|
|
|
Канал Orbiter: «Межзвездные перелеты.» |
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Гыг идея возникла - а не хило слетать к другим системам...
Пошукал и забугорников - надыбал - в принципе можно такую загагулину устроить. Собственно проблема даже не в орбитере а релятивистской механике. Шото я пошукал в инете и ничего путного не надыбал. Мот кто даст ссылку другую. Собственно интерисует как все выглядит из корабля на скорости света.
Пока все выглядит следующим образом. Есть конфиг системы - в нем дабавлены две звезды - Полярная (607.06 сл) и звезда Бернарада - третья от Солнца по дальности (5.86 сл). У Бернарды образована небольшая система - первых три планеты из Элиты.
Модель корабля взял от Vespucci_C - массы переделал - пустого 5000 тонн и топливо 50 000 т антиматерии - двигатель аннигиляционный, прямоточный - вещество для реакции собирает из пространства. Ускорение постоянное - 10 м/с/с.
Пока из релятивизма реализовано следующее - считаю что для КК выполняются все законы Ньютоновской механики - закон импульса тоже.
Релятивизм загнан в изменение расстояний - по мере приближения к скорости света расстояния сокращаются по оси движения - каждый тайм слот корректируется положение КК в направлении полета, для интересу выведен счетчик времени для Земли.
Пока совершил три типа полетов - к бернарде к полярной и на болюшую дальность - 10 000 парсеков- 32000 световых лет.
Все выглядит одинаково - без месяца год разгон до 397 тыс км/с, затем за 1-2 дня прецезионное выведение в нужное релятивистское ускорение времени (корабль при этом находится уже в 0.4 парсеках от Солнца и разница с земным временем составляет 200 дней). А дальше все зависит от выбранного ускорения времени - на сотке полет к бернарде длится 10 дней и потом без месяца год торможения. Суммарная разница во времени в оба конца составила ~8.3 года - 13 земных против 3,6 корабельных.
К полярной летал на тысяче - световой перелет длится 7 месяцев - на земле проходит 600 лет. Сверхдальний туда и обратно на корабле длился 7 лет - на земле прошло 63000 лет - ускорение заганал около трех миллионов...
|
|
|
Tiger 65 EGP
Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005 |
|
А... а...аа... ну конфиг системы понятно, хотя вообще-то те звезды светить ни фига не будут, источник света один. Но куда приделан "релятивизм"-то? В dll корабля?
_________________ Siberian Tiger |
|
|
Kamizeka 370 EGP
Репутация: 136 Сообщения: 1037 Откуда: Калуга - родина космонавтики Зарегистрирован: 14.06.2005 |
|
Bloodest : |
Гыг идея возникла - а не хило слетать к другим системам...
|
Вот за такое в Орбитере я чего хошь и кому хошь
_________________ Something's rotten in the state of Denmark. |
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Tiger : |
А... а...аа... ну конфиг системы понятно, хотя вообще-то те звезды светить ни фига не будут, источник света один. Но куда приделан "релятивизм"-то? В dll корабля?
|
Релятивизм естественно пока (дальше видно будет) только для корабля - маленькое ответвление в LauncherMFD.
На счет света - варианта два - звезда как planet и звезда как star2.
Каждый имеет свои недостатки. planet не светит и ее система (в виде лун) освещена чужой звездой. Второй вариант (использую его) требует чтобы звезда имела свой модуль из за координат - они должны быть абсолютными и как такие вписывать в конфиг планет/звезд неизвестно. я наваял две штуки(собственно код один - координаты разные). Дык - звезды светят! - только черезчур хоршо - система освещается родной звездой, но корабль всеми существующими в результате и сверкает как елочная игрушка. ( Тему освещенности вроде обсуждали - орбитер генирит две сцены - для планет и для КК а потом объединяет их - даже в нормале, с одной звездой, если создать плоский меш с текстурой и поместить этот меш и в корабль и на базу на которой сидит корабль - даже если они паралельны и расположены впритык освещенность и гамма текстуры будут разными). Минусы - только star1 может иметь планетную систему и корону. star2 светит но не имеет ни планет ни короны - визуально пустое место.
