Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Создание Аддонов | страница 18
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 18 из 21
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19, 20, 21  След.    Перейти:   Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Создание Аддонов»
Eraser_stp
 60 EGP


Рейтинг канала: 1(9)
Репутация: 2
Сообщения: 177

Зарегистрирован: 14.06.2007
dennisk :
Eraser_stp :
первоапрельской


Так поддержите? Если есть интерес.

Переводить с инглиша на ру и наоборот удобно на translate.google.com

Я бы поддержал, но к сожалению не слишком разбираюсь в физике, чтобы понять насколько обоснован ваш запрос. Всё таки физикой в Орбитере занимались серьёзно, и далеко не факт, что правы в отношении векторов вы, а не Орбитер, только не обижайтесь.
Ещё бы предложил вам попросить проверить ваш текст кого-либо из англоговорящих, поскольку автоматические переводчики часто сильно искажают перевод.
    Добавлено: 05:04 06-04-2010   
dennisk
 50 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 27

Зарегистрирован: 29.03.2010
Eraser_stp :
Я бы поддержал, но к сожалению не слишком разбираюсь в физике


..Вот по этому адресу можно посмотреть

http://galspace.spb.ru/index116.html

Модель "искусственной гравитации", два шара с общим центром масс и в них человечки. Правда, там слегка не такой случай. Но, представим что шары закручены вокруг центра масс (см.)

Так вот, по версии Орбитера, человечков бы притягивало не к "верхней" части шаров, а к "боковой", против направления вращения, и они мешали бы вращению, постоянно приходилось бы тратить энергию на поддержание вращения.

Последний раз редактировалось: dennisk (08:59 06-04-2010), всего редактировалось 2 раз(а)
    Добавлено: 08:21 06-04-2010   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Eraser_stp :
...Всё таки физикой в Орбитере занимались серьёзно ...

Именно. Вектора, кариолис - гыг - все это мягко говоря ... туфта, красивые слова - есть только два уравнения - сохранения кол-ва движения и сохранения энергии. В данном случае, визуально, они соблюдаются полностью.
Если на пальцах.
Есть объект плечи 1-2 и 2-3 равны 1, массы 1, 2, 3 по 1, те весь объект имеет размер 2 и массу 3.
1-----2-----3
Стыкуем второй, копию
1-----2-----3=А-----Б-----В
Вращаем против часовой
1 будет иметь скорость -2
2 будет иметь скорость -1
3 будет иметь скорость 0
A будет иметь скорость 0
Б будет иметь скорость 1
В будет иметь скорость 2
Расстыковываем Скорости перераспределятся согласно закону сохр движения
Скорость - средняя из всех частей.
Объект 123 со скоростью (-2-1+0)/3=-1 (полетит вниз)
Объект АБВ со скоростью ( 2+1+0)/3= 1 (полетит вверх)
Вращение - среднее из всех частей (плечо * скорость * масса)
Объект 123 вращается (-2*1-1*0+0*1)/3=-1 (против часовой)
Объект АБВ со скоростью ( 2*1+1*0+0*1)/3= 1 (по часовой)

Проверяем законом сохр энергии (mv^2/2)
Было только вращение 1*2*2/2+1*1*1/2+1*0*0/2=2,5
стало
премещение 3*1*1/2=1,5
вращение 1*1*1/2+1*0*0/2+1*1*1/2=1
1,5+1=2,5
=============================
Ясен пень, что на такие вопросы на орбитеровском форуме отвечать ни кто не будет...


ЗЫ. На счет вращения - не забываем о "гайке Джанибекова" - вращение вокруг не главной оси инерции не устойчиво (для ДГ это вращение тангажом - сверху вниз) - в стыкованном состоянии эффект еще более усиливается.
    Добавлено: 14:38 07-04-2010   
dennisk
 50 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 27

Зарегистрирован: 29.03.2010
..Вот спрыгните с детской вращающейся карусели, и посмотрите что получится..Улыбка

По Орбитеру, моментально должно "ударить" как будто об стенку, вы же после прыжка останетесь ровно в той точке на земле, напротив к-рой прыгали.
    Добавлено: 16:35 07-04-2010   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
dennisk :
..Вот спрыгните с детской вращающейся карусели, и посмотрите что получится..Улыбка

По Орбитеру, моментально должно "ударить" как будто об стенку, вы же после прыжка останетесь ровно в той точке на земле, напротив к-рой прыгали.


