Elite Games - Свобода среди звезд!
.
ВНИМАНИЕ!
Наша конференция посвящена космической тематике и компьютерным играм.
Политические вопросы и происходящие в мире события в данный момент на нашем сайте не обсуждаются!

  » Orbiter - игра | страница 13
Конференция предназначена для общения пилотов. Для удобства она разделена на каналы, каждый из которых посвящен определенной игре. Пожалуйста, открывайте темы только в соответствующих каналах и после того, как убедитесь, что данный вопрос не обсуждался ранее.

Поиск | Правила конференции | Фотоальбом | Регистрация | Список пилотов | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

   Страница 13 из 14
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... , 12, 13, 14  След.    Перейти:   Все страницы
Поиск в этой теме:
Канал Orbiter: «Orbiter - игра»
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Тьфу, блин, сорри... fixed Я не при чем...

Только вообще-то первая и шла против часовой, это на второй меня сглючило. Так что про первую половину ступора подробнее пожалуйста Улыбка

ЗЫ Вообще, на второй темная орбита по идее должна подниматься гораздо выше (за счет того, что там V2 Юпитера вообще-то). Но править влом, идея вроде и так ясна Гы-гы
    Добавлено: 11:06 09-09-2005   
StopAndGo
 175 EGP


Репутация: 37
Сообщения: 254
Откуда: все еще с вами...
Зарегистрирован: 20.06.2002
Народ, отгрузка есть??!!

Я и так не могу въехать, а вы еще путаете "лево" с "право"!!

Цитата:
Только вообще-то первая и шла против часовой

Если на первой планеты идут против часовой, значит в случае поворота орбиты через Солнце куда дается зажигание к внешним планетам или внутренним??
_________________
все идет по плану..
    Добавлено: 13:36 09-09-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Отгрузки нет. Будет - повешу.

[edit]Хм, забавно... Попытался создать отгрузку и впервые столкнулся с тем, что имка действительно не работает с гиперболическими переходами. Придется разбираться с Trans-X Немного того...[/edit]

Дается тормозной импульс на сход с орбиты и вдогонку разгон в сторону Солнца - чтобы получилась ретро-гипербола. Хотя подозреваю, что в статье обсуждался вариант, когда Юп еще на треть орбиты дальше (то есть на треть периода отстает) - тогда гипербола будет прогрейдная и это уже действительно похоже на экономию топлива Улыбка Короче Ширсон прав - первую картинку тоже надо перевернуть Гы-гы
    Добавлено: 10:16 10-09-2005   
StopAndGo
 175 EGP


Репутация: 37
Сообщения: 254
Откуда: все еще с вами...
Зарегистрирован: 20.06.2002
отгрузки! отгрузки!
пол царства за отгрузки!!
_________________
все идет по плану..
    Добавлено: 15:42 10-09-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Угу, и пол-коня Ой, не могу!..

Блин, ты же у нас трансовый спец, вот сам и создай Гы-гы Возьми сценарий DeltaGlider\Brighton Beach и создай трансфер Земля-Юпитер по гиперболе через Солнце. И сравни расход времени и топлива по сравнению с обычным порошк... гомановкой. Афелий оставь в покое, он расти не будет Улыбка
    Добавлено: 02:22 11-09-2005   
StopAndGo
 175 EGP


Репутация: 37
Сообщения: 254
Откуда: все еще с вами...
Зарегистрирован: 20.06.2002
Цитата:
Блин, ты же у нас трансовый спец, вот сам и создай Гы-гы-гы. Возьми сценарий DeltaGlider\Brighton Beach и создай трансфер Земля-Юпитер по гиперболе через Солнце. И сравни расход времени и топлива по сравнению с обычным порошк... гомановкой. Афелий оставь в покое, он расти не будет Улыбка


Да я ни раз пытался проделать такую операцию.. Зацепиться за Меркурий или Венеру, каскадный разгон по типу миссии Галилей - не вопрос..
Но когда я начинаю "крутить" орбиту через Солнце я в ступоре. Я не могу разобраться с направлением вектора. Если я делаю ретро относительно Солнца, что должно происходить? Перицентр благополучно опускается и любые попытки "подвернуть" орбиту поближе к Солнцу приводят к безумному расходу топлива.
Может подскажете, при таком разгоне чему примерно должно быть равно DeltaV?
_________________
все идет по плану..
    Добавлено: 10:03 11-09-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Стопыч, я понятия не имею как просчитать этот маневр. Все, что я пощу (а тем более рисую) - не более чем прикидки на пальцах с точностью ±пол-лаптя. Может там вообще не так все на самом деле Гы-гы Подходи к проблеме творчески Подмигиваю Либо подожди до завтра - завтра вернется Ширсон, вот он наверняка сможет сказать что-нибудь внятное.