Пока выход реализован простейший - основан на небольшом глючке Орбитера - при чтении савки грузится конфиг вселенной по имени файла
(по умолчанию sol и sol.cfg). А вот сохраняет название не по имени файла, а по имени вселенной.
Тогда если создать вселенную Sol-Ber.cfg и внутри обозвать ее Ber-Sol
Создать саву с указанием на Sol-Ber то после сохранения в новой савке указание станет Ber-Sol и при ее загрузке будет грузится конфиг Ber-Sol.cfg. Естественно в Sol-Ber.cfg star1 = Sun a в Ber-Sol.cfg
star1=BernardsStar. То есть вручную перезагружать Орбитер при перелетах.
Есть другой путь - автоматизировать этот процесс как это сделано в MSS MFD.
|
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Картинки
Тройным светом озарен
http://koavia.com/n1/sbp.jpg 99КБ
Два дополнительных источника
http://koavia.com/n1/sbp2.jpg 300КБ
Одно лишь Солнце
http://koavia.com/n1/sbp3.jpg 97КБ
|
|
|
astronavt 86 EGP
Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006 |
|
Когдато я читал книгу: Кауфман, "Космические рубежи теории относительности". Там описана такая вещь, как эффект прожектора (если не не изеняет пямять). Суть в следующем.
Представим себе, что летим в корабле с субсветовой скоростью в сторону Полярной. Так вот, по мере роста скорости, звезды будут нахожится все ближе и ближе к Полярной, и появятся даже созвездия из Южного полушария. Соответственно за кораблем звез будет всем меньше и меньше, они как бы "переползают вперед". Наконец, когда мы достигнем с=300 000 м/с, то все звездное небо соберется перед носовым иллюинатором в одну сверкающую точку, а сзади небудет никаких звезд .
У меня в тетрадях есть матеметическое описание прожекторного эффекта, когдато очень увлекался СТО. Если интересно, могу посмотреть, но только не ранее пятницы (в виду особых жизненных обстоятельств - прописан в одно месте, там же комп и архив, а живу и работаю в другом).
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
StopAndGo 175 EGP
Репутация: 37 Сообщения: 254 Откуда: все еще с вами... Зарегистрирован: 20.06.2002 |
|
Bloodest : |
Гыг идея возникла - а не хило слетать к другим системам...
|
супер! давно мечтал!
а может ну его нафиг релятивизм? тем более что одного мения по данному вопросу нет..
хотел спросить, а учитывается, что звезда находится не там где ее видно?
_________________ все идет по плану.. |
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
2Astronavt - спасибо за ссылку. интерисует буквально все.
Я думал что несколько иначе - на счет прожектора. Сокращаются расстояния только по оси. На скорости света вселенная сжимается в плоскость... Именно поэтому нужен материал.
dll-ками планет и звезд можно реализовать практически любые пертрубации с расположениями - ни чего не мешает цеплятся из корабля к ним и если они самописные изменять поожения звезд в пространствн исходя из релятивизма корабля.
2StopAndGo - в релятивизме весь смак - какой смысл ломаться, когда результат будет ни чем не отличаться от обычного полета... Нет положение вовсе фиксированное - висит примерно там где маркер на звездном небе. Вообще точность разгона достаточно низкая - десятки и сотни АЕ - перекрывает любое движение звезды.
|
|
|
Tiger 65 EGP
Репутация: 10 Сообщения: 140 Откуда: Россия, Барнаул Зарегистрирован: 13.12.2005 |
|
Даже понятия не имел про star1 и star2. Вроде, в следующей версии орбитера, если версить Kulch'у, будут разные источники света. А вообще, Bloodest'у уже приз пора давать за смелость полета мысли. Только вот зря, мне кажется, ты это цепляешь к LauncherMFD - а то такое впечатление, что с его помощью скоро коров доить можно будет. Надо довести до ума и опубликовать!
