Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Блок Л для семерки | страница 6
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 6 из 7
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Блок Л для семерки»
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Ну, разбить на элементы и анимировать по отдельности можно, конечно. Правда, сложновато получается для такой "короткоживущей" модели. У сложных разбиений вообще, наверное, нет пределов тому, что можно ими сделать. А здесь так и напрашивается сдлать изящно - но просто. Аппарат-то весь простенький, только для красоты вида. В нем кроме анимации и нету ничего (в коде даже функции чтения/сохранения сценария отсутствуют, даже клавиатурного обработчика нету). Да и сама анимация одноразовая: раскрылся - и все. А хитрая эта антенна - лишь завершающий шаг более длинной последовательности, а вокруг еще и батареи расправляются одновременно... И как-то не очень хочется, чтобы реализация этой антенны была в разы сложнее всего остального... непропорционально как-то Улыбка
    Добавлено: 18:52 01-10-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Испрпавил мешь: http://rapidshare.com/files/59650589/molnia_group.rar.html
В архиве есть картинка с нужными номерами групп.
    Добавлено: 05:30 02-10-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Спасибо! Завтра теперь уже посмотрю, сегодня поздновато...
    Добавлено: 05:45 02-10-2007   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
igel :
Ну, разбить на элементы и анимировать по отдельности можно, конечно. Правда, сложновато получается для такой "короткоживущей" модели. У сложных разбиений вообще, наверное, нет пределов тому, что можно ими сделать. А здесь так и напрашивается сдлать изящно - но просто. Аппарат-то весь простенький, только для красоты вида. В нем кроме анимации и нету ничего (в коде даже функции чтения/сохранения сценария отсутствуют, даже клавиатурного обработчика нету). Да и сама анимация одноразовая: раскрылся - и все. А хитрая эта антенна - лишь завершающий шаг более длинной последовательности, а вокруг еще и батареи расправляются одновременно... И как-то не очень хочется, чтобы реализация этой антенны была в разы сложнее всего остального... непропорционально как-то Улыбка

Не, престарался в терминах, анимация==мультипликация - отдельные статические позиции ряд из которых создает иллюзию движения. Те изменяемый субъект - просто набор мешей которые вообще ни как программным способом не анимируются - просто создан ряд из отдельных статических мешей, и они тупо грузятся/отображаются/скрываются один за другим.
    Добавлено: 13:34 02-10-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
А, понял. Да, тоже интересный подход, не думал даже про него. Ну, с Молнией мы, надеюсь, и так справимся Улыбка
    Добавлено: 17:11 02-10-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
...Не справился... Задница

Масштабирование, которое я замыслил, работает только когда оси масштабируемого элемента направлены строго по координатным осям изделия. И в нашем случае они даже направлены... но только пока штанги антенн сложены! А к моменту, когда нужно включать нашу финальную анимацию - увы, они уже развернуты под углом.

Вот два архива с двумя версиями dll-ки:
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/Molniya1/Molniya1-symm-dll.zip
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/Molniya1/Molniya1-asymm-dll.zip

В первом, симметричном, вся "лишняя" анимация отключена, штанги остаются на месте, параболы тоже. Раскрывается только одна парабола, вторая оставлена для сравнения "до и после". В самом процессе раскрытия наблюдаются не очень хорошие искажения, поэтому процесс сделан довольно быстрым, чтобы это съедалось. И съедается довольно неплохо. Финальные меши чуть больше искажены, чем мне хотелось бы, но в принципе съедобны. Особенно когда будут раскрыты обе, и сравнения "до и после" не будет.

А вот второй архив... Попытка повторить то же самое для повернутой антенны. Ну точка уехавшая - ладно, ее легко вычислить. Но в конструкторе MGROUP_SCALE нет параметра разворота координатных осей для негомогенного преобразования. Ну и результат - сплющенно-расколбашенный меш Задница

Скажите мне, что я дурак, и не заметил чего-то совсем очевидного. Please...
    Добавлено: 06:57 03-10-2007   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Для scale можно указать только две вещи - точку-центр преобразования (масштабирование будет производиться из этой точки, как из радианта) и 3 компонента масштабирования. Строго по главным осям.