Насколько я себе представляю суть маневра - радиальная должна быть такая же как у гомановки, но внутрь, а тангенциальная - любая, лишь бы на Солнце не ухнуть. И окно должно быть подобрано так, чтобы когда ты поднимешься до орбиты Юпа - там был этот самый Юп. Гипербола может быть как ретро, так и про - и так и так получится "ускорение", то есть быстрее чем по Гоману. Правда, я сильно подозреваю что в случае ретро-гиперболы действительно понадобится fuel unlimited (и об этом я как бы писал еще в предыдущем посте).

В сценарии Брайтон Бич надо лететь по прогрейд-гиперболе, и окно там вроде должно для этого подходить (опять-таки с точностью ±пол-коня). Возможно, что для осуществления маневра придется подождать месяца три-четыре-пять-шесть... Я не при чем...

Смысл маневра в том, что когда Юп в противостоянии - по обычной схеме надо либо стартовать в обратную сторону (топлива немеряно), либо лететь по гомановке столько, что легче окна подождать. Полет через Солнце это не разгон как таковой, а просто полет по прямой, наименьшее из возможных зол. Вообще надо пожалуй Душмана попытать - он говорит что схему хорошо помнит, вот пусть тоже порисует Гы-гы

ЗЫ Не кипятись на меня Улыбка Как мне давече сказала одна дамочка, на дураков и пьяниц не обижаются (хотя я практически не пью) Гы-гы

ЗЗЫ Как вы умудряетесь цитировать, что вместо смайлов у вас идет текст (Гы-гы-гы, Улыбка...)? У меня либо цитируется тэг смайла, либо вместо него просто пустое место Подозрение.
    Добавлено: 12:46 11-09-2005   
StopAndGo
 175 EGP


Репутация: 37
Сообщения: 254
Откуда: все еще с вами...
Зарегистрирован: 20.06.2002
Цитата:
ЗЫ Не кипятись на меня

Показалось.. спокоен как смазаные двери Гы-гы
Просто получается все в курсе и летают через солнце, как пуговицу пришивают, а у меня безпросветное неврубалово, как это делается. Т.е. я столько пробовал и читал про это дело, что теория кажется понятной Улыбка но касаемо практики - Расстроен
Цитата:
завтра вернется Ширсон

будем ждать..
_________________
все идет по плану..
    Добавлено: 17:13 11-09-2005   
Пассажир
 

Пассажир




Шляясь по интернету, нашел название америкосовского проекта:
"Solar Probe; полет к Солнцу через Юпитер и однократный пролет на высоте 4 радиусов с наклонением 90°, реализация отложена на неопределенный срок". Думается, это сделать будет попроще.
По поводу той схемы: то ли рисовали ее балбесы, то ли все сложнее, чем я думаю. Если скажете, как вставлять сюда рисунки, могу изобразить примерно. Пока попробую на словах: строго перпендикулярно эклиптике, орбита состоит как бы из двух кусков - от Земли до Солнца, и другой, более вытянутый - от Солнца к Юпитеру, вот и все. Ах, да, существенная деталь: Земля и Юпитер практически на одной линии от Солнца, парад планет у них. В Orbiter проверять варианты сейчас времени не хватает, но я прикидывал карандашиком на бумаге. Не выходит каменный цветок Подозрение. Без промежуточной коррекции где-то на подлете к Солнцу либо в апоцентре за орбитой Юпитера, что экономичнее и легче выполнимо в Orbiter, Юпитер упорно не хочет оказаться в плоскости орбиты. С маневром коррекции - вробе бы возможно, но если производить только один разгон (начальный), то я решений пока не вижу.
    Добавлено: 20:42 11-09-2005   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Если Юп совсем не "в окне" для Земли, и ждать этого окна долго, то можно перейти на более низкую орбиту вокруг Солнца, там окна ждать меньше. Чем ниже орбита, тем быстрее появится окно, но, тем больше затрат топлива.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 10:12 12-09-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Немного того... Пришел Ширсон, и все затуманил окончательно Гы-гы

Ты можешь выложить сценарий, в котором TransX настроен на гипертрансфер Земля-Солнце-Юпитер? А то я уже тоже начинаю сомневаться, что я что-то понял...

2Дух - чесгря я совсем ничего не понял. Во-первых это противостояние, а не парад планет. Причем если стартовать в противостояние, да еше по орбите, перпендикулярной эклиптике... Совсем запутался... Юпитер мы точно не застанем. И какой может быть апоцентр у гиперболы?

