Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » IMFD | страница 2
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 2 из 6
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «IMFD»
ЛеднеFF
 64 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 127

Зарегистрирован: 23.09.2005
А как можно с помощью IMFD расчитать сход с орбиты и сесть на базу. Base Approach расчитывает это с переходой орбиты, а при попытке расчитать это с орбиты Марса получается какаято ерунда...? Подозрение.
    Добавлено: 13:21 21-11-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
А зачем ЭТО рассчитывать с орбиты Марса? Ух ты!.. У меня сильное подозрение, что погрешность будет в пару мегаметров минимум. В IMFD вроде бы можно просчитать посадку на базу со спутника (с Луны например), но с Марса...
    Добавлено: 04:45 22-11-2005   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Вся разница между пролетной и элиптической в том что при элиптической время проведения импульса резко ограничено.
Сначала нужно определить виток на котором произойдет пролет на мнимальной дистанции от базы. Лудше всего это сделать при помощи
BaseSyncMFD http://koti.mbnet.fi/jarmonik/Orbiter.html
Соответственно в начале этого витка устанавливаем хинт равными времени до пролета. Затем начинаем сокращать, приближать, время проведения импульса к пролету ( по умолчанию оно равно текущему). Минимизируем величину импульса - получаем вполне нормальный результат.

Аналогично - игрой временем проведения импульса можно обеспечить с эллипса, в оффплане перехват другого КК, движущегося по элиптической орбите.
    Добавлено: 08:55 22-11-2005   
ЛеднеFF
 64 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 127

Зарегистрирован: 23.09.2005
а где скачать BaseSyncMFD, указанная ссылка не работает
    Добавлено: 13:48 23-11-2005   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Работает, просто точку уберите из адреса.

http://koti.mbnet.fi/jarmonik/Orbiter.html
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 15:18 23-11-2005   
ЛеднеFF
 64 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 127

Зарегистрирован: 23.09.2005
А как узнать необходимую dV при перелете от Земли к Луне там отображается только ВТ (Берн Тайм).Хотел понимаешь вставить этот параметр в бортовой компьютер в NASSP
    Добавлено: 13:55 26-11-2005   
Dik
 100 EGP


Репутация: 3
Сообщения: 107
Откуда: 53.248N 83.409E
Зарегистрирован: 28.03.2004
Цитата:
А как узнать необходимую dV при перелете от Земли к Луне там отображается только ВТ (Берн Тайм).Хотел понимаешь вставить этот параметр в бортовой компьютер в NASSP

А какая это версия Аполлонов?
_________________
Одни строят, а другие...другие ломают.
    Добавлено: 18:26 26-11-2005   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Мдаа засада... Пересчитывать надо...

Я лично пользовался третьей версией ИМФД. Там перехват иначе сделан - почти все вручную, но отображается дельта скорости. Для Луны он более годится, а для планет хуже ( в общем случае, но есть моменты, что и с планетами четверка не берет).

Если хочешь покапатся в ручном перехвате могу скинуть правленную (позволяет одновременно использовать и третью и четвертую) версию тройки...
    Добавлено: 08:51 28-11-2005   
ЛеднеFF
 64 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 127

Зарегистрирован: 23.09.2005
а не распишите как летать на спутники и обрадно по IMFD

Вообще летать на спутники это такой геморрой: Транс Х не годится типа плохо на нем летать на спутники, IMFD все умеет но тоже как то не понятно чего делать...

(спутя 1 час) прочитал тут мануал к IMFD, на сколько я понял то к Луне можно лететь с помощью программы КУРС, ОФФ-планар (как обычно на другие планеты) и в ней естественно есть дельта V....правильно ли я думаю?
    Добавлено: 13:28 28-11-2005   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Dik :
Плиз, кто его юзает, напишите как с ним работать!


Недавно (т.е. сегодня) я закончил таки перевод мануала к InterplanetaryMFD 4.2

Вот ссылка http://texband.nm.ru/pub/dimonspage/orbiter/Manual_IMFD_rus.zip

Жду критики Улыбка
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 00:35 16-01-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
astronavt :
Dik :
Плиз, кто его юзает, напишите как с ним работать!


