|
|
|
Канал Kerbal Space Program: «Про самолёты» |
|
|
Ocean 1461 EGP
Рейтинг канала: 5(158) Репутация: 176 Сообщения: 5378 Откуда: Екатеринодар Зарегистрирован: 17.12.2007 |
|
Временно удалил KSP.
_________________ – продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы… |
|
|
Ocean 1461 EGP
Рейтинг канала: 5(158) Репутация: 176 Сообщения: 5378 Откуда: Екатеринодар Зарегистрирован: 17.12.2007 |
|
Имеется самолет с маршевыми двигателями J-X4 "Whiplash".
Если я хочу снизить затраты горючего, совершая взлет (и посадку) на J-33 "Wheeslay", следует ли ли мне гасить "взлетные" двигатели после достижения крейсерских (для маршевых ТРД) скорости и высоты?
Или целесообразно использовать взлётные J-33 во время всего полёта? (целесообразно в плане расхода топлива)
Маршевые скорость и высота считать 3Mach@16km.
P.S. BlackCat, я про тебя не забыл, просто пока на всё не хватает времени.
_________________ – продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы…
Последний раз редактировалось: Ocean (18:26 29-10-2015), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
Начнём с того, что расход среди прочего привязан к текущему моменту силы двигателя...
Далее, Wheesley не способны разогнать самолёт до крейсерского режима Whiplash, как по высоте, так и по скорости, они просто умирают раньше.
"Умершие" двигатели почти не дают момента и расход топлива в них минимален, хотя и существует. Побочным эффектом является выработка электроэнергии, но я не думаю, что этот параметр для тебя важен.
В общем, целесообразности их выключения, как и продолжения работы, на таких скоростях и высотах одинаково нет. Разве что есть шанс перегреть работающий двигатель на нештатном режиме, так что безопаснее их всё-таки погасить.
Сила тяги Whiplash даже при нулевой скорости в большинстве случаев достаточна для взлёта и сильно превышает таковую у Wheesley, а таскать с собой пачку двигателей, не способных тащить самолёт постоянно = таскать с собой бесполезную массу железа, на что опять-таки требуется расход топлива.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
Ocean 1461 EGP
Рейтинг канала: 5(158) Репутация: 176 Сообщения: 5378 Откуда: Екатеринодар Зарегистрирован: 17.12.2007 |
|
Whiplash уж сильно неэкономичны при взлетах.
_________________ – продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы… |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
Небольшое экспериментальное исследование по аэродинамике крыльев в текущей модели атмосферы:
http://forum.kerbalspaceprogram.com/threads/138291-Wing-Lift-Wing-Lift-to-Drag-Ratio-Charts
Интересные там оптимумы получаются А срыв сдвинули на 30 градусов...
добавлено спустя 3 минуты:
Рекомендации там не столько по пилотированию, сколько по установке крыльев относительно корпуса (корпус даёт главным образом сопротивление, поэтому в идеале АоА аппарата должен быть всегда 0).
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (15:25 06-11-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Ocean 1461 EGP
Рейтинг канала: 5(158) Репутация: 176 Сообщения: 5378 Откуда: Екатеринодар Зарегистрирован: 17.12.2007 |
|
Вау. Полезное дело народ делает.
добавлено спустя 24 минуты:
Это что?
_________________ – продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы…
Последний раз редактировалось: Ocean (16:37 06-11-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Shirson 1605 EGP
Рейтинг канала: 8(795) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002 |
|
Угол атаки, видимо (Angle of Attack)
_________________ У меня бисера не доxеpа.
Последний раз редактировалось: Shirson (16:43 06-11-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Ixenzo 65 EGP Рейтинг канала: 3(31) Репутация: 0 Сообщения: 156
Зарегистрирован: 26.09.2015 |
|
ninja'd
Последний раз редактировалось: Ixenzo (16:43 06-11-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Shirson 1605 EGP
Рейтинг канала: 8(795) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002 |
|
Сорри, бывает
_________________ У меня бисера не доxеpа.
Последний раз редактировалось: Shirson (16:50 06-11-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Ocean 1461 EGP
Рейтинг канала: 5(158) Репутация: 176 Сообщения: 5378 Откуда: Екатеринодар Зарегистрирован: 17.12.2007 |
|
Guest : |
в идеале АоА аппарата должен быть всегда 0
|
Но ведь при этом и подъемная сила - 0 (если мы говорим о горизонтальной ориентации ЛА).
