ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» FAQ: Производство и Производственные Комплексы. | страница 1 |
|
|
|
Канал X2: The Threat: «FAQ: Производство и Производственные Комплексы.» |
|
|
Geshka
525 EGP
    Репутация: 115 Сообщения: 3310 Откуда: Харыпкент (GMT +5) Зарегистрирован: 21.03.2003
 |
|
Только сразу не пинайте... мол были уже такие темы!
Ну убил я на днях почти 4 часа, отыскивая и читая все имеющиеся материалы по субжу...
Все строят Производственные Комплексы, у всех всё "гуд", сделано несколько попыток расчитать прибыль и всё... Никто не описал, какие Производственные Комплексы можно строить, какие станции-звенья в них входят, какие сделать настройки и сколько приписать транспортников...
Так родился этот топик и, я надеюсь, опытные пилоты поделятся здесь своими вариантами строительства Производственных Комплексов.
Итак. Производство и Производственные Комплексы (ПК).
Для удобства, я подразделяю все возможные ПК на уровни.
Ни одно производство не обходится без ресурса - Батареи. Поэтому Энергитичекие Промышленные Комплексы (ЭПК) я называю ПК Нулевого уровня.
К Промышленным Комплексам Первого уровня, я отношу Комплексы построенные на базе ЭПК и использующие для производства конечного продукта небольшое количество ресурсов. Это Текстильный Промышленный Комплекс (ТПК) - выпуск ткани Раймс, Пищевой ПК (ППК) - мясо аргну и бифштексы кахуна, Горно-Добывающий ПК (ГДПК) - руда и кремний и т.д и т.п.
Комплексы построенные уже на основе Комплексов Первого уровня и требующие для производства большое количество разнообразных ресурсов - Промышленные Комплексы Третьего уровня. Это различные производства входящие в Военно-Промышленный Комплекс (ВПК) и в Комплекс Высоких Технологий (ВТПК).
Основа всех комплексов - использование ресурсов, произведённых внутри самого комплекса. Наиболее эфективно комплексы работают при расположении станций в пределах одной-двух, максимум трёх, соседствующих систем.
Этап 1. Создание ЭПК на основе Аргонских технологий.
Все расчёты сделаны из условия - Солнце 150% (цикл 1 мин 46 сек) и Содержание Кремния 26 (цикл 1 мин 29 сек).
Минимальная конфигурация ЭПК:
Одна Солнечная Электростанция;
Одна Фабрика Кристалов;
Одна Кремнивая шахта;
Одна Кахунопекарня;
Одно Ранчо.
Я использовал такую последовательность строительства станций: Кремниевая Шахта - Солнечная Электростанция - Фабрика Кристалов - Кахунопекарня - Ранчо. Здесь я не буду подробно описывать кждый этап строительства, это будет через чур длинно... Опишу лишь установки уже построенного ЭПК.
Солнечная электростанция
Установки:
Цена покупки кристаллов - 1936 (макс)
Цена продажи батарей - 16 (средн)
Кол-во гиперпрыжков - 3-4 (больше не рентабельно)
Торговля с другими расами - нет.
Транспортники:
2 транспортника, желательно максимальный апгрейд грузового отсека и скорости.
Выполняемая команда - "Продавать товар по лучшей цене - батареи"
Транспортники получают команду после того, как склад готовой продукции заполнится минимум на 70%.
Фабрика кристалов
Установки:
Цена покупки батарей - 23 (макс)
Цена покупки бифштексов кахуна - 96 (макс)
Цена покупки кремниевых пластин - 781 (макс)
Цена продажи кристалов - 1795 ((120*23+80*96+5*781)/8 + 1 (прибыль-то должна быть! гыыыы))
Кол-во гиперпрыжков - 1
Торговля с другими расами - нет.
Транспортники:
1 транспортник, можно без апгрейда грузового отсека.
Выполняемая команда - "Продавать товар по лучшей цене - кристалы"
Транспортник получает команду после того, как склад готовой продукции заполнится минимум на 10%.
Кремневая шахта
Установки:
Цена покупки батарей - 23 (макс)
Цена продажи Кремниевых пластин - 553 (24*23 + 1) (хотя можно и поднять до 650)
Кол-во гиперпрыжков - 1
Торговля с другими расами - нет.