Будет самый не-ламерский MFD после ТрансИкса (для конечного пользователя).
Наверное.
_________________ Siberian Tiger |
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Дык я так - что ближе лежало в то и воткунул. Естественно нужно это дело внедрять в сам корабль - а так включил поверх другой МФД и весь релятивизм пропал.
Вообще заковык полно - например проявляется нечто похожие с аттачментами - расстояние изменяю положением корабля через изменение статуса - дык нужно добавлять все перемещение и псевдо-релятивиское и нормальное. Тобишь если на каждом пре-степе считывать статус и ничего не делая опять записывать - корабль будет висеть на месте, а скорость, если двигатели включены - рости! Прикольно видеть как минутами корабль висит в 300 км от Земли, она подним вращается, двигатели ревут и на Орбит МФД корабль тоже висит и траектория постепенно из эллипса становится гиперболой. Потом движки вырубаешь а он так и весит в перицентре гиперболы
|
|
|
astronavt 86 EGP
Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006 |
|
Ошибался я. Прожекторный эффект тут не причем. Дело в другом.
Эффект носит название АБЕРРАЦИЯ звезд. Описывается такой формулой.
tg phi = sqrt(1-B^2)*sin phi’/(B + cos phi’)
где B = V/c – отношение скорости корабля к скорости света; phi – угол между направлением движения корабля и направлением на звезду; phi’ – тот же угол, но когда корабль покоится.
Аберрация симметрична относительно направления движения корабля. Правда, расчеты по этой формуле несколько отличаются от цифр, приводимых У. Кауфманом. Но формула совершенно точная, взята из книги
В. А. Угаров. Специальная теория относительности.
Отсюда явно следует, что с ростом скорости угол phi уменьшается. При V=c вообще phi = 0![/quote]
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
astronavt 86 EGP
Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006 |
|
Bloodest : |
Релятивизм загнан в изменение расстояний - по мере приближения к скорости света расстояния сокращаются по оси движения...
|
Вообще-то это не так.
Допустим корабль движеться вдоль оси Ox в относительно системы отсчета K. С кораблем связана систеа отсчета K'. Координаты любой точки в системах отчета связаны преобразованиями Лоренца
x' = Г(x - V*t)
y' = y
z' = z
t' = Г(t + V*x/c^2)
где Г = 1/sqrt(1 - V^2/c^2). Так вот с росто скорости Г тоже растет, а значит объекты становятся все дальше и дальше от корабля! Вы путаете преобразование координат с лоренцевым сокращением длин. Поясняю.
Есть стержень, летящий со скоростью V в системе K. Система K' неподвижна относительно стержня. 1 и 2 - точки на концах стержня. Записываем для них:
x1' = Г(x1 - V*t) (1)
x2' = Г(x2 - V*t) (2)
из (2) вычитаем (1)
x2' - x1' = Г(x2 - x1)
x2' - x1' = L'- длина стержня в системе K', т.е. его действительная длина
x2 - x1 = L - длина стержня в системе K, т.е. для неподвижного наблюдателя
L = L'/Г = L'*sqrt(1-V^2/c^2) - т.е. стержень выглядит короче В НЕПОДВИЖНОЙ системе отсчета.
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Дык все правильно. Только ведь что считать неподвижной системой! Если сидеть в летящем корабле то он будет неподвижен а двигатся будут звезды. Стержень, скажем, в половину расстояния до звезды-цели будет двигатся на встречу со скорустью V и он будет короче, чем если смотреть со звезды!!?
С другой стороны изъезженный эффект близнецов. Вот летим со скоростью близкой свету дык если для нас расстояния растут как мы долетим до звезды быстрее чем для наблюдателя сидящего возле нее? Ведь больше времени надо.
Вот если бы наоборот - все просто и понятно и скорость света можно привысить - для летчиков-астролетчиков. Для родичей они так и будут лететь в бесконечность до скончания веков. А астролетчики быренько за бесконечно малый промежуток войдут в НЕПОНЯТНОЕ - аналог падению в черную дыру - только вот помереть вроде не должны, а возврата обратно уже не будет.
