлено: 09:52 09-03-2008   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Годовщина, однако Улыбка

Судя по дате в имени файла, ровно год назад, 18 марта 2007 года, astronavt-ом была выпущена "Семерка"! Жаль, что сам он сейчас не с нами, чтобы отметить это событие Улыбка. Ну, надеюсь, что временно. А мы пока что отмечаем годовщину ударным трудом. И как раз сегодня важная веха: мы ка кникогда прежде близки к полноценному релизу "Молнии"!

Впрочем, по-порядку.


Во-первых. Очередные, возможно, крайние беты блока Л и Луны-9:

http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.v.1.0b.18.03.08.zip
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.v.1.0b.18.03.08.Patch.rar

http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/Luna9/Luna9.v.1.0b.18.03.08.zip
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/Luna9/Luna9.v.1.0b.18.03.08.Patch.rar

Изменений очень мало, я почти их не трогал. Как раз отсутсвие заметных изменений отмечает стабильность уровня аддонов. Исправлены замечания по циклическим звукам: восстановление из сценария, поддержка затухания, опция молчания... Попутно выправлена пара-тройка не замеченных прежде глючков или некрасивостей, и тоже только со звуками.


Во-вторых. "Невидимый" патч изначального пакета "Семерки":

http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/InvisiblePatchR7.18.03.08.rar

Невидимый, потому что он должен быть просто включен в состав поставки "Молнии", и никакой докумнтации или объявлений о нем не нужно. Что в нем включено:

- Новый модуль стартового стола, исправляет глюк постоянного "забивания" отладочной строки;
- Новый блок И, исправляет глюк фиксации фокуса на блоке Л;
- Новая более длинная мешь обтекателя "Молнии";
- Новая версия сценария "Молния" в каталоге сценариев "Project R-7";
- Тестовый сценарий в корне сценариев.

Более подробно. Ну, новые модули перекомпилированы из источников. В блоке Л поправлен не только фокус, пришлось править закон управления, но не сильно. Исходники слегка отличаются от крайней версии, скомпилированной самим astronavt-ом для его релиза. Чтобы не конфликтовать по именам файлов, названия слегка изменены - так что новые модули не перезаписывают старые, а тихо и незримо ложатся рядом. Чтобы их задействовать, надо будет лишь изменить соответствующие имена в использующих их сценариях. Пока это сделано только в одном специальном тестовом сценарии, который ложится в корень сценариев.

Удлинненный обтекатель Молнии (только мешь), который раньше шел в комплекте Молнии-1, теперь тоже становится "незамещающей" частью этого патча. Разведение по именам файлов позволяет предотвратить глюки, если кто-нибудь развернет старый пакет "семерки" поверх пропатченного. Тогда не только я не затру "чужие" файлы, но и они не затрут "мои".

Исключение - пока - сделано только для сценария Molniya, который входил в поставку "семерки". В нем есть "неисправимая" ошибка, поэтому он не будет работать ни со старой, ни с новой Молнией, и затереть его не жалко. К тому же в нем нет никакой ПН, только блок Л - а я ему задарма Молнию-1 жалую Улыбка.

На самом деле с заменой этого сценария есть целых два минуса. Во-первых, разворачиваение старого пакета поверх нового его опять затрет или как минимум предложит. Некузяво Улыбка. Ну, это редкий феномен. Второй минус хуже: файл будет затираться - с предупреждением - у каждого, кто будет ставить Молнию поверх семерки. То есть, все будут видеть это предупреждение и гадать, надо тереть или нет. Еще менее кузяво! Так что, может быть (ваше мнение?) стоит сделать финт ушами. Ошибка в сценарии вовсе не "неисправима": он ищет блок Л по старому имени. Я легко могу прописать алиасный конфиг и "дать" ему нормальный блок Л по тому имени, который он просит. Тогда сценарий останется пустой, без красивого описания и без полезой нагрузки - но и не будет задавать дурацких вопросов.

Ну а пока для тестирования патча используйте тестовый сценарий в корне. В нем должно быть можно пролететь от старта до финиша без необходимости пересохранять и чистить сценарий - а это и есть конечная цель всей затеи! Если все будет нормально, и мы пойдем этим путем - я приведу и остальные сценарии к той же схеме. Их там немного "с ракетой".

Разумеется, элементарная вежливость требует спросить самого astronavt-а, что он думает по поводу перекомпиляции его модулей, пусть и невидимой. Я ему кинул сообщение, но ответа пока не видел. Надеюсь, он не будет против. Его-то модули никуда не деваются Улыбка. Впрочем, если он и будет возражать, это вовсе не будет препатствием к релизу" у меня есть альтернативный вариант борьбы с show-stopper-ами. После выведения на LEO я могу из блока Л просто "убить" стартовый стол, а чуть погодя - блок И. Да и вообще все оставшееся внизу семерочное железо. И список аппаратов по F3 укоротится, Улыбка а то сама "семерка" за собой пока фокусы не чистит. А можно даже и вовсе оба подхода совместить: и модули пропатчить, и лишнее железо "пострелять" Улыбка.


