Elite Games - Свобода среди звезд!

О сайте - Два года онлайн

Эта статья выложена без изменений в тексте и практически в том виде, в котором она появилась на сайте первый раз.
Два года назад.

Отдельное спасибо пилоту Rade за предоставленный материал.
 


Elite Games

2 года онлайн!

Вот уже два года существует Elite Games. Два года, которые стали историей. Два года, которые в какой-то степени изменили мир...

Думаю, сегодня самое время вспомнить, как все начиналось, рассказать, как мы это делали и подвести итог всему, что было за эти два года... ну и, конечно, поставить задачи на следующий год. Сие эпическое повествование будет вестись от моего, Ranger'а, лица, а так же будет обильно сдобрено комментариями и воспоминаниями других пилотов Elite Games, которые в свое время чем-то отличились на сайте. :-) Кстати, комментарии пилотов приведены без каких-либо смысловых исправлений, так что все это реальные цитаты, не сомневайтесь!

Итак - полетели! :-)

Разбег Elite Games

...Ровно два года назад, а именно 14 августа 1999 года в Интернете, на адресе www.beyondthefrontier.aha.ru, появилась русская страница игры X-Beyond the Frontier. Я сделал ее не особо рассчитывая на большую популярность, просто мне очень понравился проект неизвестной тогда компании Egosoft, который напомнил мне старую добрую Элиту. Поискав в Сети информацию по ней, я не нашел совсем ничего про нее на русском языке, да и иностранных сайтов было немного. Вот тогда-то я твердо решил сделать свою страницу по этой игре (третий мой интернет-сайт после убогой домашней странички и неудавшегося совместного с еще тремя людьми проекта "Сектор-14" по Вавилону-5).

Размер Elite Games

Сначала под сайт было выделено 20 мегабайт, но вся информация занимала куда меньше пяти. Затем, на сервере Gamestone, под Elite Games было выделено всего 10 мегабайт: файлы для скачивания приходилось держать на бесплатном сервере. Сегодня под EG выделено 100 мегабайт, и почти все они заняты.

Первый дизайн сайта был не слишком красив и оригинален: черный фон со звездами, белые буквы и фрейм с названиями разделов слева. Самих разделов было аж четыре: Новости, Сюжет, Игра и Ссылки. Правда, разделы Игра и Сюжет содержали в себе еще по паре-тройке подразделов. Тогда на сайте еще не было никакого "интерактива": ни гостевой книги, ни конференции... На главной странице, сразу после крупной надписи "X-Beyond the Frontier: Русская страница" был написан вступительный текст (с тех пор, не зависимо от дизайна, на сайте он всегда присутствует - это маленькая традиция), а сразу после него шли новости. В те времена новости были очень коротенькими: всего пара строчек, зато вот публиковались, как и сейчас, почти ежедневно.

Вспоминает Jon, один из самых первых посетителей сайта:

Как же все-таки быстро летит время. Вот уже два года существует этот замечательный сайт, а игре, которая является причиной его появления недавно исполнилось пятнадцать лет! Странно, но кажется, что только вчера все начиналось. Только вчера я постигал основы пилотирования и торговли. Только вчера моему воображению приходилось компенсировать недостатки "проволочной" графики, а нервной системе переносить невероятные перегрузки, причиной которых был холодильник "Донбасс", при активизации которого бортовой компьютер моей Кобры вместо информации о ценах выдавал какое то непонятное сообщение - 1982 Sinclair Research Ltd (надеюсь бывалые мою шутку оценят ;-). Честно говоря, тогда я и подумать не мог, что моя жизнь окажется так тесно связанной с этой игрой. Поймите меня правильно: я вовсе не имею ввиду, что уже пятнадцать лет гоняю от Lave к Leesti с грузом сухофруктов :-). Просто постоянно возвращаюсь к играм этого жанра. Более того, в кругу моих близких друзей при описании какой-нибудь жизненной ситуации частенько можно услышать возглас: "Да это же как в Elite!" Вот и получается, что игра моего детства не дает о себе забывать.

Пилот ищет Elite Games (понимаю, что не смешно, но все-же)Видимо, угоден был судьбе тот случай, когда пару лет назад я зашел на сайте http://www.games.ru в раздел "игровые дискуссии" и, после трехлетнего перерыва в своей карьере пилота, наткнулся на вопрос о Elite. У меня даже дух перехватило: выходит игра до сих пор жива и есть на свете люди, которым она интересна! Естественно, что через минуту я уже был на каком-то поисковике и с нетерпением ждал результатов. Сервер не заставил себя долго ждать, вывалив мне, как это обычно бывает, кучу ссылок. В основном об элитарных вечеринках и элитарных автомобилях, но вот в одной из них говорилось о какой то игре X-BTF. Одного лишь упоминания о том, что это что-то типа Элиты было достаточно для того, чтобы поднять уровень адреналина в крови до максимума и завертеть десяток поисковых серверов! Если не ошибаюсь, то Rambler нашел www.beyondthefrontier.aha.ru...

Сайт тогда был совсем маленьким, и информации на нем было немного, но, как говориться, мал золотник да дорог. Особенно мне понравилось то, что сайт не был коммерческим проектом, а принадлежал человеку, работающему на инициативе и не пренебрегающему помощью других людей. Какие же еще условия нужны для достижения успеха?..

Стоит заметить, что я и все авторы сайта до сих пор работают на инициативе и я никогда не пренебрегаю помощью других людей. :-)

...Помню, как я был счастлив, когда пришло первое письмо от посетителя! К сожалению, я забыл как звали его автора, но содержание письма сводилось к тому, что сайт, в общем, хороший, только на нем много орфографических ошибок (это, часом, не ты, Hamster, мне тогда писал? ;-). В кротчайшие сроки я провел ревизию всех материалов и ужаснулся: абшипок было и вправду многовато. Пришлось все внимательнейшим образом проверять и исправлять...