Недавно (т.е. сегодня) я закончил таки перевод мануала к InterplanetaryMFD 4.2

Вот ссылка http://texband.nm.ru/pub/dimonspage/orbiter/Manual_IMFD_rus.zip

Жду критики Улыбка


Буду по подразделам.
Установка значений с клавиатуры.
Установка значений с клавиатуры.
Выбор клавиши запуска.
Зажигание, перекрестие и автозажигание.

Необходимо, ИМХО, примечание -
Автозапуск двигателя
1. Нормально работает если у КК определены все двигатели орентации и бокового смещения, иначе возможен сбой.
2. В орбитальных функциях автозапуск включается не клавиш AB (его просто нет), а клавиш модифицированный экран shift-M.
Интегрирование при зажигании
Тайминг зажигания
Необходимо, ИМХО, примечание -
клавиш управления приближенный/точный режим находится в корневом экране выбора функций.
Информационные потоки
Цитата:
В этой версии IMFD не все программы обновляются автоматически, а только те программы, которые являются видимыми.

Необходимо, ИМХО, примечание -
В том числе, если экран МФД погашен. После длительного простоя в таком состоянии при включении возможен сбой (например, в случае простоя при покидании сферы влияния планеты).
Тела-источники, тела-цели и основные тела
Необходимо, ИМХО, примечание -
В связи с этим (возможностью референса относительно любого КК)существует ограничение на общее число в 16 кораблей, действующих в данное время (в том числе и недоступных к визуальному выбору функцией F3). Если их больше и осуществляется перевыбор функции отображается ошибка.
Орбиты, цвета, линии узлов
Или автор ИМФД или я дальтоник - не ораньжевый а желтый.
Маневр изменения плоскости
Ну если раскрывать сущность +- то плюс это когда требуемый вектор ориентации паралелен вектору равному векторному произведению радиуса вектора положения КК на вектор скорости или взгляд на плоскость орбиты дает движение против часовой стрелки.
Режим операций MFD (MFD Operation Mode)
Необходимо, ИМХО, примечание -
ИМФД может работать только на двух экранах ИМФД и только на левом и/или правом. Попытка отобразить на дополнительных экранах приводит к отображаению ошибки, отображение ошибки сбрасывается через 60 секунд.
Калькулятор прохода (Swing-By Calculator)
Гыг тут с периапсидой запутатся можно. Лудше писать перицентр т.к. если следовать точно определениям то перигей для Земли, а периапсиада для всего остального.
Известные проблемы
Программа карты (Map Program)
Цитата:
Скорость обновления выше чем десять шагов в секунду достигается без существенной загрузки системы на среднем домашнем компьютере (не понятно, что хотел сказать этим Ярмо – прим. автора перевода).

Имеется ввиду скорость обновления МФД, устанавливемая в настройках Орбитера.
Ядро
Адамса-Малтона -> Адамса-Мултона
Настройка ядра
LegSize - шаг интегрирования (некая совокупность рассчетов)
LegsPerFrame - число шагов рассчитаваемых за один кадр.
Все просто - если текущая скорость отображения 80 FPS (кадров в секунду)
20 LegsPerFrame дает скорость расчетов 1600 шагов в секунду.
есть еще и общий размер расчетов (в окне настройки расчетов) в шагах (обычно около 100) - можно оценить скорость обнавления данных расчетов, но они все равно будут обнавлятся на экране МФД не чаще установленной скорости обновления МФД. Получается что ИМФД обнавляет данные 16 раз в секунду и можно уставновить скорость обнавления МФД 0.1 секунды.
Центрирование дисплея
О периапсиде
Цитата:
В таблице слева: параметры периапсиды, отображаемые на экране.


В данной таблице пропущен параметр Inc.

Экран дисплея
Цитата:
Проектируемы

ИМХО проекция (на выбранную плоскость)траектории.

Включение изменения плоскости
Что включено в карту
Траекторные ограничения
Специальные орбиты
Режим планирования полета
Необходимо, ИМХО, примечание -
Очень полезный тулз для проверки корректности планируемых изменений траектории вообще - не факт что любой из нижеследующих в данном описании аналитических методов в данных условиях полета даст правильный (требуемый) результат (например, перехват вне плоскости).
Проекции

Несферическое гравитационное поле
Страница настроек
Цитата:
How many integration steps are made in time step

Очепятка - очевидно не за шаг времени а за кадр. (Сущность работы Орбитера состоит в том что он выделяет время (обращается к функции обратного вызова в которой должны быть помещены все расчеты) для рассчетов оддонам один раз перед отрисовкой картинки - отсюда и все привязки. Автор аддона должен так сорганизовать ход вычислений, чтобы данный вызов функции прошел как можно быстрее. В ИМФД используется дробление расчета - за одно обращение выполняется некоторая часть, за следующее следующая часть и так до победного конца.)
    Добавлено: 11:13 16-01-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Продолжаю..

