Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Луна-9-10: разработка. | страница 2
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 2 из 13
На страницу: Пред.  1, 2, 3, ... 11, 12, 13  След.    Перейти:   Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Луна-9-10: разработка.»
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
igel :
А вот на сопло крена (пардон, вращения) на немецкой фото очень похож штуцер, сидящий не на штанге, а прямо на радиоотсеке, точнее - на небольшом желтом выступе, торчащем из этого отсека. На фото он проецируется на правый верхний газовый баллон. Второй такой же штуцер на другом углу дал бы полное управление.


При просмотре картинок у меня создплось впечатление, что все газодинамические двигатели должны располагаться на радарном отсеке, т.к. там расположены шар-балоны, которыхнет на отсеке астрокоррекции.
Ну и учитывая, что двигуны были тягой 33г. то сильно дикого момента там создаваться не должно.
    Добавлено: 08:41 29-10-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Для меня размещение сопел на отсеке тоже было и осталось аксиомой. Я поглядывал слегка на случай, если что-то обнаружится очевидно "не так" - но не обнаружилось. Все на отсеке.

Я расставил газовые двигуны, как предположил. Работает вполне удовлетворительно, кроме того, что разворот по вращению дает паразитный момент по тангажу. Небольшой, впрочем, и вполне преодолимый. Может, движки вращения оказались у меня дальше от центра масс, чем нужно? Могу, впрочем, еще поиграться, все равно без модели это пока предварительная прикидка. Хотя и без модели она позволяет достичь 99% результата, так что модель совсем не к спеху.

Увы, 33 грамма оказались совершенно "неиграбельны". Их даже хватает, но нужно ускорять время в 10 раз, чтобы заметить движение. Может, конечно, у меня моменты инерции пессимистичные - но я их взял с весьма близкой по комплекции Лайки, а ее считал, помнится, очень тщательно. Впрочем, я ожидал чего-то подобного: микродвигателей хватает для реального космоса, но Орбитер при сжатии времени вводит свои, дополнительные возмущения, да и живой человек за компьютером - существо нетерпеливое. Так что пока я движки усилил (и виртуализировал топливо), а окончательно подгоним потом, когда дойдет до реальных режимов ориентации и программных разворотов.

Кстати, "дикость" паразитного момента от нерационально размещенного движка не зависит от его силы, а только от плеча. Ибо противойдействовать этому моменту будет "непаразитный" движок точно такой же силы... или такой же слабости Улыбка
    Добавлено: 22:35 29-10-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Уф, ну и проект! Уже шесть dll-ек настрогал, ну правда пока что почти одни "рамочки", теперь надо функциональность наполнять. Похоже, мы очень удачно разделились: к тому времени как появятся меши, как раз и модули будут хоть в каком-то демонстабельном виде.

Вопрос к клубу. Про "прыгание" АЛС в надутых амортизаторах. В Орбитере какое-то подобие "прыгания" реализовано буквально для всего. Настолько, что оно меня с первого дня страшно раздражало, и я всегда программным образом с ним боролся (принудительно меняя статус изделия на LANDED, едва оно почует касание поверхности). Для амортизаторов мы, наоборот, хотим, чтобы изделие попрыгало немножко... но ведь немножно же! То, что оно вытворяет у меня сейчас, идеально подходит для моделирования резиновой бомбы, а не лунного зонда! Совсем запутался... Где-то каждый третий прыг посылает "снаряд" вдва-три раза выше, чем исходная высота падения, прямо вечный двигатель какой-то! Никто не знает, почему такое происходит, и как сделать эти "странные скачки" (С) менее странными? Я понимаю, что они как-тозависят от подбора коэффициентов трения и конфигурации посадочных точк (разнос, высота) - но как?! Это можно победить только подбором, или надо программно считать подскоки и увеличивать массу аппарата или модифицировать другие параметры с каждым подскоком? Следющее по интрузивности будет играться с AddForce и модифицировать статус напрямую... как-то не хочется. Если в Орбитере все так хорошо скачет, хочется эту энергию использовать в мирных целях.
    Добавлено: 06:26 01-11-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Доделал!!! http://rapidshare.com/files/67227688/E-6.rar.html
Присутствует простеньий конфиг с почти реальными параметрами.
Если кто найдет серьезные несоответствия с оригиналом, то отпишитесь плз.
Я только чего-то так и не понял как рисовать айрбаги, двумя сферами наложенными друг на друга или еще как? В этой версии их замещает только 1 сфера.