Транспортники:
1 транспортник, можно без апгрейда грузового отсека.
Выполняемая команда - "Продавать товар по лучшей цене - кремниевые пластины"
Транспортник получает команду после того, как склад готовой продукции заполнится минимум на 70%.
Кахунопекарня
Установки:
Цена покупки батарей - 23 (макс)
Цена покупки мяса аргну - 147 (макс)
Цена продажи бифштексов - 80 ((15*23 + 3*147)/10 + 1)
Кол-во гиперпрыжков - 1
Торговля с другими расами - нет.
Транспортники:
1 транспортник, желательно максимальный апгрейд грузового отсека.
Выполняемая команда - "Продавать товар по лучшей цене - бифштексы кахуна"
Транспортник получает команду после того, как склад готовой продукции заполнится минимум на 35%.
Ранчо
Установки:
Цена покупки батарей - 23 (макс)
Цена продажи мяса аргну - 116 (15*23/3 + 1)
Кол-во гиперпрыжков - 1
Торговля с другими расами - нет.
Транспортники:
1 транспортник, можно без апгрейда грузового отсека.
Выполняемая команда - "Продавать товар по лучшей цене - мясо аргну"
Транспортник получает команду после того, как склад готовой продукции заполнится минимум на 35%.
В состав комплекса входят 5 станций и 6 транспортников.
Внимание! Для бесперебойной работы всего комплекса необходимо переодически изменять цену на закупаемые ресурсы. При заполнения склада более, чем на 95%, закупочную цену надо опустить на минимум. При опустошении склада до 75% - поднять до максимума (иначе транспортники зацикливаются на продаже ресурсов своим же станциям...). Довольно нудная процедура, отнимающая массу времени... Автоматизировать это действие мне помог скрипт, написаный по заказу, пилотом Grey Wolf (Прошу любить и жаловать!).
Расчёт прибыли за 1 час работы ЭПК.
Прибыль, даваемая ЭПК, получается от продажи конечного продукта - батарей и "излишков" выпускаемых ресурсов.Расчитываем относительно установленной нами цены продажи продукции ( в действительности прибыль будет несколько больше).
Станция | Кол-во выпущеного продукта | Потребление продукта станциями комплекса | "Излишки" | Прибыль | Солнечная Электростанция | 9384(за 1 час 4 сек) | 3744 | 5640 | 90240 | Фабрика Кристалов | 60 | 68 | -8 | - | Кремневая Шахта | 41(за 1 час 49 сек) | 39 | 2 | 1106 | Кахунопекарня | 600 | 600 | - | - | Ранчо | 180 | 180 | - | - | Общая прибыль за 1 час работы комплекса - 91346 кредитов.
Расход на закупку "недостающих" 8 кристалов - 13472 кредита (8*1684=13472).
На всех станциях включена команда "Auto money transfer to player account". Лимит 100-150 тысяч (многовато, но не мешает)
Как мы видим ЭПК минимальной конфигурации имеет один недостаток - ежечасно Солнечной электростанции недопоставляется 8 кристалов. К сожелению, этот недостаток не позволяет полностью автоматизироваеть работу комплекса, т.к. играющий вынужден постоянно подкупать недостающие кристалы.
Этап 2. Оптимизация и увеличение производительности ЭПК.
Оптимизация ЭПК необходима для устранения "недостачи" кристалов, а увеличение производительности, ессно, на получение бо'льшей прибыли.
Оптимальная конфигурация ЭПК:
Солнечная Электростанция;
Две Фабрики Кристалов;
Две Кремнивых шахты;
Две Кахунопекарни;
Два Ранчо.
Установки на станциях и количество обслуживающих транспортников такое же, как и при минимальной конфигурации. Правда, одну из Фабрик Кристалов можно расположить поблизости с Торговой Станцией, установить цену продажи кристалов на максимум и разрешить торговлю с другими расами. Тогда появляется вероятность закупки "излишков" кристалов транспортниками Торговой станции.
ЭПК оптимальной конфигурации работает полностью в автоматическом режиме.
