Elite Games - Свобода среди звезд!
.
  » IMFD |
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Search | Conference rules | Album | Register | Pilots list | Profile | Log in to check your private messages | Log in

   Page 1 of 6
Go to page: 1, 2, 3, 4, 5, 6  Next | All pages
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «IMFD»
Dik
 100 EGP

: 3
Posts: 107
Location: 53.248N 83.409E
Joined: 28 Mar 2004
Плиз, кто его юзает, напишите как с ним работать!
_________________
Одни строят, а другие...другие ломают.
    Posted: 17:13 20-07-2005   
Bloodest
 151 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
: 18
Posts: 902
Location: Питерские мы
Joined: 07 Oct 2004
Как как - берешь мануал читаешь и юзаешь - иначе ни как.
Проще скачать туториал - запустить орбитер в оконном режиме и рядом открыть туториал и учиться..

Earth to Mars Tutorial 05.06.2005
Launch from Cape Canaveral and land in Olympus space-port on the Mars.
Этот раскрывает почти все возможности (процентов 75)
    Posted: 18:58 20-07-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
: 130
Posts: 3041

Joined: 03 Sep 2003
Там еще хорошие туториалы были Io to Europa и Flight School, я по ним учился. Ссылки - не помню, но по-моему на той же странице откуда сам МФИ качать. Переводить не буду, некогда пока.
    Posted: 19:18 20-07-2005   
Dik
 100 EGP

: 3
Posts: 107
Location: 53.248N 83.409E
Joined: 28 Mar 2004
Плиз, немного основного, кто сможет, и на русском.
_________________
Одни строят, а другие...другие ломают.
    Posted: 19:22 22-07-2005   
Bloodest
 151 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
: 18
Posts: 902
Location: Питерские мы
Joined: 07 Oct 2004
Ну как...
Берем миссию из папки Delta glader CapeCanaveral
1.Включается Shift+I (далее просто без шивтов)
2. Дальше жмешь F - функции
3.Работает и на одном и на двух экранах - второй для зависимой функции. Чтобы считывал данные со второго надоть в меню функций жать I. Unshared меняется на шаред.
Вообще правые управляющие идут с буквами - левые по порядку верх-низ цифрами.

Скажем надоть лететь на марс
4. Выбираем функцию соответственно
1 - Карта (зависимая функция)служит для контроля
2 - Orbit eject (зависимая) служит для расчетов ухода с околопланетных/лунных орбит на солнечные/планетные
3 - Сourse - скопище основных программ
4 - BaseApproach - основная функиция для рассчета пролета над заданной точкой
5 - Orbital - Маленькие вспомогательные функции
6 - Silingshot - функция гравитационного маневра - малоприминима (иза поддержки только двух экранов) лудше использовать TransX.
Значится жмем 3 -Курс. Попадаем в подменю Курсовых программ
PlanarInt - функция плоского перехвата планеты (малоприменима из-за большого расхода топлива.
Тангенциал - используется при полете по планар интерсепт функции для изменения плоскости орбиты.
Offplane - перелет по третьей плоскости не совпадающей ни сплоскость цели ни с начальной плоскостью - самый ходовой тулз
Planet approach - используется при подлете к планете для изменения высоты перицентра и наклонения подлетной гиперболы
Орбит Инсерт - для перехода с одного элипса на другой
Дельта велосити - хз для чего

Значится жмем 1 или 2 гоняя курсор к нужному а потом 5 - для выбора. Нам нужен Оффплан.
Выбираем цель - T и далее в окошке Mars
Можно менять
cлева
TEj - время до старта
MJD - дата старта
справа
TIn - время перелета
MJD - дата прилета
По умолчанию выдает задержку до старта - минута - перелет по времени определяется рассчетом в первый возможный энергетический минимум. Скажем для Марса он не есть оптимальный по энергии - далее по мере увеличения/уменьшения времени перелета последует энергетический хребет и второй минимум который всегда меньше первого.
Я выбрал дату прилета 52159,4 oV =2977 м/с - импульс перехода с околоземной орбиты
5. На втором выбираем Орбит эджект
Весто пункта Хай орбит выбираем курс - теперь второй считывает данные из первого. Жмем М - меняем моду отображения здесь нужны параметры hed - курс взлета с поверхности и Time - время до старта - у меня 39 градусов и 13 тыщ секунд
Есть еще параметр oHed - оптималный курс - этот курс быдет показывать Hed при обнулении счетчика, только при широте точки старта меньше угла наклона плоскости эклиптики он будет отличен от 90о. В данном случае это так - для Байконура он будет 90
Ждем обнуления счетчика времени
Для полного счастья и простоты можно выбрать другую страницу эджектора I и там отобразить вектор управления BV - 1.
Вектор - палка с крестом - вообще крест надо загонять в центр но в данном случае этого делать не следует надо только стремиться чтобы палка смотрела точно вниз - тогда будем лететь по нужному курсу - гараздо проще чем смотреть на две цифры от МФД и ХУДа (мода земля).
Выходим на орбиту стараясь лететь заданным курсом.