Управление: J - отстрел всего чего можно на базовом блоке
k и g - раскрытие лепестков и антенн на лендере.

Последний раз редактировалось: Thorton (23:08 03-11-2007), всего редактировалось 1 раз
    Добавлено: 23:05 03-11-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Ах-х. Немое восхищение... Очень впечатляет! И даже имена файлов с моими не конфликтуют (подчеркивания!). Пока навскидку никаких глюков не нашел. Сегодня-завтра скрещу их со своими dll, и выложу. Там, конечно, еще делать и делать, но кое-что в них уже реализовано.

Амортизатор - так и нужно одной сферой, точнехонько то, что надо! dll так запрограммирована, что одному мешку можно указать параметр "основной", второму "вторичный". Вторичный мешок не грузит меш, пока его не начнут надувать (или не отстрелят). Так что, скорее всего, нынешней сферы вообще хватит. Разве что захотим ободок по стыку добавить, но я бы пока на эту тему не заморачивался, рано.

В общем, совсем скоро ждите альфу!
    Добавлено: 03:49 04-11-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Сделал альфу.
http://members.shaw.ca/atil8/Orbiter/Luna9/Luna9.v.A.zip

Что НЕ работает.
1. Никакой еще анимации, даже той, что есть в демо Thorton-а.
2. Никаких вообще автопилотов.
3. Фичи, что работают, сдержат недоделки и глюки. Случаются "странные скачки", отстрел астроотсека иногда приводит к полному падению программы, ну и т.п.
4. Сохранение в файл - ну, это всегда крайним реализуется.

Что есть.
1. Все, что нужно, отстреливается, клавишей J (отсеки - по очереди, для красоты. вместе их будет только автопилот отстреливать). На АЛСе после его отделения мешки отстреливаются тоже клавишей J, оба сразу (причем для отстрела необязательно переключать фокус на АЛС - с КТДУ клавиша тоже сработает).
2. Физика (веса, тяги, расположение и режимы доступности двигателей) - все уже работает. Клавиша Е переключает режим работы главного двигателя: задействовать ему главную камеру или нет.
3. Две бортовые камеры, переключаются как и в блоке Л - клавишей С.
4. Разбивание об землю и сгорание в атмосфере - уже работает очень неплохо (спасибо Лайке и Фау)! Осталось еще кое-какой глянец навести да глюки выловить.
5. В тестовом каталоге _Luna9 - туева хуча сценариев на все случаи жизни. И для красоты (и КАКАЯ там красота!), и для последующей отладки. Те, что начинаются на "_test", отладочные, остальные максимально приближены к релизным.

Про 3D-модель. Нашел один глюк и пару вопросов.
Глюк: газовые сопла крена смотрят в разные стороны, а должны в одну, в сторону радарного отсека (как раз то сопло, что не было видно на фото, угадано неправильно).
Вопрос 1: внутри катушек посадочных щупов есть меши цикиндров для анимации? Я там заметил только брусочек какой-то... Из него можно вытянуть ленту, но нам нужен цилиндр, смотрящий осью вниз вдоль аппарата.
Вопрос 2: ты не подскажешь точные (очень точные) координаты газовых штуцеров тангажа и рыскания, и (опять же точные) углы их разворота? Пока я поставил двигатели (и прицепил факелы) соосно с осями координат,так что в сопла они точно не попадают. А хотелось бы - но самому мне это подогнать будет очень трудоемко, может быть, в модели можно "подсмотреть"?
    Добавлено: 00:44 05-11-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Сделал патч))
http://rapidshare.com/files/67652271/Luna9_patch.rar.html
Сопла крена подправил, кординаты двигунов на вложеных в архив картинках.
По поводу "языка" думал, что он как лента выглядит, потому и так сделал, но в после твоего замечания подправил.

Теперь вопросы и предложения)):
- планируешь делать collision detection?
- факелы движком может сделать частицами?
- можно как-нибудь сделать так, чтобы все "ненужные" блоки, типа мешков, блоков ориентации, не отображались в окне выбора кораблей (F3), в сценариях с семеркой оно и так получается сильно захламленное. Вообще, я думаю так стоило бы сделать и для семерки и для блокаЛ.