Это, увы, все! Можно было бы одновременно с масштабированием делать поворот, но и тут - облом. Даже в доке написано, что scale-анимация не может быть child'ом для другой анимации...
(именно из-за этого у меня в Энергии парашюты раскрываются scale'ом, но при этом не полощутся по ветру - застывают. нельзя назначить scale как child для анимации поворота парашютов, которая изображает полоскание по ветру...)
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch

Последний раз редактировалось: Kulch (11:35 03-10-2007), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 11:33 03-10-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Спасибо! Я так сразу и заподозрил, как уткнулся. Увы. Ну что ж, будем действовать в рамках платформы.

Перво-наперво, попробую "быстрый и грязный" способ. Раскрыть параболы, пока они еще "смотрят" в правильном осевом направлении. Раскрыть очень быстро - и тут же немедленно начинать отвод штанг от корпуса. Это минимизирует короткий интервал, в котором раскрытые параболы будут "погружены" в корпус спутника. А чтобы дополнительно отвлечь глаз зрителя, начать раскрытие солнечных батарей чуть раньше раскрытия антенн. Когда вокруг будет много интересного шевеления, маленькая и короткая неправильность будет не так заметна. Ну и, понятно, задокументировать это в коде, зачем и почему, чтобы поправить, когда/если Орбитер "исправится".

Сделать это очень быстро, и есть шанс, что результат нас устроит. Погляжу вечером.
    Добавлено: 18:30 03-10-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Посмотрел, и даже не вечером.

Вы будете смеяться, но получилось неплохо Улыбка. Как я и опасался, медленное движение солнечных батарей все-таки не способно отвлечь глаз от быстрого раскрытия парабол. Быстрое движение привлекает глаз лучше. Но вот хороша я новость: разглядеть "глюк" с погружением краев антенн в корпус удалось только на 0.1 скорости Орбитера, и то только потому, что я о нем знал. По-моему, сойдет Улыбка.

Подумал, нужна ли еще какая-нибудь функциональность... и не нашел. То есть, аппарат вполне делает все, что от него нужно. А если чего-то не делает - то при ближайшем рассмотрении оно вроде бы и не так нужно...

Собрал полный файл, предварительно назвал его бетой. Не факт, что его надо релизить отдельно, вполне пойдет как часть пакета семерки с Молнией. Смотрите, тестируйте, критикуйте.

http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/Molniya1/Molniya1.v1.0b.zip

Если все ОК - то это открывает две дороги: собрать полноценный пакет Семерки с блоком Л и Молнией (почти полноценный, ибо к Луне по-прежнему пускать нечего... разве что лунник-2 из востоковкой частиУлыбка ). И можно будет начинать работу над настоящей луной-9-10.
    Добавлено: 22:17 03-10-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Только вечером смогу поглядет к сожалению Расстроен
Не релизить отдельно точно не надо, только в комплекте.
А вот Луну 9 очень хотелось бы увидеть, ну и Луну 10 заодно(её наверное чуть попроще будет сделать, ну и для прикола можно было бы интернационал с орбиты проиграть Ой, не могу!.. Ой, не могу!.. Ой, не могу!.. ).
    Добавлено: 05:59 04-10-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Луну-9 и 10 стоит параллельно разрабатывать. Ведь вся программная начинка будет сидеть в тормозной ступени (как она там называлась). И если она будет "заточена" под что-то одно (посадку ли, орбиту ли) - потом переделка дороже обойдется, чем сразу заложить оба варианта. Тем более, что АМС для нее - ПН, ей все равно, что тащить, хоть кирпичи. Кстати, про интернационал я уже думал Улыбка Есть у кого-нибудь "та самая" запись? Сани нужно летом готовить...