Продолжение следует...
Правки подчеркнуты
    Posted: 20:45 22-07-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
: 130
Posts: 3041

Joined: 03 Sep 2003
Bloodest wrote:
Для полного счастья и простоты можно выбрать другую страницу эджектора I и там отобразить вектор управления BV


Для совсем полного счастья можно прописать в IMFD.cfg строку "AutoBurn 1" - тогда добавится пункт Manual Burn, который можно будет менять на AutoBurn и крафт сам будет отрабатывать маневр. Правда в мануале почему-то написано, что эта функция может вылетать на некоторых машинах. Не знаю, у меня работает.
    Posted: 23:25 22-07-2005   
Bloodest
 151 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
: 18
Posts: 902
Location: Питерские мы
Joined: 07 Oct 2004
Там, в мануале, немножко не правильно написано - он не работает если на КЛА отсутствует часть двигателей ориентации - на DG все есть а вот у большинства спутников отсутствуют двигатели перемещения и включение BV однозначно на части машин (скорее ОС - в тч и моей) ведет вывалу в винды. Это раз. А два - КЛА может быть сильно вытянутым - много разгонных блоков - двигатели управления по крену расположены близко к ЦМ дык IP считае за плечо просто геометрический размер корабля (обычно он задается равным максимальным удалением самой крайней точки от ЦМ) и как результат возникает неуправляемое вращение по крену.
ЗЫ Для взлета автоуправление не годится - вектор показывает направление импульса уже перехода на траекторию полета к Марсу, а это направление может быть прямо противоположным взлетному в танном случае оно смотрит в Землю. Ведь при взлете задается лишь плоскость орбиты, которой будет паралелен вектор импульса перехода на перелетную траекторию. Это не важно что плоскость не совпадает с вектором москольку это несвпадение ничтожно мало (прядок - радиус Земли к нескольким расстояниям от марса до Солнца) по отношению к дистанци перелета.
    Posted: 11:42 23-07-2005   
StopAndGo
 175 EGP


: 37
Posts: 254
Location: все еще с вами...
Joined: 20 Jun 2002
Подскажите, какая версия IMFD из последних и гарантированно работающая?

Дело в том что скачав какую-то версию IMFD натолкнулся на проблему: при запуске Орбитера программа выдает сообщение: "точка входа в процедуру -(далее какая-то абра-кадабра)- в библиотеке DLL не найдена Orbiter.exe"

че делать - незнаю.. может кто подскажет?
_________________
все идет по плану..
    Posted: 13:31 23-07-2005   
Bloodest
 151 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
: 18
Posts: 902
Location: Питерские мы
Joined: 07 Oct 2004
Продолжение.
Мальнькие фичи для выхода на орбиту
1. Развернутся по курсу еще до старта.
2. При полете в атмосфере использовать хавер для задания угла тангажа в 60о
3. Поверх куросовго МФД открыть сурфейс МФД.
4. Начиная с высоты 60 и до 100 км Плавно снижать тангаж до 0
6. Набранной вертикалки хватит до 150 км
7. На 150 км включить левел ориентацию L (без шифта) Падение вертикалки парируем ховером стремимся чтобы она было нулевой. А рысканием стремимся обнулить EIn - ошибку наклонения - нулевое положение для изменений - вертикальное положение вектора на эджекте. Если дать чуть левее ошибка будет уменьшаться сильнее. Заодно смотрим на показания PeA- высота перицентра (мы летим все время в апоцентре).

Я давно не летал на ДГ но данным способом и у меня получилось - топливо 53.6 апоцентр 158 перицентр 156 ошибка наклонения 0.09.
Допустимое значение ошибки - положительное не более 0,3 градуса тогда ее можно будет парировать временем отлета (провремя прилета будет сказано много ниже)

==========================================
Теперь переходим к старту с орбиты
1. На сурфейсе МФД - меняем обратно на межпланетный I - должна восстановится функция перелета к Марсу.
На эджекте Снимаем вектор - 1, сменяем страницу - I. Меняем плоскость отображения - P - эклиптику сменить на селф - себя
Курсор смещаем на реалтайм и сменяем его прогрейд
Пунктирный вектор - положение КЛА при запуске ДУ. TtB - время до запуска
BT - примерное время работы ДУ (ошибка процента 2-3)
2. Парирование ошибки наклонения - просто на курсовом МФД смещаем время старта - ошибка будет уменьшаться - не следует ее уменьшать меньше 0.05
поскольку здесь не учитывается время работы двигателя а большие смещения выдается с ошибками - их нужно невелировать поэтапно Хотя на ДГ можно и просто изменить плоскость орбиты двигателем - Тn - время до ближайшего узла P1C - время импульса и ориентация +- нормал
3. Я пошойду на первом витке без коррекции.
4. Опять переходим к отображению вектора - I и 1. Загоняем крест в центр. Переключив ХУД в орбитальную моду - проверяем что ориентация находится в плоскости орбиты. Ждем время старта
5. При разгоне в ручной ориентации есть возможность и вовсе невелировить ошибку в наклонении плоскости - EIn - по манулу надо все время держать крест в центре. Но если ориентировать, предварительно днище в сторну земли (нулевой банк угол) отклонившись при разгоне чуть вправо ошибка будет уменьшаться - точный контроль по P1C - она должна уменьшать и выйти в миллисикунды - дальше разгоняемся по мануалу. Когда потребный импульс dV составит единицы метров в секунду - отрубаем основной двигатель останавливаем вращение и движками смещения невилируем импульс до сантиметров - я довел до 2,8 см/сек
6. Ждем покуда корабль не выйдет из сферы влияния Земли. В этот момент орбитальный ХУД переключится на солнце а эджекте появится сообщение с пожеланием прекрасного путешествия.
7.Пора задатся вопросом - А куда прилетим? Выбираем вместо эджекта карту - F и 1. На ней меняем референс на Марс - R и в окне пишем Mars
меняем плоскость отображения - P - на перицентр Я лично собрался пролететь на расстоянии в 460 тыщ километров (PeA). Надо подумать о коррекции.
8. На курсовом МФД надо сменить SRC -4 - в окне проще написать x - src cnfytn ПД-1 - наш корабль.Зеленый элипс - текущая траектори - синий - требуемая. Теоритически перейдя в BV можно провести коррекция но надо посмотреть еще что она даст. Для этого на МФД скартой надо выбрать Plan - 5 - тогда карта покажет последствия коррекции. Ага видно что результат будет ни чем не лудше.. Над просто подождать. Ускоряем время и ждем пока план не покажет что коррекция не направит корабль к центру планеты. К июню это у меня произошло.
9. Расчет и проведение коррекци. Собственно нужно только проверить - слегка сдвинув вперед время коррекции - не уменьшается ли потребное время импульса BT - если оно уменьшается надо найти подбором минимум. У меня росло - пора корректироваться. На курсовом - переходим в BV а на карте выключаем план и меняем моду - М - будем смотреть результ - важны EqI и PeA - экваториальное наклонение орбиты и высота перицентра.
Ориентируемся по вектору и корректируемся легкими толчками - поддерживать положение креста в центре в конце коррекции не надо - это отклонение -ошибка в расчетной части. Надо обеспечить чтобы - наклонение было меньше 90 градусов (пролет будет над дневной частью планеты - вокруг солнца Марс идет против часовой, мы тоже, вращается Марс по часовой, меньше 90 - значит пролетаем спутно вращению - простенькое построение) и высота перицентра была нулевой (с точностью до сотен километров) - рядом с поверхностью (это поможет потом). То есть надо либо не додержать если изначально наклонение было нужным или передержать, если оно изначально было больше 90о.
Птребный импульс24 июня составил 9,2 секунды (к сожелению м/с не отображаются)