Расчёт прибыли за 1 час работы ЭПК оптимальной конфигурации.
Станция | Кол-во выпущеного продукта | Потребление продукта станциями комплекса | "Излишки" | Прибыль | Солнечная Электростанция | 9384(за 1 час 4 сек) | 7488 | 1896 | 30336 | 2 Фабрики Кристалов | 120 | 68 | 52 | 93340 | 2 Кремневых Шахты | 82(за 1 час 49 сек) | 78 | 4 | 2212 | 2 Кахунопекарни | 1200 | 1200 | - | - | 2 Ранчо | 360 | 360 | - | - | Общая прибыль за 1 час работы комплекса - 125888 кредитов.
Можно и дальше увеличивать производительность ЭПК, соблюдая условие - количество Солнечных электростанций на одну меньше Фабрик Кристалов. Так ЭПК в составе которого 2 Электростанции приносит прибыль 202874 кредита в час.
Этап 3. Переориентация ЭПК.
Переориентация ЭПК направлена на создание различных комплексов первого, а затем и второго уровней, для выпуска и продажи различной продукции.
Наиболее просто создаются комплексы первого уровня. Для этого нужно построить станции, производящие нужный продукт и необходимые ресурсы, в пределах расположения ЭПК и установить на них аналогичные настройки. Количество присоединяемых к ЭПК станций необходимо расчитывать относительно "излишков" ресурсов ЭПК. Так, например, ресурсов ЭПК с лихвой хватит на присоединение к нему 7 Рудных Шахт (!). Получится такой супергигантский Горно-Добывающий Комплекс.
Примерно также создаются и ПК третьего уровня, но для некоторых производств может понадобится объединение нескольких ЭПК.
На станциях комплексов, производящих конечный продукт, по мере обеспечения безопасности торговых маршрутов, можно увеличить количество допустимых гиперпрыжков до 5 и приписать к ним ещё пару транспортников.
Вот в принципе и всё...
Удачи!
С уважением, Гешка.
_________________ EVE-Online
In Game - Invincible EG |
|
|
Murka
555 EGP
       Рейтинг канала: 1(9) Репутация: 166 Сообщения: 882 Откуда: Израиль Зарегистрирован: 04.07.2003
 |
|
Цитата: |
Минимальная конфигурация ЭПК:
Одна Солнечная Электростанция;
Одна Фабрика Кристалов;
Одна Кремнивая шахта;
Одна Кахунопекарня;
Одно Ранчо.
|
Четыре производственные единицы и куча кораблей
для обеспечения ОДНОЙ электростанции!!!?
Поверь на слово, что Два трофейных Байямона с радиусом
поиска кристаллов в 2 сектора и закупочной ценой не выше 1800
с успехом заменяют всё это громоздкое безобразие.
_________________ Где-то здесь... |
|
|
Dimaxx
1016 EGP
      Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 204 Сообщения: 5811 Откуда: Северодвинск Зарегистрирован: 26.06.2002
 |
|
Я по цене 1684 покупаю при радиусе 2-3 прыжка - всегда склад кристаллами забит. На счету солярки в Планетах Удачи - почти 4 млн. кр. при цене в 20 кр за батарею.
_________________ "Если мы не покончим с войной, война покончит с нами." Г. Г. Уэллс |
|
|
Geshka
525 EGP
    Репутация: 115 Сообщения: 3310 Откуда: Харыпкент (GMT +5) Зарегистрирован: 21.03.2003
 |
|
Murka : |
Четыре производственные единицы и куча кораблей
для обеспечения ОДНОЙ электростанции!!!?
Поверь на слово, что Два трофейных Байямона с радиусом
поиска кристаллов в 2 сектора и закупочной ценой не выше 1800
с успехом заменяют всё это громоздкое безобразие.
|
Мне интересен сам процесс строительства и производства. И у меня есть солярки, которые работают самостоятельно... Но речь идёт о Производственных Комплексах.