Странно, верно у Вас что-либо глючит.
Вот сценарий
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
BEGIN_DESC

END_DESC

BEGIN_ENVIRONMENT
System Sol
Date MJD 51981.6742949445
END_ENVIRONMENT

BEGIN_FOCUS
Ship vv
END_FOCUS

BEGIN_CAMERA
TARGET vv
MODE Cockpit
FOV 80.00
END_CAMERA

BEGIN_HUD
TYPE Docking
NAV 0
END_HUD

BEGIN_MFD Left
TYPE Surface
SPDMODE 1
END_MFD

BEGIN_MFD Right
TYPE Docking
NAV 0
END_MFD


BEGIN_SHIPS
SH-02:ShuttleA
STATUS Orbiting Earth
RPOS 21487959.45 20979541.93 -10751126.26
RVEL 2400.375 -1310.858 2239.563
AROT -179.35 0.22 57.58
RCSMODE 2
PRPLEVEL 0:1.000 1:0.968
DOCKINFO 0:0,m2
NAVFREQ 0 0
XPDR 0
PODANGLE 0.0000 0.0000
DOCKSTATE 1 1.0000
AIRLOCK 0 0.0000
GEAR 1 1.0000
PAYLOAD MASS 0.0 0
END
m2:ShuttleA
STATUS Orbiting Earth
RPOS 21487959.31 20979541.51 -10751162.90
RVEL 2400.375 -1310.858 2239.563
AROT 0.65 -0.22 122.42
PRPLEVEL 0:1.000 1:1.000
DOCKINFO 0:0,SH-02
NAVFREQ 0 0
XPDR 0
PODANGLE 0.0000 0.0000
DOCKSTATE 1 1.0000
AIRLOCK 0 0.0000
GEAR 1 1.0000
PAYLOAD MASS 200000.0 0
END
SH-PL01:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
ATTACHED 0:0,m2
IDS 0:540 10
XPDR 480
END
SH-PL02:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
ATTACHED 0:1,m2
IDS 0:541 10
XPDR 481
END
SH-PL03:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
ATTACHED 0:2,m2
IDS 0:542 10
XPDR 482
END
SH-PL04:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
ATTACHED 1:3,m2
IDS 0:543 10
XPDR 483
END
SH-PL05:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
ATTACHED 1:4,m2
IDS 0:544 10
XPDR 484
END
SH-PL06:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
ATTACHED 1:5,m2
IDS 0:545 10
XPDR 485
END
vv:Deltaglider
STATUS Orbiting Earth
RPOS 21488129.17 20979447.22 -10751131.29
RVEL 2400.377 -1310.859 2239.558
AROT 98.53 60.86 96.54
PRPLEVEL 0:0.990 1:0.937
NAVFREQ 0 0 0 0
XPDR 0
RCOVER 1 1.0000
END
END_SHIPS

Тяжелый и легкий Шаттл-А и вид на них с ДГ. Центр вращения правильный - внутри тяжелого, при расстыковке разлетаются оба - с разными скоростями в правильных направлениях.
Сам Шаттл-А весит 87 тонн, доп загрузку менять
PAYLOAD MASS 200000.0 0
т.е. второй весит 287.
Визуалы контейнеров - это так только картинка. Кстати, да, визуал объекта ни как не связан с его свойствами. Так что в "самодельных" аппаратах при расстыковке поведение может отличаться от "здравого смысла" - главным образом из параметра "характерный размер" - те объект может физикой быть больше чем отображается - ни что не мешает мододелу сделать физически объект больше чем он отображается и наборот. В "стандартных" кораблях - из дистрибутива все точно и работает как надо.
ЗЫ. Гыг догадался в чем Ваша трабла...
То что я писал до этого относится к состыкованным объектам
(прверить можно в савке, для "m2" DOCKINFO 0:0,SH-02 - m2 свом стык узлом №0 пристыкован к стыковочному узлу №0 SH-02 и наборот у SH-02).

Есть еще варианты связок "аттачмент" и собственно "прогаммный код".

"аттачмент" - у SH-PL06:ShuttleA_pl строка ATTACHED 1:5,m2
контейнер с именем SH-PL06 и программным кодом ShuttleA_pl пристыкован своим узлом аттачмента №1 к узлу аттчмента №5 корабля с именем m2.
Нумерация для стыковчн. узлов и узлов стыковки разные. Дык поведение аттачмента автоматом соблюдается только после разрыва связи между узлами. До этого свойства объединенного объекта (массу, инерцию) должен описать сам мододел (что и делается строкой PAYLOAD MASS 200000.0 0 - все 200 тонн в цт корабля).

"прогаммный код" - очень часто используется для одноразово отделяемых объектов (ступеней, полезных нагрузок) - здесь мододел должен описать не только свойства объединенного объекта, но и параметры в момент разделения. Собственно в объединенном состоянии второго объекта вообще не существует, при разделении он создается и мододел задает/правит как физ. свойства обеих обектов так и задает параметры движения.
Дык пару страниц назад - мондула-ступень и спутник, при разделении спутник не отлетает, а только вращается - дык виноват программный код.
При создании спутника, для параметров движения, исходя из "разумности пилота" мододел считает, что до разделения вращения не бывает (дык так и должно быть), поэтому он спутнику приписывает положение и движение связки,далее положение смещает вперед (на место там где он должен быть визуально) и прибавляет немного скорости - отталкивает. Переписать положения, скорости, вращение с одного объекта (связка) на другой (спутник) можно в 3 строчки кода - сместить и добавить скорости еще пяток - дешово, но сердито. Если связка крутится - перепишется и вращение Гы-гы - тупо и прямо - один в один... Получим ап-стенку и вращение.

