Назначение и применение ракет в X3 Terran Conflict версии 2.7.1
Общие правила и рекомендации:
- Если Вы хотите серьезно применять ракеты - производите их самостоятельно. В достаточных количествах можно купить разве что Москиты, все более-менее серьезные ракеты либо
есть в мизерных количествах, либо не производятся вообще.
- Не стоит запускать мощные ракеты, находясь под огнем противника - есть весьма серьезный шанс самому же на них и подорваться. Относительно безопасны для применения скоростные легкие ракеты, вроде Москита и Осы.
- Крупные корабли (т.е. М7, М2, М1) надежнее всего поражать "в лоб". Для этого отвлеките цель на себя, и ведите ее за собой до тех пор, пока расстояние между вами не будет около 15-20 км. Затем - делайте разворот на 180, вы должны смотреть строго "в лоб" цели. Пуск ракеты, снова разворот на 180 с возвратом на прежний курс, повторить до тех пор, пока цель не будет уничтожена. Такая тактика действенна по двум причинам: во-первых, у бОльшинства крупных кораблей строго "в нос" смотрит очень мало стволов, во-вторых, маневренности и скорости крупных ракет и торпед банально не хватает для того, чтобы поразить цель с других ракурсов - либо промах и разворот, либо преследование цели, и все эти полеталки как правило заканчиваются тем, что цель ракету сбивает. Да, и перед выполнением всего вышеописанного, нужно позаботиться об эскорте цели
Характеристики ракет:
Dumbfire - Без наведения - НУР, неуправляемая ракета.
Contact - Контактный взрыватель - ракета взрывается при контакте с корпусом цели.
Proximity - Бесконтактный взрыватель - ракета взрывается, когда цель войдет в радиус поражения. Часто глючит.
Synaptic - Дистанционный подрыв - ракету можно подорвать вручную, для этого после запуска нужно еще раз нажать кнопку пуска. В противном случае, ракета взорвется либо при контакте с целью, либо после выгорания топлива.
Image Recognition - Распознавание цели - пассивная ГСН (головка самонаведения). Ракета самостоятельно наводится на цель, которая была выбрана при запуске. Если ракета потеряла цель - летит в никуда.
Friend\Foe Recognition - Система "свой-чужой" - ракета наводится только на враждебные игроку объекты. В случае, если цель уничтожена до попадания или не указана - наводится на ближайшую враждебную цель. Глючит.
Heat Seeker - Тепловое наведение - ракета наводится на тепловое излучение цели. Работает аналогично системе "свой-чужой", но может попасть и в дружественные объекты, и даже в самого игрока. Глючит.
No target lock needed - Не требует захвата цели - активная ГСН. Ракету можно выпустить без предварительного выбора цели. Если выбрана цель - работает в пассивном режиме, в случае потери цели - ищет новую.
Swarm - Пачка - ракета с разделяющейся боеголовкой, при запуске разделяется на восемь независимых ракет. Обратите внимание, что характеристики в игре и на сайте указаны для одной ракеты из пачки.
Remote - Ручное управление - для боеголовки с дистанционным управлением. В случае потери цели, можно вручную выбрать новую. В целом, работает аналогично пассивной ГСН.
Указанные характеристики комбинируются. Например, "Оса" - это ракета с контактным взрывателем, с пассивной ГСН, с разделяющейся боеголовкой.
1) Mosquito missile - Ракета "Москит"
Самая слабая из ракет, но одна из самых быстрых и маневренных. Дешевая, производится и продается в огромных количествах. Ее область применения - противоракетная оборона на малой дальности (в-основном - со сторонними скриптами). Против дронов малоэффективна.
2) Dragonfly missile - Ракета "Стрекоза"
Эта ракета имеет ограниченное применение против М4 и не очень быстрых М5. Оса справится с этими обязанностями намного лучше.
3) Firefly Missile - Ракета "Светлячок"
В двух словах - бесполезное оружие. Ее основное применение - захламлять трюм (в виде груза) и космос (в виде контейнера).
4) Aurora Missile - Ракета "Аврора"
Довольно интересное оружие, с небольшим уроном и большим радиусом взрыва, к сожалению, неуправляемое. Отсюда и область применения - подорвать ее в гуще вражеской мелочи, мало не покажется никому. Эффективна против хаакских кластеров: в случае удачного пуска и подрыва остаются только М4 и М3. Но занимает она 3 единицы грузового отсека...