_________________ EVE-Online
In Game - Invincible EG |
|
|
Kostochka
80 EGP
 Репутация: 8 Сообщения: 172 Откуда: unknown sector Зарегистрирован: 05.09.2004
 |
|
к слову сказать раз уж серьезно заговорили давайте разберемся есть ли разница между однотипными станциями созданными разными расами? ценовая разница очевидна(я имею ввиду стоимость станции на верфи)...а вот скажем такие параметры как *время затрачиваемое станцией на один производственный цикл* или скажем колличество разных компонентов(сырья) требуемое для выполнения одного произв. цикла, колличество продукта производимого станцией за один цикл...тоже веть есть разница...покрайней мере мне так показалось) на примере солярок закупленных у разных рас)...ну и стоит на мой взгляд расписать зависимость производства от таких факторов как
процент содержания руды в астероидах(влияет на шахты) и солнечная активность в секторе(влияет на солярки) и тп...
_________________ ...Эльрик вновь попытался узнать, что ждет его, но боги посмеялись над ним... |
|
|
Geshka
525 EGP
    Репутация: 115 Сообщения: 3310 Откуда: Харыпкент (GMT +5) Зарегистрирован: 21.03.2003
 |
|
Подробная инфа о станциях есть здесь.
По циклу на солярках могу сказать, что при Солнце = 150%, цикл = 1 мин 46 сек, при Солнце = 100% - 1 мин 58 сек. В системе, "где много солнца" (450%), пока не знаю...
Цикл на кремниевых шахтах похоже изменяется на 4 сек заединицу добычи. Так при добыче в 26 ед. цикл = 1 мин 29 сек, при 25 - 1 мин 33 сек.
_________________ EVE-Online
In Game - Invincible EG |
|
|
Sten
200 EGP
    Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 30 Сообщения: 150 Откуда: Екатеринбург Зарегистрирован: 12.12.2003
 |
|
Вообще-то есть скрипт от Zirel который добавляет кораблю команду "Забирать товар" (см. здесь ссылка
С помощью него можно вообще цены внутри комплекса поставить на минимум, бабки на станцию положить 10кр, вся прибыль будет на одной станции, той что торгует с НПС.
И ни каких головников с изменением цен
|
|
|
Geshka
525 EGP
    Репутация: 115 Сообщения: 3310 Откуда: Харыпкент (GMT +5) Зарегистрирован: 21.03.2003
 |
|
Zirel : |
Этот скрипт предназначен для упрощения отношений между фабриками в автономных цепочках. После его установки появляется команда "Take Ware At...", или "Забирать товар из...", позволяющая просто забирать ресурс с другой своей фабрики, вместо того, чтобы покупать его там.
Кроме того, корабль будет отправляться с завода-поставщика только тогда, когда сможет загрузить свой трюм минимум на 75% - это сделано для того, чтобы уменьшить траффик и, следовательно, понизить вероятность встречи транспортника с хааками/ксенонами/пиратами.
Работает с версией 1.4, по идее должен работать и с остальными.
|
Пока не проверил, как работает, но сразу вопрос:
Команда разовая или постояная?
_________________ EVE-Online
In Game - Invincible EG |
|
|
Sten
200 EGP
    Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 30 Сообщения: 150 Откуда: Екатеринбург Зарегистрирован: 12.12.2003
 |
|
Насколько я понял постоянная
|
|
|
Infernal knight
285 EGP
   Репутация: 31 Сообщения: 1302 Откуда: Земля, Евразия, Беларусь, Минск Зарегистрирован: 09.06.2002
 |
|
Я вообще в душе торговец, но не магнат, а одиночка, но в X2 - так много бабок не загребешь, а к кхаакам влом летать, так что слетав к кхаакам в очередной раз поставил себе цепочку в Rolk's Drift за 50 лямов...