Последний раз редактировалось: Bloodest (20:15 08-04-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 19:35 08-04-2010   
dennisk
 50 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 27

Зарегистрирован: 29.03.2010
Bloodest :
Странно, верно у Вас что-либо глючит.
Вот сценарий
Тяжелый и легкий Шаттл-А и вид на них с ДГ. Центр вращения правильный - внутри тяжелого, при расстыковке разлетаются оба - с разными скоростями в правильных направлениях.


..А у вас не глючит? Улыбка
В этом сценарии шаттлы не закручены..
Вот если закрутить шаттлы, их расстыковать и посмотреть от глайдера -- оно и будет, ап стенку..

Вот шаттлы вращаются, движки все отключены, просто вращение:



А это сразу после расстыковки:



Куда делся сразу после расстыковки тот здоровенный вектор, что был по касательной к окружности вокруг центра масс? Ап стенку?

Сценарий:

 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
BEGIN_DESC

END_DESC

BEGIN_ENVIRONMENT
System Sol
Date MJD 51981.6827476967
END_ENVIRONMENT

BEGIN_FOCUS
Ship vv
END_FOCUS

BEGIN_CAMERA
TARGET vv
MODE Extern
POS 2.70 2.87 -13.18
TRACKMODE TargetRelative
FOV 80.00
END_CAMERA

BEGIN_HUD
TYPE Docking
NAV 0
END_HUD

BEGIN_MFD Left
TYPE Surface
SPDMODE 1
END_MFD

BEGIN_MFD Right
TYPE Docking
NAV 0
END_MFD

BEGIN_SHIPS
SH-02:ShuttleA
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168727.80 19954538.48 -9082166.18
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT 62.40 -29.30 104.55
VROT 0.00 8.76 0.00
RCSMODE 2
PRPLEVEL 0:1.000000 1:0.968000
DOCKINFO 0:0,m2
NAVFREQ 0 0
XPDR 0
PODANGLE 0.0000 0.0000
DOCKSTATE 1 1.0000
AIRLOCK 0 0.0000
GEAR 1 1.0000
PAYLOAD MASS 0.0 0
END
m2:ShuttleA
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168745.73 19954566.79 -9082151.37
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT -117.60 29.30 75.45
VROT -0.00 8.76 -0.00
PRPLEVEL 0:1.000000 1:0.928022
DOCKINFO 0:0,SH-02
NAVFREQ 0 0
XPDR 0
PODANGLE 0.0000 0.0000
DOCKSTATE 1 1.0000
AIRLOCK 0 0.0000
GEAR 1 1.0000
PAYLOAD MASS 200000.0 0
END
SH-PL01:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168744.55 19954564.90 -9082154.63
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT -117.60 29.30 75.45
VROT -0.00 8.76 -0.00
ATTACHED 0:0,m2
IDS 0:540 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 480
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL02:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168748.24 19954570.73 -9082151.58
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT -117.60 29.30 75.45
VROT -0.00 8.76 -0.00
ATTACHED 0:1,m2
IDS 0:541 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 481
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL03:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168750.82 19954574.81 -9082149.45
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT -117.60 29.30 75.45
VROT -0.00 8.76 -0.00
ATTACHED 0:2,m2
IDS 0:542 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 482
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL04:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168743.63 19954563.49 -9082150.83
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT 62.40 -29.30 104.55
VROT 0.00 8.76 0.00
ATTACHED 1:3,m2
IDS 0:543 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 483
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL05:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168747.33 19954569.32 -9082147.78
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT 62.40 -29.30 104.55
VROT 0.00 8.76 0.00
ATTACHED 1:4,m2
IDS 0:544 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 484
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL06:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168749.91 19954573.40 -9082145.65
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT 62.40 -29.30 104.55
VROT 0.00 8.76 0.00
ATTACHED 1:5,m2
IDS 0:545 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 485
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
vv:Deltaglider
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168912.73 19954465.40 -9082135.50
RVEL 2199.993 -1494.556 2328.549
AROT 98.53 60.92 96.61
PRPLEVEL 0:0.990000 1:0.937000
NAVFREQ 0 0 0 0
XPDR 0
RCOVER 1 1.0000
AAP 0:0 0:0 0:0
END
END_SHIPS

BEGIN_ExtMFD
END


Последний раз редактировалось: dennisk (11:28 09-04-2010), всего редактировалось 4 раз(а)
    Добавлено: 10:00 09-04-2010   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
ДГ не вращается! Да, шаттлы не закручены, дык надоть переключиться на них (F3 и выбрать по имени любой), закрутить, расстыковаться и переключиться обратно в ДГ и наблюдать.
Вот что у меня после расцепки
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
BEGIN_DESC