Уже в конце первого месяца сайт посещало примерно 5-10 человек в день: потрясающее достижение, если учесть, что X-Beyond the Frontier был совсем не известной игрой, до его выхода оставалось еще о-го-го сколько времени, а никакой рекламы, кроме регистрации в поисковых системах, для своего сайта я не проводил. Такой бешеный успех вдохновил меня на дальнейшее развитие проекта: на сайте появилась гостевая книга, а затем и конференция. Конференция, правда, была жутко неудобной, да и работала хреново, Химик не даст соврать: архив сообщений в ней не задерживался... 

Говорит Химик, мэтр конференции Elite Games:

Все было безоблачно, пока конфа не грохнулась. Все сказали «Раз!». Конфа грохнулась еще и я сказал «Два!». На счете «Три!» я с ходу обложил Рэйнджера прямо на втором сообщении в конференции. Обложил четко, с горкой, чтоб человек проникся, что такое 3 потери архива за квартал, из которых 2 за неделю или две. Через пару часов остыл, публично принес извинения и попросил стереть мой позор из памяти. 

...Но даже в такой неудобной конференции люди обсуждали разные вопросы, что, в общем то, и было началом Нового Пилотского Движения в России. Кстати (чтобы подготовиться), мы встретимся с изречениями Химика в этой статье еще не раз, а целых два раза.

Историческая справка

Когда сайт только появился, ссылка на него стояла на официальном сайте Egosoft. После выхода X-BTF  и его "издания" пиратами в России, ссылку убрали. Теперь Egosoft очень переживает по поводу того, что Elite Games - единственный сайт в мире, где выложены работоспособные "специальные EXE" для X-Tension которые, не смотря на все ухищрения разработчиков, позволяют играть с нелицензионного CD.

К концу второго месяца ссылки на Русскую страницу X-BTF стояли уже на некоторых русскоязычных сайтах, на паре англоязычных и (внимание!) на официальной странице Egosoft (Брэнд мне даже выразил благодарность за то, что продвигаю X-BTF в далекой заснеженной азиатской стране). Посетителей стало гораздо больше - уже около 50-ти в день, как, впрочем, и разных подразделов. Такое обилие информации объяснялось тем, что игра уже вышла в Германии и приобрела там большую популярность (50-е место в мировом рейтинге Internet PC Games Top 100), в результате чего появилось множество немецкоязычных сайтов разной степени полезности, материалы с которых мной переводились и выкладывались на сайт.

27 сентября 1999 года, раньше, чем во всем мире, английская версия X-Beyond the Frontier появляется в России благодаря нашим с Вами любимым пиратам (первым из всех оказался Webcoll). На задней стороне Webcoll'овского диска гордо красуется вступительный текст с Русской страницы X-BTF: еще одно доказательство бешеной популярности и известности :-) (сразу после этого знаменательного события вступительный текст на сайте пришлось поменять, чтобы не возникало ложных ассоциаций). Еще дальше Вебкола пошел 7 волк: веселые русификаторы не стали ограничивать свой перевод коротеньким вступительным текстом с моего сайта: они содрали с него все, что смогли найти. Т.е. абсолютно все, начиная от перевода вступительного ролика и заканчивая описаниями апгрейдов. Взамен, правда, они написали на картинке, появляющейся при выходе из игры, адрес www.beyondthefrontier.aha.ru. Ну, и на том спасибо...

Вспоминает Химик, как Вы уже знаете, мэтр конференции Elite Games:

Химик химичитДело было прошлым летом, в середине января. Даже позапрошлым. Я устроился на работу с посменным дежурством и длинной рабочего дня в 36 часов. Еще там был интернет и злой сисадмин. Но злым он был только до первой Очаково, а я после первой любил полазить, так что мы быстро нашли общий язык. Чего я не помню совершенно – это как я нашел этот сайт, зато помню как мы обсуждали, где в Москве уже есть ХБТФ, а где его еще нет. Помню, как по совету старших товарищей ломанулся на Савеловский. Тогда не только компьютеры были большими, но и развалы с дисками просто ломились от нафиг не нужного мусора. ХБТФа там не было. Для осознания этого факта пришлось пролезть все лотки по два раза и в соответствующем настроении идти в сторону дома. И тут: о чудо! Я вижу ма-а-аленький магазинчик в переходе, и там лежит, спрятанный чет-знает-куда ОН (еще первый, не <censored> переводчиками). Тут мы и познакомились. Взял я его к себе на ручки и полетел к дому родному. И тут хлоп! Ну, как обычно. Не идет!

Я его и так, и сяк, и по-другому, и вертикально в сидюк, и сливками промывал… Вердикт один: «Вот тебе!». После часа мата выяснилось, что не хочет пахать музыкальный файл, а без него и вся игра идет только при закрытых глазах. Возвращаюсь, объясняю ситуацию. Беру next, еду, ставлю, не работает, матерю, кручу гайки и… Нуы! В смысле Yes! Сели, полетели… Оп-па, уже утро. Спать и на работу. На работе играть - ни-ни. Но очень хочется. И каждый час дома проводился в игре, а каждый час на работе – в конфе...

15 октября становится известно о том, что Дэвид Брабен, создатель Элитной серии, планирует начать работы над четвертой частью игры. В честь такого события на сайте открывается специальный раздел, посвященный Elite 4. Слухи о возвращении легенды немедленно начинают обсуждаться в конференции, которая по прежнему работает весьма и весьма неустойчиво.