Второй график показывает:
- во-первых значительное отличие низко- и высоколётов лишь при углах атаки до 15 град;
- во-вторых - замечательные соотношения lift'a к drag'у при углах до 5 град.
Но, если посмотреть на первый график, становится видно, что 5 градусов - это слабоработающие крылья. Для поддержания высоты придется использовать очень мощную тягу. При которой крылья в общем-то и не нужны.
Чисто интуитивно глядя на графики я бы сказал, что оптимальный угол атаки крыльев (при строго горизонтальной реактивной тяге) где-то 15 градусов. Для любых скоростей.
_________________ – продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы… |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
Ocean : |
Но ведь при этом и подъемная сила - 0 (если мы говорим о горизонтальной ориентации ЛА).
|
Нет. АоА крыльев >0.
добавлено спустя 12 минут:
Ocean : |
Второй график показывает:
- во-первых значительное отличие низко- и высоколётов лишь при углах атаки до 15 град;
- во-вторых - замечательные соотношения lift'a к drag'у при углах до 5 град.
Но, если посмотреть на первый график, становится видно, что 5 градусов - это слабоработающие крылья. Для поддержания высоты придется использовать очень мощную тягу. При которой крылья в общем-то и не нужны.
Чисто интуитивно глядя на графики я бы сказал, что оптимальный угол атаки крыльев (при строго горизонтальной реактивной тяге) где-то 15 градусов. Для любых скоростей.
|
Ты ничего не понял.
Максимальная подъёмная сила крыла - при 30 градусах, но при этом очень высокое сопротивление.
Наилучшее отношение подъёмной силы крыла к сопротивлению - при 2 градусах на дозвуковых скоростях и при 5 градусах на сверх- и гиперзвуковых.
Подъёмная сила крыла напрямую зависит от скорости обдувающего крыло потока.
Наибольшую скорость при одинаковой тяге развивает аппарат с наименьшим сопротивлением.
Значительную подъёмную силу дают только крылья, подъёмная сила корпуса ничтожна (mileage may vary, есть несущий корпус) по сравнению с сопротивлением.
Таким образом чтобы обеспечить максимальную подъёмную силу при минимальной тяге, что является условием наиболее эффективного (то есть экономичного) полёта - необходимо обеспечить корпусу ЛА (а значит и приборам навигации) нулевой АоА (минимальное сопротивление, вырождающееся в лобовое), а его крыльям - оптимальный АоА (максимальная подъёмная сила относительно сопротивления), что производится на этапе конструирования, а не пилотирования.
Для того, чтобы ЛА мог лететь в оптимальном режиме - нужен баланс площади крыла и мощности силовой установки.
Высота полёта в оптимальном режиме будет задаваться скоростью, а не тангажом. Тангаж будет = 0, высота будет меняться незначительно. При изменении высоты (т.е. наличии вертикальной скорости) АоА корпуса будет отличаться от 0, но это будет служить только уменьшению колебаний.
В случае недостаточной площади крыла ЛА сможет выйти на оптимальный режим только на предельной мощности двигателя и максимальной скорости, либо вообще не сможет выйти на такой режим.
В случае избыточной площади крыла... будет ещё хуже - оптимальный режим не будет достигнут даже на максимальной мощности, всё сожрёт сопротивление. Хотя получится прекрасный елеползучий планер, который будет отказываться садиться.
Эта проблема в целом напоминает выход на режим глиссирования водных судов.
Выход на предельный АоА нужен только в экстренной ситуации, когда необходимо обеспечить максимальную подъёмную силу независимо от сопротивления. Например - на посадке, когда падение скорости имеет малое значение.
добавлено спустя 13 минут:
При взлёте режим оптимальным не будет в любом случае. Если выход на него и не планировался изначально, например у вас кукурузник со слабым винтовым движком - имеет смысл установить крылья сразу с высоким углом, чтобы получить подъёмную силу, равную весу аппарата, на небольшой скорости. В этом случае можно будет совершать отрыв от полосы и полёт с тем же нулевым тангажом, а посадка будет чрезвычайно простой - достаточно будет снизить мощность двигателя до холостого хода или около того, и ЛА мягко сядет сам.