Продолжение следует...
    Posted: 14:09 23-07-2005   
Bloodest
 151 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
: 18
Posts: 902
Location: Питерские мы
Joined: 07 Oct 2004
StopAndGo wrote:
Подскажите, какая версия IMFD из последних и гарантированно работающая?

Дело в том что скачав какую-то версию IMFD натолкнулся на проблему: при запуске Орбитера программа выдает сообщение: "точка входа в процедуру -(далее какая-то абра-кадабра)- в библиотеке DLL не найдена Orbiter.exe"

че делать - незнаю.. может кто подскажет?


1. Работают все - проверял вплодь до 3.0

2.Решение ожоднозначное и точное - поставить все патчи на Орбитер - это сообщение - орбитер пытается вызвать старую функцию обратного вызова, которая в МФД зарегистрирована как под новым именем, появившимся в патче. Пропатченный Орбитер при отсутствии старой обращается к новой.
    Posted: 14:21 23-07-2005   
StopAndGo
 175 EGP


: 37
Posts: 254
Location: все еще с вами...
Joined: 20 Jun 2002
Quote:
2.Решение ожоднозначное и точное - поставить все патчи на Орбитер - это сообщение - орбитер пытается вызвать старую функцию обратного вызова, которая в МФД зарегистрирована как под новым именем, появившимся в патче. Пропатченный Орбитер при отсутствии старой обращается к новой.


хе.. чес говоря ниче не понял, кроме того, что нужно ставить патчи Хы...
а о каких патчах вообще идет речь?
так вроде все скачивал..
_________________
все идет по плану..
    Posted: 23:13 23-07-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
: 130
Posts: 3041

Joined: 03 Sep 2003
Я так понял речь идет о патче 050216. Это февральский патч, вышедший через месяц после Orbiter-2005 (050116). Там новый движок, не очень совместимый с аддонами к предыдущим версиям. Патч при обращении к функциям старого движка транслирует их в обращения к новым.
    Posted: 19:40 24-07-2005   
Bloodest
 151 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
: 18
Posts: 902
Location: Питерские мы
Joined: 07 Oct 2004
Продолжение 2.
Главное пропустил перед корекцией надо обязательно сохранится...
После проведения коррекции высота перицентра изменяется слабо - максимум может составить пару сотен километров.

1. Ждем времении PeT~ 2.5М т.е. примерно месяц до прохождения планеты. В реале в это время производится окончательная коррекция пролетной, мимо поланеты, траектории. Для этого вместо курсовой функции запускаем BaseApproach функцию (F, курсор на функцию, 5). В ней меняем референс с солнца на Марс (R, Mars). План проекции мняем на HTO (P). Цель (T, Olympus).
Васота Alt - 3км Угол входа 0о Угол упреждения - скажем для 1000 километров составит 1000/(2*3,14*3400)*360=17 градусов. План таков снижаемся на 3 км и маневрируя на этой высоте должны затормозить на дистанциив 1000 км. Выставляем эти параметры.
Теперь выставляем Hint - подсказку - ее берем из функции карты PeT (быстрее использовать Set -5 и в окне вписываем значение).
Если расчет не проявится надо смечтить хинт слегка.
На карте в ключаем Plan (5) - теперь она показывает результаты предполагаемой коррекции. Сто пудово что результат будет неверным как и предыдущем случае надо подождать.
Сдедует обратить внимание на следующие параметры
На Базапроаче
EqI - экваториальное наклонение
dV - величина импульса
На карте
EqI - экваториальное наклонение
PeA - высота перицентра.
Сперва следим за dV - по мере уменьшения ошибки она будет снижаться и остановится на некоторой величине - ошибка уровновесится величиной потребного импульса.
За 2.480М импульс составлял 1.863 км/с
За 1956К 870 м/с.
За 1788К 382 м/с.
За 882K 149 м/с и начал расти.
Пора корректироваться.