Программа ухода с орбиты (Orbit Eject)

Цитата:
истинная долгота точки, где происходит уход с орбиты (Trl)

Цитата:
Trl Setup Orbit-Eject position (Optional)

Очепятка автора. Данный параметр не пременим для этой задачи. См. рисунок - используется tra - истинная аномалия.

Не совсем понятно про Pro-grade и Real-time. -
Pro-grade - такой выбор точки виртуального разгона ( мгновенный разгон до требуемой скорости)когда необходимая ориентация корабля совпадает с вектором скорости. Соответственно выбором режима расчета определяется точка включения двигателя, котороая отстоит от данной точки на половину времени разгона или на вычесленное численным методом величину. Особенно хорошо это видно если паркинговая орбита сильно вытянутый элипс.
Real-time - запустить двигатель здесь и сейчас, немедленно безо всяких предикторов. (см. Режим зажигания)
Режим ухода (Escape mode)
Режим зажигания
Дополнительное указанное (но не раскрытое) свойство Real-time. Pro-grade не корректирует положение вектора тяги по направлению относительно плоскости а Real-time да. Т.е. Pro-grade считает что Вы правильно летите в плоскости разгона. Однако отличие наклона орбиты от заданной на углы менее градуса может существенно сказаться на результатах. Отсюда и рекомендация о переходе к Real-time в конце разгона. Можно указать и еще один способ. Более эффективно малые отклонения наклонения устранять в начале разгона - когда скорость меньше. Для этого в режиме разгона надо сориентировать кораблю днищем к планете - тогда отклонение влево вправо будет изменять наклонение (и долготу восходящего узла) трактории - контролировать можно по скорости изменения P1C.
Старт с поверхности
Дык на счет плоскости - точки. Целью является вывод корабля именно в плоскость которая определена (жестко зажата в пространстве) не только наклонением но и долготой восходящего узла. С точки зрения скажем полета к МКС плоскость старата определена только наклонением.

Теоритическая подоплека следующая. Ноги растут от межпланетной траектории. Достаточно обеспечить некоторый вектор скорости относительно Земли (скорость на бесконечности) чтобы получить заданую межпланетную траекторию. Этот вектор жестко зажат в пространстве. Парковочная орбита должна быть праллельна этому вектору, тогда возможен разгон в prograde. Достаточность параллельности следует из того что масштаб размерности парковочной орбиты несоизмеримо меньше, по точности вычислений, по отношению к межпланетной траектории.
Точка старта вращается вместе с Землей и вместе с этим вектором образует множество плоскостей которые можно преобразовать в изменение азимута старта (время старта и азимут дадут наклонение и долготу восходящего узла). Если азимут старта тоже задан, то в общем случае возможены, в течении суток, два времени старта при котрых будет образована данная плоскость. Они дадут одну плоскость но корабль будет вращаться в разных направлениях и в общем случае разгон будет производится либо в северном полушарии либо в южном. Рил в СССР АМС разгонялись в северном полушарии.
Для реальных КК самом общем случае нужно ориентироваться на азимут и время старта - и методом подбора времени старта подбирать нужную ошибку! наклонения. Реальная ракета стартует не в азимуте будущей орбиты а в азимуте бросания (отличный на поправку на скорость вращения Земли), к тому же процесс выхода на орбиту довольно длителен и происходит смещение долготы восходящего узла - именно борьба с этим смещением и приводит к тому что в ИМФД вывод по азимуту подобен не выводу в плоскость а выводу в точку - так оно и есть - выводу в точку с заданной долготой восходящего узла. КК на парковочной орбите находится около суток (наши) и до 5 америкосовские. За это время ошибка наклонения уменьшается до нуля.
В общем случае при лимитированных азимутах старата чем дальше космодром от экватора тем большее количество вариантов межпланетных траекторий может быть реализовано!
Плоскость орбиты ухода
    Добавлено: 12:51 16-01-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Программы расчета курса (Course Programs)
Плоская орбита перелета
«Не плоская» орбита перелета (Off-Plane Transfer Orbit)
Меню программ
Программа перехвата цели (Target Intercept – Program)
Выравнивание плоскостей (только для плоских перелетов)
А проблема следущая - проблема/задача Ламберта-Гаусса (Ламберт ее поставил, Гаусс впервые получил вразумительное решение) имеет в своей основе довольнон сложное трансцендентное уравненеие. Решение ищется не аналитически а численными приблежениями (Ньтоном) не влоб а через обощенные переменные. Дык вся фича в построении этих общенных переменных. Большинство методов обощения (например метод Гедеона)приводит к тому что решение в области оппозитной (.) перехвата становится неоднозначным. Например можно получить точное решение перехвата, реализовать его, и по пролете этой оппозитной точки поинтересоваться а что нам кажет офф-план - а он будет сходит с ума - выдавать требования к изменению плоскости - метод ньютона быдет просто выдавать решение в виде того самого первого приближения которое в него заложить (причем область неоднозначности тем ближе чем ближе положение КК к оппозиту перехвата). Трактовать это можно как угодно, в зависимости от принципов построения обобщенных переменных.
Режим зажигания (только для плоских орбит)
Старт с поверхности (только для плоских орбит)
Перехват орбитальной станции (только для «не плоского» перехвата)
Программа расчета касательных орбит перелета (Tangential transfer program)
Программа расчета выдачи импульсов (Delta Velocity program)