Как вариант - поставить крылья с небольшим (но всё же б0льшим оптимального) углом и дополнить его до большого угла установкой шасси. В этом случае посадка станет более сложной (козление при опускании хвоста), зато взлёт останется простым.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (02:09 07-11-2015), всего редактировалось 10 раз(а) |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
BlackCat : |
Значит стоят не совсем ровно.
|
Пофиксил, если надо: https://www.dropbox.com/s/6ufhenmpty3hsf7/Cargo%20Plane%20Mk4.craft?dl=0
Заменены воздухозаборники и в качестве нагрузки там не морковка, а два полных ILC-18k.
Шасси выровнены вдоль и поставлены немного на оттяжку, чтобы увеличить стабильность. На взлёте всё нормально. Посадку не тестил.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня |
|
|
mc_ 408 EGP
Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
А как добиться продольной балансировки?
Поростейший самолет (содраный с МиГ-21) худо-бедно уравновесил: при отключенной SAS слегка клюёт носом, но если хоть немного передвинуть крылья вперед - начнёт кувыркаться.
А вот более крупные машины уже не получаются. Или нормальный полет с отключеной SAS и брошеной ручкой недостижим в принципе?
|
|
|
Shirson 1605 EGP
Рейтинг канала: 8(795) Репутация: 219 Сообщения: 16511 Откуда: 79°W 44°N Зарегистрирован: 29.01.2002 |
|
ЦС должен быть чуть ближе к хвосту, чем ЦМ.
Если сдвигать крвлья вперёд, то нужно компенсировать сдвиг ЦС развитием заднего оперения.
_________________ У меня бисера не доxеpа.
Последний раз редактировалось: Shirson (19:53 09-11-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
http://www.elite-games.ru/conference/viewtopic.php?p=3040137#3040137
добавлено спустя 2 минуты:
Единственное "но" - с брошенной ручкой без SAS большинство дизайнов уйдёт в крен. Не уйдут только короткокрылые жёсткие, типа истребителей, и то не всегда. Компенсирующий момент создать нечем.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (20:08 09-11-2015), всего редактировалось 1 раз |
|
|
mc_ 408 EGP
Репутация: 41 Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 09.04.2010 |
|
Shirson : |
ЦС должен быть чуть ближе к хвосту, чем ЦМ.
|
ЦС - центр сопротивления? Его ж там нигде не посмотришь, только угадывать.
Либо сразу городить схему "утка".
|
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
Вообще я тут посмотрел последний крафт Кота, потом на выкладки выше, потом снова на крафт Кота, потом полетал на нём, снял телеметрию и решил заморочиться.
Потому что самолёт должен летать сам, а не за счёт того, что у него движки TWR до 0.90 шпарят. Так летают только истребители в вираже и ракеты.
Так вот, оказалось, что 50т полезной нагрузки - это очень дофига, и сделать такое крыло, которое бы с разгонной скорости с ВПП в 100 м/с давало бы подъёмную силу > веса - задачка та ещё.
А чтобы при этом сопротивление воздуха не глушило движки наглухо - ещё более та...
добавлено спустя 37 минут:
Взлёт на Wheesley c переходом на Whiplash на высоте неэкономичен. Стартовая тяга у Whiplash на единицу массы больше.
ISP у них отличается в 2 раза, это верно, но если нужна жёсткая экономия - то лучше лететь на чистых Wheesley.
Не смотря на то, что Wheesley достигает максимума на 1.67 Маха, этот максимум всего на 70% выше, чем на взлёте, так что до такой скорости гнать необходимости нет (в отличие от Whiplash), а из-за низкой мощности более чем вероятно зависание где-то на 0.7 Маха. Но движков для этого надо немало, и если их заглушить после включения Whiplash - получится тонн 12 мёртвого груза. Лучше на эту массу взять топлива.
Сейчас у меня транспортник 6х Wheesley тянут, но крыло далеко от окончательного. Сейчас вот только-только получается отрыв от полосы на закрылках и без клевка. Lift/Drag (аэродинамическое качество) от 9 с копейками на взлёте до ~3.37 при установившемся полёте.
Установившийся полёт - при тангаже аппарата = 0 градусов и полной тяге, высота получается ~4840м, скорость ~255м/с (0.8 Маха для этой высоты).