2.смотрим параметр EqI на базапроаче - например у меня оно 165о - это не правильно - летим на теневую сторону. Эдесь проявляется первый глюк программы - может оказаться что не получится изменяя Hint получить нужное наклонение - а это возможно! Дело в том что решение прилипает к одному из двух возможных и изменение Hint которое должно приводить к нужному результату не всегда работает. Тем не менее проводим коррекцию но следующим образом - отключаем на map plan и следим чтобы траектория не ушла с требуемого наклонения и высоты (как и при первой коррекции именно по этому ее надо было делать такой!
2. Опять ждем - упловиниваем время. У меня решение вовсе пропало и не восстанавливается. В этом случае меняем параметр для Approach for на Re-entry-Old старую моду - она не дает возможности менять угла входа а позволяет задать точно дату прилета - задаем ее 52129.40 - ага угол входа больше -15 градусов не сделать (корабль уже пройдет перицентр) но наклонение стало правильным (я просто заранее знал в что в это время Olympus на солнечной стороне).
Корректируемся по таким же принципам что и раньше.
Собственно это нужно повторять каждые 100К после каждой коррекции наклонение будет все ближе и ближе к расчетному.
В общем за 195К до пролета EqI 14.44 на карте (без плана конечно) против 14.23 на баз апроаче - высота перицентра - минус 1 км. Естественно перицентр будет не 17о.
Время перицентра 59.38.
А воть теперь финт ушами - снова вкльчаем в Approach for просто Re-entry - выставляем нужные параметры. И .. все работает - решение есть и оно близко - просто обходными маневрами мы приблизили глючный тулз к нужному решению... (именно для этого и добавлена старая мода) Проверяем правильность планом - немного врет - здесь ждать незя - надо корректироваться - и снова подождал пока наберется 30 м/с снова коррекция (планета уже близко) ... Блин я засмотрелся и пипец - импульс 500 м/с
начинаю снова...
Время извесно - 200К. Однако пропадания решения не произошло, наклонение переципилось праввильно. То бишь все финты не потребывались.
Вернульсь на круги. Продолжаем.
Потребный импульс 70 м/с.
Делаю полный импульс покуда на мапе с планом не появится инвалид дата - небольшой глючок - величина потребного импульса ничтожна мала по отношению к ошибке.
Ждем, наростает dV, за 20 м/с начинает очень быстро расти - уже совсем близко За 36К до пролета (10 часов) все еще вне сферы влияния Марса потребный импульс 25 м/с - Делаю точный импульс с контролем на мапе - PeA - 2.5 км - наклонение 15.19 точно по апроачеру..
Остается бить баклуши...
За час начинаем разворячивать нос. Какая там частота у базы?
Ага 114.20, дальность 500 км. Часта посадочной площадки - 129.70
Настраиваем стек приемников...
На правый МФД - Surface- на левый - VOR/VTOL.
В ста километрах над поверхностью - включил мап - траектория проходит над базой дистанция 1700 км..
Главное помогать аэродинамикой - скорость ведь гиперболическая - после прхода перицентра корабль будет выталкивать наверх - заруливаем на высоту 3 км и ее держим - я на нее попал в 971 км от базы..

В 500 включился VOR - феноминально! база точно по курсу - 0о! скорость уже упала 3100 м/с - ниже круговой...

Здесь хорошо, может чуть раньше, использовать Arrive MFD для торможения движками...

Вобщем я сел, рядом с площадкой - осталось 33.6 топлива - рискну лететь назад на Землю на остатках ... Только вот подождать окна требуется...

Зы долетел.. осталось 15,2 топлива - так что рил на Марс и обратно с одной заправки.
    Posted: 11:36 25-07-2005   
Dik
 100 EGP

: 3
Posts: 107
Location: 53.248N 83.409E
Joined: 28 Mar 2004
Спасибо, буду разбираться.
_________________
Одни строят, а другие...другие ломают.
    Posted: 18:20 25-07-2005   
StopAndGo
 175 EGP


: 37
Posts: 254
Location: все еще с вами...
Joined: 20 Jun 2002
To Bloodest

Спасибо за описание!
По ходу возникли вопросы, которых много, поэтому отвечать на все не обязательно!! Хы...

Quote:
По умолчанию выдает задержку до старта - минута

О каком старте идет речь? с поверхности или с орбиты?

Quote:
перелет по времени определяется рассчетом в первый возможный энергетический минимум. Скажем для Марса он не есть оптимальный по энергии - далее по мере увеличения/уменьшения времени перелета последует энергетический хребет и второй минимум который всегда меньше первого.
Я выбрал дату прилета 52159,4 oV =2977 м/с - импульс перехода с околоземной орбиты

Какой минимун называется первым а какой вторым? Я думал, что если дата меньше, значит это первый минимум, а в данном случае сначала IMFD выдал дату, которая больше 52159,4 и по схеме Курса это вроде как второй минимум. В общем что-то непонятно.

Quote:
При разгоне в ручной ориентации есть возможность и вовсе невелировить ошибку в наклонении плоскости - EIn - по манулу надо все время держать крест в центре. Но если ориентировать, предварительно днище в сторну земли (нулевой банк угол) отклонившись при разгоне чуть вправо ошибка будет уменьшаться - точный контроль по P1C - она должна уменьшать и выйти в миллисикунды - дальше разгоняемся по мануалу.

А если просто выровнять плоскости в узлах через Нормал +/-?

В программе Эжект параметр TtB (время до запуска) у меня ведет обратный отсчет только во время первого витка после взлета, потом обнуляется и больше ничиго не отсчитывает, так и должно быть? (скачал последнюю версию 4.1), можно ли его заставить отсчитывать время?

Как я понял, IMFD начало зажигания предполагает в перицентре переходной гиперболы, но понятно, что старт должен начинаться несколькими градусами ранее.. IMFD не проводит такой расчет?

Quote:
Курсор смещаем на реалтайм и сменяем его прогрейд

А какая разница между "реалтайм" и "прогрейд"?

Quote:
На курсовом МФД надо сменить SRC -4 - в окне проще написать x - src cnfytn ПД-1 - наш корабль.

cnfytn как я понял это GL-01?

Quote:
Теоритически перейдя в BV можно провести коррекция но надо посмотреть еще что она даст. Для этого на МФД скартой надо выбрать Plan - 5 - тогда карта покажет последствия коррекции. Ага видно что результат будет ни чем не лудше.. Над просто подождать. Ускоряем время и ждем пока план не покажет что коррекция не направит корабль к центру планеты. К июню это у меня произошло.

