Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Возвращение с Луны. | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 1
 
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Возвращение с Луны.»
Alisa
 





Только вот куча непонятного управления.
Сижу, учусь летать.

Умею взлетать, выходить на орбиту, со станциями стыковаться...
Вчера даже до Луны добралась.
Естественно, пока все это делается в весьма фрифольном режиме.
(куча топлива). Хочу пока разобраться как делать различные маневры.

Ну и возникла проблема. Сижу на орбите луны и хочу домой.
Пытаюсь с помощью IMFD получить маневр для попадания на Землю.
Ничего не понимаю. Руководство немного запутанно.
(На мой взгляд много запутанно.)

Не мог бы кто-нибудь подробно описать куда и что вводить.
И как там что сделать.
    Добавлено: 13:57 17-08-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Увы, я не спец по IMFD.
Но если топлива полно, можно и без него.

1. Взлетаем с Луны, орбита должна быть в том же направлении, в котором Луна вращается вокруг Земли.
2. Монтируем апоселений повыше и так, чтобы он был со стороны Земли.
3. Включаем два Orbit-MFD, но настраиваем их по-разному. В одном указываем центральным телом Луну, в другом - Землю.
4. В апоселении разгоняемся вперед (prograde). При этом окололунная орбита быстро превращается в гиперболу, а околоземная - (медленно) в вытянутый эллипс.
5. Тормозим так, чтобы околоземная орбита получила перигей примерно 60-70 км. - для аэродинамического торможения. Здесь эффективными будут даже не тормозные, а боковые (по отношению к траектории) импульсы.
6. Если все подгадать правильно - после торможения выйдем на сравнительно низкую (2-5 тыс.) околоземную орбиту.
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 14:39 17-08-2006   
Tiger
 65 EGP


Репутация: 10
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Барнаул
Зарегистрирован: 13.12.2005
Очень просто. Выбираем программу Orbit Eject, режим Lower Orbit. Параметр oV (Outvard Velocity) рекомендуется для случая низкой орбиты Луны выставить в 700.
_________________
Siberian Tiger
    Добавлено: 14:50 17-08-2006   
Vamax
 





Тигр, А более подробно можешь расказать - меня этот вопрос тоже интересует.
    Добавлено: 15:39 17-08-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Как сдешний спец по ИМФД скажу что и дня не хватит чтобы описать все тонкости.
Но принцип следующий - используются два экрана - base approach и orbit eject.
base approach в качестве source должен использовать Луну, экран с orbit eject должен быть расшарен и в качестве источника данных выставлен base approach. Таким образом base approach расчитывает полет от границы грависферы Луны а orbit eject внутри нее.
Самое трудное настроить base approach - проще конечно если летишь на Апполоне по реальным датам - много сложнее в свободном полете. Лудше потренироваться на Дельта Глайдере - там топлива больше.
Вот настроенный пример (пролет над Мысом через 3/4 витка после циркулязации вокруг Земли).
ftp://koavia.com/n1/Brighton2CC.scn
    Добавлено: 16:21 17-08-2006   
Alisa
 





Tiger :
Очень просто. Выбираем программу Orbit Eject, режим Lower Orbit. Параметр oV (Outvard Velocity) рекомендуется для случая низкой орбиты Луны выставить в 700.


В описании к этой функции упоминалось, что она предназначена для покидания планеты и ухода в сторону внутренних планет системы.
Я так полагаю, что в данном конкретном случае за центр планетной системы принимается Земля?

Сейчас проверила этот способ - работает.
Но траектория получается довольно приблизительной. Я так понимаю, что именно оV контролирует парамерты траектории. Но каким способом подобрать эту скорость, чтобы попасть на нужное расстояние над Землей?
    Добавлено: 18:16 17-08-2006   
Tiger
 65 EGP


Репутация: 10
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Барнаул
Зарегистрирован: 13.12.2005
Alisa :

Сейчас проверила этот способ - работает.
Но траектория получается довольно приблизительной. Я так понимаю, что именно оV контролирует парамерты траектории. Но каким способом подобрать эту скорость, чтобы попасть на нужное расстояние над Землей?


Ну, учитывая заданные условия задачи - Дельтаглайдер уже на орибите Луны, надо попасть на Землю вообще, можно просто вывести во втором окне IMFD режим Map (убедиться, что второе окно работает в Shared-mode), и вывести там прогнозную траекторию относительно Земли (Ref = Earth, Cnt = Earth). Варьируя в первом окошке доступные для изменения параметры, добиться нужного расстояния над Землей.