Состав:
2 кристалки
2 солярки
2 силиконовых рудника
1 железный рудник
3 бофушницы
3 био фабрики
это фабрики поддержки, обеспечить должны фабрики 4 может больше (денег не хватило ) по производству оружия, у меня это: 2 AHEPT, 1 ID фабрики, одна морока с ними теперь - всю цепочку надо запустить - так как ставил одновременно... вобщем к каждой фабрике приписаны по транспорту на закупку каждого ресурса - Деметры и Ганимеды цена стоит минимально возможная, чтобы все окупалось (на батарейки - 11 кр.) - на фабриках пушек стоят еще транспорты для продажи товаров по средней цене. Запуск я провел неудачно, теперь понимаю, как это надо было делать - сначала не надо переводить деньги на фабрики конечных товаров - только на промежуточные, на промежуточные надо сразу залить по 3000 батареек на каждую кроме батареечницы, затем когда склады заполняться вводить фабрики конечной продукции иначе трындец - на одних фабриках батареек завались, на других пусто, а батареечницы не работают без кристаллов
_________________ Делу - время, потехе - вечность! |
|
|
Dimaxx
1016 EGP
      Рейтинг канала: 1(5) Репутация: 204 Сообщения: 5811 Откуда: Северодвинск Зарегистрирован: 26.06.2002
 |
|
Geshka : |
По циклу на солярках могу сказать, что при Солнце = 150%, цикл = 1 мин 46 сек, при Солнце = 100% - 1 мин 58 сек. В системе, "где много солнца" (450%), пока не знаю...
|
При 200% и выше цикл всегда 1 мин 30 сек, так что никакой разницы, 3 или 10 солнц в системе, нет.
_________________ "Если мы не покончим с войной, война покончит с нами." Г. Г. Уэллс |
|
|
Digited
271 EGP
   Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Infernal knight : |
теперь понимаю, как это надо было делать
|
На самом деле, чтоб запустить большинство больших цепочек, надо забить батареечницы кристаллами при на время отключенных конечных заводах. Сырье пойдет по кругу по возрастающей само, а там уж - не остановишь.
|
|
|
Infernal knight
285 EGP
   Репутация: 31 Сообщения: 1302 Откуда: Земля, Евразия, Беларусь, Минск Зарегистрирован: 09.06.2002
 |
|
Вобщем да, или так или так, но просто батарейки проще найти, чем кристаллы
_________________ Делу - время, потехе - вечность! |
|
|
Digited
271 EGP
   Репутация: 49 Сообщения: 932
Зарегистрирован: 24.08.2004
 |
|
Infernal knight : |
Вобщем да, или так или так, но просто батарейки проще найти, чем кристаллы
|
Хехе. И куда вы пихнете эти батарейки? В кремниевуюю шахту, кристальницу, ранчо и т.д.? Во все фабы первого и второго уровня, короче. А вот на самом деле достаточно просто кристальчиков 100 в одну солярку, и дело пойдет. Лично пробовал.
|
|
|
akm
470 EGP
    Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 173 Сообщения: 1638 Откуда: Паразит Прайм Зарегистрирован: 23.10.2002
 |
|
Очень полезную темку поднял Geshka
Смысл производственных комплексов вовсе не в извлечении максимальной прибыли, а в полной автоматизации производства большого количества продуктов различного назначения (как для себя PPC и щиты например, так и на продажу). И ставить отдельно этот ЭПК из 5 фабрик безусловно смысла нет. А вот в составе 50-100 фабрик в одном секторе
Я бы очень хотел узнать где вы на столько фабрик напасетесь кристаллов И делать такой комплекс зависимым от неписей - это себя не уважать
С другой стороны, делиться опытом по постройке комплекса на 50-100 фабрик просто замучаешься все это считать и оформлять Но в Х2 к счастью, так же как и в ХТ, комплексы очень легко систематизируются и правильно построив N-е количество ЭПК, остальные фабрики и комплексы "привинчиваются" к ним просто элементарно.
Хочу обратить внимание на тот факт, что в Х2 все фабрики потребляют 15 батареек в минуту. Исключение из этого правила - только фабрики природных ресурсов (электростанция и шахты).
Более того, к примеру фабрика 2-го уровня потребляет в 1 минуту ресурс 1-го уровня именно в том количестве, в котором он производится из тех же 15 батареек. Ну и т.д. все фабрики стыкуются 1:1, т.е. даже не глядя в таблички, можно сказать что к примеру любая Hi-Tech фабрика требует 3 фабрики поддержки и потребляет этот комплекс ровно 3 х 15 + 15 = 60 батареек в минуту.