27 октября 1999 происходит эпохальное событие: расширение тематики сайта. Поскольку домен остается прежним - www.beyondthefrontier.aha.ru, название проекта особо не поменяешь. А потому оно просто становится более коротким и не ссылающимся на какую-либо конкретную игру: "Beyond the Frontier". Вот та самая новость почти двух летней давности:

Новость от 27.10.1999: С сегодняшнего дня Русская страница игры "X-Beyond the Frontier" переименована в сайт "Beyond the Frontier"! Теперь этот сайт посвящен не только "X-Beyond the Frontier", но и всем Elite-подобным играм, хотя приоритетным направлением по прежнему является X-BTF. Информационное наполнение будет происходить постепенно, поскольку сделать все сразу просто не возможно. Если кто-то может помочь с созданием разделов по каким-нибудь играм, пожалуйста напишите.

Ключевой и наиболее значимой лично для меня впоследствии оказалась последняя фраза. Уже на следующий день на сайте была опубликована первая статья, написанная не мной: статья Евгения Бакумова a.k.a. Jon о Elite 2. А еще через день, 29-го, посетители смогли прочитать первую статью нашего бессменного капитана: Бориса Шанибова a.k.a. Joker_SE, которая была посвящена, естественно, Battlecruiser'у. :-)

Говорит Joker_SE:

Joker_SE командует боевым крейсеромС чего все началось? Трудно выбрать какую-то определенную точку отсчета. Ей вполне может быть rolling-demo X-BTF, мгновенно попавшая в первую строчку моего персонального Must buy'я… или бесконечная гонка патчей к Battlecruiser 3000 A.D., еще первого, скандального релиза, или Elite на экране лампового телевизора "Рубин" с диагональю 81 см (эх, сейчас бы мне такой мониторчик). Не спрашивайте меня только, как я нашел в Сети, уже полузабытый http://www.beyondthefrontier.aha.ru - первую тихую гавань нашего сайта, почему собрался-таки написать Ranger'y письмо и предложил свою помощь. Потом был поиск концепции, споры о названии, содержании, дизайне, калейдоскоп смены хостингов, каждый раз воспринимаемый как полная катастрофа. Сколько таких же любительских, фанатских сайтов рождаются и умирают в Сети каждый день? Наверное, только упорство, трудолюбие и абсолютная преданность любимому делу Ranger'a (да, Сергей, сегодня твой праздник, так что терпи поздравления) не дало нам кануть в небытие.

...нет, Joker_SE, сегодня ты ошибся, хотя ошибаешься ты не часто. Этот праздник не только мой, но и твой, а также всех-всех-всех пилотов, которые помогали нам на протяжении этих двух лет. Ну и, конечно, это праздник всех, кто регулярно заходит на Elite Games и пользуется тем, что мы сделали: ведь без них весь наш труд был бы зазря... Так что каждый, читающий эти строки, знай: это твой праздник!..

С выходом X-Beyond the Frontier и, в особенности, русской версии от 7 волка, в которой был указан адрес сайта, популярность ресурса стремительно возросла. Ежедневного на него заходили уже 200 человек, а иногда число посетителей доходило и до 250-ти. Некоторые посетители предлагали свою помощь и присылали разную интересную информацию, так что теперь жизнь на сайте просто забурлила.

3 ноября Egosoft публикует название и первые подробности о продолжении X-BTF - X-Tension. На Beyond the Frontier немедленно появляется соответствующий раздел, который затем будет регулярно обновляться и дополняться.

И снова Химик, сами-знаете-кто.elite-russia.net:

Сам сайт никогда не представлял для меня интереса, да и сейчас не представляет. Мне нужно только место общения. Новости я сроду не читал, а выискивал сам на забугорных сайтах, всякие ФАКи, солюшены, «А знаете ли вы, кого…» предпочитал писать, а не читать. И когда это место мне резали, то было сугубо фиолетово, кому откручивать ценные части тела. Крайним был Ranger. Приблизительно в районе третьей конференции и меня появилось устойчивое подозрение, что Ranger и Joker_SE - это одно лицо, просто для массовости. Но потом я на это плюнул и окончательно разуверился.

27 ноября сайт впервые меняет дизайн. Появляется полноценный отдельный раздел по Battlecruiser, готовится раздел по Freelancer. К этому времени на сайте уже было порядочное количество материалов, так что смена дизайна была не только чисто "визуальным украшательством", но и необходимостью: обширное меню уже не влезало в маленький левый фрейм. Ну и, завершая "разбег Elite Games", 10 февраля на сайте открывается новая конференция, которая прослужит верой и правдой еще больше года и станет местом встречи и домом для тех, кто чуть позже будут называть себя Пилотами...

Тернистый путь Elite Games: Эпизод 1

Все было бы просто замечательно, если бы не маленький сюрприз от провайдера Zenon N.S.P. и его проекта Hobby.ru, которые предоставляли сайту бесплатный хостинг. 15 декабря я обнаружил, что не могу зайти на FTP чтобы обновить новости: сервер сообщает, что мой пароль не верен. Я немедленно посылаю письмо в техподдержку: сайт посещает уже много народу, а чтобы сохранить аудиторию нужно регулярно обновлять ресурс. Через пять (!) дней мне приходит ответ, что, мол, мы поменяли пароль случайно. Я прошу их выслать мне другой пароль, на что они, на этот раз достаточно быстро, отвечают, что не могут этого сделать, т.к. "нужно идентифицировать вашу личность". В течении следующей недели я отправил тонну писем в техподдержку с мольбами вернуть мне мой сайт. Я уже был на грани того, чтобы бросить так хорошо начавшееся дело... Спасибо Joker_SE за его неоценимую моральную поддержку, которую он оказал мне тогда - именно он убедил меня продолжать борьбу за дело, ставшее тогда уже не только моим.

...26 декабря на адресе www.elitegames.newmail.ru открывается сайт с новым названием, но все с тем же содержанием, которое когда-то привлекало столько людей. Чтобы сообщить хотя бы какой-то части старой аудитории новый адрес сайта, я решил прибегнуть к не совсем хорошему способу: рассылке почтовых сообщений. Я послал каждому из тех, кто когда-либо писал мне письмо, сообщение с извинениями за "спам" и указанием нового адреса... и через пару дней практически на каждое мое письмо пришел ответ с теплыми словами сочувствия и предложениями помощи. Тогда то я окончательно понял, как начатое мной дело нужно другим, и твердо решил, что сделаю Elite Games чем-то большим, чем просто сайтом о компьютерных играх...

