|
|
|
Онлайновые игры: «Stars! - EG14» |
|
|
Liquidator
64 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 0 Сообщения: 125 Откуда: Питер Зарегистрирован: 27.06.2010
 |
|
Minx : |
Перелет из кластера в кластер - это отдельная специфика игры.
|
Ммм, ну и что?
добавлено спустя 13 минут:
Кстати, хостил я как-то довольно интересную игру, там вселенная была создана такая:
http://fotkidepo.ru/?id=photo:537880
Все игроки были расставлены по внешнему кольцу кластеров. В конце была долгая перебранка из-за колхозов
_________________ Stars! forever
Последний раз редактировалось: Liquidator (17:57 09-09-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Liquidator : |
Все игроки были расставлены по внешнему кольцу кластеров. В конце была долгая перебранка из-за колхозов
|
У нас тож было что-то подобное в дестини 2. Только не из-за колхозов, а из-за предальянсов.
А по общему впечатлению кластерная система не понравилась.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
amfora
61 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 149 Откуда: Novosibirsk Зарегистрирован: 07.09.2009
 |
|
Minx : |
Куча вопросов как будете делить планеты и deep space между двумя игроками, которые не воюют. Кто первый колонизировал, того и тапки? Транспорты как летать будут? Минные поля как пересекать? И т.д.
|
По-моему тут как раз сложностей нет.
По принципу "двое дерутся третий не мешает" - третий не должен активно вмешиваться в войну, то есть: нацеленно нападать на корабли дерущихся, попдропить их планеты, бомбить пакетами.
Колонизировать незанятую планету - пожалуйста.
Ставить флот на нейтральную планету - да.
Ставить флот посреди космоса - да.
Минные поля я бы тоже не ограничивал.
Понятно, что все это позволяет оказать кому-то косвенную помощь.
Например поставить поле в нужном месте или наоборот пожечь поле.
Или воспрепятствовать чьей-то колонизации в пользу другого игрока.
Но все это будет ограничиваться одним принципом: помогая соседу А победить соседа Б - ты помогаешь своему вероятному противнику в следующем круге. Подарил соседу 1000 кт ирониума или планету? Пожалуйста. Будь готов что через 10 лет из этого ирониума будет сделан батл который полетит на тебя, а с этой планеты в тебя полетит пакет.
Кроме этого, дарить много ресурсов соседу будет сложно по той простой причине, что каждый игрок будет сражаться в своей паре. Вряд ли во время сражений в паре у кого-то будет слишком много лишних ресурсов чтобы спонсировать соседей. А если игрок уже победил в своей паре - он должен спешно готовиться к следующему поединку, разбрасываться ресурсами ему будет чревато.
И еще важная оговорка: я не пытаюсь довести систему до "медицинской стерильности".
Я предложил решение "проблемы колхозов". Решение радикальное, колхозы исключающее на корню. Само собой, решение имеет шероховатости и недостатки. Но мне кажется эти недостатки не критичные, не фатальные для партии. А вот проблема колхозов - может всю партию завести в тупик или свести к вялотекущему противостоянию, чего на мой взгляд и хочется избежать в новой партии.
|
|
|
Liquidator
64 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 0 Сообщения: 125 Откуда: Питер Зарегистрирован: 27.06.2010
 |
|
amfora : |
Я предложил решение "проблемы колхозов". Решение радикальное, колхозы исключающее на корню
|
Проблема в том, что это решение порождает кучу проблем похлеще колхозов.
_________________ Stars! forever |
|
|
amfora
61 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 149 Откуда: Novosibirsk Зарегистрирован: 07.09.2009
 |
|
Liquidator : |
С этим как раз проблем нет, можно каждому игроку кластер сделать в креаторе.
|
Я с кластерами играть не пробовал, но мне кажется их не нужно вводить.
Проблема колхозов - не в расстановке игроков по карте и не в расположении звезд, а в отношениях между расами.
Если колхозы оказываются кому-то в какой-то момент выгодны - они возникают несмотря на любые правила и ограничения.
Поэтому решить данную проблему можно только сделав колхозы невыгодными на всем протяжении игры.
И кроме формулы парных поединков мне пока ничего умного не пришло в голову, что сделало бы колхозы невыгодными на всем протяжении партии.