END_DESC

BEGIN_ENVIRONMENT
System Sol
Date MJD 51981.6861023056
END_ENVIRONMENT

BEGIN_FOCUS
Ship vv
END_FOCUS

BEGIN_CAMERA
TARGET vv
MODE Cockpit
FOV 80.00
END_CAMERA

BEGIN_HUD
TYPE Docking
NAV 0
END_HUD

BEGIN_MFD Left
TYPE Surface
SPDMODE 1
END_MFD

BEGIN_MFD Right
TYPE Docking
NAV 0
END_MFD


BEGIN_SHIPS
SH-02:ShuttleA
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23794331.93 19511188.11 -8402548.52
RVEL 2116.247 -1565.006 2363.564
AROT 6.73 -4.07 122.19
VROT 0.00 -7.92 0.00
RCSMODE 2
PRPLEVEL 0:1.000 1:0.968
NAVFREQ 0 0
XPDR 0
PODANGLE 0.0000 0.0000
DOCKSTATE 1 1.0000
AIRLOCK 0 0.0000
GEAR 1 1.0000
PAYLOAD MASS 0.0 0
END
m2:ShuttleA
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23794318.68 19511166.36 -8402715.91
RVEL 2116.441 -1564.727 2358.508
AROT -173.27 4.07 57.81
VROT 0.00 -7.92 0.00
PRPLEVEL 0:1.000 1:0.935
NAVFREQ 0 0
XPDR 0
PODANGLE 0.0000 0.0000
DOCKSTATE 1 1.0000
AIRLOCK 0 0.0000
GEAR 1 1.0000
PAYLOAD MASS 200000.0 0
END
SH-PL01:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23794319.55 19511167.70 -8402719.52
RVEL 2116.441 -1564.727 2358.508
AROT -173.27 4.07 57.81
VROT 0.00 -7.92 0.00
ATTACHED 0:0,m2
IDS 0:540 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 480
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL02:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23794320.08 19511168.59 -8402712.04
RVEL 2116.441 -1564.727 2358.508
AROT -173.27 4.07 57.81
VROT 0.00 -7.92 0.00
ATTACHED 0:1,m2
IDS 0:541 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 481
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL03:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23794320.46 19511169.20 -8402706.82
RVEL 2116.441 -1564.727 2358.508
AROT -173.27 4.07 57.81
VROT 0.00 -7.92 0.00
ATTACHED 0:2,m2
IDS 0:542 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 482
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL04:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23794317.34 19511164.23 -8402718.95
RVEL 2116.441 -1564.727 2358.508
AROT 6.73 -4.07 122.19
VROT 0.00 -7.92 0.00
ATTACHED 1:3,m2
IDS 0:543 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 483
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL05:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23794317.87 19511165.11 -8402711.47
RVEL 2116.441 -1564.727 2358.508
AROT 6.73 -4.07 122.19
VROT 0.00 -7.92 0.00
ATTACHED 1:4,m2
IDS 0:544 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 484
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL06:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23794318.25 19511165.73 -8402706.25
RVEL 2116.441 -1564.727 2358.508
AROT 6.73 -4.07 122.19
VROT 0.00 -7.92 0.00
ATTACHED 1:5,m2
IDS 0:545 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 485
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
vv:Deltaglider
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23794493.24 19511077.25 -8402659.40
RVEL 2116.397 -1564.791 2359.680
AROT 98.53 60.86 96.54
PRPLEVEL 0:0.990 1:0.937
NAVFREQ 0 0 0 0
XPDR 0
RCOVER 1 1.0000
END
END_SHIPS

Хм.. у меня ни чего подобного нет. Момента (розовый) - тож нет (те он есть пока работают двигуны вращения). Вес, желтый, есть всегда. Суммарная сила только после расстыковки (ну это трактовка отображения).
Белый - суммарная сила - она всегда должна быть равна весу - что в сцепке, что после разделения.

Последний раз редактировалось: Bloodest (14:29 09-04-2010), всего редактировалось 3 раз(а)
    Добавлено: 13:59 09-04-2010   
dennisk
 50 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 27

Зарегистрирован: 29.03.2010
Bloodest :
Хм.. у меня ни чего подобного нет.


Этот вектор становится виден, если весь процесс записать, а потом посмотреть запись. На записи, то есть.

Это сила инерции, как я понимаю.
То есть, результирующая всех других сил с силой инерции.
---
Сила инерции — фиктивная сила, которую можно ввести в неинерциальной системе отсчёта так, чтобы законы механики в ней совпадали с законами инерциальных систем.