Единственные фабрики, вносящие дизбаланс в эту идилию, это солярка и шахты. Т.е. неизбежно, что они будут перепроизводить продукцию, либо еще хуже, ее перепотреблять, лишая таким образом необходимыми батарейками кучу других комплексов, подключенных к ЭПК. Да и в ЭПК будет бардак и временные простои. Чтобы это все наглядно продемонстрировать, предлагаю производительность той или иной фабрики измерять не в количестве продукта, а в количестве фабрик, которые она может обеспечить, т.к., как я уже заметил выше, любая фабрика потребляет строго 15 батареек в минуту.
Итак, Энергитичекие Промышленные Комплексы. Примеры конфигураций. Рассмотрим 2 варианта:
1. Простой только электростанции в ЭПК
Освещенность | Цикл SPP | Конфигурация ЭПК | Реальный цикл SPP | Реальный цикл CF | Производительность ЭПК, батареек/мин | Сколько доп. фабрик может обеспечить | Отношение фин. затрат на ЭПК к кол-ву фабрик, что он обеспечит | 100% | 1м 58с | 1 SPP + 1 CF | 2м | 8м | 138 | 5.2 | 538 950 | 150% | 1м46.6с | 1 SPP + 1 CF | 2м | 8м | 138 | 5.2 | 538 950 | 150% | 1м46.6с | 2 SPP + 2 CF | 2м | 8м | 276 | 10.4 | 538 950 | 150% | 1м46.6с | 3 SPP + 3 CF | 2м | 8м | 414 | 15.6 | 538 950 | 150% | 1м46.6с | 4 SPP + 4 CF | 2м | 8м | 552 | 20.8 | 538 950 | 150% | 1м46.6с | 8 SPP + 9 CF | 1м 46.7с | 8м | 1242 | 46.8 | 522 024 | 200% и более | 1м 30с | 3 SPP + 4 CF | 1м 30с | 8м | 552 | 20.8 | 526 968 | 2. Простой фабрики кристаллов ЭПК и ее фабрик поддержки
Освещенность | Цикл SPP | Конфигурация ЭПК | Реальный цикл SPP | Реальный цикл CF | Производительность ЭПК, батареек/мин | Сколько доп. фабрик может обеспечить | Отношение фин. затрат на ЭПК к кол-ву фабрик, что он обеспечит | 100% | 1м 58с | 2 SPP + 4 CF | 1м 58с | 11м 48с | 280.7 | 10.6 | 784 460 | 100% | 1м 58с | 3 SPP + 4 CF | 1м 58с | 10м 29с | 421 | 15.9 | 702 623 | 150% | 1м46.6с | 2 SPP + 3 CF | 1м 46.6с | 10м 36с | 312.5 | 11.8 | 713 145 | 150% | 1м46.6с | 3 SPP + 4 CF | 1м 46.6с | 9м 25с | 468.7 | 17.7 | 619 962 | 200% и более | 1м 30с | 1 SPP + 2 CF | 1м 30с | 12м | 184 | 6.9 | 858 308 | 200% и более | 1м 30с | 2 SPP + 3 CF | 1м 30с | 9м | 368 | 13.9 | 603 431 | SPP - Solar Power Plant (Электростанция)
CF - Crystal Fab (фабрика по производству кристаллов) + фабрики поддержки
Все эти цифры справедливы лишь при условии, что из данных ЭПК забирается ровно столько батареек, сколько они производят.
Последняя колонка подсчитана для самых дешевых компонентов:
- сплитская электростанция;
- аргонская либо сплитская фабрика кристаллов + фабрики сырья и продуктов;
- аргонский кремниевый рудник на астероиде с yield=25. Если удасться поставить меньшее количество рудников на более жирных астероидах, то цена ЭПК немного снизится. Стоимость транспортов не учитывалась.