Коллега Ликвидатор как я понимаю предложил бороться с колхозами путем создания "микроколхозов". То есть альянсы из пар игроков вроде как должны вытеснить из жизни большие колхозы. Ну может быть. Хотя ничто не мешает между двумя микроколхозами заключить ненападение и таким образом сформировать здоровенный блок. И пинать какого-нибудь одиночного игрока. Или какую-нибудь слабенькую пару. А потом этот блок из двух микроколхозов будет думать, что же дальше делать с партией и как определять победителя
|
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
amfora : |
По принципу "двое дерутся третий не мешает" - третий не должен активно вмешиваться в войну, то есть: нацеленно нападать на корабли дерущихся
|
Остается определиться в терминах что такое "активно" и "нацеленно". Надо будет их разбавить каким-нить "более-менее", "немножко" и "по вкусу".
amfora : |
Колонизировать незанятую планету - пожалуйста.
Ставить флот на нейтральную планету - да.
Ставить флот посреди космоса - да.
Минные поля я бы тоже не ограничивал.
|
А дропать планету рядом со своим HW на 10-м году развития? И ещё другие (например из-за удачной Worm Hole).
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
amfora
61 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 149 Откуда: Novosibirsk Зарегистрирован: 07.09.2009
 |
|
Liquidator : |
Проблема в том, что это решение порождает кучу проблем похлеще колхозов.
|
Какую это кучу проблем?
И чем они хлеще колхозов?
Пока вы назвали только одну проблему - пара А быстро отвоевалась, победил игрок А-1.
В паре Б идут тяжелые бои, в результате победитель выйдет потрепанным и будет съеден игроком А-1
Коротко повторю свои возражения:
1. Большой разрыв в развитии победителя из Б и игрока А-1 маловероятен (парные поединки сравнительно скоротечны, воюющий продолжает развиваться и т.д.)
2. Если игрок А-1 очень быстро расправился с соперником, а пара Б очень долго воюет - тогда А-1 будет сражаться не с победителем из Б, а с победителем из другой пагы которая закончит раньше
3. Даже если А-1 будет превосходить в развитии победителя затяжных боев в паре Б - не факт что это обеспечит ему победу, потому что закаленный в тяжелых боях игрок может запросто задать перцу превосходящему по ресурсам сопернику который слишком легко отвоевался в первом круге и расслабленно развивается. Это давно известный в спорте эффект - слишком простой соперник расслабляет. Так что еще большой вопрос кому будет проще.
4. Можно установить предел ожидания.
5. И самое главное - указанная проблема - это не более чем проблема одного игрока из пары Б, который измотался в первом бою и его потом накрыл сильно развитый соперник. Игрока А-1 это не должно сильно расстраивать, как мне кажется. А главное - это не будет ломать игру отсальным участникам партии.
Так что я не считаю что эта проблема "похлеще колхозов".
Какие-нибудь другие проблемы можете назвать?
|
|
|
Liquidator
64 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 0 Сообщения: 125 Откуда: Питер Зарегистрирован: 27.06.2010
 |
|
amfora : |
Коротко повторю свои возражения:
|
Это все теория. Вы, кстати, давно в Stars играете?
amfora : |
Какие-нибудь другие проблемы можете назвать?
|
Minx обозначил еще одну проблему, которую можно решить !только! кластерами (не, можно конечно и без кластеров планеты поделить, только довольно сложно будет сделать это, чтобы все остались довольны). А кластеры, опять таки, не всем нравятся.
Ну и главная проблема, игра лишается разнообразия.
_________________ Stars! forever |
|
|
amfora
61 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 149 Откуда: Novosibirsk Зарегистрирован: 07.09.2009
 |
|
Minx : |
Остается определиться в терминах что такое "активно" и "нацеленно". Надо будет их разбавить каким-нить "более-менее", "немножко" и "по вкусу".
|
Мне кажется вы придираетесь к словам.
Но если на самом деле непонятно - тогда:
Определение "активно вмешиваться" я как раз и пояснил фразой "то есть: нацеленно нападать на корабли дерущихся"
"нацеленно" - это значит я вижу корабль или чужую планету и посылаю на него (на нее) свой флот. Целенаправленно.
А если я послал флот на незанятую планету и туда же одновременно послал свой флот другой игрок, в результате чего произошло сражение - это ненацеленно.
Если на самом деле нужно - можно все детали определить.