---
    Добавлено: 16:11 09-04-2010   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Ну дык у меня на плейбеке окромя сил все тоже самое что при "свободном". Корабли разлетаются.
Дык описалово к плейбеку лежит в Doc\Technotes\RecorderRef.pdf
Кратко
1. При записи положения (линейные и угловые) записываются в папку Flights. И запись идет по опорным моментам времени.
2. При проигрывании эти положения считываются. Дык совсем не факт что моменты времени будут совпадать - чтобы это устранить орбитер интерполирует (вычисляет промежуточные) положения и углы. И перемещает объекты в эти положения. Суммарный вектор - это не сумма, сил а ускорение на массу. С моментами- углами тож самое.
3. Естественно интерполяция не соответствует реальному процессу.
Ну дык суммарный вектор на плейбеке "пульсирует" - меньшие значения для близких моментов ремени - бОльшие для разнесенных.
Ошибка в интерполяции создаваемая передвижением объекта вопреки физике движения интерпритируется отображателем суммарного вектора сил как ускорение и соотв. он отображает силу.
Дык, еще об этом говорит странное направление этих сил, дык
Цитата:
Сила инерции — фиктивная сила, которую можно ввести в неинерциальной системе отсчёта так, чтобы законы механики в ней совпадали с законами инерциальных систем.

Центробежная сила это "полу-разговорное" словечко, точнее инженерный термин. Есть центрстремительное ускорение. Ну, и если говорить о переходе между системами посредством фиктивной силы - будут центрстремительные силы (у каждого из шатлов), направленные к центру вращения, но не как не тангенциальные силы - они, вкупе с моментами вращения, как раз нужны для того чтобы чтобы тормозить-разгонять вращение, подгоняя его под интнрполирование.
    Добавлено: 21:22 09-04-2010   
dennisk
 50 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 27

Зарегистрирован: 29.03.2010
Bloodest :
Центробежная сила это "полу-разговорное" словечко, точнее инженерный термин.


Да, а массивный маховик какая сила "разнесет" в клочья, если раскрутить его до такой-то частоты. Чисто фиктивная, полуразговорная?

Пусть чисто фиктивная, но где заметна работа этой чисто фиктивной в Орбитере? Центростремительная как бы тоже фиктивная, она есть до тех пор, пока связь междуобъектами присутствует и противодействует центробежной составляющей по радиусу.

При разрыве объектов их должно "разнести" в стороны по радиусу от центра вращения и тем сильнее, чем больше их частота вращения. Да, их разносит, но не по линии корабль-корабль (вдоль радиуса), а перпендикулярно этой линии. Это неправильно.

Вот, расстыковка на одной скорости вращения:

Сценарий
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
BEGIN_DESC

END_DESC

BEGIN_ENVIRONMENT
System Sol
Date MJD 51981.6827476967
END_ENVIRONMENT

BEGIN_FOCUS
Ship vv
END_FOCUS

BEGIN_CAMERA
TARGET vv
MODE Extern
POS 2.70 2.87 -13.18
TRACKMODE TargetRelative
FOV 80.00
END_CAMERA

BEGIN_HUD
TYPE Docking
NAV 0
END_HUD

BEGIN_MFD Left
TYPE Surface
SPDMODE 1
END_MFD

BEGIN_MFD Right
TYPE Docking
NAV 0
END_MFD

BEGIN_SHIPS
SH-02:ShuttleA
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168727.80 19954538.48 -9082166.18
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT 62.40 -29.30 104.55
VROT 0.00 8.76 0.00
RCSMODE 2
PRPLEVEL 0:1.000000 1:0.968000
DOCKINFO 0:0,m2
NAVFREQ 0 0
XPDR 0
PODANGLE 0.0000 0.0000
DOCKSTATE 1 1.0000
AIRLOCK 0 0.0000
GEAR 1 1.0000
PAYLOAD MASS 0.0 0
END
m2:ShuttleA
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168745.73 19954566.79 -9082151.37
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT -117.60 29.30 75.45
VROT -0.00 8.76 -0.00
PRPLEVEL 0:1.000000 1:0.928022
DOCKINFO 0:0,SH-02
NAVFREQ 0 0
XPDR 0
PODANGLE 0.0000 0.0000
DOCKSTATE 1 1.0000
AIRLOCK 0 0.0000
GEAR 1 1.0000
PAYLOAD MASS 200000.0 0
END
SH-PL01:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168744.55 19954564.90 -9082154.63
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT -117.60 29.30 75.45
VROT -0.00 8.76 -0.00
ATTACHED 0:0,m2
IDS 0:540 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 480
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL02:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168748.24 19954570.73 -9082151.58
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT -117.60 29.30 75.45
VROT -0.00 8.76 -0.00
ATTACHED 0:1,m2
IDS 0:541 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 481
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL03:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168750.82 19954574.81 -9082149.45
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT -117.60 29.30 75.45
VROT -0.00 8.76 -0.00
ATTACHED 0:2,m2
IDS 0:542 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 482
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL04:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168743.63 19954563.49 -9082150.83
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT 62.40 -29.30 104.55
VROT 0.00 8.76 0.00
ATTACHED 1:3,m2
IDS 0:543 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 483
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL05:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168747.33 19954569.32 -9082147.78
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT 62.40 -29.30 104.55
VROT 0.00 8.76 0.00
ATTACHED 1:4,m2
IDS 0:544 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 484
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL06:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168749.91 19954573.40 -9082145.65
RVEL 2199.991 -1494.556 2328.554
AROT 62.40 -29.30 104.55
VROT 0.00 8.76 0.00
ATTACHED 1:5,m2
IDS 0:545 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 485
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
vv:Deltaglider
STATUS Orbiting Earth
RPOS 23168912.73 19954465.40 -9082135.50
RVEL 2199.993 -1494.556 2328.549
AROT 98.53 60.92 96.61
PRPLEVEL 0:0.990000 1:0.937000
NAVFREQ 0 0 0 0
XPDR 0
RCOVER 1 1.0000
AAP 0:0 0:0 0:0
END
END_SHIPS