А так я в полных непонятках - совсем шарики заехали за ролики.
Дык подумал
x' = Г(x - V*t)
допустим Г=100 V~1C х=10(сл) t=0
x' = 100*10=1000
через год t=1
x' = 100 (10-1*1)=900
t' = 100 (1+1*1/1)=200 лет - усе астролетчики померли
Через десять лет
x' = 100 (10-1*10)=0 Долетели!
t' = 100 (10+1*10/1)=2000 лет - звездолет рассыпалси!
Случаем не
t' = (1/Г)(t + V*x/c^2) =20/100=0,2 года?
Тогда для астролетчика визуально звезда будет приближаться со скоростью
1000/0,2=50000 скоростей света
В моем варианте куда скормнее всего со скорость в 100 раз быстрее света.
|
|
|
Kamizeka 370 EGP
Репутация: 136 Сообщения: 1037 Откуда: Калуга - родина космонавтики Зарегистрирован: 14.06.2005 |
|
Bloodest : |
t' = 100 (1+1*1/1)=200 лет - усе астролетчики померли
|
А что мешает сделать колонию на борту? Ведь звуздулет-то все равно нереальный... а к звезде-то хоцца
_________________ Something's rotten in the state of Denmark. |
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
У Астронавта ошибка
http://stud.h16.ru/education/Shizika/TUSHEV/otnosit.html#11
Не
t' = Г(t + V*x/c^2)
а
t' = Г(t - V*x/c^2) = 100 (10-10)=0
Вывод - править надоть написанное. Как подумаем...
Скорее всего с расстояниями не пройдет - останется только время а через него кажущаяся скорость.
|
|
|
astronavt 86 EGP
Рейтинг канала: 1(3) Репутация: 35 Сообщения: 403 Откуда: Новочеркасск Зарегистрирован: 11.01.2006 |
|
Угу, ошибся
_________________ Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников... |
|
|
hiber
|
|
Я тут поглядел записи о перелетах и чуть с ума не сошел!Как так?Я физику только-только проходить начал.А тут такое,что физику изучать станет интереснее!У меня орбитер английский,там ни-че-го не понятно!У меня там щас FIERFLY летит в некуда(на звезду какую-то)А сам сижу и думаю,как правильно лететь!Подскажите,где можно взять русификатор и как слетать в созвездье рыб(к примеру).
|
|
|
Thorton 87 EGP
Рейтинг канала: 3(36) Репутация: 12 Сообщения: 696 Откуда: Томск Зарегистрирован: 15.05.2006 |
|
Вообще в Орбитере межзвездный перелет невозможен. То что описано в этом топике реализуется через специальную MFD, сделанную Bloodest'ом, но она находится в ранней стадии разработки (как я понял).
Русификатора к Орбитеру нет, зато есть мануал, который перевел на русский Kulch.
P.S. Роман, есть ли какой-либо прогресс в этом интереснейшем аддоне?
|
|
|
Bloodest 155 EGP
Рейтинг канала: 3(40) Репутация: 18 Сообщения: 944 Откуда: Питерские мы Зарегистрирован: 07.10.2004 |
|
Прогресса нема. В принципе если даже выложить как есть - когда требуется воображение, мобыть это и вызовет подвижку у Мартина в некоторых аспектах (конфиги с несколькими полноценными звездами - потому как это требует некоторой переделки графического движка - изменение освещенности от звезды)... Я пока даже лаунчер мфд не довел до кондиции - хотел в отпуске дык не получилось - комп видел всего пару раз и то из далека...
|
|
|
hiber
|
|
Спасибо!И еще вопрос.Как совершить перелет до другой планеты?Я однажды до Сатурна хотел...Не долетел,промазал-первый раз,второй раз Сатурн вобще то с периди то сзади...Иногда приходится за Землей гонятся.
|
|
|
|
|
|
Канал Orbiter: «Межзвездные перелеты.» |
|