По поводу рисунка - я тебе в ЛС сбросил мыло. Кинь туда, я выложу Улыбка

ЗЫ Кстати, Соляр Пробы это вроде те, что на ионниках должны летать, нет?
    Добавлено: 10:41 12-09-2005   
Shirson
 1605 EGP


Модератор
Репутация: 219
Сообщения: 16511
Откуда: 79°W 44°N
Зарегистрирован: 29.01.2002
Crimson, TransX не может быть настроен на такой трансфер Улыбка

По шагам - тормозимся и опускаем перигелий ниже орбиты Венеры. Летим по инерции. При подходе мсотрим положение Юпитера. Если вышли удачно, поднимаем афелий до его орбиты и дело в шляпе.
Если неудачно (что как правило), опускаем афелий до круговой орбиты и ждём стартового окна до Юпа. Дальше по стандарту.
_________________
У меня бисера не доxеpа.
    Добавлено: 11:38 12-09-2005   
Пассажир
 

Пассажир




Цитата:
2Дух - чесгря я совсем ничего не понял. Во-первых это противостояние, а не парад планет. Причем если стартовать в противостояние, да еше по орбите, перпендикулярной эклиптике... Юпитер мы точно не застанем. И какой может быть апоцентр у гиперболы?

Противостояние? А парад тогда что? Я про то, что обе планетки в одном направлении от Солнца. По моим прикидкам выходит, что перпендикулярности можно добиться только значительным расходом топлива. Пусть будет не 90°, а поменьше, пусть с промежуточной коррекцией. Созрело два варианта, один чуть экономичнее другого. Рисую картинки Подозрение. Совсем запутался... , скоро будут.
Цитата:
И какой может быть апоцентр у гиперболы

Пардон. Никакой гиперболы, тока пара эллипсов Улыбка
    Добавлено: 19:24 12-09-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
Стоп... так, я уже сам запутался... Противостояние - это как раз когда обе планеты по одну сторону от Солнца (то есть Земля между Солнцем и чем-нибудь еще). Парад - это когда все по одну сторону от Солнца.

Если ты действительно про противостояние - тогда я порю чушь Улыбка Только тогда я тоже не понял в чем смысл этого маневра, да еще под 90° к эклиптике. По-моему это явно не экономия ни времени, ни топлива Совсем запутался...
    Добавлено: 08:56 13-09-2005   
Kulch
 105 EGP


Рейтинг канала: 2(21)
Репутация: 29
Сообщения: 604
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24.08.2004
Парад - это когда планеты и Солнце выстроены примерно по одной линии (необязательно по одну сторону от Солнца). Большой парад - когда выстроились все (или большинство) планет по одну сторону.
Противостояние - это момент наибольшего СБЛИЖЕНИЯ планет. С учетом того, что орбиты - эллиптические, бывают простые противостояния и большие противостояния (чем "больше" противостояние, тем меньше расстояние между планетами).
_________________
Юрий Кульчицкий aka Kulch
    Добавлено: 17:19 13-09-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
DooH :
Хай!
Думаю, с картинками станет понятнее. Я подумал, подумал и нарисовал их
в 3D MAX, так наглядне (мне кажется). Если неудачная цветовая схема,
можно ругаться

Красный крестик - место промежуточного маневра (с вектором не могу
помочь).

Первый рисунок - классическая схема, описанная Ширсоном.



Второй - один из вариантов, далеко не самый экономный.


Третий вариант кажется мне наиболее интересным.

Такая орбита
получается, если врубать тягу не прогрейд и не ретрогрейд, а прямо в
Солнце. Главное правильно выставить склонение еще не покидая орбиты
Земли - сложность в том, что плоскость экватора не совпадает с
эклиптикой, а наклонена (на 60 с чем-то градусов) и наклон
предстартовой орбиты зависит от времени года.

С наилучшими пожеланиями, DooShman.


От себя - последнюю картинку не понял. Во-первых там практически ничего не видно. Во-вторых у нас афелий изначально на уровне орбиты Земли, а если еще и тягу врубать на Солнце - по-моему до Юпа он вряд ли поднимется Подозрение.
    Добавлено: 09:45 14-09-2005   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
И вклинюсь в обсуждение...
Дык все рассмотренные схемы изначально энергитически не выгодны поскольку старт от Земли производится вне плоскости эклиптики.

Собственно на счет солнечного зонда - в новой книге по БР (счас есть в продаже) есть немного о нем и нашем аналоге - проекте Циолковский. Собственно проекты направлены на изучение Солнца. Старт производится в сторону Юпитера, естественно по наиболее экономичной траектории. Возле Юпа грав маневр, возможно, и с выходом из плоскости эклиптики (хотя в книге этого я и не углядел, поскольку этот раздел посвящен системам теплообмена), с целью снизить солнечный перицентр насколько помню до 6-10 радиусов Солнца. Что интересно, в перицентре скорость зонда достигнет гиганстких, по сегодняшним меркам, величин - 300 км/с
    Добавлено: 10:54 14-09-2005   
Crimson
 560 EGP


Рейтинг канала: 1(1)
Репутация: 130
Сообщения: 3041

Зарегистрирован: 03.09.2003
А, так вон оно что Гы-гы Полет не через Солнце к Юпу, а через Юп к Солнцу Ой, не могу!..