Новость от 31.12.1999 Итак, дорогие посетители - с наступающим Вас Новым Годом! Пусть в новом году Ваше здоровье будет крепким, пусть не будет у Вас проблем на работе/учебе, пусть ВСЕ поймут, насколько Вы круты, насколько круто то, что Вы делаете, и насколько крут сайт "Elite Games" ;-) Пусть в 2000 году выйдет много хороших "Элитных" игр... Счастья и удачи Вам в новом, 2000 году! И пусть сбудутся все Ваши самые светлые и добрые мечты! Новый год будет лучше, чем старый!

Мечты сбываются. Пусть не все, но, по крайней мере, хоть какие-то из них. Те, которые зависят от нас самих. Ведь если очень захотеть...

Это должен знать каждый!

Название сайта звучит как "Elite Games" и пишется именно так, а никак иначе. Elite-russia.net - это домен, т.е. адрес сайта, но никак не его название! Это к тому, что некоторые пилоты до сих пор не знают, как называть сайт, и употребляют, например, название elite-russia. :-) Домен - вещь приходящая и уходящая, а вот название - вечно! =)

Поскольку хостинг на Newmail явно не удовлетворял растущим потребностям Elite Games, я активно писал разным провайдерам и игровым сайтам письма с просьбами предоставить бесплатный хостинг взамен на размещение на страницах их баннера. Из провайдеров мне удосужились ответить только техподдержка МТУ (отказали); с игровыми сайтами повезло больше: ребята с Absolute Games ответили, что не заинтересованы в проекте "такой узкой направленности", а вот Олегу Тройко с Gamestone.ru мой проект понравился и он согласился выделить мне место на сервере Gamestone (причем, абсолютно безвозмездно: даже без баннеров). 8 января 2001 года сайт переехал на адрес www.elite.gamestone.ru, где благополучно просуществовал еще почти целый год...

17 января открывается первый Фан-клуб Elite Games. Примерно в это же время впервые появляется определение "пилот", которое потом станет в один ряд с четырехконечной звездой и девизом "Свобода среди звезд!" ;-)

Пилот гордится своей наградойВскоре после открытия фан-клуба, в нем вводится добровольная система рейтингов. Любой пилот, уверенный в своих знаниях серии Элит, может подать заявку на участие в рейтинге, после чего ему присваивается низший рейтинг - "Harmless". Затем пилоту приходит письмо с достаточно большим количеством вопросов по всем трем частям Элиты, на которые он должен ответить в течении трех дней. В зависимости от количества правильных ответов, пилоту выставлялся соответствующий рейтинг. Поскольку никакой "автоматизации" тогда на сайте не было, весь учет рейтингов, обновление страницы пилотов и даже регистрация новых членов клуба лежала на нас с Joker_SE, что занимало большое количество времени и, в определенной степени, вгоняло в тоску. Поэтому, к сожалению, свежая идея с рейтингами продержалась не долго, а вскоре, был закрыт и сам фан-клуб. :-( Конечно, было дико обидно, но все же мы подумали, что лучше направить усилия на развитие содержания сайта, чем отдавать все время на проверку ответов и регистрацию новых пилотов... Кстати, в системе рейтингов только один пилот получил максимальный рейтинг - "Elite". Его позывной - Ach...

К сожалению, не все было настолько хорошо, как хотелось бы: помимо клуба были "похоронены" еще несколько интересных идей и проектов: так и не получило своего финала первое пилотское литературное произведение - "Скучающий странник" Алексея Давлетова, не удалась организованная мной первая встреча пилотов (может быть именно поэтому я не хожу теперь на встречи?.. шучу), да еще много чего по мелочам... Любой путь таит в себе преграды и неудачи, так что, думаю, не было ничего удивительно, что не удалось сделать все, что хотелось бы сделать. Хорошо то, что многое из того, что не удалось реализовать в начале 2000-го года, было реализовано в 2001-ом и сейчас, слава богу, хорошо и надежно "работает" и умирать не собирается (тьфу-тьфу-тьфу).

Набор высоты Elite Games

Сайт постепенно развивался: чем ближе была X-Tension, тем больше в конференции появлялось новых сообщений, а на счетчике прибавлялись цифры, медленно но верно приближаясь к прежней отметке. Помимо переводов англоязычных материалов на сайте становилось все больше эксклюзива: например, интервью с разработчиками отечественного Паркана, которые они дали исключительно для Elite Games. Развитию сайта и привлечению новых посетителей активно способствовали ребята с сервера Gamestone. Очень жаль, что теперь их проект больше не существует... :-( Помимо того, что за хостинг они не требовали размещать баннер, они даже "за так" запустили рекламу Elite Games в показ на Gamestone.ru.

Кстати, вплоть до тех пор, пока X-Tension не вышла, 90% сообщений в конференции было посвящено X-Beyond the Frontier. Это я к тому, что кое-кто сейчас сомневается, что текущий рекорд по сообщениям в конфе, рекорд X-Tension, никогда не будет побит. ;-)

ИКС-клюзив

Среди сорока онлайн- разработчиков Egosoft с высоким уровнем доступа есть и "наш человек". Это позволяет нам с Вами узнавать самые свежие новости об играх компании раньше, чем всем остальным фанатам ИКСов в мире. ;-)

X-Tension неоднократно переносилась, что вызывало справедливое негодование у пилотов. Но вот наконец, 22 августа 2000 года состоялся релиз игры, а уже через три дня 7 волк выпустил в России диск с оригинальной версией. Еще через три дня пилоты могли прочитать на сайте "первые впечатления от X-Tension": первый материал об игре в мире, основанный на реальных фактах по уже вышедшей игре (до этого были только preview). С тех пор публикация обзоров только что вышедших космических симов первыми из первых стало на Elite Games традицией. :-)

X-Tension, появившаяся на гребне успеха X-BTF, стала самой обсуждаемой игрой за всю историю сайта. Количество материалов по ней в архиве Elite Games росло с каждым днем, 45 из 50 сообщений в конференции были посвящены ей, а в новостях практически каждый день можно было прочитать о различных слухах, патчах и планах разработчиков относительно вселенной X. 