Анализируя эту колонку "Отношение финансовых затрат на ЭПК к кол-ву фабрик, что он обеспечит", хорошо видно что простой фабрики кристаллов здорово вылазит нам боком, т.к. простаивает фактически вся цепочка. В то же врямя электростанции в Х2 стоят смешные деньги и с их простоем можно совершенно смириться. Хотя и есть 2 интересных конфигурации ЭПК, при которых простои отсутствуют: 8 SPP + 9 CF в секторе с 150% освещенности и 3 SPP + 4 CF в секторе с 200% освещенности. Сразу предвижу вопрос, откуда я взял цикл Электростанции в секторе 150% равным 1 минуте 46.6 сек? Просто померял на большом интервале времени, причем скриптом, у которого есть доступ к системным часам Х2, т.е. всякие там СЕТА и тормоза на это время не влияют. Погрешность менее 0.1 сек. В общем не забываем тот факт, что в Х2 все операции целочисленные, причем округление к ближайшему целому им чуждо
Ладно, возвращаясь к нашим баранам, т.е. табличкам. 1 CF всегда означает 4 фабрики, потребляющих строго 60 батареек в минуту при отсутствии простоев на фабрике кристаллов. Т.е. мы сразу можем сказать, что в секторе с 150% освещенности ЭПК из 1 SPP + 1 CF будет производить батареек, которых хватит обеспечить дополнительно 5.2 фабрики. Или, например, если мы хотим поставить несколько полностью самостоятельных Hi-Tech комплексов в этом секторе, то будет рациональным установить ЭПК из 4SPP+4CF и 5 х ВПК, т.к. 1ВПК состоит всегда из 4 фабрик (включая рудник yield=25+). Ну и имеем излишек батареек, которым можно было бы запитать 4х0.2 = 0.8 фабрики, т.е. электростанции будут немного простаивать и на них будут медленно но верно скапливаться кристаллы (очень даже ценные для запуска новых комплексов, как правильно подметил JMasta).
Теперь о рудниках. Они тоже потребляют ровно 15 батареек в минуту (неважно кремний/руда) и производят ровно столько, сколько потребляет любая 1 фабрика, требующая руду/кремний, но только если кремниевая шахта имеет Yield=24.3 либо с рудой имеет Yield=25.1. Таких шахт во вселенной Х2 нет, поэтому приходится ставить шахты с небольшим избытком. Удобно также использовать 1 шахту на жирном астероиде на 2-4 комплекса. Например шахта на кремниевом астероиде с Yield >= 73 потянет 3 ЭПК. Единственное, следует быть внимательным с перепроизводством шахты, а точнее перепотреблением кремниевой шахтой батареек. Т.е. например шахта на астероиде с yield 26 будет перерасходывать 1 батарейку в минуту, что например ни чуть не страшно в рассмотренном выше примере 1SPP+1CF в секторе с 150% освещ. т.к. имеем 0.2х15 = 3 лишних батареек в минуту. А вот астероид с yield 30 может неплохо подпортить жизнедеятельность не только ЭПК, но и всех остальных фабрик и комплексов, что на него опираются. По крайней мере так будет под управлением стандартых скриптов, т.к. чей транспорт раньше успел урвать дефицитные батарейки, той фабрике и повезло. А нехватка батареек на первичных фабриках ЭПК вырубит вам работу сразу всех фабрик всех комплексов, базирующихся на этом ЭПК. Конечно временно, но простои ведь нам ни к чему.
Способы борьбы с этим безобразием:
1) внимательно считать перепроизводство батареек и их перерасход шахтами и добиваться положительного баланса;
2) умный скрипт для управления транспортом либо ценами на фабрике.
Кстати идея распределения ресурсов (т.е. продажа) фабрикой, их производящей, мне тоже кажется намного лучше идеи покупки ресурсов фабрикой, т.к. значительно снижается трафик, т.е. бесцельные шастания транспортов с одной фабрики на другую в поиске оптимальной цены. И хоть Get Ware Loop (либо TakeWare от Zirel) и устраняет эту проблему, но он приводит к значительному увеличению времени раскачки комплекса, т.к. пока на всех фабриках, не забьются под завязку склады ресурсов, некоторые, удаленные от кормушек, фабрики будут простаивать. А временный простой любой фабрики в комплексе, это временная смерть всего комплекса.
|
|
|
Пассажир
|
|
По поводу:
Цитата: |
скрипт от Zirel который добавляет кораблю команду "Забирать товар"
|
есть проблемма: когда трюм у корабля большой, а выработка - маленькая.
типа: трюм в 1500ед, а выработано 120 кристаллов.
и эта зараза не летит...
и вся цепочка замирает...
приходится подбирать корабли.