Физически непонятен принцип. (в теории все получается, но тоже не всегда Улыбка). В чем смысл такого ожидания? По идее вроде как коррекцию можно проводить в любой момент времени, и чем раньше начать нивелировать погрешность, тем меньше будут расхождения в конце. Во всяком случае метода перелетов с TransX именно такая.
Когда я летел не на Марс а на Юпитер, то IMFD Map переодически выдавал сообщение "Invalid Burn Data". Т.е. Ждем - есть сообщение, еще немного ждем - нет сообщения и т.д. Интересно почему именно так происходит? Какие параметры при этом не в порядке?
Всегда ли нужно ждать, чтоба траектория на мапе проходила через центр? Допустим я лечу на Юпитер, а он сам по себе не маленький и мне на него и не нужно? На что в таком случае обращать внимание?

Quote:
Ждем времении PeT~ 2.5М т.е. примерно месяц до прохождения планеты.

Важно именно такое расстояние или чтобы был месяц до встречи?

Что такое HTO? Улыбка

Quote:
Васота Alt - 3км Угол входа 0о Угол упреждения - скажем для 1000 километров составит 1000/(2*3,14*3400)*360=17 градусов. План таков снижаемся на 3 км и маневрируя на этой высоте должны затормозить на дистанциив 1000 км. Выставляем эти параметры.

Что это за угол упреждения?
Если мне допустим нужно аккуратно затормозить на высоте 27-30 км (DGIII на гиперболической скорости и высоте 3 км бодро перегревается Улыбка) и выйти к базе, что нужно сделать?
Обычно я никогда не заботился о том, чтобы прямо с переходной траектории попасть в траекторию пересекающую базу. Сначало аккуратно тормозил, затем, з счет излишка скорости аеродинамическими маневрами ложился на точный курс. Было бы конечно интересно сразу попадать куда нужно.

Quote:
Теперь выставляем Hint - подсказку - ее берем из функции карты PeT (быстрее использовать Set -5 и в окне вписываем значение).

Т.е. для расчета используется текущее расстояние до планеты или что?

Quote:
Если расчет не проявится надо смечтить хинт слегка.

В смысле "растормозить" его кнопками +/-?

Quote:
Если расчет не проявится надо смечтить хинт слегка.
На карте в ключаем Plan (5) - теперь она показывает результаты предполагаемой коррекции. Сто пудово что результат будет неверным как и предыдущем случае надо подождать.

А чего подождать? Чтобы траектория опять через центр прошла? но мне же не нужно уже через центр!

Quote:
смотрим параметр EqI на базапроаче - например у меня оно 165о - это не правильно - летим на теневую сторону.

Как определить по EqI на какую сторону попадешь?
Как вообще определить, с какой стороны при подлете будет Олимпус?

Quote:
Эдесь проявляется первый глюк программы - может оказаться что не получится изменяя Hint получить нужное наклонение - а это возможно!

Из за того, что не понял физический смысл хинта, не понятно что нужно получить.. Т.е. меняя расстояние до планеты, нужно получить такую траекторию, которая проходит над базой или что?

Quote:
Дело в том что решение прилипает к одному из двух возможных и изменение Hint которое должно приводить к нужному результату не всегда работает.

Не понятно к чему прилипает хинт? Улыбка

Quote:
Тем не менее проводим коррекцию но следующим образом - отключаем на map plan и следим чтобы траектория не ушла с требуемого наклонения и высоты (как и при первой коррекции именно по этому ее надо было делать такой!

А какое наклонение требуемое? Где мы его устанавливали??

Quote:
Опять ждем - упловиниваем время. У меня решение вовсе пропало и не восстанавливается.

Какое время уполовиниваем? Время до прибытия или что?
У меня решение тоже пропадало, и от этого я вообще впадал в ступор от такого инструмента Улыбка

Quote:
В этом случае меняем параметр для Approach for на Re-entry-Old старую моду - она не дает возможности менять угла входа а позволяет задать точно дату прилета - задаем ее 52129.40 - ага угол входа больше -15 градусов не сделать (корабль уже пройдет перицентр) но наклонение стало правильным (я просто заранее знал в что в это время Olympus на солнечной стороне).


В версии 4.1 фишку Approach for на Re-entry-Old не обнаружил..
А откуда брать точную дату прилета??
И как узнать что наклонение стало правильным?

Quote:
Собственно это нужно повторять каждые 100К после каждой коррекции наклонение будет все ближе и ближе к расчетному.
В общем за 195К до пролета EqI 14.44 на карте (без плана конечно) против 14.23 на баз апроаче - высота перицентра - минус 1 км. Естественно перицентр будет не 17о.
Время перицентра 59.38.
А воть теперь финт ушами - снова вкльчаем в Approach for просто Re-entry - выставляем нужные параметры. И .. все работает - решение есть и оно близко - просто обходными маневрами мы приблизили глючный тулз к нужному решению... (именно для этого и добавлена старая мода) Проверяем правильность планом - немного врет - здесь ждать незя - надо корректироваться - и снова подождал пока наберется 30 м/с снова коррекция (планета уже близко) ... Блин я засмотрелся и пипец - импульс 500 м/с
начинаю снова...
Время извесно - 200К. Однако пропадания решения не произошло, наклонение переципилось праввильно. То бишь все финты не потребывались.
Вернульсь на круги. Продолжаем.
Потребный импульс 70 м/с.
Делаю полный импульс покуда на мапе с планом не появится инвалид дата - небольшой глючок - величина потребного импульса ничтожна мала по отношению к ошибке.
Ждем, наростает dV, за 20 м/с начинает очень быстро расти - уже совсем близко За 36К до пролета (10 часов) все еще вне сферы влияния Марса потребный импульс 25 м/с - Делаю точный импульс с контролем на мапе - PeA - 2.5 км - наклонение 15.19 точно по апроачеру..

