Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Закономерности | страница 1
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 1 из 2
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Закономерности»
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Цитата:
Дистанция, выигрываемая за виток, примерно впятеро больше разности высот в перицентре - самой низкой точке траекторий. Поэтому, если учесть, что высота орбиты "Гагарина" - 50 км, получилось очень удачно, что мы отставали всего на 250 км. Пятью пять - двадцать пять: закон природы. Чтобы догнать станцию, нам достаточно одного оборота. Вот будь дистанция побольше, витка не хватило бы, и желанный финиш надолго бы отодвинулся. Вообще у него, у Коршунова, есть простые формулы, которыми он руководствуется в подобных случаях, и мне, как штурману "Кон-Тики", невредно было бы вызубрить их наизусть...


А, собственно, кто какие еще закономерности знает? Я в туториалах Шарпа откопал тот факт, что для перехода V1->V2 необходимо удвоить кинетическую энергию. Должны же быть другие?
    Добавлено: 09:35 11-11-2005   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Один мой знакомый недавно узнал такую закономерность - если нацелиться носом на нужный объект и дать полный газ, то точно туда не попадешь!
Он так пытался с орбиты спуститься... Давая импульс в сторону Земли Ой, не могу!..
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 18:10 12-11-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Хм... не, в принципе так спуститься можно, только быстрее все топливо пережжешь Улыбка А вообще я тоже когда-то пытался догонять МКС, висевшую всего лишь в полумегаметре Гы-гы

Кстати, а собственно что происходит при подаче тяги на нормаль к горизонту? На пальцах я представляю, а конкретное описание воздействия на орбиту?
    Добавлено: 06:22 13-11-2005   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Нет, Архип Архипыч! Так спуститься нельзя.
Если как мой друган - вертикально вниз, то следующее (DG):

1. Серьезный рост отрицательной вертикальной скорости (он добился аж 4 км/с).
2. Складываем горизотальную (8 км/с) с вертикальной (4 км/с), получаем - почти 9 на нисходящем эллипсе.
3. При большой высоте (около 300 км) угол вектра скорости к горизонту будет недостаточен для того, чтобы хоть как-то задеть атмосферу.
4. Пока мы в нисходящей части эллипса - скорость растет. Проходим перигей - начинает падать.
5. Результат - новая эллиптическая орбита. В среднем - более высокая, чем была круговая до этого Хы...

Если продолжить давать тягу вертикально вниз в районе перигея на следующем витке (как же! ведь в этой точке я ближе всего к родимой планете, сталось дожать совсем чуть-чуть....), то эллипс начнет просто поворачиваться и что? Правильно! Вытягиваться! Все выше и выше....

Горе-космонавт просто не понимал простую житейскую вещь. Вот он взлетал с Земли и выходил на орбиту. Что он при этом делал? Правильно - УВЕЛИЧИВАЛ скорость, разгонялся... А теперь что? Он пытается вернуться с орбиты и для этого что делает? Опять же - УВЕЛИЧИВАЕТ скорость. Я у него так и спросил по аське (он в Москве живет) - если ты едешь в машине и тебе нужно остановиться ты что делаешь? неужто на газ жмешь??? Ой, не могу!.. Ой, не могу!.. Ой, не могу!..

А ведь он мне поначалу так и сказал - Орбитер, конечно, ничего программка, но что-то там с физикой не в порядке, привирает Ой, не могу!..
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 13:47 13-11-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Я имел в виду если постоянно (с бесконечным топливом) ускоряться, при этом держа крафт носом к Земле. Тогда в итоге носом в Землю таки зароешься. Если "тормозить" только в перигее, "когда до планеты совсем чуть" (да еще несколько витков подряд) - тогда да, скорее вообще на гиперболу вылетишь, чем атмосферу успеешь зацепить Улыбка

Kulch :
А ведь он мне поначалу так и сказал - Орбитер, конечно, ничего программка, но что-то там с физикой не в порядке, привирает Ой, не могу!..


