ВНИМАНИЕ! Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм. Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!
|
» Есть мысль запилить 4х ммо, пошаговую. Нужен совет. | страница 2 |
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Есть мысль запилить 4х ммо, пошаговую. Нужен совет.» |
|
|
Hedin 477 EGP
Репутация: 84 Сообщения: 4758 Откуда: Москва, Seсtor-D5 Зарегистрирован: 23.10.2008 |
|
Наблюдатель-гд : |
а есть мнение, что пошаговые ммо никому не нужны больше.
|
Может и нужны, но к сожалению я гарантирую что денег на этом не заработать, тем более если игра будет выходить на рынок из РФ. Исключение - если игра будет шедовром в 10 раз круче МОО2. Иначе:
В платную вообще никто не будет играть, а в фри с донатом - опять же проблемы с деньгами с запада и т.п. плюс рекламировать там что-то надо, просто так ф2п не сделаешь в таком сеттинге, денег на это инвесторы много не дадут. Реклама в рф и на западе соответственно тоже разная.
Мобильный рынок - вот это да, более интересный сегмент, но опять же это в основном аудитория школоты, так что и игру делать нужно под них.
Deadly Fugitive : |
Правда? Вот прямо 140 000 купивших игру (и 140 000 скачавших) сказали, что им не понравилось? Или положительные отзывы тоже есть?
|
Новый МОО - это даже хуже чем 3 часть, у которой было относительно немного проблем за исключением критически важной - БОЯ.
_________________ Человечество, так и не достигнув своего полдня, медленно, но неотвратимо движется к закату...
Последний раз редактировалось: Hedin (15:06 17-08-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Наблюдатель-гд 46 EGP Репутация: -2 Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16.08.2016 |
|
Hedin : |
просто так ф2п не сделаешь в таком сеттинге
|
У меня раньше было нечто похожее для телефонов. Ф2П туда нормально вписался. Продавал премиумы, и валюту, за которую можно было торговать на рынке.
Но с тех пор кнопочные телефоны сменились на смартфоны, появились современные игры от гигантов и т.д.
Тоесть всё что я написал вполне возможно, опыт есть. Но мир меняется и люди тоже.
|
|
|
Deadly Fugitive 319 EGP
Рейтинг канала: 2(23) Репутация: 79 Сообщения: 1492 Откуда: С.-Петербург Зарегистрирован: 12.01.2005 |
|
Hedin : |
Новый МОО - это даже хуже чем 3 часть, у которой было относительно немного проблем за исключением критически важной - БОЯ.
|
Откуда в этой фразе слово "даже"? У МОО3 нет проблем. И с боем проблем нет.
|
|
|
Minx 985 EGP
Рейтинг канала: 6(329) Репутация: 135 Сообщения: 10533 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Наблюдатель-гд : |
Обалдеть. Больше 20 лет игре, получается. Играют люди.
|
Где-то 10 лет назад играли сотни человек, может быть даже 1-2 тыс. И это только на данном сервере - существенная часть играла сама (сами хостили).
Deadly Fugitive : |
x-com не понятно для чего упомянут, благо стратегией не является ни в каком из мест
|
ссылка
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Deadly Fugitive 319 EGP
Рейтинг канала: 2(23) Репутация: 79 Сообщения: 1492 Откуда: С.-Петербург Зарегистрирован: 12.01.2005 |
|
https://en.wikipedia.org/wiki/Real-time_strategy Читать после "Tactics vs. strategy"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F
|
|
|
Minx 985 EGP
Рейтинг канала: 6(329) Репутация: 135 Сообщения: 10533 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Если брыть консенсус геймерского сообщества, то XCOM безусловно turn-based tactics. Если же применять RL определения, типа
Цитата: |
Тактика нужна для того, чтобы выиграть битву. Стратегия нужна для того, чтобы выиграть войну.
|
то XCOM является стратегией в некоторых местах, т.к. в игре нужно выиграть войну [с пришельцами], и решения над отдельными боями становятся стратегическими.
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω |
|
|
Deadly Fugitive 319 EGP
Рейтинг канала: 2(23) Репутация: 79 Сообщения: 1492 Откуда: С.-Петербург Зарегистрирован: 12.01.2005 |
|
Minx : |
то XCOM является стратегией в некоторых местах, т.к. в игре нужно выиграть войну [с пришельцами], и решения над отдельными боями становятся стратегическими.
|
XCOM, как и большинство популярных "стратегических" игр, стратегически лишь в одном месте, в своей цели "Вынести всех". На этом весь стртегизм заканчивается и начинается в лучшем случае тактика, а, как правило, нет даже её. Начинается микро-тягомотина.