Я думаю, когда работа над АМС всерьез начнется, надо будет новую тему начать для них в форуме. Пока по мелочи можно и тут, в блоке Л, все равно они связаны Улыбка. Вот Молния-1 для отдельной темы мелковата, и для отдельного релиз-пакета тоже (а уж сколько сэкономим на документации и сопроводилове! Улыбка ).

Ну и всех-всех-всех - с замечательнейшим юбилеем!
    Добавлено: 06:15 04-10-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
По оси Z антенны кажутся сильно сплющенными, на предыдущей странице вроде была картинка с видом сбоку.
А массу, тягу двигателя и т.д. ты брал из моего конфига или от реальной Молнии? Это я к тому, что когда я вчера врубил движок, то он поднял апоцентр больше чем на 3000 км, мне кажется это как-то слишком много. Подозрение.
Мой конфиг был вообще от левого спутника и оттуда нужно было брать только данные для анимации.

Попутно комментарий к Блоку Л: было бы неплохо сделать останов двигателя при ручном управлении стандартной клавишей *.
    Добавлено: 05:33 05-10-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Спасибо!

1. По Z - может и сильнее сплющил, чем надо, я на глаз делал, как красиво. Поправим.

2. Параметры двигателя брал, кажется, от конфига, значит левые. Тоже поправилм, только надо будет нарыть "настоящие".

3. Стандартный останов двигателя - можно сделать. Я вообще далеко не со всеми возможностями Орбитера хорошо знаком и не всеми пользуюсь. Поэтому могут быть и другие пропуски. Так что может именть смысл распчатать список стандартных клавиш и фич и пройтись по нему, ставя галочки "да", "нет", "не имеет отношения/смысла" "невозможно".
    Добавлено: 05:46 05-10-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Вот какие данные были у меня:
Isp=2842
Fmax=1960N
начальная масса на орбите 1650кг
Массу топлива нигде не нашел Расстроен

Все забываю спросить проЛайку - какую функцию выполняют синие сбрасываемы кубы?
    Добавлено: 05:58 05-10-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Схема Лайки - и модульная, и весовая - практически один в один "слизана" с Луны-9, вообще к ее проектированию я подходил тщательно, и, поскольку все материалы и расчеты сохранились и под рукой, это очень поможет восстанавливать Луну-9. Синие кубы - аналоги сбрасываемых "отсеков электроники" Луны-9, которые нужны были на этапе перелета к Луне, для коррекции, ну и аккумуляторы там наверное были израсходованные. Ящики довольно тяжелые, и избавление от них сразу перед торможением изрядно уменьшает необходимый запас топлива.

Вообще с точным воспроизведением Луны-9 могут возникнуть проблемы: Лайка делалась с расчетом на сегодняшние технологии, поэтому она, наскоьлко я помню, несколько оптимистичнее своего исторического прототипа. А тормозится все равно впритык Улыбка
    Добавлено: 06:20 05-10-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Вот поправленная Молния-1, пока только dll:
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/Molniya1/Molniya1.dll
Сделал масштаб параболы по оси Z 0.3 вместо прежних 0.1, вогнутость парабол увеличилась, но чуть виднее стали артефакты несовпадения каркаса и сетки. Но не страшно, по-моему.

Вес тоже поправил, а движок там и был нормальный, и система ориентации тоже. Запас топлива... прикинул. По источникам - на 40 секунд, плюс на ориентацию - маловато как-то. В общем, залил пока 100 кг, на мелкие коррекции да на пару лет работы должно хватить (у нее еще гироскопы были).
    Добавлено: 06:29 06-10-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Доделав "Броненосца", вернулся к блоку Л и Молнии-1. И возникли у меня вопросы по "упаковке". В самом деле, оба изделя практически готовы, осталось только "финализировать" сценарии и все упаковать. Причем при упаковке иметь в виду не столько каждое из них в отдельности, сколько весь пакет Семерки и ее производных. То есть, все, что я упакую сейчас, предназначено только дня нашего, "внутреннего" пользования. Окончательная сборка - за astronavt-ом. Но ничто нам не мешает уже выстроить файлы и каталоги так, чтобы распаковка отдельных "разработческих" зипов была близка (а лучше идентична) той структуре, что получится при распаковке будущего Большого Релиза.