З.Ы. На следующих выходных нарисую орбитер Луны-10, так что пора уже искать интернационал Гы-гы
    Добавлено: 21:22 05-11-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
1. Патч - спасибо! Вечерком разверну, а скоро и альфу обновлю, она уже все больше и больше умеет.

2. Луна-10 - с языка снял, я как раз хотел попросить. Только Интернационал - это ж такая банка с червяками... Захочется ведь везде звуки прилепить, да и придется со звуковым аддоном разбираться... Может, в версию 2 все-таки? Разве что еще кто-нибудь озаботится... Впрочем, может я и зря паникую, просто со звуками не работал вообще, а вдруг там не так все страшно и трудоемко?

3. "язык" да, вначале только ленточный, очень быстро раскругляется. Собственно, в полностью размотанном виде, когда он весь сойдет с катушки, у него может вообще не быть плоского участка. Так что - пусть сразу будет цилиндр!

4. collision detection - однозначно нет. Ему нет места в этом проекте: по-нормальному, изделия сталкиваются только с планетой (и это уже реализовано), а не друг с другом. А по-ненормальному - ну кто будет развлекаться таким образом? В Лайкое оно было просто как проба концепции - потому что тогда все в один голос говорили, что эти невозможно, очень трудно и вообще ненужно. Концепциа понравиалсь, и на теперь уже явно неизбежном Армадилло-3 я планирую оторваться с collision detection по полной Улыбка.

5. По всему остальному - да, да, да. У меня сейчас нет списка того, что "надо сделать" - он получился бы на несколько страниц, а что надо делать, и без того понятно на недели вперед. Вот когда будет сделаны функционально необходимые 80%, можно будет наборосать список "чего бы еще хотелось", приоритизировать его (ибо наверняка все желаемое просто будет не успеть в первую версию) и доделать.

Игры с фокусом (что-когда можно-нельзя) будут закончены наверняка, по крайней мере для Луны-9 (уж больно много там блоков). Блок Л - скорее всего тоже. Разрешать ли фокус на блоки после их отделения - вопрос неоднозначный. Кого-то они весьма раздражают, кому-то (мне, например) наоборот, нравится переключаться в необычные точки обзора, смотреть, что как и куда падает... При таких разбросах обычно золотое правило - пусть решает сам пилот, пусть будет опция Улыбка.

На факелы заглядываюсь уже давно, но у них обычно приоритет крайний: не так важно и весьма трудоемко. Там и частицы, и текстуры... Очень долго подбирать удовлетворительные параметры. Так что они все время "падают с тарелки". Посмотрим... все равно хочется!

А еще обязательно будет "сервис" для пилота: защита от дурака, как на блоке Л, блокировки ручных режимов, экранные аннотации... В общем, работы еще надолго. Но и кайф от этого проекта немеряный.

P.S. И еще нам, пожалуй, пора потихонечку пинать astronavt-а Гы-гы насчет бага неотдачи фокуса в Семерке. Это, по-моему, единственный глюк, без исправления которого выпускать Молнию-ракету нельзя: ни один сценарий полноценно не отработает. Изо всех нынешних тестовых сценариев, сделанных из сохраненных, я вымарываю все нижние ступени и стартовый стол. А то... Подмигиваю
    Добавлено: 22:38 05-11-2007   
Konsni
 61 EGP


Рейтинг канала: 2(10)
Репутация: 2
Сообщения: 119

Зарегистрирован: 31.10.2007
А планируется ли поддержка UMMU?
    Добавлено: 16:45 06-11-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
А что это такое? В первый раз вижу эту аббревиатуру! И даже гугль не особо помогает: много упоминающих ссылок, но не могу найти ни одной объясняющей...
    Добавлено: 18:03 06-11-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Konsni :
А планируется ли поддержка UMMU?

Трава конечно у Вас забористая...

igel
http://orbiter.dansteph.com/index.php?disp=d
    Добавлено: 18:33 06-11-2007   
Konsni
 61 EGP


Рейтинг канала: 2(10)
Репутация: 2
Сообщения: 119

Зарегистрирован: 31.10.2007
Цитата:
Трава конечно у Вас забористая...