А по настоящему стратегических игр почти нет. А, те, что появляются, вызывают баттхёрт у "стратегов" тактиков. Пример: МОО3.
Спасибо Парадоксам, хоть они жанр за последние 13 лет как-то популяризовали.
Последний раз редактировалось: Deadly Fugitive (17:17 17-08-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
CatSam 317 EGP
Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 35 Сообщения: 1799 Откуда: Краснодар - Москва Зарегистрирован: 20.02.2009 |
|
Deadly Fugitive : |
хоть они жанр за последние 13 лет как-то популяризовали
|
А кроме них кто-то ещё делает стратегии?
_________________ ψ Корпус - мать, Корпус - отец! ψ |
|
|
Deadly Fugitive 319 EGP
Рейтинг канала: 2(23) Репутация: 79 Сообщения: 1492 Откуда: С.-Петербург Зарегистрирован: 12.01.2005 |
|
CatSam : |
Deadly Fugitive : |
хоть они жанр за последние 13 лет как-то популяризовали
|
А кроме них кто-то ещё делает стратегии?
|
Глобальные стратегии? Мне не попадались пока.
|
|
|
Hedin 477 EGP
Репутация: 84 Сообщения: 4758 Откуда: Москва, Seсtor-D5 Зарегистрирован: 23.10.2008 |
|
Deadly Fugitive : |
Hedin : |
Новый МОО - это даже хуже чем 3 часть, у которой было относительно немного проблем за исключением критически важной - БОЯ.
|
Откуда в этой фразе слово "даже"? У МОО3 нет проблем. И с боем проблем нет.
|
Бой в моо3 это как если бы ты нажал кнопку авто. Т.е там и смотреть не на что и управлять нечем и некогда. Я когда игра тока вышла представлял себе совершенно другое, и увидев это - удалил сразу. Батя поиграл несколько дольше т.к. он фанат серии, но тоже удалил вскоре - без боев игра быстро надоедает, а такой бой - все равно что его нет.
_________________ Человечество, так и не достигнув своего полдня, медленно, но неотвратимо движется к закату...
Последний раз редактировалось: Hedin (18:08 17-08-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Minx 985 EGP
Рейтинг канала: 6(329) Репутация: 135 Сообщения: 10533 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Deadly Fugitive : |
А по настоящему стратегических игр почти нет.
|
((;
Ещё по-настоящему космосимов почти нет. И много чего ещё.
Только это не имеет ничего общего с утверждениями вида "игра X стратегична в некоторых местах". Что также не отменяет применение стратагем в какой-нибудь Civ, которой "почти нет".
---
Наблюдатель-гд, посмотрите вон там, может что-нибудь найдете (в теме тоже).
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (18:11 17-08-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Deadly Fugitive 319 EGP
Рейтинг канала: 2(23) Репутация: 79 Сообщения: 1492 Откуда: С.-Петербург Зарегистрирован: 12.01.2005 |
|
Hedin : |
Бой в моо3 этоткароче как бой если ты надал кнопку авто. Т.е там и смотреть не на что и управлять нечем и некогда. Я уогда игра тока вышла представлял себе совершенно другое, и увидев это - удалил сразу. Батя поиграл несколько дольше т.к. он фанат серии, но тоже удалил вскоре - без боев игра не интересная, а такой бой - все равно что его нет.
|
Ну, я поиграл раз в 100 дольше чем вы с батей вдвоём. И могу вам сказать, что бой в игре идеален. И без боёв в игре есть чем заняться. А управлять там действительно боем не нужно. Бо это - стратегия. Стратегия от и до. Кнопка "управлять" там добавлено по приколу. Бои ставятся исключительно на авто. А управление ими происходит до непосредственного боя.
добавлено спустя 4 минуты:
Minx : |
((;
Ещё по-настоящему космосимов почти нет. И много чего ещё.
Только это не имеет ничего общего с утверждениями вида "игра X стратегична в некоторых местах". Что также не отменяет применение стратагем в какой-нибудь Civ, которой "почти нет".
|
Это уже предмет другого разговора. Мы здесь только за стратегию пока. У нас есть пример по теме - МОО3. Являющийся чистой стратегией, где именно управление игрой - стратегическое, а не только цель. Собственно это массовый многолетний хейт и вызвало. До неё стратегических игр не было, и народ просто не понял: как в такое играть.
Последний раз редактировалось: Deadly Fugitive (18:20 17-08-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Minx 985 EGP
Рейтинг канала: 6(329) Репутация: 135 Сообщения: 10533 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Deadly Fugitive : |
До неё стратегических игр не было
|
А что, MOO1/MOO2 записаны в недостратегии? Или те же Stars! ? Генерал?