Одной из важнейших вех в развитии сайта можно считать конкурс с призовым фондом в 10 дисков, проведенный в середине сентября 2000-го года, благодаря спонсорской поддержке сайта http://www.triada-game.ru . Этот самый сайт проводил промо-кампанию, которая заключалась в том, что на популярных и интересных (по мнению создателей triada-game) русскоязычных ресурсах рекламировался www.triada-game.ru в качестве спонсора какого-либо конкурса. Конкурс на Elite Games заключался в следующем: пилотам необходимо было найти на страницах сайта ключевую фразу и прислать ее на ranger@elite-russia.net. Первые десять приславших ее получали подарок: компакт-диск с английской версией X-Tension и всеми патчами для нее. Ключевая фраза находилась в разделе "А знаете ли Вы что..." среди других советов по X-Tension. Все пилоты, нашедшие фразу и приславшие ее в первой десятке, получили компакт-диски. К сожалению, такой приятный прецедент был единичным: вскоре Triada завершила свой промоушен и конкурсы с призами пришлось свернуть... :-( Но, я надеюсь, еще как-нибудь удастся провести на Elite Games нечто подобное.

Тернистый путь Elite Games: Эпизод 2

Новогодний рубеж становится для сайта критической отметкой. Я с содроганием жду, что же будет в этом году...

13 декабря создатели сайта Gamestone.ru сообщают, что больше не могут предоставлять бесплатный хостинг, т.к. их проект прекращает свое существование... Слава богу, они объявили об этом прискорбном событии за три дня до его свершения, поэтому у меня была возможность известить посетителей о переезде. В кратчайшие сроки я переношу сайт на бесплатный хостинг lgg.ru, в надежде на то, что вскоре мне удастся найти что-то приличное.

Конечно, в этот раз переезд не был столь болезненным: все же у меня была возможность известить пилотов о переезде, да и рассылка, которая к тому времени исправно выходила уже какое-то время, позволила сообщить большой части старых посетителей о новом адресе сайта.

На новом месте сайт продолжал работу в нормальном режиме: новости публиковались регулярно, появлялись новые материалы, да и конференция не пустовала.

...Порой, когда кажется что этот мир не справедлив и что против системы идти не возможно, появляются люди, которые дарят надежду на светлое будущее. Мир ведь не без добрых людей... Пилот Alehandro, несомненно, один из них. Именно благодаря ему сейчас сайт находится на замечательном хостинге и имеет домен http://www.elite-russia.net . Ведь именно Alehandro абсолютно безвозмездно предложил свою помощь, предоставил часть дискового пространства на своем сервере и купил домен для сайта сроком на один год (и пообещал продлить его и на следующий). Я очень благодарен Alehandro за его помощь и надеюсь, что и весь 2002 год сайт проведет на адресе http://www.elite-russia.net без ставших неприятной традицией новогодних "расколбасов"...

Полет Elite Games

Пилот разбирается с "автоматикой"После последнего переезда дела на сайте пошли еще лучше. Благодаря отличнейшему серверу, стало возможным беспрепятственно устанавливать любые cgi-скрипты, а благодаря помощи, предложенной пилотом Scanka'ой, можно было автоматизировать с их помощью практически все, что угодно. Именно благодаря Scanka'е вернулся в новом виде Клуб Пилотов, в котором были учтены ошибки первого Клуба, а в феврале на сайте была установлена и настроена новая конференция, которая открыла широчайшие возможности и удобства в общении. Если бы не Scanka, сайт не был бы настолько интерактивным и живым, а так же работоспособным, каким он есть сейчас, ведь чтобы писать скрипты нужно уметь это делать. :-) Вот, что говорит сам Scanka о написании скриптов для Elite Games:

Рассказывает Scanka:

Фраза в тему

"Сканка сканером сканировал, сканировал, да так и невысканировал..."
Отчибучил в конфе: duch

Скрипты делать не трудно. Вообще самая большая проблема - это выкраивание времени на эту работу. Ну и, конечно, иногда бывают моменты, когда от Perl'а просто тошнит, наступает полный пофигизм и ни за что не хочется браться. Но достаточно появится свежей и интересной идее - и опять все механизмы нашей совместной работы запускаются на полные обороты.

Ну и если кому интересно, мы работаем так: Ranger дает идею, пару-тройку писем мы ее обсуждаем, я пишу скрипт, выкладываю к себе на сайт. Все работает. Потом отсылаю его Ranger'у и мы начинаем выяснять, у кого кривые руки. (С первого раза у нас как надо мало чего работало :)). Ну вот и все, если не считать справедливых замечаний остальных пилотов по поводу улучшения всего подряд, накручивания суперских фич и т.д., на которые, к сожалению, не всегда хватает времени...

Хочется заметить, что "кривые руки" чаще всего оказываются у меня, так что Вы представляете, что бы было с сайтом, если бы не терпение Scanka'и. :-)

Пилот ждет регистрации в клубеКлуб Пилотов, помимо технического оснащения, должен был безусловно обладать таким человеком, который будет ответственным за прием новых пилотов и обеспечивать его поддержку. Так появилась должность администратора клуба, на пост которого самоотверженно вызвался встать Shurk. Сегодня в его обязанности входит не только просмотр анкет кандидатов на вступление в клуб и принятие решений об их приеме, но и надзор за соблюдением порядка в конференции. С недавнего времени Shurk'у помогает Katana, который занимает должность заместителя администратора клуба.