С этим всем еще не разбирался, но есть вопрос.. Дело в том, что после первой коррекции удалось добиться высоты в ~25 км. После этого короткими импульсами я не давал "опустится" траектории ниже. И так до самой планеты.. Пользовался только IMFD Map. В общем, если можно в двух словах, почему нужен именно апроач?

Еще вопрос, можно ли как то по приборам узнать направление вращения планеты?
Arrive MFD - Для чего этот прибор?

хух, ну вроде все пока Улыбка как я уже говорил отвечать на все не обязательно!!
Спасибо..
_________________
все идет по плану..
    Posted: 11:09 28-07-2005   
Bloodest
 151 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
: 18
Posts: 902
Location: Питерские мы
Joined: 07 Oct 2004
To StopAndGo


Quote:
По умолчанию выдает задержку до старта - минута

О каком старте идет речь? с поверхности или с орбиты?

Забыл стереть - сначала писал пример для полета на Луну...

Quote:
перелет по времени определяется рассчетом в первый возможный энергетический минимум. Скажем для Марса он не есть оптимальный по энергии - далее по мере увеличения/уменьшения времени перелета последует энергетический хребет и второй минимум который всегда меньше первого.
Я выбрал дату прилета 52159,4 oV =2977 м/с - импульс перехода с околоземной орбиты

Какой минимун называется первым а какой вторым? Я думал, что если дата меньше, значит это первый минимум, а в данном случае сначала IMFD выдал дату, которая больше 52159,4 и по схеме Курса это вроде как второй минимум. В общем что-то непонятно.
В данном контексте первый этот тот на который укажет по умолчанию МФД. А вообще, по теории, отсчет идет по оси времени.

Quote:
При разгоне в ручной ориентации есть возможность и вовсе невелировить ошибку в наклонении плоскости - EIn - по манулу надо все время держать крест в центре. Но если ориентировать, предварительно днище в сторну земли (нулевой банк угол) отклонившись при разгоне чуть вправо ошибка будет уменьшаться - точный контроль по P1C - она должна уменьшать и выйти в миллисикунды - дальше разгоняемся по мануалу.

А если просто выровнять плоскости в узлах через Нормал +/-?

Естественно можно, и нужно, если ошибка составила большую величину. А маленькую - десятые и сотые доли проще исправлять подобным образом.

В программе Эжект параметр TtB (время до запуска) у меня ведет обратный отсчет только во время первого витка после взлета, потом обнуляется и больше ничиго не отсчитывает, так и должно быть? (скачал последнюю версию 4.1), можно ли его заставить отсчитывать время?

Это так, но если внимательно приглядется то параметр Prograde сбрасывается в Realtime - если его опять переключить получим рассчет на следующий виток...

Как я понял, IMFD начало зажигания предполагает в перицентре переходной гиперболы, но понятно, что старт должен начинаться несколькими градусами ранее.. IMFD не проводит такой расчет?

Расчет точки запуска ДУ производится отдельным модулем, как написано в мануале (стр2 раздел Burn integrations) для прогрейд и ретрогрейд - судя по предыдущему вопросу разгон производился в реалтайме. В мануале от предыдущей версии вопрос раскрыт шире и указано что принцип расчета можно изменить меняя значение BurnInteg в cfg файле.


Quote:
Курсор смещаем на реалтайм и сменяем его прогрейд

А какая разница между "реалтайм" и "прогрейд"?

Реалтайм выдает параметры для старта в плоскости текущей орбиты, а реал тайм параметры для немедленного старта - вовсе не факт что разгон состоится в этой плоскости, что может оказаться энергетически не выгодно. Однако как показывает теория вовсе не факт что последовательность - коррекция плоскости в узле а затем разгон будет выгоднее чем свободный разгон. Например при старте с Лунных орбит всегда выгоднее кривой старт если ошибка больше 5 градусов.

Quote:
На курсовом МФД надо сменить SRC -4 - в окне проще написать x - src cnfytn ПД-1 - наш корабль.

cnfytn как я понял это GL-01?

Да, запутался с переключением языка - cnfytn - станет Расстроен

Quote:
Теоритически перейдя в BV можно провести коррекция но надо посмотреть еще что она даст. Для этого на МФД скартой надо выбрать Plan - 5 - тогда карта покажет последствия коррекции. Ага видно что результат будет ни чем не лудше.. Над просто подождать. Ускоряем время и ждем пока план не покажет что коррекция не направит корабль к центру планеты. К июню это у меня произошло.


Физически непонятен принцип. (в теории все получается, но тоже не всегда Улыбка). В чем смысл такого ожидания? По идее вроде как коррекцию можно проводить в любой момент времени, и чем раньше начать нивелировать погрешность, тем меньше будут расхождения в конце. Во всяком случае метода перелетов с TransX именно такая.
Когда я летел не на Марс а на Юпитер, то IMFD Map переодически выдавал сообщение "Invalid Burn Data". Т.е. Ждем - есть сообщение, еще немного ждем - нет сообщения и т.д. Интересно почему именно так происходит? Какие параметры при этом не в порядке?
Всегда ли нужно ждать, чтоба траектория на мапе проходила через центр? Допустим я лечу на Юпитер, а он сам по себе не маленький и мне на него и не нужно? На что в таком случае обращать внимание?


Все просто - курс функция решает задачу аналитически - есть влияние только Солнца - мапа пересчитывает вводные численным методом с учетом влияния планет. Отсюда чем ближе к планете тем меньше ошибка от влияния планет. Самое интересное что при обратном перелете - марс-земля - это влияние очень интересно сказывается на результат - сперва появляется достаточно точное решение, примерно через неделю после старта, а потом оно рассыпается и восстанавливается только за месяц до прилета.

"Invalid Burn Data" - следствие того что вычисленный импульс меньше погрешности вычислений.