Программа расчета подхода к планете (Planet Approach program)&
Подход к базе (BaseApproach)

Единственное замечание - эти программы не учитывают солнечную гравитацию - соответственно чем дальше от планеты тем больше ошибка. Если вдруг требуется провести коррекцию по данным программам - проверяйте предполагаемую коррекцию по функции план программы map.

Approach plan содержит три пункта - Re-Entry (Old)Re-Entry Insert Orbit
Первая описана мануалом. Третья используется для отложенной на 0-3 витка посадки (0 - КК в пределах, после перехода на околопланетную круговую орбиту высотой равной высоте прицентра, первого витка пролетит над базой, 1 соответственно через виток и т.д.). Вторая введена в дополнение к первой. Использует ручной подбор параметров - использовать когда изменение Hint не дает результатов - вполне возможно при таких Alt, ReA,Ant невозможно получить траекторию. Плюс не факт что прямое Re-Entry есть оптимальный вариант. Алгоритм выбирает просто ближайшую к существующей возможную для решения траекторию. Как ни странно но факт ! что может оказаться что оппозитная точка будет более оптимальной. Гыг это проистекает из того что функция не учитывает солнечную гравитацию.
Параметры, отображаемые на экране
Ну отсутствует tra - истинная аномалия.

И вообще отсутствуют описания по орбитальным функциям - а там есть свои вкусные вещи...
    Добавлено: 13:44 16-01-2006   
StopAndGo
 175 EGP


Репутация: 37
Сообщения: 254
Откуда: все еще с вами...
Зарегистрирован: 20.06.2002
2 astronavt
2 Bloodest

огромное сенк!!!
_________________
все идет по плану..
    Добавлено: 15:42 16-01-2006   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Учту критику. Благодарю за разъяснения непонятных мне моментов Улыбка.

Это первый прикидочный вариант, сухой перевод того что написал Никканен, без собственных комментариев.

Описание орбитальных функций отсутствует и в оригинале. А зря, пробовал использовать циркуляризацию для точного довыведения шаттла после отделения внешнего бака, для выведения TX и родного дельтаглайдера. Это позволило (при дросселировании тяги) получить точность выведения до 3-10 км. Другие вещи не пробовал, но штука прикольная, обязательно разберусь с ней и включу в мануал.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 00:44 17-01-2006   
ЛеднеFF
 64 EGP


Репутация: 0
Сообщения: 127

Зарегистрирован: 23.09.2005
Не могу открыть мануал пишет что архив поврежден , он занимает размер 2,16 Мб, а скачивается только 400 Кб.
    Добавлено: 10:08 17-01-2006   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
ЛеднеFF :
Не могу открыть мануал пишет что архив поврежден , он занимает размер 2,16 Мб, а скачивается только 400 Кб.


