Elite Games - Свобода среди звезд!
.
  » Для новичков (Вопросница) | страница 30
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 30 из 31
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... , 29, 30, 31  След.    Перейти:   Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Для новичков (Вопросница)»
HIman
 





Спасибо за пояснения, пойду вникать в тонкости дальше Улыбка
    Добавлено: 19:47 01-08-2011   
Elf
 65 EGP

Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 2
Сообщения: 227

Зарегистрирован: 15.02.2009
HIman :
Мне бы пример, картинку, по сложению всех векторов.
Можно в самом Орбитере включить отображение векторов -- поройтесь в настройках.
_________________
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью.
    Добавлено: 10:33 02-08-2011   
Bloodest
 151 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 897
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Вообще, конечно, если смотреть навскидку не все так просто но и сложного ничего нет. Я так понимаю нужно синхронизировать плоскость орбиты с другой.
1. Все что крутится вокруг планеты по орбите, крутится, имеет траекторию, лежащию некоторой плоскости (в этой плоскости всегда лежит вектор скорости а значит и траектория, это конечно приближение, но достаточно точное). Все эти плоскости орбит имеют одно свойство - содержат точку - центр гравитации - центр планеты.
Т.е. плоскость орбиты определяется вектором (скорости) и точкой (центр гравитации).
2.Имеем две плоскости, имеющие общим центр гравитации - одну точку. Значит они пересекаются. Пересечение плоскостей - линия. Линия будет содержать и общую точку.
3. Траектория орбиты содержит общую точку (центр гравитации) внутри себя, следовательно линия пересечет орбиту в 2ух точках. В одной из этих точек (на выбор) и нужно менять плоскость орбиты.
4.Смотря на вывод п.1. Понимаем что точку поменять нельзя, значит нужно менять вектор, так чтобы он лежал в требуемой плоскости. При этом, естественно, разница векторов скорости требуемого и имеющегося (направление импульса тяги) не будет перпендикулярна имеющемуся вектору (если хоти сохранить величину скорости). Корабль должен быть развернут в направлении не перпендукулярном плоскости орбиты.
5. Однакож импульс тяги производится не мгновенно и работает автомат ориентации на перпендикулярность тяги текущей плоскости орбиты. Итого в первый момент времени тяга будет перпендикулярна изначальной, импульсом образуется новая скорость, которая уже не лежит в плоскости изначальной орбиты - образовалась новая плоскость орбиты. Автомат ориентации на следущием шаге начнет исправлять положение оси тяги, тем самым импульс уже не будет перпендикулярен изначальной проскости.
В пределе, для очень маленьких шагов по времени (для симулятора) и быстродействующей системе ориентации, вектор импульса тяги будет двигатся касательными к дуге окружности, вектор изменения скорости составит эту дугу.

Гыг, если подставить цифири (оценим порядок) то получим
Дано скорость V=7 км/с угол поворота орбиты a=10 градусов.
1"Правильный вариант" - dV = 2*sin(a/2)*V=1.2202 км/с
2"по окружности" dV = a/360*2*pi*V=1.2217 (+1.5 м/с)
3"Одним импульсом" dV = tg(a)*V=1.2343 (+12.6 м/с)

Теоритически, варианты 1 и 2 не приводят к изменению величины скорости ( и следовательно высоты орбиты). Но, реально, система ориентации имеет задержку и результат будет лежать между 2 и 3 (если включить замедление времени то результат будет ближе к 2) и высота орбиты изменится, но это изменение может быть параировано дополнит. импульсом величиной менее 1% от основного.

Последний раз редактировалось: Bloodest (09:53 11-08-2011), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 09:52 11-08-2011   
chernovrn
 





подскажите пачему при ускарении времени в космосе до 1000х начинает са страшнай силай крутиться картинка------замедление времени даже до 0.1х результата не дает---каманда автопилота kill rotation тоже не помагает-----это баг?
    Добавлено: 20:28 15-08-2011   
Elf
 65 EGP

Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 2
Сообщения: 227

Зарегистрирован: 15.02.2009
chernovrn :
подскажите пачему при ускарении времени в космосе до 1000х начинает са страшнай силай крутиться картинка------замедление времени даже до 0.1х результата не дает---каманда автопилота kill rotation тоже не помагает-----это баг?
Бывало пару раз, лечится так:
Scenario editor -> Angular velocity -> Kill.
И играете себе дальше.
_________________
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью.
    Добавлено: 08:43 16-08-2011   
mc_
 360 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: 34
Сообщения: 2431