Другой вопрос, что, как правило, этого недостаточно, чтобы без лишних затрат топлива сесть на нужный космодром. Для этого есть программа BaseApproach, см. рекомендацию Bloodest'а выше.
_________________
Siberian Tiger
    Добавлено: 23:02 17-08-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Позволю себе опять вклинится - вот настроенный пример

ftp://koavia.com/n1/Brighton2CCv2.scn

Как видно - Земной перицентр будет где то возле Калиманжаро и траектория уйдет в сторону Индии...
Точнее сказать нельзя - потому как мапа всетаки довольно приблизительно дает результат - его можно слегка улудшить (это к теме о тонкостях) -
Жмем на мапе MOD пока не появится экран Map-config
Выставляем
Leg size = 1 (дистанция разбиения на участки - чем меньше тем лдше учет влияния гравитирующих тел)
Rectific = 0.1 (точность выделения перицентра из интегрируемой траектории )
Integration = RK8-Fehlberg (метод интегрирования траектории - этот самый точный из представленных)
Точность определения высоты перицентра возрастет до ~2-3 киломеров на сутки полета ( в данном примере 7 км).
Под конец разгона вектор перескочит в иное положение - все достаточно просто - если ошибка наклонения (EIn) больше одного градуса то тулз пытается ее исправить, если меньше - то нет. Соответственно и скакнет точка перицентра в данном примере с 8 до 50 км по высоте и сместится в Гвинейский залив. Есть методика парирования данной неприятности...

И последнее - данный вариант обеспечивает перелет только в плоскости орбиты Луны - те на территорию СССР-России ни как не попадешь.
    Добавлено: 08:40 18-08-2006   
Tiger
 65 EGP


Репутация: 10
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Барнаул
Зарегистрирован: 13.12.2005
Bloodest :

И последнее - данный вариант обеспечивает перелет только в плоскости орбиты Луны - те на территорию СССР-России ни как не попадешь.


А если стартовать на большое наклонение, это поможет?
_________________
Siberian Tiger
    Добавлено: 09:06 18-08-2006   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Цитата:
Есть методика парирования данной неприятности...

А по подробнее можно?

Роман, Ваш способ плох тем, что требует циркуляризации орбиты. А как можно попасть в нужный район сразу с пролетной траектории (с торможением по типу Аполло)?
    Добавлено: 15:29 18-08-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Tiger :
Bloodest :

И последнее - данный вариант обеспечивает перелет только в плоскости орбиты Луны - те на территорию СССР-России ни как не попадешь.


А если стартовать на большое наклонение, это поможет?


Дык "подспутниковая" траектория Луны не проходит по территории б. СССР.
если стартовать на большое наклонение - получим большую ошибку в наклонении, которую тулз будет исправлять...
    Добавлено: 16:26 18-08-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Thorton :
Цитата:
Есть методика парирования данной неприятности...

А по подробнее можно?

Роман, Ваш способ плох тем, что требует циркуляризации орбиты. А как можно попасть в нужный район сразу с пролетной траектории (с торможением по типу Аполло)?


Дык пример упрощенный просто показывающий сам принцип работы связки.
Для прямой посадки нужно указать вместо orbit - reetry или reentry(old).
Сперва лудше использовать reentry(old) - меняя даты отлета (надо сразу же заложиться на 2-3 часа вперед - иначе результат все время будет "ползти") и прилета получать "угол входа" в атмосферу (для возврата с гиперболическими скоростями лудше задатся высотой - 50 км для аполлона и 33 для союза (со скачком) и нулевым углом входа). Если угол входа сильно отличается от заданного то с опцией reetry решение не будет найдено - для этого и служит reentry(old)- в полуручном режиме увидеть результат и подогнать вводные.
Для скачка союза/зонда (самый сложный вариант) - вынос ant работает как то странно, так что я ориентируюсь на перицентр возле экватора и долготой байконура с нулевым выносом, естественно появляется дополнительный параметр требующий контроля - наклонение.
Надо заметить еще, что тулз не учитывает солнечную гравитацию ( в аналитической части) так что на коррекции уходит довольно много топлива - до 100м/с
    Добавлено: 16:50 18-08-2006   
Alisa
 





Ладно, с перелетами я разобралась.

Теперь хоть понятно, кто и куда и что передает для этого.
(связки прграмм...общие принципы, естественно)
Теперь могу летать между планетами... Улыбка

Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Осталось научиться сажать глайдер... живым...
Пойду почитаю что-нибудь... если не найду заведу еще одну тему... Можно? Улыбка
    Добавлено: 17:53 18-08-2006   
IgoryanSS
 760 EGP


Модератор
Рейтинг канала: 1(6)
Репутация: 166
Сообщения: 1308

Зарегистрирован: 28.10.2005
Alisa :
Пойду почитаю что-нибудь... если не найду заведу еще одну тему... Можно?

Вообще-то не желательно. Можешь задать свои вопросы в соответствующей теме Подмигиваю
З.Ы. Эту я думаю можно закрывать?
_________________
Чтобы слова не расходились с делом, нужно молчать и ничего не делать
    Добавлено: 18:36 18-08-2006   
Alisa
 





Хорошо.
    Добавлено: 19:09 18-08-2006   
Канал Orbiter: «Возвращение с Луны.»
 
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Самое большое чувство - это чувство абсолютного *пох*а! (void*)

  » Возвращение с Луны. | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18