С ростом популярности сайта в целом и X-Tension в частности, в конференции, помимо обычных вопросов и ответов, стали появляться творческие произведения, которые пользовались огромной популярностью среди пилотов. Для творчества в конференции вскоре был открыт специальный отдельный канал, который действует и процветает по сей день. 

Рассказывает Змей, один из самых популярных писателей на Elite Games:

Все, если мне не изменяет память, началось с выложенного в конференции произведения пионера Творчества Х-Т PillBox'a под названием "Сага о толстом астероиде", где он весьма широко осветил трудности добывающей промышленности во вселенной Х. И после этого, каждый, в ком теплилась хоть искорка писательского таланта, пытался проявить свои творческие способности. Что касаемо вашего покорного слуги, то мне просто надоело читать про приключения инопланетных персонажей, и захотелось, чтобы реальные пилоты смогли участвовать в рассказах наравне с аргонцами, боронами, теладями и прочими персонажами, которых придумал главный автор всех времен и народов, немецкий пилот Хельге Кауц. И я написал "Прыжок".

Галактический словарь

Земляки - выходцы с планеты "Земля", звездная система "Сол", галактика "Млечный путь". Разумн., хитр., творч., обл. чувств. юмора.

Не буду сильно скромничать, да и не присуще это мне, но именно с этого короткого рассказика началась эпоха расцвета творчества по мотивам Х-Т. "Земляки" плотно заселили игровую вселенную, участвуя во всех возможных, а порой и невозможных в игровом мире ипостасях. Были и другие замечательные произведения, не связанные с тематикой земляков, например, эпопея посвященная боронам, автора Хвала Мне, ну а про стихи EF'a необходимо писать отдельную статью, а возможно даже научное (клиническое) исследование.

Необходимо осветить такой аспект, как корпоративное творчество пилотов, яркими представителями которого являются "Eject", "Ups or Ops" и "Пока без названия". Мое отношение к этому жанру несколько неоднозначно. С одной стороны, ум хорошо, а два лучше, интересней, динамичней развивается сюжет, участвует большое количество персонажей и еще много плюсов. С другой: корпоративный рассказ впитывает в себя черты всех авторов, и неповторимое очарование авторской вещи теряется, у всех разный стиль написания и разная степень писательского таланта. С моей точки зрения, это несколько напоминает хронику, бортжурнал, в котором описывают события все кому не лень, а не только капитан. Но, сразу оговорюсь, это нисколько не умаляет значения этой отрасли пилотского творчества в общей массе произведений.

Змей замышляет новый шедеврИтак, для чего и почему возникло творчество на Elite Games? Все очень просто: мы хотим так жить уже сейчас, летать целой бандой на антипиратские рейды на Прометеях, торговать контрабандой на Аргонских Лифтерах, накачиваться до беспамятства аргонским виски в теладианских барах и совершать героические подвиги во славу прародины человечества - Земли. Что ж, все в ваших руках, господа земляки - сочиняйте, пишите, срывайте заслуженные овации, или, не менее заслуженные, тухлые помидоры. Живите уже сейчас в удивительной вселенной Х-Т, но не забывайте о том сайте, который подарил вам эту возможность и выпейте за здоровье его создателя аргонского пойла и закусите стейком из агну.

...Разумеется, Elite Games не был бы таким, каким он есть, если бы не помощь пилотов. В 2001 году на сайте появилось огромное количество статей, написанных пилотами. Так же пилоты активно участвовали в "разведывании" и сборе информации по X-Tension, а так же переводили материалы с англоязычных сайтов. С каждым месяцем Elite Games становилась все более народным сетевым ресурсом.

Рассказывает Hamster, заслуженный охотник-за-ошибками на Elite Games:

Дорогу на этот сайт я искал довольно долго. При каждой смене адреса я, на некоторое время, терял его из вида. Наконец, я нашёл игру X-Tension и снова попал на сайт. На этот раз я просматривал нужную мне информацию более внимательно. И неизбежно наткнулся на ряд ошибок и неточностей. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Что обычно делает человек в такой ситуации? Правильно: ничего... Я же решил воспользоваться предложением Ranger'а и написать о найденных ошибках. К моему удивлению, на следующий день пришёл ответ с благодарностью.

Тем временем, я продолжал осваивать мир X-T и, соответственно, находил всё больше ошибок. Поток писем непрерывно шёл к Ranger'у, который, наконец, стал осознавать, что его спокойные дни закончились. Едва он успевал закончить исправление очередной порции "ошибок", как я слал ему повторное указание, что он чего-то там забыл, а вот там пропустил, а это почему-то не исправил... Ranger потерял сон и покой. Самое интересное, что специально за ошибками по всему сайту я не гоняюсь. Они сами почему-то находятся...

Когда поток ошибок стал иссякать, я стал присылать различные дополнения. Потом меня потянуло на "Eject"... В общем, Ranger смерился с неизбежным и назначил меня на должность главного проверяющего.

То, что Elite Games стал народным сайтом, а Пилотское Движение стало настоящим Движением-с-большой-буквы доказывает и то, что по инициативе самих пилотов стали проводится встречи, причем среди них были и очень масштабные, куда приезжали пилоты из других городов. Первой из таких масштабных встреч был слет пилотов, проходивший 17 марта в Питере, отчет о котором каждый желающий может прочитать здесь.

Хотя я, в силу различных обстоятельств, так и не был ни на одной встрече пилотов, все же могу посоветовать каждому сходить хотя бы на одну из них. Судя по восторженным рассказам тех, кто там регулярно бывает, посещение пилотской встречи навсегда останется в памяти как знаменательное событие жизни. :-) О планируемых пилотами встречах всегда можно узнать в канале Клуба Пилотов конференции Elite Games.