5) Rapier Missile - Ракета "Рапира"
Сверхдальнобойный вариант "Москита" с боеголовкой от "Осы". Применение серьезно ограничивается тем фактом, что эта ракета доступна только в качестве трофея. Зона применения - противоракетная оборона на большой дальности, уничтожение дронов и быстрых М5.
6) Firelance Missile - Ракета "Огненное копье"
Прокачанный "Светлячок". Благодаря большому радиусу взрыва и бесконтактному взрывателю, в теории может применяться против М5.
7) Wasp Missile - Ракета "Оса"
Одна из самых полезных ракет в игре. Основная ракета против М5 и "легких" М4. Имеет тенденцию некоторое время вертеться вокруг цели до попадания, благодаря чему отвлекает на себя турели этой самой цели. В случае крупных кораблей используется для отвлечения турелей от тяжелых ракет.
8) Silkworm Missile - Ракета "Шелкопряд"
Ограниченно применима против медленных М4. В целом - есть намного более удачные ракеты.
9) Disruptor Missile - Дезинтегрирующая ракета
Основной минус этой ракеты - ее труднодоступность: можно получить только в качестве трофея. Ее очень часто просят привезти в миссиях корпораций - так что лучше всего ее складировать, а не применять. А так - отличное оружие против М5. В описании этой ракеты сказано, что она может остановить цель - это неверно, в версии 2.7.1 ракета работает
как обычная.
10) Hurricane Missile - Ракета "Ураган"
Фактически - "Аврора" с головкой самонаведения. Область применения та же самая - группы М5. Доступна после постройки фабрики.
11) Remote Guided Warhead - Боеголовка с дистанционным управлением
Эта ракета имеет одну интересную особенность - на нее не реагируют хаакские кластеры, что позволяет уничтожать их до распада. Против других целей оружие малоэффективно - отвратительная маневренность, невысокая скорость (как для М3, так и для М6) и наносимые повреждения (для М6). Доступна только в качестве трофея.
12) Wildfire Missile - Ракета "Греческий огонь"
Ракета оснащена активной ГСН и весьма неплохо применяется против стай "легких" М4. Доступна только в качестве трофея, вываливается довольно часто.
13) Thunderbolt Missile - Ракета "Молния"
Область применения этой ракеты - уничтожение М3 и "тяжелых" М4. Эффективна против пиратских патрулей.
14) Tempest Missile - Ракета "Буря"
Практически та же самая "Молния", только с уменьшенными на 20% наносимыми повреждениями и системой наведения "свой-чужой". Применение аналогично, но на М3 одной ракеты может не хватить.
15) Cyclone Missile - Ракета "Циклон"
Описание этой ракеты в энциклопедии не соответствует действительности: на самом деле выпускается одна ракета, а не пачка. В результате - имеем довольно посредственную ракету с невысокой скоростью и сравнительно слабым поражающим действием. Можно построить фабрику по их производству, но зачем?
16) Tornado Missile - Ракета "Торнадо"
Мощная неуправляемая ракета с разделяющейся боеголовкой, способна нанести весьма ощутимые повреждения как М6, так и крупным кораблям. Но для хорошего наведения, как правило, необходимо войти в зону действия турелей цели, что может окончиться весьма печально. Итог - оружие для опытных пилотов, которым захотелось чего-то новенького: "Торнадо" занимает 8 единиц грузового отсека, которые можно заполнить куда более эффективными ракетами. Для доступа к этим ракетам нужно построить фабрику.
17) Beluga Missile - Ракета "Белуга"
Ракета землян из X3R. Весьма неплохое оружие против М6 и хорошо защищенных М3, но о серьезном применении этой ракеты нечего и думать: она выпадает только в качестве трофея, и ОЧЕНЬ редко.
18) Hammerhead Missile - Ракета "Рыба-молот"
Еще одна земная ракета из X3R, и самая мощная ракета в игре (не считая "Тени" с разделяющейся боеголовкой). Область применения - крупные корабли и станции. Может весьма успешно применяться в качестве зенитной ракеты - если ее собьют в гуще врагов, не уцелеет никто, даже М6. Если "Рыбу-молот" запустили в Вас - следует любым доступным способом сбить ее до того, как она окажется в радиусе взрыва, иначе последствия могут быть самыми плачевными. Доступна только в качестве трофея.