Или, взять тот же The Ancient Art of War (1984), который фактически является учебником по отдельным стратагемам (но не глобальным есс-но)? - где можно было изматывать противника, прерывать коммуникации, устраивать засады, ... В 80-х была куча пошаговых стратегических игр, где можно было творить чёрти что - война на тыловое обеспечение, быстрые маршброски, разведка боем, доведение отрядов врага до паники (с бегством), ... другое дело, что это все выражалось зачастую в достаточно ущербном виде и проходило мимо игроков (наука геймдизайна не была развита). Но в любом случае, записывать игру 2003 года в первую стратегию - весьма опрометчивое заявление.
---
Е.. в Генерала уже 17 лет играют. А одному из игроков лиги 18 (;
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (18:44 17-08-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Deadly Fugitive 319 EGP
Рейтинг канала: 2(23) Репутация: 79 Сообщения: 1492 Откуда: С.-Петербург Зарегистрирован: 12.01.2005 |
|
Minx : |
А что, MOO1/MOO2 записаны в недостратегии? Или те же Stars! ? Генерал?
Или, взять тот же The Ancient Art of War (1984), который фактически является учебником по отдельным стратагемам ...
|
Нет, не опрометчиво. В стратегии игрок решает исключительно стратегические вопросы, управление непрямое.
Хочешь быстро заселить планету? Дай задание помощникам: форсировать миграцию. И они форсируют, не мытьём так катанием. Мигрируют на планету только 50 000 колонистов каждый ход? Хочешь больше? Извини, подвинься, а они больше не хотят.
Заселена планета существами, которым среда не подходит? Хочешь их оттуда выселить и заселить другими? Они там живут и никуда не поедут.
Хочешь застроить планету определённым образом? Составь планы развития, тот, кто занимается застройкой планет, застроит её как считает нужный, поглядывая в твои планы.
Хочешь построить сначала вот эту вот красивую лабораторию? Ты кто? Строитель? Без тебя знают, что строить.
Хочешь выбрать технологию, которую будем изучать? А ты кто? Научный пророк? Распредели деньги по отраслям, учёные сами знают, что они могут открыть, а что нет.
Хочешь управлять боем? Двигать кораблики? Может даже стрелять из пушки вон по той летящей ракете? Император, не валяйте дурака, идите заниматься вопросами политики, дипломатии и финансами империи. Если есть какие-то мысли касательно тактики боя. Сделайте так, чтобы у Империи были нужные технологии, можете поучаствовать в проектировании кораблей, в составлении флотов, и в формировании соединений. Объясните, что вы хотите видеть, какую задачу надо выполнить, и мы, военные, её выполним.
|
|
|
CatSam 317 EGP
Рейтинг канала: 2(21) Репутация: 35 Сообщения: 1799 Откуда: Краснодар - Москва Зарегистрирован: 20.02.2009 |
|
Нет, это слишком утрировано. Игра не должна ограничивать себя конкретными рамками. Все-таки, мы играем, а потому возможность (именно возможность, а не необходимость) порулить корабликами или построить вон ту большую белую красивую лабораторию - это плюс, а не минус игры. И присутствие этого не может отнять у игры статус стратегии. А вот необходимость заниматься микроменеджментом хорошую стратегию может угробить. Помнится, 3я европа этим начала грешить, да так и осталась игрой, в которую мы с друзьями поиграли 2 часа, вместо сотен часов.
_________________ ψ Корпус - мать, Корпус - отец! ψ |
|
|
Minx 985 EGP
Рейтинг канала: 6(329) Репутация: 135 Сообщения: 10533 Откуда: Gomel, Belarus Зарегистрирован: 19.11.2005 |
|
Deadly Fugitive : |
Нет, не опрометчиво. В стратегии игрок решает исключительно стратегические вопросы, управление непрямое.
|
Тотальный Indirect и стратегия - это разные вещи.
Например, в известной стратегической игре "Президент РФ" игрок П-тин не только раздает постановления и решает разногласия между властями, но он ещё, ест, пьет, спит, и, простите, испражняется - все, его стратегия не стратегия, и не глобальна, а тактична и ограничена ложкой, вилкой и унитазом? В игре конечно такое можно опустить, но например есть известное "директивное управление", когда вы можете управлять любыми побегушками, но их достаточно много для того, чтобы уделять внимание всем, да если увлечься, то времени на глобальное управление не останется (например, времени регулярно не остается в Ancient Art of War, но директивы там нету).
Также, если в MOO3 игрок занимается проектированием кораблей, то какого чёрта? Конструкторов в королевстве нет, кроме Императора? Другими словами, с какого количества камней начинается предъявляемая куча под названием "настоящая стратегия"?