Quote:
Ждем времении PeT~ 2.5М т.е. примерно месяц до прохождения планеты.

Важно именно такое расстояние или чтобы был месяц до встречи?
PeT - Pеreapasis Time, 2.5 мильена секунд == месяц..

Что такое HTO? Улыбка
гипотетическая орбита перехода - плоскость средняя между современной орбитой и конечной - нагляднее видно изменения.


Quote:
Васота Alt - 3км Угол входа 0о Угол упреждения - скажем для 1000 километров составит 1000/(2*3,14*3400)*360=17 градусов. План таков снижаемся на 3 км и маневрируя на этой высоте должны затормозить на дистанциив 1000 км. Выставляем эти параметры.

Что это за угол упреждения?

См. рисунок 18 мануала - угол Re-entry anticipation (Ant)

Если мне допустим нужно аккуратно затормозить на высоте 27-30 км (DGIII на гиперболической скорости и высоте 3 км бодро перегревается Улыбка) и выйти к базе, что нужно сделать?
Обычно я никогда не заботился о том, чтобы прямо с переходной траектории попасть в траекторию пересекающую базу. Сначало аккуратно тормозил, затем, з счет излишка скорости аеродинамическими маневрами ложился на точный курс. Было бы конечно интересно сразу попадать куда нужно.


На то и писали ДГ3 чтобы создать лишнюю мароку. Надо задатся подобрать допустимые величины высоты и угла входа. А затем определив дистанцию торможения задать Ant. Особый прикол составляет посадка СА АМС 5НМ (был такой проект 70х годов доставки марсианского грунта). Для посадки на территории СССР необходим угол входа в атмосферу 23-25 градусов и это с гиперболы - перегрузки достигают 150 же (чуть поменьше были на Лунах). Дык орбитер может это посчитать только при тайм варпе 0.1 и не на каждой машине.

Quote:
Теперь выставляем Hint - подсказку - ее берем из функции карты PeT (быстрее использовать Set -5 и в окне вписываем значение).

Т.е. для расчета используется текущее расстояние до планеты или что?
Как и выше Т - время (Н - высота[не всегда] D - расстояние от центра планеты - PeT, Alt, PeD)

Quote:
Если расчет не проявится надо смечтить хинт слегка.

В смысле "растормозить" его кнопками +/-?

Да, оно самое.

Quote:
Если расчет не проявится надо смечтить хинт слегка.
На карте в ключаем Plan (5) - теперь она показывает результаты предполагаемой коррекции. Сто пудово что результат будет неверным как и предыдущем случае надо подождать.

А чего подождать? Чтобы траектория опять через центр прошла? но мне же не нужно уже через центр!
На ДГ можно и как по мануалу включить эту функцию только при подходе к сфере влияния - но тогда потребный импульс будет исчислятся километрами а не десятками метров. Опять же как и в случае с курсом - аналитическое решение не дает иочности а численный метод позволяет увидеть ошибку.

Quote:
смотрим параметр EqI на базапроаче - например у меня оно 165о - это не правильно - летим на теневую сторону.

Как определить по EqI на какую сторону попадешь?

Дык так и определять нужно меньше 90.

Как вообще определить, с какой стороны при подлете будет Олимпус?

Методом инженерного тыка - я не даром написал что перед первой коррекцией надо сохранится. Но вот в запарке упустил зачем. Просто первый пролет делаем наобум а и большими коррекциями получаем время (стремясь загнать наклонение меньше 90 градусов мы сами загоняем дату в место нахождение), загружаем сейв и выполняем коррекцию по уже известной дате (можно сдвинуть - время обращения Марса 24,5 часа)

Quote:
Эдесь проявляется первый глюк программы - может оказаться что не получится изменяя Hint получить нужное наклонение - а это возможно!

Из за того, что не понял физический смысл хинта, не понятно что нужно получить.. Т.е. меняя расстояние до планеты, нужно получить такую траекторию, которая проходит над базой или что?

Время прилета к которму Марс развернется нужным боком.

Quote:
Дело в том что решение прилипает к одному из двух возможных и изменение Hint которое должно приводить к нужному результату не всегда работает.

Не понятно к чему прилипает хинт? Улыбка

Недароботка проги..

Quote:
Тем не менее проводим коррекцию но следующим образом - отключаем на map plan и следим чтобы траектория не ушла с требуемого наклонения и высоты (как и при первой коррекции именно по этому ее надо было делать такой!

А какое наклонение требуемое? Где мы его устанавливали??

Меньше 90о. Мы его подбираем изменяя дату прилета.

Quote:
Опять ждем - упловиниваем время. У меня решение вовсе пропало и не восстанавливается.

Какое время уполовиниваем? Время до прибытия или что?
PeT - просто ждем.

У меня решение тоже пропадало, и от этого я вообще впадал в ступор от такого инструмента Улыбка

Через тернии к звездам..

Quote:
В этом случае меняем параметр для Approach for на Re-entry-Old старую моду - она не дает возможности менять угла входа а позволяет задать точно дату прилета - задаем ее 52129.40 - ага угол входа больше -15 градусов не сделать (корабль уже пройдет перицентр) но наклонение стало правильным (я просто заранее знал в что в это время Olympus на солнечной стороне).


В версии 4.1 фишку Approach for на Re-entry-Old не обнаружил..
А откуда брать точную дату прилета??

Именно по этому в 4.2 она появилась.

И как узнать что наклонение стало правильным?

Стало меньше 90о.