А если придираться - то придраться можно хоть к столбу.
добавлено спустя 14 минут:
Minx : |
А дропать планету рядом со своим HW на 10-м году развития? И ещё другие (например из-за удачной Worm Hole).
|
Планету, которую занял сосед?
Если этот сосед ни с кем не воюет - дропайте на здоровье.
А если этот сосед уже успел вступить в войну с одной стороны и успел занять планету рядом с чужим HW с другой стороны, и все это на 10-м году - шустрый однако игрок. Прямо базовым колонизатором видимо попал в цель без разведки. Ну либо игроки так близко расположены, что наверное неправильно.
Если эта проблема видится очень серьезной - разрешим попдроп. Серьезным войнам попдроп со стороны третьих лиц не помешает поскольку транспорт без военного корабля ничего не сможет дропнуть на планету прикрытую простейшим фортом или охраняемую военным кораблем.
Это по-вашему та проблема, которая может повлиять на исход игры и которая "похлеще колхозов"?
Последний раз редактировалось: amfora (19:50 09-09-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
amfora : |
Если этот сосед ни с кем не воюет - дропайте на здоровье.
|
Ещё одна аморфность - "ни с кем не воюет". 'Эй, сосед, ты воюешь там? Если нет, то я на тебя нападу!'
amfora : |
Если эта проблема видится очень серьезной - разрешим попдроп. Серьезным войнам попдроп со стороны третьих лиц не помешает поскольку транспорт без военного корабля ничего не сможет дропнуть на планету прикрытую простейшим фортом или охраняемую военным кораблем.
|
Сначала попдроп, потом разрешим сбивать форт (его нечего строить при желании), потом ... до какой границы будет идти гонка вооружений?
amfora : |
Это по-вашему та проблема, которая может повлиять на исход игры и которая "похлеще колхозов"?
|
Это аморфная неформализуемость. Которая превращается в беспредел и "я так сделал потому что захотелось, а летел я нецеланаправленно и вообще не знал, что кто-то воюет. а если и воюет, то только пассивно.".
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
amfora
61 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 149 Откуда: Novosibirsk Зарегистрирован: 07.09.2009
 |
|
Minx : |
Ещё одна аморфность - "ни с кем не воюет". 'Эй, сосед, ты воюешь там? Если нет, то я на тебя нападу!'
|
Это какая тут аморфность?
Начало войны - совершенно конкретное событие, конкретнее некуда.
Попдроп, атака боевым кораблем или бомбардировка пакетом любого нейтрального (не занятого другой войной) игрока - это начало войны с ним.
Чтобы все знали кто с кем вступил в войну - это можно в конце-концов на форуме фиксировать.
Только вам наверное сейчас не понравится что надо что-то на форуме фиксировать. А вдруг кто-то не зафиксирует. А вдруг не на форуме. А вдруг... вдруг...
Это я и называю придираться.
У нас в 13-й партии тоже были правила, которые можно было десять раз нарушить. Почему-то перед ее началом никто не спорил, что будет если вдруг двое временно сменят отношения на "friend" и никому не скажут. Тоже неконтролируемое правило. Как и некоторые читы.
И кстати споры по ходу партии возникали - кто-то через минное поле горизонтально пролетел потому что иначе не мог, кто-то чуть было старбейз одним скаутом не снес. А этих ситуаций в правилах заранее не было прописано. Ай-яй-яй, какие непродуманные были правила.
И еще почему-то в самом начале 13-й партии оказалось, что один из игроков оказался в исключительно невыгодном расположении, из которого наверное ни одна раса не могла бы претендовать на победу. Как такое случилось? Почему в правилах не было описано, что делать в таком случае? Тоже недосмотр, тоже какая-то аморфность.
А главное - колхозы, от которых так хотели избавиться - несмотря на строгое соблюдение противоколхозных правил все равно появились.
А по поводу предложенной с моей стороны схемы делается замечание - что будет если кто-то на 10-м году через удачно расположенный вормхолл колонизирует планету около чужого HW.
Что будет?
Он ее колонизирует - вот что будет.
Если надо чтобы все было строго, железобетонно, проверено годами игр, объективно, честно и так далее - для этого есть шахматы.
добавлено спустя 9 минут:
Похоже не выходит у нас конструктивной дискуссии
Пойду лучше ход делать
Генерация завтра
Надеюсь без переноса состоится...