Зарегистрирован: 09.04.2010
Глюк этот появляется, если забыть выключить любой автопилот при большом ускорении времени.
    Добавлено: 16:04 16-08-2011   
chernovrn
 





Elf :
chernovrn :
подскажите пачему при ускарении времени в космосе до 1000х начинает са страшнай силай крутиться картинка------замедление времени даже до 0.1х результата не дает---каманда автопилота kill rotation тоже не помагает-----это баг?
Бывало пару раз, лечится так:
Scenario editor -> Angular velocity -> Kill.
И играете себе дальше.


не могу найти где именно находится Scenario editor-
это строка в каком-та файле?
я в праграмиравании не асоба силен

добавлено спустя 22 минуты:
mc_ :
Глюк этот появляется, если забыть выключить любой автопилот при большом ускорении времени.


я тоже аб этам думал----тока-что праверил--включил внешнюю камеру прасматрел все двигатели вращения--все выключено---ни аднаво аганька---
карабль проста плывет ------может дело в видюхе--------я знаю то-что ATI-RADEON не всем праграммам нравится----------памима выше аписаннай праблемы еще экран белым цветом маргает раз в 4 секунды---------или в 3---не суть----------радэон ДДР 5 512метрав--купил за 11 рублей 2 года назад
    Добавлено: 18:01 16-08-2011   
Elf
 65 EGP

Рейтинг канала: 1(8)
Репутация: 2
Сообщения: 227

Зарегистрирован: 15.02.2009
chernovrn :
не могу найти где именно находится Scenario editor-
Он находится в меню, котороt вылазит по нажатии кнопки F4.
_________________
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью.
    Добавлено: 18:50 16-08-2011   
chernovrn
 





Elf :
chernovrn :
подскажите пачему при ускарении времени в космосе до 1000х начинает са страшнай силай крутиться картинка------замедление времени даже до 0.1х результата не дает---каманда автопилота kill rotation тоже не помагает-----это баг?
Бывало пару раз, лечится так:
Scenario editor -> Angular velocity -> Kill.
И играете себе дальше.


Все палучилась---спасиба агромнае---

добавлено спустя 4 минуты:
mc_ :
Глюк этот появляется, если забыть выключить любой автопилот при большом ускорении времени.


Да спасиба ---палучилась--RCS MODE нада была на OFF паставить
    Добавлено: 19:27 16-08-2011   
SteFF
 





Хотел бы узнать одну вещь. Честно искал ответ на свой вопрос на этом форуме и на буржуйском, но так и не нашел. Вопрос такой:
Как определить время запуска шаттла, чтобы минимизировать расходы топлива на коррекции орбиты? Т.е. интересует определение собственно Launch Window, без учета таких тонких параметров, как стыковка в тени земли, подлет к станции с нужного угла и т.д. Просто нужно определить дату, когда целевая орбита (например, МКС) будет проходить точно через Cape Canaveral, чтобы потом не тратить много топлива на Allign Planes. Просто если МКС пролетает, например, над южной частью Флориды (ок. 400 км от мыса Канаверал), приходится корректировать отклонение плоскости орбиты от целевой на 2-3 градуса, а у шаттла на это уходит огромное количество топлива.

добавлено спустя 38 минут:
И еще такой вопрос - в 2010 Орбитере в папке 2010 Edition - New Tutorials есть сценарий Space Shuttle to ISS, где используется Atlantis. Так вот там у него на HUD есть метка, обозначающая ось тяги главных двигателей. А вот на шаттлах в Shuttle Fleet таких меток на HUD нет, а без нее неудобно. Можно ли каким-то образом ее добавить из дефолтного шаттла в Shuttle Fleet??
    Добавлено: 23:30 07-12-2011   
Nix
 





SteFF :
Как определить время запуска шаттла, чтобы минимизировать расходы топлива на коррекции орбиты?
...
Просто если МКС пролетает, например, над южной частью Флориды (ок. 400 км от мыса Канаверал), приходится корректировать отклонение плоскости орбиты от целевой на 2-3 градуса, а у шаттла на это уходит огромное количество топлива.