скрипт пытался руками править, но - либо я тормоз, либо написавший - гений (либо - Эгософт - садисты) не совсем понял, как проверяется условие на 75%.
желательно бы сделать этот параметр настраеваемым.
или - вложить в архив помощ по "тюнингу"
С уважением, Вячеслав ака Glory
|
|
|
akm
470 EGP
    Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 173 Сообщения: 1638 Откуда: Паразит Прайм Зарегистрирован: 23.10.2002
 |
|
Цитата: |
есть проблемма: когда трюм у корабля большой, а выработка - маленькая.
типа: трюм в 1500ед, а выработано 120 кристаллов.
и эта зараза не летит...
и вся цепочка замирает...
приходится подбирать корабли.
|
Подправил я сам этот скриптик. Качать тут. Извиняюсь перед автором , но не выдержал. 10 минут работы в общем то, Readme дольше писал
Исправлено 3 бага:
- если по дороге домой на этой фабрике количество ресурса увеличится по сранвению с тем, что было забрано с фабрики-поставщика, скрипт повиснет;
- если до отдачи команды забирать товар в трюме уже было какое-либо количество этого товара, он там будет ездить вечно;
- если размер склада фабрики менее 75% размера трюма корабля, то корабль не будет покупать товар, даже если на складе фабрики-потребителя (homebase) уже пусто, а на фабрике-поставщике товара максимум.
Добавлено:
- В меню собственности и в консоли корабля теперь пишется с какой фабрики он забирает товар и текущий пункт назначения транспорта, если он в космосе.
- Убрана проверка на свободное место на складе фабрики-потребителя (homebase). Теперь транспорт полетит независимо сможет ли он сразу полностью разгрузиться, а разгружаться будет по мере возможности и будет сидеть на базе, пока полностью не разгрузит трюм.
- Проверка на возможность загрузить трюм минимум на 75% на фабрике-поставщике дополнена еще одной проверкой: корабль совершит загрузку и полетит домой также если на этой фабрике товара 50% и более от того объема, что помещается на склад фабрики-потребителя (homebase).
- Файл инициализации был переименован в "!setup.plugin.takeware.xml", чтобы в версии 1.4 Х2 не нужно было активизировать редактр скриптов.
- Теперь команда "Забирать товар" имеет только 1 параметр: фабрика игрока, с которой забирать товар. Какой именно товар забирать и так очевидно, т.к. ни одна фабрика в Х2 не может производить более 1 товара.
|
|
|
Пассажир
|
|
2 akm
Спасибо огромное за скрипт.
однако, есть вопросы по некоторым другим Твоим скриптам
(Асистент захвата, к примеру - ты пишешь 07ХХХХ.xml
а система нормально кушает только 7ХХХХ.xml, автоотправка кораблей при захвате - инициализируется только ч/з редактор?)
можно состыковаться по Аське 15497724 ?
|
|
|
Gl
58 EGP
 Репутация: 5 Сообщения: 55 Откуда: Ё-бург Зарегистрирован: 30.09.2004
 |
|
Пасижир выше - це я...
_________________ Z80 Spectrum 64K...
LOAD ""...
<Press "SPACE", Commander> |
|
|
Finist
1816 EGP
              Рейтинг канала: 5(131) Репутация: 391 Сообщения: 12170 Откуда: Рязань РОССИЯ Зарегистрирован: 25.12.2003
 |
|
Infernal knight : |
приписаны по транспорту на закупку каждого ресурса - Деметры и Ганимеды
|
Поставь на каждый завод по одному транспорту с ВРН и будет хорошо , т.е. с этим скриптом 1(2) TS обслуживае(ю)т один завод. Экономия на кораблях(имхо).
_________________ Про модераторов сказать можно много разного, вот только написать нельзя... |
|
|
|
|
|
Канал X2: The Threat: «FAQ: Производство и Производственные Комплексы.» |
|
К списку каналов | Наверх страницы |
Цитата не в тему: Дуч, мы для тебя - лучшие пассажиры. Стоп, какие мы пассажиры?! Мы - пилоты! (выдал R_alexis в машине Дуча)
|
» FAQ: Производство и Производственные Комплексы. | страница 1 |
|