BEGIN_ExtMFD
END






..А это -- на гораздо бОльшей:

Сценарий
 Cкрытый текст   (кликните здесь для просмотра)
BEGIN_DESC

END_DESC

BEGIN_ENVIRONMENT
System Sol
Date MJD 51981.6935149354
END_ENVIRONMENT

BEGIN_FOCUS
Ship m2
END_FOCUS

BEGIN_CAMERA
TARGET m2
MODE Extern
POS 2.70 -82.93 -92.10
TRACKMODE TargetRelative
FOV 80.00
END_CAMERA

BEGIN_HUD
TYPE Docking
NAV 0
END_HUD

BEGIN_MFD Left
TYPE Surface
SPDMODE 1
END_MFD

BEGIN_MFD Right
TYPE Docking
NAV 0
END_MFD

BEGIN_SHIPS
SH-02:ShuttleA
STATUS Orbiting Earth
RPOS 25088731.76 18460697.88 -6871514.82
RVEL 1924.063 -1714.231 2419.769
AROT -155.09 14.79 60.81
VROT 0.00 21.07 0.00
RCSMODE 2
PRPLEVEL 0:1.000000 1:0.968000
DOCKINFO 0:0,m2
NAVFREQ 0 0
XPDR 0
PODANGLE 0.0000 0.0000
DOCKSTATE 1 1.0000
AIRLOCK 0 0.0000
GEAR 1 1.0000
PAYLOAD MASS 0.0 0
END
m2:ShuttleA
STATUS Orbiting Earth
RPOS 25088722.41 18460682.96 -6871546.95
RVEL 1924.063 -1714.231 2419.769
AROT 24.91 -14.79 119.19
VROT -0.00 21.07 -0.00
PRPLEVEL 0:1.000000 1:0.826881
DOCKINFO 0:0,SH-02
NAVFREQ 0 0
XPDR 0
PODANGLE 0.0000 0.0000
DOCKSTATE 1 1.0000
AIRLOCK 0 0.0000
GEAR 1 1.0000
PAYLOAD MASS 200000.0 0
END
SH-PL01:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 25088722.29 18460682.79 -6871543.01
RVEL 1924.063 -1714.231 2419.769
AROT 24.91 -14.79 119.19
VROT -0.00 21.07 -0.00
ATTACHED 0:0,m2
IDS 0:540 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 480
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL02:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 25088720.36 18460679.72 -6871549.62
RVEL 1924.063 -1714.231 2419.769
AROT 24.91 -14.79 119.19
VROT -0.00 21.07 -0.00
ATTACHED 0:1,m2
IDS 0:541 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 481
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL03:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 25088719.01 18460677.57 -6871554.25
RVEL 1924.063 -1714.231 2419.769
AROT 24.91 -14.79 119.19
VROT -0.00 21.07 -0.00
ATTACHED 0:2,m2
IDS 0:542 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 482
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL04:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 25088724.25 18460685.87 -6871545.00
RVEL 1924.063 -1714.231 2419.769
AROT -155.09 14.79 60.81
VROT 0.00 21.07 0.00
ATTACHED 1:3,m2
IDS 0:543 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 483
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL05:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 25088722.32 18460682.80 -6871551.62
RVEL 1924.063 -1714.231 2419.769
AROT -155.09 14.79 60.81
VROT 0.00 21.07 0.00
ATTACHED 1:4,m2
IDS 0:544 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 484
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
SH-PL06:ShuttleA_pl
STATUS Orbiting Earth
RPOS 25088720.97 18460680.65 -6871556.25
RVEL 1924.063 -1714.231 2419.769
AROT -155.09 14.79 60.81
VROT 0.00 21.07 0.00
ATTACHED 1:5,m2
IDS 0:545 100
NAVFREQ 0 0
XPDR 485
PARACHUTE 0
TIMER 0.0
END
vv:Deltaglider
STATUS Orbiting Earth
RPOS 25088897.54 18460592.58 -6871525.00
RVEL 1924.065 -1714.229 2419.763
AROT 98.53 61.07 96.72
PRPLEVEL 0:0.990000 1:0.937000
NAVFREQ 0 0 0 0
XPDR 0
RCOVER 1 1.0000
AAP 0:0 0:0 0:0
END
END_SHIPS

BEGIN_ExtMFD
END




Видно, что вынос по оси кораблей -- одинаков в обоих случаях. Он будет таким же и если они не вращаются. Это не действие центробежной состаывляющей. Меняется скорость их разбегания, но куда-то вбок.