Важно не то, когда станция проходит рядом со стартовой площадкой, а то, когда эта площадка оказывается в плоскости ее орбиты. Ориентироваться можно по Align plane или Map. Стартовать нужно чуть раньше (учтите время необходимое для выхода на орбиту).
    Добавлено: 01:19 08-12-2011   
SteFF
 





Nix :
SteFF :
Как определить время запуска шаттла, чтобы минимизировать расходы топлива на коррекции орбиты?
...
Просто если МКС пролетает, например, над южной частью Флориды (ок. 400 км от мыса Канаверал), приходится корректировать отклонение плоскости орбиты от целевой на 2-3 градуса, а у шаттла на это уходит огромное количество топлива.

Важно не то, когда станция проходит рядом со стартовой площадкой, а то, когда эта площадка оказывается в плоскости ее орбиты. Ориентироваться можно по Align plane или Map. Стартовать нужно чуть раньше (учтите время необходимое для выхода на орбиту).


Да, я понимаю, что речь не о самой станции, а о плоскости орбиты. По карте конечно можно определить. Но проблема такая - я создаю новый сценарий, задаю какую-то там дату. А дальше должен сидеть и побирать такую дату поблизости от заданной, когда у меня на карте линия орбиты МКС пройдет через мою точку. Это несколько утомительно )) вот и думал - есть ли такие программы, которые по параметрам целевой орбиты рассчитают, когда ее плоскость пройдет через заданную точку на земной поверхности.
    Добавлено: 16:08 08-12-2011   
mc_
 360 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: 34
Сообщения: 2431

Зарегистрирован: 09.04.2010
А по Align Planes не посмотреть?
    Добавлено: 16:21 08-12-2011   
SteFF
 





mc_ :
А по Align Planes не посмотреть?

Ну это опять же, сидеть и смотреть? Я имел в виду что-нибудь типа "ввел параметры орбиты и координаты точки запуска - получил дату"
    Добавлено: 16:33 08-12-2011   
mc_
 360 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: 34
Сообщения: 2431

Зарегистрирован: 09.04.2010
Он должен показывать время до пересечения плоскостей.
    Добавлено: 16:34 08-12-2011   
SteFF
 





А, ну в принципе по аналогии с тем, когда собственно пользуешься этим MFD по прямому назначению. ДА, как вариант, можно и Allign Planes пользоваться, спасибо! Но неужели нигде нет такого рода калькуляторов....Вроде на DGIV что-то подобное было встроено, или я ошибаюсь?
    Добавлено: 16:37 08-12-2011   
mc_
 360 EGP


Рейтинг канала: 1(7)
Репутация: 34
Сообщения: 2431

Зарегистрирован: 09.04.2010
На DGIV калькулятор - он калькулятор и есть.

Кстати, можно попробовать IMFD --> Surface launch или IMFD --> lunar off-plane (второй вариант - если широта старта больше наклонения орбиты, а оказатся поближе хочется).
    Добавлено: 16:46 08-12-2011   
SteFF
 





Ага, тоже хороший совет, вечером попробую ))
    Добавлено: 16:47 08-12-2011   
Nix
 





SteFF :
Но проблема такая - я создаю новый сценарий, задаю какую-то там дату. А дальше должен сидеть и побирать такую дату поблизости от заданной, когда у меня на карте линия орбиты МКС пройдет через мою точку. Это несколько утомительно ))

Честно говоря, не пойму в чем проблема. Достаточно включить ускорение времени и подождать несколько секунд. Ждать долго не приходится - два раза в сутки стартовая площадка оказывается в плоскости орбиты станции.
    Добавлено: 20:08 08-12-2011   
Raziel
 65 EGP

Репутация: 2
Сообщения: 260

Зарегистрирован: 07.11.2008
Подскажите, как определить, под каким углом нужно стартовать чтобы стыковаться с ISS с минимальным расходом топлива? Вот я определил стартовое окно, взлетел и нужно выполнить разворот.
    Добавлено: 08:39 23-03-2012   
Канал Orbiter: «Для новичков (Вопросница)»
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... , 29, 30, 31  След.    Перейти:   Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Когда шаблонизм начинает рваться, слышится такой очаровательный треск! Я себе уже немало шаблонов порвал, умилительное занятие. (констатирует Тир-Азан-Гил)

  » Для новичков (Вопросница) | страница 30
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18