19) Windstalker Missile - Ракета "Солнечный ветер"
Усиленная в пять раз "Аврора" с уменьшенным в пять раз радиусом поражения. Области применения - при таких характеристиках их просто нет. Доступна только в качестве трофея.
20) Banshee Missile - Ракета "Бэнши"
По замыслу Эгософта - основная ракета для М3. В реальности - малая дальность, плохая маневренность и невысокая скорость серьезно ограничивают ее применение. Впрочем, можно использовать "Бэнши" против М3 и М6, запуская ее "в лоб": есть шанс, что ракета поразит цель. Доступна только в качестве трофея, причем вываливается из ксенонов и пиратов, аки дерьмо из голубя. Благодаря неплохой цене полезна для начинающих пилотов: малые габариты позволяют подобрать ее даже на М5, а на вырученные с продажи деньги можно купить что-нибудь нужное.
21) Hornet Missile - Ракета "Шершень"
Старый добрый "Хорнет" с годами отнюдь не растерял полезности. Эффективен против "тяжелых" М3, М6 и слабозащищенных М7, вроде Карраки.
22) Typhoon Missile - Ракета "Тайфун"
Аналог "Шершня" с разделяющимися боеголовками. Область применения - та же самая. Если хотите использовать эти ракеты - необходимо построить свою фабрику (а лучше - несколько).
23) Firestorm Torpedo - Торпеда "Огненная буря"
Область применения этого монстра - та же самая, что у "Рыбы-молот": крупные корабли и станции.
24) Poltergeist Missile - Ракета "Полтергейст"
Земной аналог ракеты "Оса". По сравнению с ней на 50% увеличена поражающая способность, на 60% маневренность, но на 50% снижена скорость, что создает определенные проблемы в использовании ракеты против быстрых истребителей. Область применения - та же самая, что и у "Осы": уничтожение М5 и М4, отвлечение более крупных целей. Рекомендуется к
применению на всех кораблях землян.
25) Spectre Missile - Ракета "Привидение"
Земной аналог ракеты "Шершень". На 30% увеличена поражающая способность, немного увеличены скорость и маневренность, на 80% уменьшен радиус поражения. Применение - М3, М6, слабозащищенные М7. Также, в отличие от "Шершня", эти ракеты могут нести земные М3+. Пилотам, которые летают на земных кораблях - рекомендуется к применению.
26) Wraith Missile - Ракета "Призрак"
Земной аналог торпеды "Огненная буря". Никакая маневренность, самая долгая перезарядка (6 секунд!), но зато разделяющиеся боеголовки и 1 ГДж суммарной поражающей способности. Интересно, что "Призрак" можно установить на паранидский Гиперион Агрессор, что превращает и без того мощный корвет в тяжелый бомбардировщик. В грузовом отсеке эта ракета занимает всего 1 единицу места. Для применения рекомендуется производить ее самостоятельно.
27) Tomahawk Heavy Missile - Тяжелая ракета "Томагавк"
Применяется против крупных кораблей со всех М8, кроме земного.
28) Phantom Missile - Ракета "Фантом"
Аналог ракеты "Томагавк", применяемый на земных М8. Основная разница - на "Фантоме" установлен неконтактный взрыватель.
29) Flail Barrage Missile - Заградительная ракета "Булава"
Ракета против истребителей, применяемая на М7М (кроме Скирнира). Это "Оса" с увеличенной в 5 раз поражающей способностью. Область применения - уничтожение истребителей и прикрытие "Молотов" и абордажных капсул.
30) Hammer Heavy Torpedo - Тяжелая торпеда "Молот"
Главный калибр М7М (кроме Скирнира). Применяется против М6 и крупнее, в том числе станций.
31) Ghoul Missile - Ракета "Вурдалак"
Земной аналог ракеты "Булава", применяется только на М7М Скирнир.
32) Shadow Missile - Ракета "Тень"
Самая мощная ракета с разделяющейся боеголовкой в игре. Для ее применения необходимо: а) захватить Скирнир, б) построить завод по производству оной ракеты. Но оно того стоит - можно спокойно сносить все, что угодно.