Последний раз редактировалось: dennisk (09:50 10-04-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 09:17 10-04-2010   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Bloodest :
Именно... есть только два уравнения - сохранения кол-ва движения и сохранения энергии


Три. Для динамики системы тел (жирным отмечены векторы):

dQ/dt = Fe - теорема об изменении импульса системы

dL/dt = M(Fe) - теорема об изменении момента импульса системы

T - T0 = A(Fe) + A(Fi) - теорема об изменении кинетической энергии системы (интегральная форма).

Q - импульс системы тел
L - момент импульса системы тел (МКД)
Fe - равнодействующая внешних сил, приложенных к телам системы
Fi - равнодействующая внутренних сил, приложенных к телам системы
A - работа силы, указанной в скобках
M - момент силы указанной в скобках
T - кинетическая энергия

При отсутствии внешнего воздействия на систему приходи к законам сохранения ипульса и момента импульса. В несколько измененной интегральной постановке первые два уравнения используются для описания ударных явлений, т.е. при резком изменении кинематического состояния тел системы.

Bloodest :
Вектора, кариолис - гыг - все это мягко говоря ... туфта, красивые слова... . Центробежная сила это "полу-разговорное" словечко, точнее инженерный термин


Ну, я бы так резко не стал Улыбка. Однако согласен, что кориолисовы силы и силы инерции (как то центробежная) введены искуственно, дабы можно было рассматривать движение в с-ме отсчета, движущейся с ускорением, остановив оную (принцип Даламбера). Физической природы данные силы не имеют, чистая математика. А результат их дейсвия (например отжим белья в центрефуге) - влияние реакций связей, кои как раз таки и реальны.

dennisk :
Да, а массивный маховик какая сила "разнесет" в клочья, если раскрутить его до такой-то частоты. Чисто фиктивная, полуразговорная?


Вполне реальная.



Рассмотрим вращающийся с постоянной угловой скоростью w маховик. Выделим в его теле (для наглядности на ободе) малый элемент, как показано на схеме. Поскольку движение происходит по окружности с постоянной скоростью, то удобно использовать уравнения движения в естественной системе координат: ось tau направлена по касательной, ось n – по нормали к траектории движения (в случае окружности вдоль радиуса). Записываем уравнения движения в проекциях на эти оси:

m*dV/dt = -T1*cos(alpha) + T2*cos(alpha) (1)

m*V^2/r = T1*sin(alpha) + T2*sin(alpha) + T3 (2)

где

m – масса элемента;
V – его скорость, причем из условия задачи V = const;
r – радиус окружности, по которой движется элемент;
T1, T2, T3 – силы упругости (реакции связей), дейструющие в теле материала маховика.

Так как V = const, dV/dt = 0, и из (1) очевидно T1 = T2 = T. Далее, знакомая всем цепочка формул для центростремительного ускорения:

aц = V^2/r = w^2*r

Сумму сил T1, T2 и Т3 заменим равнодействующей, проекция которой на ось n равна Tn. Тогда:

m*w^2*r = Tn

То есть вращение маховика с вызывает в его теле механическое напряжение, и при определенной величине угловой скорости это напряжение превысит предел прочности материала и маховик разлетится к чертям.

Видно, что не обязательно в этом случае прибегать к понятию центробежной силы инерции. Элемент маховика движеться с укорением (центростремительным), а причина возникновения этого ускорения – напряжения, возникающие в материале маховика.

В практике инженерных расчетов нагляднее видится ситуация с участием некой центробежной силы, выдирающей куски маховика из его тела, чем возникновение внутренних усилий из-за взаимодействия частей маховика, увлекающих их во вращательное движение вокруг единственной оси с ускорением ац.

Но, хочу подчеркнуть - силы инерции (центробежная, кориолисова и т.п.) - математический фокус, служащий для преобразования системы тел, движущихся с ускорением к системе, находящейся в покое. Реальной физической природы эти силы не имеют.

Ну и в пояснение к фразе «математический фокус» тривиальный пример.



Пусть по горизонтальной шероховатой поверхности с ускорением a движется брусок массой m. Силы, действующие на него при этом приведены на рисунке (на верхнем). По 2-му закону Ньютона (он же основное уравнение динамики) в векторной форме:

m*a = F + Fтр + mg + N

Переносим в правую часть слагаемое m*a. Получаем:

F + Fтр + mg + N – m*a = 0

или

F + Fтр + mg + N + Ф = 0

где Ф = -m*a – вектор силы инерции.

То есть получаем… уравнение равновесия! В этом собственно и заключается принцип Даламбера, позволяющий перейти от уравнений динамики к уравнениям статики, приложив к телу дополнительно силы инерции, учитывающие его ускоренное движение.