Elite Games сегодня

Многие пилоты мне не простят, если я не расскажу о текущем "застое" в конференции. И действительно: сейчас в конференции сайта наблюдается некоторое затишье, которое вызывает справедливое беспокойство среди пилотов. Я думаю, это вызвано двумя причинами: во-первых, летом и периодом отпусков (что бы кто не говорил, но эта причина существенна), а во-вторых тем, что X-Tension уже порядком наскучила, а Independence War 2 почему-то не настолько популярна (а зря!). Некоторые уже бьют тревогу: цитирую duch'а: "А тот, кому не наплевать на сайт, хотя бы понимает, что сайт на грани краха?". Это уж слишком круто. Сайт живее всех живых и умирать не собирается: новости обновляются регулярно, появляются новые разделы, обновляется информация и т.д. Да, конференция немного "приутихла", но это, уверен - явление временное. Вот выйдет BCM, вот тогда повеселимся! В конце концов, бывало и хуже. Так что - отставить пессимизм! Лучше сесть, написать статейку и прислать ее для публикации на сайте, чтобы появилась новая тема для обсуждения. :-)

Пилоты. Дружба навсегда!Рассказывая о сайте нельзя не упомянуть о картинках Гамовера, которые сегодня украшают практически каждую страницу. :-) Я знаю Гамовера уже давно, и долгое время упрашивал его нарисовать стильные иллюстрации для Elite Games, чтобы привнести на сайт некий нестандартный элемент. Почти полтора года Гамовер лишь хитро улыбался и смачно говорил "Не-е-ет!" помахивая для убедительности указательным пальцем. Что с ним случалось несколько месяцев назад - я не знаю, но он нарисовал первую картинку (вот она, слева). Когда я сказал ему, что пилотам его художество понравилось, он слазил в конференцию, убедился в этом сам, и теперь уговорить его нарисовать картинку стало куда проще. :-) 

Полет творчества

Любой, кто хочет стать автором сайта, может без каких-либо проблем написать письмо на ranger@elite-russia.net и предложить свою помощь, либо прислать уже готовый материал, не публиковавшийся нигде ранее. Разумеется, таким же способом можно присылать и любые творческие произведения. У Вас есть талант! (это не вопрос, а утверждение) Покажите его остальным!

Как это делается? Сначала я придумываю идею для картинки (справедливости ради стоит отметить, что идею я придумываю лишь в общих чертах: остальное творит сам Гамовер). Звоню художнику и, если ему идея нравится, он рисует картинку карандашом. Как правило, это занимает неделю (или вообще отменяется: например, "пилотку" Гамовер так и не нарисовал :-( ). После этого карандашный рисунок (как правило, партиями по пять и более) отдается мне, а я иду к своему знакомому и сканирую картинки у него. Потом отсканированные изображения пересылаются Гамоверу, он их раскрашивает и снова пересылает мне. И только после этого картинки вставляются на сайт. Вот такой ХУДОжественный конвейер. :-)

Так же нельзя не упомянуть о пилоте sVGA и его музыке. Хотя он пишет ее в основном не специально для Elite Games, а гимном Клуба Пилотов ни одна его композиция так и не стала (что поделаешь: народное мнение, против него не попрешь), все-же его музыку можно считать достоянием наших пилотов и частью Elite Games. Замечательный ремикс Главной темы X-Tension (если Вы его еще не слышали - я Вам соболезную), головокружительный Sound, эпический Кандидат в гимны Elite Games (к моему великому сожалению так и оставшийся кандидатом), а теперь еще и мистическо-загадочный Pink по праву вошли в золотой фонд Elite Games, наравне с литературными произведениями пилотов и всеми материалами архива сайта.

Трек месяца

Скачивайте прямо сейчас!

Скачивайте прямо сейчас новую звездную композицию, написанную sVGA и LEO.

Вот, что говорит о своей музыке сам sVGA:

Меня многие спрашивают: "Как я пишу музыку?" Что можно на это ответить, всё очень просто... Достаточно иметь компьютер, хорошую звуковую карту, MIDI клавиатуру и немного желания. Даже музыкальное образование здесь не главное. Вот у меня, например, его нет :)

Все люди развиваются в разных направлениях. Я с детства интересовался космосом, а благодаря бате-меломану, вырос на такой музыке, как Pink Floyd, Deep Purple, Tangerine Dream. Позднее играл в ВИА. Очень сложно было найти людей, которым нравилась бы музыка в космическом стиле. Собственно, я их  так и не нашёл нигде, кроме как на этом сайте :) Пишу музыку один, у себя дома. А вдохновляет меня чаще всего одиночество... Иногда бывает такое настроение, когда хочется плюнуть на всё и уйти к звёздам! Туда, где столько неизвестного, опасного, и вместе с тем, прекрасного... Естественно, не обходиться и без книжек, фильмов, и, конечно, космических игрушек :)

Слова sVGA еще раз доказывают то, что не нужно долго и упорно учится что-то делать - нужно просто хотеть это делать и тогда все получится. Начав однажды с нуля, поставив перед собой цель, можно осуществить задуманное, в процессе приобретя профессионализм и опыт, который действительно будет нужен в будущем. Когда я только начинал делать Elite Games, я совсем не знал HTML, не слышал о CGI и не мог отличить домен второго уровня от домена уровня третьего. Joker_SE никогда не учился на журналиста и не писал статей, Гамовер не заканчивал художественную школу (и слава богу!), а Shurk не проходил курсов администраторов клубов. :-) Elite Games - это Свобода, свобода среди звезд и свобода творчества, свобода общения и свобода самовыражения. Здесь каждому интересному предложению и желанию создавать что-то новое всегда открыты двери. И не нужно боятся, что что-то не получится. Получится все. Ведь если очень захотеть...