Не понял...
Странно, довольно известный, судя по всему, аддон, думал, что Вы знаете. Очень оживляет сим; люди - то, чего так не хватает авиа- и космическим симам. Жаль, список поддерживаемых ЛА коротковат Расстроен
    Добавлено: 19:10 06-11-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Я чего-то не понял? Это ж, судя по описанию, для добавления экипажей! А в эту штуку разве только кто-нибудь четвероногий влезет.

Насчет оживления - согласен, аддон заманчивый. Правда, почти наверняка (говорю "почти", ибо ничего про него не знаю, но опыт позволяет) он лучше подходит для "фантастических" аппаратов, вроде Дельтаглайдера. А для исторических - наверняка слишком обообщенный, сразу полезет "не то" по мелочам, и разрушит ощущение аутентичности.

...Впрочем, никто не мешает посадить Луну-9 на Луну в 1966-м (безо всяких UMMU), а потом прилететь туда на Дельтаглайдере в какон-нибудь 2020-м, радостно высыпать из него всей UMMU-гурьбой и пофотографироваться на фоне лунника Улыбка
    Добавлено: 19:43 06-11-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
Konsni :
Цитата:
Трава конечно у Вас забористая...

Не понял...
Странно, довольно известный, судя по всему, аддон, думал, что Вы знаете. Очень оживляет сим; люди - то, чего так не хватает авиа- и космическим симам. Жаль, список поддерживаемых ЛА коротковат Расстроен


Про аддон то я знаю, но вот придумать куда запихать человека в аддоне АВТОМАТИЧЕСКОЙ межпланетной станции я не могу.


igel, тут по поводу факелов вспомнилось. Есть какой старенький аддон CEV: http://orbithangar.com/searchid.php?ID=1972
Там для создания выхлопа используется и текстура и поток частиц, получается весьма неплохо, выхлоп уже не выглядит статическим.
    Добавлено: 23:12 06-11-2007   
Konsni
 61 EGP


Рейтинг канала: 2(10)
Репутация: 2
Сообщения: 119

Зарегистрирован: 31.10.2007
Упс... Ошибочка вышла. Простите великодушно, когда параллельно просматриваешь несколько веток английского форума, да еще думаешь о чем-то, немудрено ошибиться... Перепутал я Луну-9 и Н1. В автоматическую станцию, конечно, людей не запихать Улыбка
    Добавлено: 08:28 07-11-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Вопрос: а каковы номера групп цилиндров для анимации посадочных щупов? (Если они там есть, конечно, я только сегодня буду снова работать с КТДУ, два дня был занят с лунником и мешками.)
    Добавлено: 01:44 08-11-2007   
Thorton
 87 EGP


Рейтинг канала: 3(36)
Репутация: 12
Сообщения: 696
Откуда: Томск
Зарегистрирован: 15.05.2006
55 и 56
    Добавлено: 14:56 08-11-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Ага, спасибо! Новая альфа чуть задержалась: не возникло стабильной точки, в которой можно остановиться и собрать ее. Ползет широким фронтом. Еще денек-другой, и доделаю аж до автопилотов, все остальное уже работает, как часы (особенно таймеры Улыбка).
    Добавлено: 19:06 08-11-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Ой, еще вопрос про цилиндрики, для анимации: координаты верхнего торца цилиндра... наверное, на оси, хотя, по-моему, для той анимации масштабирования, что здесь нужна (неравномерное масштабирование), сгодится любая точка, лежащая в плоскости торца, ибо меняется только Z. А, и еще нужна длина цилиндра, посчитать коэффициент масштабирования.
    Добавлено: 20:46 08-11-2007   
igel
 100 EGP


Рейтинг канала: 4(86)
Репутация: 14
Сообщения: 755

Зарегистрирован: 12.06.2006
Отбой про цилиндры. Цифры не нужны, все подобрал и так. Работает замечательно, продолжаю полет.
    Добавлено: 06:38 09-11-2007   
Канал Orbiter: «Луна-9-10: разработка.»
На страницу: Пред.  1, 2, 3, ... 11, 12, 13  След.    Перейти:   Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Чем Viking Metall отличается от обычного металла? (Bolt) - Тем, что там про Викингов поют! (void*)

  » Луна-9-10: разработка. | страница 2
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18