В первую очередь это касается файлов-сценариев: это то, что пользователь видит немедленно и с чем работает непосредственно. Как вы, наверное, заметили, я во время разработки, в бетах, предпочитаю создавать временные сценарные каталоги, начинающиеся с подчеркивания. Они, во-первых, всплывают в списке каталогов (а как раз с ними и работаешь), во-вторых, их легко опознать и стереть по окончании разработки, и в-третьих, самим этим подчеркиванием они лишний раз напоминают о незаконченности изделия.

Для Блока Л и Молнии-1 пришло время "настоящих", релизных сценариев и каталогов. Как раз вчера я подобрал неплохое время старта для Молнии-1: прямо в исторический день... не уверен, что в историческое время, но (что более важно, на самом деле!) и выведение, и переходный импульс получились на свету, при низком солнце. Очень зрелищно! С Луной так подобрать время будет куда труднее Улыбка Но я, собственно, не об этом...

Сейчас релизная Семерка валит все сценарии в корень каталога Project R-7. И пока их там немного. Но: у меня по блоку Л в безлунном варианте получается как минимум два сценария, а может и больше. Луна добавит штук шесть-семь с ходу. Достойно отдельного каталога, отдельной группы! И по остальным направлениям тоже наверняка пойдет сходное дробление: двухступенчатый вариант, Востоки, Союзы...

Можно группировать сценарии и внутри одного каталога, просто выстраивая имена файлов так, чтобы они сортировались так, как хочется. Не очень гибко, но можно. Плюс - все под рукой в одном каталоге. Минус - список со временем может стать довольно длинным!

Можно из корня Project R-7 вырастить подкаталоги на каждую группу, примерно такие :R7 and Sputnik, Vostok and Luna, Soyuz and Progress, Molniya and Luna. Плюс очевиден, минус - глубоко копать.

Можно не делать корня вообще, вывести каждую группу в каталог первого уровня, а чтобы они сидели в списке рядом и воспринимались чем-то общим - придать им общий префикс, например Project R-7 - blablabla. Плюс тоже очевиден, минус - каталоги все-таки несколько "размазываются" среди "всех прочих".

Кстати, ныне действующий "промежуточно-релизный" каталог Block L for R-7 тоже уйдет совсем. Его содержимое если и уцелеет, то переместся в Лайку... но и Лайка тоже станет не нужна, когда будет Луна-9-10.

Некоторые другие ныне разрозненные файлы тоже неплохо бы консолидировать. Например, документацию. Ну, Молния-1 документации не требует, а вот по блоку Л у меня лежит памятка Block L for R-7.txt, прямо в корне каталога Doc. Пожалуй, ей теперь тоже место в Doc\Project R-7...

что касается остальных, рабочих файлов, то тут свободы в выборе имен файлов больше, никто же их не видит, кроме разработчиков. Я старался подбирать такие имена, чтобы во-первых, лучше группировались друг с другом или с "родительским" проектом, во-вторых, чтобы их принадлежность было по возможности легко идентифицировать в списке многих им подобных, и в третьих, чтобы вероятность конфликта имени файла с каким-нибудь другим, от другого разрабочика. Больше всего внимания это потребовало в Фау-2, но и Р7 не уникальна, есть в природе другие. Сообщение "вы хотите перезаписать файл ххх" при первой распаковке зипа в Орбитер - это прокол Улыбка. Кстати, при таком подходе я практически всегда забываю про файлы dds - потому что не делаю их сам, а получаю со стороны Улыбка. И если с полученными мешами я хоть скоьлко-то да работаю, и не забываю их переименовывать под свою конвенцию, то dds для меня "невидимы" и так и остаются с не очень говорящими именами вроде BL2.dds или S_solar_bkk.dds. Надо бы исправиться, сделать над собой усилие и разыскать и переименовать их тоже.