Будущее Elite Games

Пилот радуется жизниЯ давно заметил, что если строить далеко идущие планы, то, как правило, их бывает очень трудно реализовать. А если еще рассказывать об этих планах всем - это совсем гиблое дело. :-) Поэтому, чтобы не сглазить, я не буду рассказывать о будущем Elite Games. Я надеюсь, что удастся реализовать несколько интересных задумок, что серия "Тернистый путь Elite Games" не получит продолжения, а количество посетителей сайта будет продолжать расти... Когда я только начинал делать сайт, мне хотелось сделать его тем, чем можно было бы гордится. Сегодня я могу с уверенностью сказать: эта задача выполнена! Гордится им могу не только я, но и все, кто помогает мне его делать, все, чьи имена упомянуты на его страницах. И каждый может к нам присоединится. ;-)

Пришло время поставить новую задачу, Mission Impossible которую теперь мы будем стараться выполнить вместе.

Справка корпуса ПСИ

Статистика показывает, что среди женской половины игроков наибольшей популярностью пользуются жанры стратегий и квестов. Затем идут аркады и РПГ. Симуляторы, как это не печально, стоят на последнем месте. :-(

Самыми большими "глобальными" проблемами сайта я считаю две проблемы. Первая: среди пилотов критически малое количество девушек. Как было бы здорово, если бы среди тысяч сообщений в конференции регулярно появлялись приятные комментарии типа: "а я думала, тут общаются нормальные люди" или "я и не надеялась, что мне помогут ТАК быстро". Глядишь, пилоты стали бы вести себя поприличнее, ругались бы поменьше и на вопросы отвечали бы сразу и по существу...

Второй глобальной проблемой является возраст среднестатистического пилота. Если возраст среднего геймера - это где-то 16-20 лет, то средний возраст пилота - 20-30 лет. А кто придет на смену? А где новое поколение? А?! Пользуясь случаем, хочу поблагодарить молодых пилотов, которые регулярно заходят на сайт: спасибо Вам большое! А совсем замечательно будет тогда, когда Вы "затащите" на сайт своих друзей и (конечно!) подруг, тем самым приобщив их к Пилотскому Движению. ;-)

Итак, задачи Elite Games на следующий год существования:
Задача-минимум: достижение отметки по крайней мере в 500 посетителей в день.
Задача-максимум: решить таки эти две серьезнейшие демографические проблемы, тем самым не только расширив аудиторию пилотов, но и сделав сайт более интересным для всех, так сказать, слоев общества.

Торжественно клянусь, что по мере своих сил и возможностей буду делать все от меня зависящее для выполнения этих задач. Надеюсь, что и Вы тоже. ;-) 

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ELITE GAMES!

Самое время для...

Скачивайте обои прямо сейчас!

Скачайте фирменные обои, посвященные дню рождения Elite Games, и поставьте их себе на рабочий стол! (для разрешения 1024x768)

На этом разрешите поставить точку. Надеюсь, сегодня Вы устроите себе небольшой праздник и выпьете за процветание Elite Games. ;-) Свои поздравления Вы можете присылать сегодня на протяжении всего дня на ranger@elite-russia.net, а так же писать их в конференции Elite Games. :-) Спасибо всем за то, что были с нами на протяжении какой-то части этих двух лет и за то, что дочитали эту статью до конца. Всех с праздником!

Joker_SE: Сегодня сайту два года. Он существует абсолютно без денег, практически без рекламы, но сайт жив, здоров и вполне счастливо улыбается. Количество авторов, переводчиков, просто людей, готовых помочь растет день ото дня, счетчик усердно крутится, что еще нужно человеку, чтобы достойно встретить старость… Наверное, больше ничего, вот только проблема - стареть мы не собираемся. Сделано уже немало, но лучшее, я в это верю, у Elite Games еще впереди. Появятся новые игры, придут новые авторы, Клуб пилотов будет шириться день ото дня. Так что с праздником!

Все будет хорошо!Jon: Мне очень приятно осознавать, что сегодня Elite Games - это не просто самая крупная в рунете база данных по Элитным играм, но и мощнейший социологический ресурс, объединивший сотни, а может быть и тысячи людей! И именно этим людям, то есть всем вам, тем кто работает над сайтом и тем кто его просто посещает, я хочу сказать - огромное человеческое спасибо! Спасибо за то, что вы существуете. Ведь без вас сайт не был бы таким, каким он есть, или, скорее всего, его совсем не было бы...

sVGA: Elite Games - это один из немногих сайтов, где я бываю регулярно. На EG действительно чувствуешь себя настоящим пилотом! Ты можешь помочь кому-то, и тебе помогут, если необходимо. Ты можешь высказать свои мысли и тебя поддержат. Вобщем, спасибо создателям сайта за их старания - они были не напрасны!

Anton Logvinov: Эх, спасибо 7 Волку, будь он проклят, за то, что они повесили урл на этот замечательный сайт в своей версии! Я слежу за его работой практически с начала - так держать! 2 года ГИГАНТСКИЙ срок для некоммерческого проекта. Браво!

Dark: Ну, чтоб Elite Games стоял...

Dufa: Верным курсом идёте, товарищи !!!

Atamanishe: С днем рождения! Любимый сайт про любимые игрушки! Желаю тебе и всего не земного! А так же поздравляю всех пилотов со знаменательным событием, рождением сверхновой звезды :-)!

Kosh: С праздником, ЛЮБИМЫЙ САЙТ!!!

Сергей Петровичев a.k.a. Ranger
К началу раздела | Наверх страницы Сообщить об ошибке
О сайте - Два года онлайн
Все документы раздела: Авторы | Правила общения на сайте | Станьте автором! | Помощь сайту | Статьи о сайте | Клуб пилотов |


Дизайн Elite Games V5 beta.18
EGM Elite Games Manager v5.17 02.05.2010