В качестве примера Indirect - Settlers. Все что директивного - где построить ту или иную конструкцию. Все остальное делают маленькие человечки. Деруться сами, и только по приказам в том или ином направлении. Боевые постройки занимают сами по глобальным бегункам игрока. Рыбу ловят где хотят, лес рубят и садят тоже, пшеницу и свиней выращивают тоже также. Вещи носят тоже как хотят и куда хотят. И даже проектировать корабли не нужно, как и мечи, все сделано за вас. Все - записываем в первую настоящую стратегию?
_________________ μηδείς αγεωμέτρητος εισίτω
Последний раз редактировалось: Minx (19:35 17-08-2016), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
sintez 120 EGP
Репутация: -5 Сообщения: 760
Зарегистрирован: 05.01.2012 |
|
Тогда Disntant worlds идеальная стратегия) она сама может не только сделать то, что ты хочешь, но и то о чем ты даже и не думал, ставь фулл-автомат и смотри картинку) Найдутся генералы, ученые, управленцы, ток тогда вопрос, а нафига игрок вообще?) Ставим монархию и ждем переворот)
Неправильное у Вас определение стратегии.
Последний раз редактировалось: sintez (19:39 17-08-2016), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Eretic 191 EGP
Репутация: 12 Сообщения: 3844 Откуда: Санкт-Петербург Зарегистрирован: 07.05.2008 |
|
Deadly Fugitive : |
Хочешь построить сначала вот эту вот красивую лабораторию? Ты кто? Строитель? Без тебя знают, что строить.
|
- Я выделяю деньги на строительство научного городка в местности "N"
- Простите? Вы строитель? Нет? Вот сидите и не мешайте, я сам знаю где, что и как в стране должно быть построено.
- Талоний...
*ЧОП*
Пять минут спустя:
- Поздравляю, вы приняты на свежеосвободившуюся должность главного императоского застройщика.
|
|
|
Deadly Fugitive 319 EGP
Рейтинг канала: 2(23) Репутация: 79 Сообщения: 1492 Откуда: С.-Петербург Зарегистрирован: 12.01.2005 |
|
Minx : |
Также, если в MOO3 игрок занимается проектированием кораблей, то какого чёрта? Конструкторов в королевстве нет, кроме Императора?
|
Можно не заниматься. Там автопилот предусмотрен на любом из направлений. Потому одно из основных возмущений на форумах по выходу игры было "А чего это она сама в себя играет?"
sintez : |
Тогда Disntant worlds идеальная стратегия) она сама может не только сделать то, что ты хочешь, но и то о чем ты даже и не думал, ставь фулл-автомат и смотри картинку) Найдутся генералы, ученые, управленцы, ток тогда вопрос, а нафига игрок вообще?) Ставим монархию и ждем переворот)
Неправильное у Вас определение стратегии.
|
Вот вам пожалуйста и пример подоспел. Если можно жать кнопку "Конец хода", то люди не понимающие жанр, её и будут жать. У меня в МОО3 1 ход занимает 40 - 60 минут. И это я стараюсь побыстрее его сделать. А многим кажется, что в игре всё играется само, и игроку там делать нечего.
Minx : |
В качестве примера Indirect - Settlers. Все что директивного - где построить ту или иную конструкцию. Все остальное делают маленькие человечки. Деруться сами, и только по приказам в том или ином направлении. Боевые постройки занимают сами по глобальным бегункам игрока. Рыбу ловят где хотят, лес рубят и садят тоже, пшеницу и свиней выращивают тоже также. Вещи носят тоже как хотят и куда хотят. И даже проектировать корабли не нужно, как и мечи, все сделано за вас. Все - записываем в первую настоящую стратегию?
|
В Сеттлерах есть Indirect, но нет стратегических вопросов. Игра не слишком далеко ушла от собратьев-симуляторов бригадира.
Minx : |
Другими словами, с какого количества камней начинается предъявляемая куча под названием "настоящая стратегия"?
|
Другие словами, стратегия начинается тогда, когда игрок начинает управлять Империей. И делает он это посредством создания условий на своём стратегическом императорском уровне.
|
|
|
Shirson 1605 EGP
Рейтинг канала: 7(626) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002 |
|
Да, MOO3 был шикарен.
Там можно было, оценив общую ситуацию, ткнуть в систему и отдать команду - "развернуть тут таск форс с таким-то потенциалом".
И твои подчинённые найдут лучшие места для постройки флота, зададут место сбора и выполнят всю рутиную работу. Ляпота.
_________________ У меня бисера не доxеpа. |
|
|
|
|
|
Канал Игры Мечты: «Есть мысль запилить 4х ммо, пошаговую. Нужен совет.» |
|
|