Очень огорчен, что так происходит. Мой архив вообще-то в порядке, а вот сервак на котором он лежит, видимо барахлит. Тут я бессилен что либо сделать. Могу отправить его вам по электронной почте.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 01:31 18-01-2006   
Tiger
 65 EGP


Репутация: 10
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Барнаул
Зарегистрирован: 13.12.2005
Версия IMFD 4.1

Пытаюсь воспользоваться программой BaseApproach для "примарсивания" MER-ов. Когда задаю Approach for Re-Entry, постоянно горит сообщение No Solution. Если переставляю на Orbit Insert, то солюшен сразу находится, и в общем-то нет никаких проблем опустить перицентр до 3-4 км, только он явно не собирается синхронизироваться с вращением планеты, чтобы оказаться над заданной точкой посадки в момент прибытия туда. Читая эту ветку, пробовал менять параметр Hint, а также MJD в секции Eject Time, но что-то без толку. Расстроен

Я так понял, IMFD у меня не той системы? Гы-гы
_________________
Siberian Tiger
    Добавлено: 09:57 25-01-2006   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
1.Для реальных АМС надо заранее выдержать некоторые параметры чтобы ИМФД сработал. Проще всего надыбать полный флайт план (особенно время старта (с точностью до 2-3 дней) и время посадки (с точностью до 3-10 часов)и держаться его.
2.А по теме --поиск решения следующий
- посмотреть в мапе когда будет перецентр (в модифицированном шифт-М покзывает MJD перицентра) - это и есть хинт-подсказка. Естественно траектория уже должна быть попадающей с перицентром в момент указанный флайт планом).
Собственно время посадки может отличатся от этого времени на пару часов - иначе ни какого топлива не хватит и собственно для этого нужен флайт план - точно знать время посадки. Так что хинт в этом случае лишь для проформы - он жестко зажат межпланетной траекторией.
- Если решение нет то либо мы еще далеко (как правило лететь еще дней 15-20) или неверно заданы упреждение высота и угол входа. Возможные значения этих праметров следует определить в моде old re-entry - она ручная, но позволяет на конкретный момент времени найти решение и как следствие определить область допустимых значений этих параметров (может быть, например угол входа должен быть не 7 а 9 градусов и не как не меньше). Соответственно плучив переключаемся обратно на просто реентри и выставляем полученные значения.
3. Вообще рекомендую производить коррекцию по шагам "в треть". Допустим осталось лететь 15 дней и требуется коррекция в 50 секунд. Делаем 15 секунд. Ждем 5 дней (-10 дн) корректируем треть. Ждем 3 дня (-7дн) корректируем треть. За 3-5 дней корректируем все. Такая татктика здорово экономит топливо.
    Добавлено: 15:04 25-01-2006   
Tiger
 65 EGP


Репутация: 10
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Барнаул
Зарегистрирован: 13.12.2005
Bloodest :
1.Для реальных АМС надо заранее выдержать некоторые параметры чтобы ИМФД сработал. Проще всего надыбать полный флайт план (особенно время старта (с точностью до 2-3 дней) и время посадки (с точностью до 3-10 часов)и держаться его.


Я еще до запуска рылся в поисках флайт плана для марсоходов, но нашел только даты старта/приземления да координаты мест посадки. Негусто, мда. Чуть больше информации в доке к самому аддону, но почему-то указана совершенно не та дата посадки Opportunity, какая может быть после этого вера всему остальному?

Кстати, дату прибытия можно относительно малой кровью смещать во время первой курсовой коррекции (даже если запустился кривовато). Но опять же, надо знать план.

Bloodest :
2.А по теме --поиск решения следующий
[...] Возможные значения этих праметров следует определить в моде old re-entry - она ручная, но позволяет на конкретный момент времени найти решение и как следствие определить область допустимых значений этих параметров


Понятно, версия все же не та (4.2 надо). Произвожу перезагрузку полетного софта. Гы-гы
_________________
Siberian Tiger
    Добавлено: 15:56 25-01-2006   
Канал Orbiter: «IMFD»
На страницу: Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Слышал, что в Москву-реку активно запускают осетров. Если они там не растворятся, это будет хорошая традиция.(Ocean) - С тем раствором, что вместо воды в Москве-реке, как бы через пару лет они не вылезли на берег и не начали жрать прохожих (Tantis)

  » IMFD | страница 2
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18