Ой, не могу! Класс! Не, вообще представляю себе его ощущения. Летим медленно, до планеты рукой подать... Улыбка Совершенно не ощущается тот факт, что летишь с дикой скоростью и на дикой высоте, и планета "выскользнет" из-под тебя раньше, чем ты ее зацепишь, а скорость которая пару минут назад была "вниз" теперь всего лишь дополнительная прибавка к орбитальной... Космос - штука веселая Улыбка Кто-то помню пару лет назад рассказывал, как он таким же образом пытался вообще к Солнцу улететь. Развернулся носом, ориентировочно на Солнце, и движки зажег. На ретрогрейд к околоземной... Гы-гы
    Добавлено: 14:31 13-11-2005   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Crimson :
Я имел в виду если постоянно (с бесконечным топливом) ускоряться, при этом держа крафт носом к Земле. Тогда в итоге носом в Землю таки зароешься.


Ой, не могу!.. Нееет! Не получится! Ну попробуйте, если не верите! Исходные данные - круг высотой 300 км. Постоянная максимальная тяга на DG (или DG-III) - носом строго вертикально вниз, к Земле! Как топливо закончится, сохранитесь и поправьте файл сценария (выставьте параметр PRPLEVEL 0:1.000) и - продолжаем до посинения.

(Чтобы "зарыться" нужно, чтобы тяга могла обеспечить такую перегрузку, при которой за пару минут вертикальная скорость снижения получилась бы примерно 15-20 км/с, иначе законы Кеплера опять выпихнут наверх. DG этого не может, хоть он и фантастический)
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 15:51 13-11-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Немного того... Ну попробовал, только что... Все еще проще чем предполагалось. Круговая 300 км, DG стандартный (не Стефовский), топливо бесконечное. Перигей зарылся меньше чем за полминуты, продолжаю ускоряться и через три минуты вхожу в плотные слои; GS 8.5 км/с, VS -2.7 км/с.

Отгрузка :

BEGIN_DESC
Orbiter saved state at T = 1928
END_DESC

BEGIN_ENVIRONMENT
System Sol
Date MJD 51982.5516021979
END_ENVIRONMENT

BEGIN_FOCUS
Ship GL-01
END_FOCUS

BEGIN_CAMERA
TARGET GL-01
MODE Cockpit
FOV 50.00
END_CAMERA

BEGIN_HUD
TYPE Surface
END_HUD

BEGIN_MFD Left
TYPE Orbit
PROJ Ship
FRAME Equator
ALT
REF Earth
END_MFD

BEGIN_MFD Right
TYPE Surface
SPDMODE 1
END_MFD

BEGIN_PANEL
END_PANEL


BEGIN_SHIPS
GL-01:DeltaGlider
STATUS Orbiting Earth
RPOS 1933759.44 -5027225.79 3918296.64
RVEL -7402.765 -1755.522 1402.566
AROT 127.88 16.87 179.81
VROT -0.00 0.07 0.00
PRPLEVEL 0:0.553 1:0.900
NAVFREQ 0 0 0 0
XPDR 0
RCOVER 1 1.0000
END
END_SHIPS


На DG-III не пробовал, но сомневаюсь что у него _настолько_ дохлее тяга... VS -15 км/с это вообще надо я не знаю когда, разве что когда с Луны возвращаешься. Правда DG-III сгорит нафиг от такого входа в атмосферу, но это уже детали Улыбка
    Добавлено: 02:51 14-11-2005   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Хм... беда. У меня не получилось. Я правда на DG-III попробовал, тоже с бесконечным топливом и минимальным двигателем. Зарылся только до 110 км... Совсем запутался...

Блин! Ругаюсь, недоволен! джойстик у меня был неправильно откалиброван. Throttle вместо 100% только около 20% выдавал за полную тягу...

Так сказать, рукоятку заело. Ругаюсь, недоволен!

Видно не умею летать... Чукча не летун, чукча конструктор Подмигиваю
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 09:12 14-11-2005   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Crimson :
VS -15 км/с


Это я имел в виду мгновенную скорость. Если прямо в начале маневра такую получить. Я это делал напрямую правя файл сценария, чтобы не париться.
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 09:13 14-11-2005   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Вообще из мудрых книг направление вектора тормозного импульса в сторону Земли имеет место быть. Это есть следствие минимизации тормозного импульса и характерно для импульсо в для которух выполняется соотношение
(Tet*Rop/(Rop-Rvh))^2 >=7
Tet - угол входа (в рад)
Rop - радиус опорной орбиты
Rvh - радиус фхода в атмосферу
Скажем для 5грд и высоты входа 100 км. семерка будет при Rop 6691 км - 320 км высоты. для 3 грд - 230 км