Quote:
Собственно это нужно повторять каждые 100К после каждой коррекции наклонение будет все ближе и ближе к расчетному.
В общем за 195К до пролета EqI 14.44 на карте (без плана конечно) против 14.23 на баз апроаче - высота перицентра - минус 1 км. Естественно перицентр будет не 17о.
Время перицентра 59.38.
А воть теперь финт ушами - снова вкльчаем в Approach for просто Re-entry - выставляем нужные параметры. И .. все работает - решение есть и оно близко - просто обходными маневрами мы приблизили глючный тулз к нужному решению... (именно для этого и добавлена старая мода) Проверяем правильность планом - немного врет - здесь ждать незя - надо корректироваться - и снова подождал пока наберется 30 м/с снова коррекция (планета уже близко) ... Блин я засмотрелся и пипец - импульс 500 м/с
начинаю снова...
Время извесно - 200К. Однако пропадания решения не произошло, наклонение переципилось праввильно. То бишь все финты не потребывались.
Вернульсь на круги. Продолжаем.
Потребный импульс 70 м/с.
Делаю полный импульс покуда на мапе с планом не появится инвалид дата - небольшой глючок - величина потребного импульса ничтожна мала по отношению к ошибке.
Ждем, наростает dV, за 20 м/с начинает очень быстро расти - уже совсем близко За 36К до пролета (10 часов) все еще вне сферы влияния Марса потребный импульс 25 м/с - Делаю точный импульс с контролем на мапе - PeA - 2.5 км - наклонение 15.19 точно по апроачеру..


С этим всем еще не разбирался, но есть вопрос.. Дело в том, что после первой коррекции удалось добиться высоты в ~25 км. После этого короткими импульсами я не давал "опустится" траектории ниже. И так до самой планеты.. Пользовался только IMFD Map. В общем, если можно в двух словах, почему нужен именно апроач?

В принципе если при этом наклонение на мапе (без плана) соответствует, примерно +- 0.1 градуса , наклонению из апроча то можно вообще ни чего не делать а просто за 5-6 часов до подлета совершить финальную коррекцию

Еще вопрос, можно ли как то по приборам узнать направление вращения планеты? А никак - они все вращаются в одну сторону - и Земля тож..


Arrive MFD - Для чего этот прибор?

По заданной базе/кораблю определяет дистанцию, скорость сближения и ускорение все это выдает на экран и рассчитывает необходимое ускорение так чтобы при нулевой дистанции невилировать скорость. Однако весч довольно глючная...

как я уже говорил отвечать на все не обязательно!!
А я постаралси..


Спасибо..

И Вам спасибо за внимание...
    Posted: 21:28 28-07-2005   
ЛеднеFF
 63 EGP

: 0
Posts: 127

Joined: 23 Sep 2005
Как в IMFD можно просчитать перелет от земли к Марсу и обратно еще до отлета, (т.е весь маршрут) и минимизировать все по времени и топливу
    Posted: 16:41 16-11-2005   
Dik
 100 EGP

: 3
Posts: 107
Location: 53.248N 83.409E
Joined: 28 Mar 2004
Quote:
Как в IMFD можно просчитать перелет от земли к Марсу и обратно еще до отлета, (т.е весь маршрут) и минимизировать все по времени и топливу

Хм...в IMFD? Наверное для этого нужен TransX MFD.
_________________
Одни строят, а другие...другие ломают.
    Posted: 19:30 16-11-2005   
ЛеднеFF
 63 EGP

: 0
Posts: 127

Joined: 23 Sep 2005
Странная штука с Base Approach на ней высота установлена 10 км угол входа 3градуса угол спуска 15 градусов во время подхода делаю автоберн, но максимально близко к установленным параметрам прога подводит только при многократных коррекциях по мере приближения и вот оно счастье дельта вэ минимально берн тайм минимален все около нуля,

так вот проблемма на аппроаче все тип-топ а на мапе показывает периапсиду не 10 км а 3,6 км а на DG 111 на мониторе отображается угол входа 7,36 градуса...
В общем не пойму кому верить: мапу, аппроачу, или глайдеру... кругом разные результаты.
    Posted: 09:33 17-11-2005   
Bloodest
 151 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
: 18
Posts: 902
Location: Питерские мы
Joined: 07 Oct 2004
В целом думаю мапу (но с оговорками). Потому как он считает рунгекуттом - значительно точнее чем все остальное. Пример он же оговорка - За 20 дней перед подлетом к Марсу корректируем перицентр скажем на высоту 500 км (чуть разгоняемся а потом жог по интерсепту не доводим до нуля а до 500 км высоты по мапе). Тупо летим и в перицентре смотрим высоту - ага 260 км - ошибка 140 км. Это ошибка Мапы? - хрен Орбитера . Лезем в конфиг Марса а там точность для орбиты Марса 10^-5, ставим 10^-8. Повторяем опыт - ошибка 100 метров... И это после 20и дневного полета...
В мапе есть кнопка - Plan - отображает результаты будущей коррекции. Я всегда предварительно проверяю будущую коррекцию.

Главное на счет базапроачера - Высота это высота на которой корабль будет находится за 15 градусов до базы и с вектором скорости направленным под углом входа к местному горизонту.
Это не высота над базой! Высота входа в Земную атмосферу 120 км.
Естественно что корабль двигается не по прямой а по параболе/гиперболе и угол к местному горизонту все время меняется (в данном случае уменьшается). Естественно задав 10 вместо 120 получишь значительно больший угол на действительных 120и...
Перицентр - наменьшая точка траетории и там вектор скорости направлен в плоскости горизонта и в принципе не имеет не какого отношения к этой задаче). Он находится за базой и может иметь и отрицательную высоту...И только если установить все углы в ноль он совпадет с базой.

Так что здесь все правы - не правильна интерпритация...
    Posted: 11:42 18-11-2005   
Канал Orbiter: «IMFD»
Go to page: 1, 2, 3, 4, 5, 6  Next | All pages
  
Display posts from previous: 
View previous topic | View next topic |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Долой пАдонкизацию форума! Было два модератора - оба пАдонки, выбрали третью, и нате вам - у нее муж пАдонак! Куда вселенная катится... (развел руками Lazy Cat)

  » IMFD |
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18