Последний раз редактировалось: amfora (21:18 09-09-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
amfora : |
Попдроп, атака боевым кораблем или бомбардировка пакетом любого нейтрального (не занятого другой войной) игрока - это начало войны с ним.
|
Попадание в минное поле это война? Сбитие скаута на своей территории это война? А на чужой? А на нейтральной?
А окончание войны есть?
amfora : |
У нас в 13-й партии тоже были правила, которые можно было десять раз нарушить.
|
Вопрос не в нарушить. Вопрос в прозрачности и четком выводе. Есть конкретная ситуация. Как в ней оценить, было это или вот это?
А на ситуацию может сторонний ГМ посмотреть и разрешить.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (21:20 09-09-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
С существующими правилами заявляюсь на принятие в участие.
Но сразу сообщаю всем. У меня будет раса, ориентированная на колхозность. С первого же хода ищется активный союзник с дешевым оружием и боевой расой (желательны hf, NAS, no NRSE, OBRM; один из IT, SD, IS, JoAT, может быть SS).
Мой хаб: иммунитет по гравитации, высокая радиация.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Liquidator
64 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 0 Сообщения: 125 Откуда: Питер Зарегистрирован: 27.06.2010
 |
|
Минкс, не надо портить возможную партию. Сейчас все кинутся делать расы под ваши пожелания
_________________ Stars! forever |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Так наоборот замечательно. Все кинутся и не будет пересечений в хабах. Все будут одинаковые (;
Кстати, совсем не факт что я пишу тут правду. Может у меня на самом деле все по другому в игре будет.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Liquidator
64 EGP
 Рейтинг канала: 1(4) Репутация: 0 Сообщения: 125 Откуда: Питер Зарегистрирован: 27.06.2010
 |
|
Странно что мне не приходят оповещения из ветки про 13 партию. хотя я на нее подписан. Оказывается вы там закончили уже.
_________________ Stars! forever |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Кстати, я придумал ещё один противоколхозный вариант. Заключается в решении задачи методом от противного.
Если в игре имеется N действующих рас, то все расы с 1-го места до N-1 (по табличке скоресов) должны выставить друг друга в Friendly, а раса на N-м месте должна быть выставлена со всеми в Enemy.
Если раса на последнем месте лишается последней планеты, то она должна выйти из игры (полный скрап).
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Xaoc
71 EGP
 Рейтинг канала: 1(2) Репутация: 5 Сообщения: 287 Откуда: Минск Зарегистрирован: 25.01.2008
 |
|
Minx : |
Кстати, я придумал ещё один противоколхозный вариант
|
Я, кстати, думал над чем-то похожим... Но тут надо думать над балансом... Что-то вроде принципа гонки за лидером. Лидер не должен иметь союзников, или что-то такое...
Но все таки, мне кажется что мы боремся сами с собой... Для многих игра в stars! - это не шахматы, а Симс или "Счастливая ферма"
_________________ we will never die... |
|
|
amfora
61 EGP
 Репутация: 0 Сообщения: 149 Откуда: Novosibirsk Зарегистрирован: 07.09.2009
 |
|
А что, предальянсы разрешены?
Или опять окажется что на форуме пишется одно, а потом оказывается что этого делать никак нельзя и за это кто-то кого-то решит проучить?
добавлено спустя 54 секунды:
Или выкладка параметров планируемой расы не имеет ничего общего с созданием предальянсов?
Последний раз редактировалось: amfora (17:16 11-12-2010), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Minx
1011 EGP
        Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 139 Сообщения: 10548 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005
 |
|
Xaoc : |
Но все таки, мне кажется что мы боремся сами с собой...
|
Может быть и так..
Кстати, ещё один вариант. На него навелась мысль из старого доброго Генерала.
Заключается в том, что предварительно договариваемся, что дипломатия после образования пары отсутствует как таковая. Т.е. нельзя общаться с кем либо любым способом (кроме как в тут например), кроме как со своим союзником. Прямо нигде не контролируется, на совести игроков (с бессовестными кстати я не играю в последствии вообще). А нарушение как явные договоренности (овцеволки например) решаются ГМ'ом.
Потомучто все равно даже при разделении пар будет идти колхозаизация между парами.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
|
|
|
Онлайновые игры: «Stars! - EG14» |
|