Последний раз редактировалось: astronavt (11:49 11-04-2010), всего редактировалось 11 раз(а)
    Добавлено: 16:38 10-04-2010   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
2 astronavt.
Ээ. Конечно. все правильно. С отдельными пунктами можно поспорить (но только уточняюще).
В смысле
Вектора, кариолис - гыг - все это мягко говоря ... туфта, красивые слова...
Это на счет предыдущих постов ( с 3ех страниц выше).

2dennisk
Нас счет разрыва. Корабли разабрасывает по направлению скорости.
См мой мост (17:35 07-04-2010). Ни какой центробежной силы в природе не существует! Эт инженерный термин, обзначающий ракцию опоры присоединенного тела на передачу ему центробежного ускорения. Нет вращения (отстыковка) - нет реакции. Те корабли будет разбрасывать по касательной.
Ну про апроксимации при проигрывании записей я тож писал.
На записи о силах судить не приходится. Например у Вас на картинках видны моменты - откуда они?(ясен пень из-за дополнительного не физического смещения кораблей - подгонки положения к промежуточным моментам времени) А сила "в бок" это сила притяжения Земли. Собственно это единственная возможная, в данных условиях, сила (для отображения - все остальные силы очень малы). Она создает центрстремительное ускорение за счет которого объект и вращается вокруг Земли.
Дык задаемся вопросом а можноли заставить один корабль вращаться вокруг другого - можно. Нужно задать все скорости (скорость центра масс по касательной к радиусу, вращение - равное кол-ву оборотов вокруг центра) и создать центрстремительное ускорение - те включить двигатели как раз против "центробежной силы"- создать силу по радииусу к центру. Как только Вы остановите двигатели ("отстыкуетесь") корабль просто полетит по вектору скорости - точно такому как Вы задали в начале - по касательной к радиусу вращения и будет вращаться с начальным вращением.
    Добавлено: 13:51 12-04-2010   
AND134
 58 EGP


Рейтинг канала: 2(10)
Репутация: 0
Сообщения: 95
Откуда: г. Рязань
Зарегистрирован: 09.03.2010
Может пригодится кому- нибудь...
Система управления Бурана
Трёхсерийный фильм Министерства Обороны СССР о компьютерной начинке корабля "Буран".

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2216687
    Добавлено: 19:47 31-07-2010   
mc_
 408 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
Круто.
По ТКС бы такой...

Кстати, ни у кого не было проблем с наложенем текстур из разных файлов на разные детали объекта? У меня это дело упорно не выходит, в Орбитере все окрашивается той текстурой, которая прописана первой.
    Добавлено: 20:19 31-07-2010   
rewenger
 62 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 2
Сообщения: 222

Зарегистрирован: 27.02.2010
Нет, такого небыло. Пытался как-то "разукрасить" Пегасус. Получилось.
Тут все, наверное, зависит от того, на КАКУЮ деталь (прописанную) накладывать...
Т.е я просто заменял текстуры на разных деталях. Получалось...

Последний раз редактировалось: rewenger (13:44 01-08-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 13:42 01-08-2010   
mc_
 408 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
Там надо текстуры прописывать в .msh-файл, после компиляции. Хз как, куда и что. С одной текстурой все работало.
    Добавлено: 13:59 01-08-2010   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Месье знает толк в извращениях, если конечно в максе рисует Ой, не могу!..
По идее, прописывать там ничего не нужно, скрипт должен сам все прописать.
    Добавлено: 15:50 01-08-2010   
mc_
 408 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: 41
Сообщения: 2841

Зарегистрирован: 09.04.2010
А если через obj2msh?
У меня по-другому не комплится (3ds не использую, ибо выходит сильно квадратно - все видели, что он с заготовкой ТКС'а делал).

Рисую в Максе, "3ds Max Design 2009 32-bit".

Последний раз редактировалось: mc_ (16:32 01-08-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:31 01-08-2010   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Через obj2msh никогда не пробовал, т.к. добавляется лишняя ступень конвертации.
Можешь максовый файл прислать? Мыло ты знаешь.
    Добавлено: 16:51 01-08-2010   
chameleon[red]
 55 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 88
Откуда: Иркутск
Зарегистрирован: 13.01.2010
У меня из Блендера тож чего-т после переустановки системы не хочет экспортить - ругается на ошибку в тексте скрипта Расстроен

Кстати... Чем отличается код для 2006 и для 2010? Хочется парочку старых аддонов перекомпилять.

Последний раз редактировалось: chameleon[red] (17:02 01-08-2010), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 16:57 01-08-2010   
Канал Orbiter: «Создание Аддонов»
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19, 20, 21  След.    Перейти:   Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Входишь в чат, уставляешься в монитор, а он сам за тебя пишет, пишет, пишет... (мечтает Harley)

  » Создание Аддонов | страница 18
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18