То бишь при тороможении при высоте (.) орбиты ниже 320 км оптимальным по расходу топлива является некоторое принудительное отклонение импульса в сторону Земли (сами формулы угла и импульса - трех этажные)...
Иначе оптимальным является торможение в направлении уровня местного горизонта а относительный импульс dV/V ~ Tet/2 ...
=======================================
Вот вам еще одно "валеночное" правило - Потребный импульс для схода с орбиты с заданным углом входа. Делим скорость на 115 (делим на 100 и отнимаем еще полторы тысячных) и множим на угол входа в градусах.
V = 7789 m/c и 2 градуса dV = (78-1,5*8)*2=132 m/c
    Добавлено: 09:49 14-11-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
А где, если не секрет, такие мудрые книги берутся и как называются? И есть ли ресурсы подобного рода в сети?

Kulch :
Блин! Ругаюсь, недоволен! джойстик у меня был неправильно откалиброван. Throttle вместо 100% только около 20% выдавал за полную тягу...

Так сказать, рукоятку заело. Ругаюсь, недоволен!


Осталось только выяснить, что заело вашему московскому другу, что он с VS -9 км/с спуститься не мог Гы-гы

Kulch :
Это я имел в виду мгновенную скорость. Если прямо в начале маневра такую получить.


Зачем?!.. У меня в конце разгона столько не было... может, 1.5 а не 15?
    Добавлено: 01:20 16-11-2005   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Ребята, есть предложение написать доки по динамике космического полета. FAQ для новичноков. Или tutorial. Может кого заинтересует? Если народ одобряет, я возьмусь.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 03:17 13-01-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
конечно, одобряем! доки и тьюториалов всегда не хватает.
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 13:20 13-01-2006   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
ОК, начну потихонечку.
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 01:02 14-01-2006   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Kulch :
конечно, одобряем! доки и тьюториалов всегда не хватает.


Вот, перевел мануал по InterplanetaryMFD 4.2

Качнуть можно тут

http://texband.nm.ru/pub/dimonspage/orbiter/Manual_IMFD_rus.zip

Прошу прощения за большой размер, это из-за картинок...
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 00:40 16-01-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Угу, скачал. А можно, эта... я в pdf конвертну? А можно я у себя на сайте выложу? Подмигиваю

Ну, или ссылку дам... Вот отсюда:
http://kulch.spb.ru/Rus/documentations.shtml
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 13:34 16-01-2006   
Tiger
 65 EGP


Репутация: 10
Сообщения: 140
Откуда: Россия, Барнаул
Зарегистрирован: 13.12.2005
Думаю, лучше дождаться, когда автор перевода учтет замечания Bloodest'а, и тогда наш мануал будет самым мануальным в мире. Подмигиваю Хы...
_________________
Siberian Tiger
    Добавлено: 14:22 16-01-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Ессс-но! Просто мне нужно формальное разрешение.
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 14:59 16-01-2006   
astronavt
 86 EGP


Рейтинг канала: 1(3)
Репутация: 35
Сообщения: 403
Откуда: Новочеркасск
Зарегистрирован: 11.01.2006
Kulch :
Угу, скачал. А можно, эта... я в pdf конвертну? А можно я у себя на сайте выложу? Подмигиваю

Ну, или ссылку дам... Вот отсюда:
http://kulch.spb.ru/Rus/documentations.shtml


Можно. Я и сам хотел конвертнуть, да со сжатием, а то весит зараза много. Только Adobe Illustartor вместо русских букв выдает кракозябры.

Судя по комментариям Bloodest'a нужно еще немного поправить этот док...
_________________
Я бы изменил этот мир, но Бог не дает мне исходников...
    Добавлено: 00:34 17-01-2006   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Я только что попробовал - у меня нормально все конвертнулось. Получилось 1.5 метра. Так что я готов - когда будет окончательный текст.
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 11:13 17-01-2006   
Канал Orbiter: «Закономерности»
На страницу: 1, 2  След. | Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Я молчу, все слышат? (Dymon)

  » Закономерности | страница 1
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18