Ну и, наконец, "в третьих". Сделал я, наконец, к релизу сайт (точнее, по большей части, жена мне сделала), на котором собрал все свои аддоны. Красивый, "нескромный", с краткими и подробными описаниями, с кучей фотогалерей... только что видео пока нет. Для того, чтобы на него попасть, надо набрать http://www.pin-plus.ca/, а потом добавить к хвостику orbiter (маленькими буквами, сайт на линуксовом сервере). Я не даю прямую ссылку, чтобы на нее прежде времени поисковики не набрели и не закэшировали. Релиза-то пока еще нету, зачем заранее народ будоражить? Улыбка

Блок Л, Молния-1 и Луна-9/10 там представлены по-отдельности (и так галереи здоровенные!) Но окончательный релиз, конечно, будет одним пакетом, "ракета Молния, расширение для пакета Р-7". Такое представление позволит и релиз сделать удобно, все одним файлом, и рассказать об изделиях более подробно, по-отдельности.

Следующий этап: потренироваться в сборке релиз-кандидата, в сведении всего и вся в правильные каталоги, потестировать на обжитом и свежем Орбитерах - ну и положить релиз-кандидат на веб для всестороннего изучения. А там и на Ангар и в форум... даже поверить трудно, что финиш так близко! Улыбка Я тут на 5 дней уезжаю, вот вернусь - и займемся...
    Добавлено: 00:44 19-03-2008   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Вроде нормально летает Улыбка
За патч к семерке отдельный респект, наконец-то можно нормально полетать.
    Добавлено: 17:48 20-03-2008   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Спасибо! Я вот только ввалился из поездки, тороплюсь отписаться, а то вроде как сайт форума грозится завтра лечь на профилактику на несколько дней... впрочем, мне тоже несколько дней понадобится на разборку послепоездочных дел. Так что очень рад, что все работает как надо, и никаких срочных и немедленных фиксов не требуется.
    Добавлено: 06:47 25-03-2008   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Ну вот и апгрейд сервера пережили. А пока он был в дауне, я собрал релиз-кандидат всего пакета. http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/Molniya/Molniya.v.1.0.RC.080330.zip Ну и есть прямые линки на моем новом сайте, http://www.pin-plus.ca слеш orbiter. Только протестировать внимательно на чистой установке сам еще не успел. Собирался сегодня, но отвлекло.

Кстати, кто-нибудь посмотрел мой новый сайт? Мне интересно и общее впечатление и частности. Можно его будет людям показывать в таком виде? А то когда выпустим релиз Молнии, основные линки будут вести на Ангар - и на него, разумеется.

Документации в pdf нет, зато есть в html, что не хуже и позволяет публиковать мануал прямо в онлайне - как это и сделано на сайте.

Уже в процессе сборки релиза настойчиво осозналась еще одна фича, над которой стоит подумать и, может быть, добавить, даже подзадержав релиз. А именно, "фокусность" отвалившихся частей ракеты. Пока мы летали только в вычищенных сценариях, это не было проблемой - ибо с фокусами блока Л и Луны-9 я разобрался своевременно. И теперь в "безостановочных" сценариях оставшиеся на земле модули засоряют список аппаратов.

Что можно сделать? Ввести еще одну клавишу, которой гасить фокусы всех имеющихся в сценарии vessel-ов? Сделать это поведение умолчательным, включив его в уже имеющееся гашение фокусов модулей лунника? Стремновато... есть любители запускать что-нибудь и лететь следом на дельтаглайдере... не говоря уж о последующей экскурсии к месту посадки.

Какое поведение более интуитивно и наиболее вероятно-полезно? Я как-то даже не могу сам решить, и не уверен, что такое радикальное изменение вообще стоит делать так близко к релизу без основательной пробы. Может, отложить его на будущее? Тем более, что все релизные сценарии, ктоме стартовых, уже очищены от лишнего металлолома.

Ваши мнения?
    Добавлено: 05:35 01-04-2008   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Мне сайт понравился, только одна неточность: там написано, что текстуру выхлопа нарисовал я, на самом деле это не так, кто автор я затрудняюсь сказать, т.к. эта текстура встречается довольно часто.

igel :
Что можно сделать? Ввести еще одну клавишу, которой гасить фокусы всех имеющихся в сценарии vessel-ов?

Может гасить фокусы только семерочных объектов. а остальные пусть остаются?
    Добавлено: 06:05 01-04-2008   
Канал Orbiter: «Луна-9-10: разработка.»
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... , 11, 12, 13  След.    Перейти:   Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Стража Ксаара империи Паранид сообщает о массовом дезертирстве из Военно-Космического флота. Сбежали оба пилота. (mister X)

  » Луна-9-10: разработка. | страница 12
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18