Меня такой режим пока не устраивает. У летающего утюга F-117 и воробья обыкновенного качество 4.0! Даже у Бурана на дозвуковом режиме 5.6.
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (23:38 09-11-2015), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
BlackCat 200 EGP
Рейтинг канала: 6(286) Репутация: 18 Сообщения: 2192 Откуда: г. Минск, Республика Беларусь Зарегистрирован: 28.11.2006 |
|
mc_ : |
ЦС - центр сопротивления? Его ж там нигде не посмотришь, только угадывать.
|
Есть 3 замурчательные кнопочки. Которые показывают ЦМ, ЦА и ЦТ.
Guest : |
Потому что самолёт должен летать сам, а не за счёт того, что у него движки TWR до 0.90 шпарят.
|
Привычка, оставшаяся от проектирования космопланов. Там без высокого TWR на сверхзвук не получается перейти. Двигатели теряют тягу быстрее, чем он разгоняется.
Guest : |
и сделать такое крыло, которое бы с разгонной скорости с ВПП в 100 м/с давало бы подъёмную силу
|
Большое крыло из B9 даёт достаточно подъёмной силы. Но оно слишком большое и тяжёлое. Ну или можно нагородить из кусочков хорошее крыло. Но ну их нафиг эти кусочки...
_________________ Я циник, эгоист, мизантроп, социофоб, пофигист, скептик! Одним словом - Няшка. :) |
|
|
Ocean 1461 EGP
Рейтинг канала: 5(158) Репутация: 176 Сообщения: 5378 Откуда: Екатеринодар Зарегистрирован: 17.12.2007 |
|
Тоже не люблю кусочничать.
С одной стороны хорошо, что есть возможность лепить индивидуальные крылья, а с другой - выглядит как мусор и подгонять долго.
_________________ – продолжил Нопилеос. – Новые, незнакомые народы… |
|
|
Guest 2075 EGP
Рейтинг канала: 7(550) Репутация: 376 Сообщения: 27975 Откуда: Моск. Зарегистрирован: 12.10.2004 |
|
Надо ещё заметить, что в этом самом режиме лобовое сопротивление составляет 302кН (ну или 302 тонны, кому как проще), а тяга - 305кН. Расхождение при нулевом угле тангажа странно.
Да. 305кН с шести Wheesley. Даже если поднять отношение подъёмной силы к сопротивлению - быстрее лететь скорее всего не будет. Будет подниматься легче/на меньшей скорости, но дотянуть до разреженной атмосферы не получится, т.к. движки умрут по высоте. Получу хорошее крыло - поменяю на пару Whiplash, т.к. больше - слишком дорого по расходу.
До полюса текущий вариант долетит примерно за час - час-десять. Настоятельно рекомендуется автопилот, я использую Pilot Assistant, ссылку приводил выше по теме.
добавлено спустя 30 минут:
BlackCat : |
Большое крыло из B9 даёт достаточно подъёмной силы.
|
Оно имбалансное. Все (кроме Sweep) крылья ваниллы сейчас имеют Lift/Mass = 10. HW21 имеет Lift/Mass = 34. Плюс свои особые настройки сопротивления.
добавлено спустя 13 минут:
BlackCat : |
Ну или можно нагородить из кусочков хорошее крыло. Но ну их нафиг эти кусочки...
|
А без кусочков хорошее крыло для тяжёлого аппарата не получится. Если бы не было задачи тягать 50т. на северный полюс - можно было бы обойтись одним FAT-455, считай самонесущий бак. Но при АоА даже в 5 градусов подъёмная сила сравнивается с весом аппарата только близ 1 Маха, после чего резко проваливается. То есть самолёт летит не на крыле, а практически чисто на движках. Это не самолёт.
добавлено спустя 4 минуты:
BlackCat : |
Привычка, оставшаяся от проектирования космопланов. Там без высокого TWR на сверхзвук не получается перейти. Двигатели теряют тягу быстрее, чем он разгоняется.
|
Я думаю, есть вариант
_________________ Трещит земля как пустой орех
Как щепка трещит броня
Последний раз редактировалось: Guest (22:18 09-11-2015), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
|
|
|
|
Канал Kerbal Space Program: «Про самолёты» |
|