Думаю, на нынешнем этапе я по-прежнему соберу два отдельных зипа, для блока Л и для Молнии-1. Молния-1, конечно, могла бы идти довеском к блоку Л, но Луна-9-10 все равно поттребует отдельной упаковки, так что ничего мы этим не выиграем. Тем более, что в окончательном виде все равно будет один общий "проект Р7".


Ну вот, такие получились соображения по предлагаемым именам файлов и каталогов. Комментируйте и критикуйте, ибо уже пора! Улыбка
    Добавлено: 23:32 18-10-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Мне больше нравится вот этот вариант:
Цитата:
Можно из корня Project R-7 вырастить подкаталоги на каждую группу, примерно такие :R7 and Sputnik, Vostok and Luna, Soyuz and Progress, Molniya and Luna. Плюс очевиден, минус - глубоко копать.

или оставить, так как сейчас есть.
    Добавлено: 05:57 19-10-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Ну вот, релиз не релиз, но кое-что новое есть.
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/BlockL/BlockL.Molniya1.v.1.0b.19.10.07.zip

1. Я таки объединил Блок Л и Молнию-1 в одном архиве. Скрипты, что наполняют архив файлами, по-прежнему раздельные, так что если не понравится - можно в любой момент снова развести. Сгружать по первости, конечно, удобнее один архив, но если кто килбайты считает... Архив почему-то получился аж 2 мега! Заглянул внутрь - а там меш Молнии-1 один полархива занимает!

2. Архив предельно полный. Я включил в него даже патч обтекателя Молнии, который пробегал тут отдельным файлом. То есть, по идее, если распаковать его поверх свежего Проекта Р7, все должно заработать.

3. Есть пара изменений и в Молнии-1, и в Блоке Л, по мелочи. В Молнии я задержал раскрытие элементов на +10 секунд, если она отделяется от Блока Л (если грузится из сценария уже отделенная - там все по-прежнему почти сразу, 2-3 секунды). В блоке Л добавил клавишу выключения двигателя *.

4. Сценарии. Я включил оба комплекта - и старые, "лайковые", и новые, что сделал уже для релиза. Старые оставил в каталоге Block L for R-7, со временем этот каталог уберется. Новые положил в подкаталог Project R-7\Molniya, чтобы попробовать, как это может выглядеть. Добавочный плюс: для выделенной группы сценариев можно давать отдельный файл описания - сначала я даже об этом не думал, а оказалось удобно. Добавочный минус: в окончательном варианте все сценарии должны группироваться, нельзя оставлять ничего в корне, ибо пользователь с высокой вероятностью их просто не заметит, и будет думать,что у него три сценария, когда их на сам деле тридцать... или триста.

Похоже, группировки сценариев не избежать. Простенькая Молния-1 дала аж четыре релизных сценария - что же с более серьезными вещами будет?! Кстати, все четыре сценария вполне пригодны - и достойны! - помещения в каталог Demo: все запускаются автоматически, все очень красивы.

добавлено спустя 26 минут:
Объявление: создана новая ветка, для Луны-9-10. Процесс пошел!

Последний раз редактировалось: igel (07:09 20-10-2007), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 07:08 20-10-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Да, действительно время старта и разгона удачно подобрано.
Не понял, после разделения Молния должна на Землю ориентироваться или нет? У меня она медленно вокруг оси вращается.
А почему у ракеты используешь фермы от востока, они кажутся сильно короткими, до половины Блока И достают только.
Не лучше ли будет юзать союзовские фермы?
    Добавлено: 14:56 22-10-2007   
Канал Orbiter: «Блок Л для семерки»
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Подходи тихо, стреляй точно, улетай быстро.

  » Блок Л для семерки | страница 6
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18