А по поводу перицентра - ну дык ничего удивительного, Солнце ж ведь Улыбка
    Добавлено: 11:32 14-09-2005   
Пассажир
 

Пассажир




Попробовал сегодня реализовать. Получилось. Правда не 90 градусов к эклиптике, поменьше, примерно 30. Провернул пока только первую картинку. Очень помог IMFD (я его все-таки нашел! Хы... На работе, в хламнике, который Windows называет "Контрольные точки восстановления"). В режиме Off-Plane Intercept он рисует траекторию полета не дожидаясь окон старта. Прилетел к Юпу через Солнце так, как нарисовал в первой картинке, едва в него не врезался, прошел в 100 км (именно км) от Европы и на расстоянии радиуса около Юпа. Вот тут случилось самое интересное, что как раз меня и интересовало! Пройдя рядом с Юпом, траектория изменилась: он запулил мой DG к черту на кулички за пределы Солнечной Системы еще и под углом к эклиптике. Главное, ни капли горючки на такой маневр! Мне даже не хватило половины запаса топлива чтобы притормозить и довернуть орбиту к Марсу. Пришлось мановением волшебной палочки (в роли которой notepad.exe) заправить кораблик и потом уже возвращаться домой.
    Добавлено: 18:51 15-09-2005   
Bloodest
 155 EGP


Рейтинг канала: 3(40)
Репутация: 18
Сообщения: 944
Откуда: Питерские мы
Зарегистрирован: 07.10.2004
Реализовал солнечный зонд на DG. Все считал в ИМФД. И все на одной заправке. Улыбка
1. Стартовал стандартный сценарий Cape Canaveral.
2. Рисчитал ИМФД дату старта (офплан интерсепт)- получилось старт MJD 51161 подлет 53331, импульс 9729 м/с (вместе со стартом с Земли).
3. 9 месяцев бил баклуши до окна. За 5 дней до окна вышел на орбиту. Невилировал ошибку наклонения изменением даты прилета.
Стартовал (сент 2001 года). Довел высоту перицентра возле Юпа до 100км (оказалось очень мало).
4.При входе в сферу действия Юпа (август 2003 года) произвел расчет грав маневра.
Делается это очень просто. На левом мфд открываем Имфд в функции планет аппроач выбираем в качестве союрса не корабль а сам Юпитер, тогда референсом станет Солнце и параметры перицентра будут солнечные - задаем высоту - 3 мильена километров а экв наклонение 90 градусов (типа поджаримся на лететь будем перпендикулярно эклиптике). На втором экране расшариваем МФД и берем функцию Siling-Shot - на нем источником берем курс и играемся параметрами ретро/про граде и моментом проведения коррекции минимизируя потребное время работы двигателя... Поскольку я промахнулся с высотой (нужно было аж 900 тыщ километров) мне потребовалось включить движок на 200 секунд (примерно 4 км/с).
4. Наслаждаемся вне эклиптическими видами. В конце декабря 2005 года я прошел на заданном расстоянии от солнца и стал чесать репу о возврате на Землю. Офплан интерсепт и еще 200 секунд импульса.
5. Тормозить в атмосфере со скорости в 33 км/с ( с таймварпом 0.1)весьма муторное дело. 19 февраля 2006 года сел на базе Эдвардс. Осталось 9 процентов топлива...
    Добавлено: 16:00 19-09-2005   
Канал Orbiter: «Orbiter - игра»
На страницу: Пред.  1, 2, 3 ... , 12, 13, 14  След.    Перейти:   Все страницы
  
Показать: 
Предыдущая тема | Следующая тема |
К списку каналов | Наверх страницы
Цитата не в тему: Что из атома не делай - все равно бомба получается.

  » Orbiter - игра | страница 13
Каналы: Новости | Elite | Elite: Dangerous | Freelancer | Star Citizen | X-Tension/X-BTF | X2: The Threat | X3: Reunion | X3: Terran Conflict | X Rebirth | X4: Foundations | EVE Online | Orbiter | Kerbal Space Program | Evochron | VoidExpanse | Космические Миры | Онлайновые игры | Другие игры | Цифровая дистрибуция | play.elite-games.ru | ЗВ 2: Гражданская война | Творчество | Железо | Игра Мечты | Сайт
   Дизайн Elite Games V5 beta.18